Консультация. «Виды и формы развлечений для малышей».
консультация
Участие в развлечениях — это еще и возможность для ребенка почувствовать и осознать, что он способен самостоятельно проявить себя в разнообразной художественно-эстетической деятельности, реализуя свои интересы и потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Виды и формы развлечений для малышей».
В обычной, будничной жизни детей развлечение представляется ярким, эмоциональным моментом. Его цель—доставить детям радость, обогатить их новыми впечатлениями, активизировать их творческие способности, создать определенный эмоционально-положительный настрой. Участие в развлечениях — это еще и возможность для ребенка почувствовать и осознать, что он способен самостоятельно проявить себя в разнообразной художественно-эстетической деятельности, реализуя свои интересы и потребности.
Существуют различные виды и формы развлечений. Вид развлечения определяется степенью участия в нем взрослых и детей. Так, в одних случаях основными исполнителями в них являются взрослые, в других — дети совместно со взрослыми, в-третьих — только дети. Развлечения для малышей готовит и проводит взрослый. Дети являются зрителями или могут эпизодически включаться в действие, организованное взрослым. Более старшие дошкольники могут участвовать в развлечениях наравне со взрослыми, отбирают готовые номера для программы предстоящего концерта, участвуют в драматизации сказки или кукольного спектакля.
Виды развлечений определяются их структурой и содержанием. В практике дошкольного возраста используются следующие виды развлечений:
— музыкальные и музыкально-литературные концерты познавательного характера;
— концерты художественной самодеятельности, составленные из готовых номеров, исполняемых детьми;
— различные виды кукольного театра;
— игры-драматизации, инсценировки, театрализованные представления;
— игры-забавы;
— празднование дней рождения детей;
— спортивные игры-развлечения;
— слушание и просмотр мультфильмов, видеоматериалов.
При организации и проведении развлечений важно учитывать определенные требования. Развлечения должны:
— быть яркими, эмоциональными, разнообразными по тематике, жанрам;
— обогащать детей разнообразными впечатлениями и эмоциональными переживаниями;
— быть содержательными, вызывать познавательный интерес детей;
— учитывать возрастные возможности восприятия ребенка;
— способствовать развитию творчества, фантазии детей;
— предоставлять возможности для реализации собственных интересов и потребностей каждого ребенка, закрепления имеющихся умений и навыков художественной деятельности;
— содержать высокохудожественный материал;
— способствовать формированию положительных личностных качеств (дружелюбия, коллективизма, настойчивости, самостоятельности и др.);
— формировать основы художественно-эстетической культуры.
Музыка занимает большое место во всех видах и формах развлечений, хотя используется по-разному и подбирается в соответствии с конкретной тематикой развлечений, особенностями возраста детей, особенностями выбранного жанра. Для проведения концертов, а также празднования дней рождения используется хорошо знакомый, выученный детьми музыкальный и другой художественный репертуар — детские песни, стихи, танцы, небольшие сценки, фольклорные игры с пением и др.
Организация различных видов кукольного театра, а также театрализованных представлений требует подбора музыки, соответствующей теме, содержанию спектакля. Она должна быть яркой, образной, вызывающей у детей сопереживание. Музыка может быть записана и использована в виде аудиозаписи, либо может быть использован готовый вариант музыкального сопровождения музыкальной сказки. А для некоторых видов кукольного театра, например, для настольного театра игрушки, возможно, в качестве музыкального сопровождения исполнение взрослыми или взрослыми совместно с детьми знакомых песен, попевок, характеризующих персонажей.
В играх-забавах музыка используется по-разному. Например, если такие игры устраиваются для малышей, взрослые могут исполнять народные игровые песни, попевки, считалки, пестушки, скороговорки, загадки и т. п. Их исполнение обязательно сопровождается обыгрыванием различных персонажей (игрушек).
Многообразие вариантов развлечений, создаваемых творчеством самих педагогов, наполняет каждый из них неповторимым своеобразием.
Разнообразие музыкальных развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.
Намечая музыкальные развлечения, музыкальный руководитель вместе с педагогом продумывает и осуществляет подготовку к нему (работа с детьми, пение песен и подготовка танцев, театральных сценок и т.д., изготовление необходимых атрибутов и оформления и т. д.).
В жизни ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще в жизни детей больше будней, наполненных рутиной и режимом. Поэтому так необходимо организовать правильное, интересное и полезное развлечение для каждого ребенка.
Итак, развлечения — особая форма организации воспитательного воздействия на дошкольника. Они обогащают детей положительными эмоциями, расширяют представления об окружающем мире, приобщают к прекрасному средствами музыке, художественного слова, танца и изобразительного искусства. Развлечения дают возможность проявиться самостоятельной художественной деятельности ребенка, формируют его творческую активность.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.
В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по видам транспорта) для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Заочная форма обучения
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...
Раздаточный материал по грамматике английского языка в форме таблиц видо-временных форм
В работе представлены материалы в форме таблиц времен группы Simple, Progressive, Perfect. Данные таблицы помогают более легкому пониманию материала и его усвояемости....
тест для 10 класса по темам "Деятельность, виды деятельности", "Мировоззрение, его виды и формы", "Человек в системе социальных связей".
Предназначено для промежуточного контроля знаний обучающихся, изучающих школьный курс обществознания. В тесте предоставлены задания с выбором одного правильного ответа, с выбором и записью нескольких ...
Консультация для педагогов "Формы работы по нравственному воспитанию учащихся"
Выступление на педагогическом совете школы....
1.2-1.3 Мировоззрение, его виды и формы. Познание. Виды знаний.
Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Мировоззрение, его виды и формы" и "Познание, виды знаний"....