Роль чтения в детском возрасте
статья
В статье предложено авторское видение роли чтения в детском возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_chteniya_v_detskom_vozraste.docx | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение- это окошко, через которое дети познают мир и самих себя.
В.А.Сухомлинский.
Детская литература… Какую роль она играет в формировании растущей личности ребенка? Почему маленькие дети всех поколений с удовольствием слушают сказки? А особо ответственные мамы читают своим малышам, когда они связаны еще внутренним физиологическим процессом. Восприимчивость к прекрасному зарождается еще в перинатальном возрасте. Человеку с рождения присущи элементарные человеческие чувства. Однако способность к эстетической восприимчивости тоже поддается воспитанию и развитию. Уже на первичном этапе эстетического восприятия у ребенка должны формироваться и развиваться правильные эстетические чувства, которые в дальнейшем будут способствовать формированию у него гуманистического отношения к миру, способностью любоваться природой, животными. Он будет стараться не нанести им вреда и обращаться аккуратно и бережно.
Первоначально смыслом слова этос ( этика) было совместное жилище и правила, порожденные совместным проживанием. Именно эти правила внушались детям сызмальства в виде фольклора: пословиц, поговорок, потешек, частушек. Короткие, яркие, легко запоминающиеся фразы и были основой детской литературы. А окунуться в ее мир на первых этапах поможет, конечно же, семья. Именно она является той средой, в которой ребенок находится с самого рождения и к которой он восприимчив.
По мнению многих психологов ( Л. Выготского и О. Никифоровой), дошкольный возраст является первой ступенью в развитии будущего читательского таланта. Но дети при этом скорее слушатели. Поэтому важно читать детям! Читать с выражением! Сочувствовать героям! Разбирать образы и их поступки. Ведь дети хотят быть похожими не только на окружающих взрослых, но и на книжных героев. При чтении в раннем возрасте важно отразить характер героев жестами и мимикой. Это побуждает к эмоциональной раскрепощенности. Дети учатся сопереживать героям художественной литературы, значит, будут сочувствовать и окружающим их в реальности. На раннем этапе детская литература учит выражать свои эмоции.
«Окошко» мира художественной литературы, если Вы открыли его ребенку в детстве, не закроется никогда. В нем всегда будет светить огонек милосердия, открытости, любознательности, так как литературное творчество оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. А главное, учит ребенка жить в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ:"ПЕРВОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ПОСЕЩЕНИЕ....КОГДА ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ , В КАКОМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ?"
Первое посещение логопеда обычно приурочивается к моменту, когда ребенок должен пойти в детский сад. Это возраст 3 года или около того. Некоторые родители приводят своих детей ...
Воровство в детском возрасте
Рекомендации психолога по работе с родителями...
Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.
Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...
Презентация 1 "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.
Презентация подготовлена для студентов педагогического колледжа , разбита на три презентации, фотографии удалены,так как возникли трудности с загрузкой....
Особенности речевых нарушений в детском возрасте. Исследование речи, чтения, письма.
В данной статье описываются особенности речевых нарушений в детском возрасте. Дается характеристика нарушенному формированию школьных навыков. Приводятся примеры исследования речи....
Роль чтения в содержании иноязычного образования. Виды чтения и типы текстов в современной учебной литературе.
Данная работа посвящена одноу из аспектов в изучении иностранного языка в средней школе - чтению. В работе рассмотрены изучающее,поисковое, просмотровое и ознакомительное чтение....
Роль педагога и психолога образовательного учреждения в разрешении недетских проблем детского возраста
Роль педагога и психолога образовательного учреждения в разрешении недетских проблем детского возраста...