Консультация. «Виды и формы развлечений для малышей».
консультация
Участие в развлечениях — это еще и возможность для ребенка почувствовать и осознать, что он способен самостоятельно проявить себя в разнообразной художественно-эстетической деятельности, реализуя свои интересы и потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Виды и формы развлечений для малышей».
В обычной, будничной жизни детей развлечение представляется ярким, эмоциональным моментом. Его цель—доставить детям радость, обогатить их новыми впечатлениями, активизировать их творческие способности, создать определенный эмоционально-положительный настрой. Участие в развлечениях — это еще и возможность для ребенка почувствовать и осознать, что он способен самостоятельно проявить себя в разнообразной художественно-эстетической деятельности, реализуя свои интересы и потребности.
Существуют различные виды и формы развлечений. Вид развлечения определяется степенью участия в нем взрослых и детей. Так, в одних случаях основными исполнителями в них являются взрослые, в других — дети совместно со взрослыми, в-третьих — только дети. Развлечения для малышей готовит и проводит взрослый. Дети являются зрителями или могут эпизодически включаться в действие, организованное взрослым. Более старшие дошкольники могут участвовать в развлечениях наравне со взрослыми, отбирают готовые номера для программы предстоящего концерта, участвуют в драматизации сказки или кукольного спектакля.
Виды развлечений определяются их структурой и содержанием. В практике дошкольного возраста используются следующие виды развлечений:
— музыкальные и музыкально-литературные концерты познавательного характера;
— концерты художественной самодеятельности, составленные из готовых номеров, исполняемых детьми;
— различные виды кукольного театра;
— игры-драматизации, инсценировки, театрализованные представления;
— игры-забавы;
— празднование дней рождения детей;
— спортивные игры-развлечения;
— слушание и просмотр мультфильмов, видеоматериалов.
При организации и проведении развлечений важно учитывать определенные требования. Развлечения должны:
— быть яркими, эмоциональными, разнообразными по тематике, жанрам;
— обогащать детей разнообразными впечатлениями и эмоциональными переживаниями;
— быть содержательными, вызывать познавательный интерес детей;
— учитывать возрастные возможности восприятия ребенка;
— способствовать развитию творчества, фантазии детей;
— предоставлять возможности для реализации собственных интересов и потребностей каждого ребенка, закрепления имеющихся умений и навыков художественной деятельности;
— содержать высокохудожественный материал;
— способствовать формированию положительных личностных качеств (дружелюбия, коллективизма, настойчивости, самостоятельности и др.);
— формировать основы художественно-эстетической культуры.
Музыка занимает большое место во всех видах и формах развлечений, хотя используется по-разному и подбирается в соответствии с конкретной тематикой развлечений, особенностями возраста детей, особенностями выбранного жанра. Для проведения концертов, а также празднования дней рождения используется хорошо знакомый, выученный детьми музыкальный и другой художественный репертуар — детские песни, стихи, танцы, небольшие сценки, фольклорные игры с пением и др.
Организация различных видов кукольного театра, а также театрализованных представлений требует подбора музыки, соответствующей теме, содержанию спектакля. Она должна быть яркой, образной, вызывающей у детей сопереживание. Музыка может быть записана и использована в виде аудиозаписи, либо может быть использован готовый вариант музыкального сопровождения музыкальной сказки. А для некоторых видов кукольного театра, например, для настольного театра игрушки, возможно, в качестве музыкального сопровождения исполнение взрослыми или взрослыми совместно с детьми знакомых песен, попевок, характеризующих персонажей.
В играх-забавах музыка используется по-разному. Например, если такие игры устраиваются для малышей, взрослые могут исполнять народные игровые песни, попевки, считалки, пестушки, скороговорки, загадки и т. п. Их исполнение обязательно сопровождается обыгрыванием различных персонажей (игрушек).
Многообразие вариантов развлечений, создаваемых творчеством самих педагогов, наполняет каждый из них неповторимым своеобразием.
Разнообразие музыкальных развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.
Намечая музыкальные развлечения, музыкальный руководитель вместе с педагогом продумывает и осуществляет подготовку к нему (работа с детьми, пение песен и подготовка танцев, театральных сценок и т.д., изготовление необходимых атрибутов и оформления и т. д.).
В жизни ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще в жизни детей больше будней, наполненных рутиной и режимом. Поэтому так необходимо организовать правильное, интересное и полезное развлечение для каждого ребенка.
Итак, развлечения — особая форма организации воспитательного воздействия на дошкольника. Они обогащают детей положительными эмоциями, расширяют представления об окружающем мире, приобщают к прекрасному средствами музыке, художественного слова, танца и изобразительного искусства. Развлечения дают возможность проявиться самостоятельной художественной деятельности ребенка, формируют его творческую активность.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-31777-1358407634.jpg)
Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.
В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175162-1357777928.jpg)
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-397946-1391518330.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по видам транспорта) для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Заочная форма обучения
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/19/picture-399845-1503093650.jpg)
Раздаточный материал по грамматике английского языка в форме таблиц видо-временных форм
В работе представлены материалы в форме таблиц времен группы Simple, Progressive, Perfect. Данные таблицы помогают более легкому пониманию материала и его усвояемости....
тест для 10 класса по темам "Деятельность, виды деятельности", "Мировоззрение, его виды и формы", "Человек в системе социальных связей".
Предназначено для промежуточного контроля знаний обучающихся, изучающих школьный курс обществознания. В тесте предоставлены задания с выбором одного правильного ответа, с выбором и записью нескольких ...
Консультация для педагогов "Формы работы по нравственному воспитанию учащихся"
Выступление на педагогическом совете школы....
1.2-1.3 Мировоззрение, его виды и формы. Познание. Виды знаний.
Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Мировоззрение, его виды и формы" и "Познание, виды знаний"....