1.2-1.3 Мировоззрение, его виды и формы. Познание. Виды знаний.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Мировоззрение, его виды и формы" и "Познание, виды знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2-1.3.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формируется мировоззрение
Компоненты мировоззрения
Формы мировоззрения
Обыденное тип мировоззрения, который возникает в процессе личной практической деятельности человека особенности: формируется стихийно преобладает житейская основа но подвержено влиянию СМИ, религии, науки является наиболее распространенным Достоинства: опирается на непосредственный жизненный опыт человека Недостатки: мало используется опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания
Религиозное тип мировоззрения, основой которого являются религиозные учения особенности связано с признанием сверхъестественных сил Достоинства: тесная связь с мировым культурным наследием решение проблем, связанных с духовными потребностями дает веру в возможность достижения целей при соблюдении нравственных принципов Недостатки: религиозный экстремизм, фанатизм неприемлемость других жизненным позиций недостаточное внимание к достижениям науки
Научное тип мировоззрения, основу которого составляют научная картина мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания Особенности: опирается на достижения науки включает в себя объективную картину мира Достоинства: прочная научная обоснованность реальность имеющихся ценностей и идеалов связь с производственной и социальной деятельностью людей Недостатки : слабая роль изучения духовного мира человека
Роль мировоззрения в деятельности человека мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности мировоззрение позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности на основании содержащихся в мировоззрении ценностных ориентаций человек определяет истинные ценности жизни и культуры мировоззрение содержит понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности
1.3 Познание, виды знаний Познание – от незнания к знанию Познание – это процесс постижения объективной действительности, накопление и осмысления данных полученных в опыте взаимодействия с окруж . миром
О, Вы Прекрасны!!! ПСУ понятно! Чувственно Рационально
Чувственное Рациональное ощущение - отражение отдельных признаков ОП, которые возникают в результате их воздействия на органы чувств восприятие – целостный чувственный образ ОП при его непосредственном воздействии на органы чувств представление - обобщенный образ ОП, который воспроизводится в сознании (памяти) человека без прямого воздействия объекта на органы чувств понятие - мысль, которая фиксирует общие существенные свойства и признаки ОП суждение - мысль, которая утверждает или отрицает наличие определенных признаков, свойств и связей у ОП умозаключение - мысль, которая на основе одного или нескольких суждений логически выводит новое суждение
Чувственное познание – это отражение в сознании внешних свойств объекта путем непосредственного взаимодействия с ним с помощью органов чувств , в результате которого формируются образы предметов, процессов и явлений окружающей действительности Рациональное познание – это отражение в сознании внутренних свойств объекта, осуществляемое с помощью абстрактного мышления в результате которого выводятся понятия, суждения и умозаключения.
Знание – результат познания Знание – форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека, включая способности, умения и навыки
Уровни научного познания
Научное знание – это особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и теоретически обоснованных знаний о природе, обществе, человеке
Мир познаваем?! Гностицизм: ДА! А Гностицизм : НЕТ! Скептицизм: ВОЗМОЖНО!
Социальное познание – это процесс получения знаний об обществе и общественных явлениях, а так же о человеке и его деятельности. Особенности: Субъект и объект совпадает Возможности исследования ограничены Изменчивость объекта
25. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания; − одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.
25. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах ненаучного познания; − одно предложение, раскрывающее один любой вид ненаучного познания.
Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы. понятие, например: 1) Познание – это процесс постижения объективной действительности , накопление и осмысления данных полученных в опыте взаимодействия с окруж . миром 2) Видами ненаучного познания является эстетическое познание, обыденное, мифологическое и паранаучное . 3) Эстетическое познание предполагает получение знаний об окружающем мире через восприятие художественных образов тех или иных произведений искусств.
25. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «научное познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания; − одно предложение, раскрывающее сущность наблюдения, как метода научного познания.
Пояснение 1 ) Научное познание — это вид познавательной деятельности человека, направленный на объективное и обоснованное выявление сущности предметов и явлений окружающего мира, взаимосвязей между ними, закономерностей их развития. 2) Два предложения, например: — в процессе научного познания обычно выделяют два уровня: эмпирический и теоретический. — наблюдение, как метод научного познания, предполагает восприятие объекта познания без вмешательства в естественный ход изучаемого процесса, явления.
28. План « Познание человеком мира и самого себя»
1 . Понятие «Познание» 2. Проблема познаваемости мира: а) гностицизм; б) агностицизм; в) скептицизм 3. Виды познания: а) чувственное; б) рациональное; 4. Формы чувственного познания: а) ощущение; б) восприятие; в) представление. 5. Формы рационального познания: а) понятие; б) суждение; в) умозаключение. 6. Знание как результат познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЗНАНИЙ
Данная статья раскрывает возможный потенциаль для улучшения качества знаний по русскому языку в специальных коррекционных школах 8 вида в среднем звене....
Виды и формы познания
Данный материал можно использовать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Материал могут использовать как учащиеся 10-11 классов ,так и учителя обществознания....
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...
Готовимся к ЕГЭ ( В6, В8, С1, С8, С9) Тема: Мировоззрение, его виды и формы.
Задания типа В 6, В 8,С1, С 8, С 9....
Самосознание индивида и социальное поведение. Мировоззрение, его виды и формы.
Презентация по обществознанию.Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ...
тест для 10 класса по темам "Деятельность, виды деятельности", "Мировоззрение, его виды и формы", "Человек в системе социальных связей".
Предназначено для промежуточного контроля знаний обучающихся, изучающих школьный курс обществознания. В тесте предоставлены задания с выбором одного правильного ответа, с выбором и записью нескольких ...
Методическая разработка урока "Мировоззрение, его виды и формы"
Представлена методическая разработка урока в 11 классе "Мировоззрение его виды и формы" (профильный уровень)...