Воровство в детском возрасте
презентация к уроку по психологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воровство - это "несамостоятельное явление", чаще всего оно представляет собой проявление каких-либо посторонних оснований, причин.
Множества случаев воровства, особенно в детском возрасте - а иногда и в подростковом, - обусловлены тем, что ребёнок не знает, что воровство осуждается и какие последствия оно влечёт.
Здесь можно только дополнительно указать, что различные личностные проблемы порождают как "бесцельное воровство", так и "завистливое воровство". Сознательно дети воруют не потому, что хотят иметь какую - то конкретную вещь т. к. имея карманные деньги, они могут купить такую же вещь как и у других, но по причинам личностного порядка : одиночество или чувство покинутости.
Однако не все дети обеспечены в достаточной мере в материальном плане, чтобы купить то, что им нравится.
Здесь создаётся фрустрирующая ситуация: хочу иметь - не могу иметь. Выход из фрустрирующей ситуации обеспечивается системой личностной саморегуляции.
Если ребёнок не получает достаточно любви в семье, ощущает одиночество и заброшенность - то это существенно ослабляет возможность его личностной саморегуляции. В целом здесь появляется та же необходимость оказания ребёнку поддержки, выражения любви и одобрения.
установление контакта с ребёнком; выяснение причин совершенного поступка оказание психологической поддержки и помощи формирование ценностей и мотивов, которые препятствовали бы совершению воровства.
Рекомендации родителям :
1. Не " разбирать " поступок ребёнка в присутствии большого числа людей (всех родственников или соседей, у которых ребёнок украл что-либо), поговорить с ребёнком отдельно от “ потерпевшего ” .
объяснить , что это плохо и это не разрешается не только взрослым, но и детям. Указать на возможность наказания и социального неодобрения (например, в классе, если там узнают о случившмся…). 2. Установить запрет на воровство,
3. Не наказывать ребёнка. Если он любит родителей, то отрицательные оценки ими его поступка уже считаются или воспринимаются ребёнком как наказание. Если же отношения ребёнка с родителями построены на неприятии, то тем более наказание приведёт к ухудшению этих взаимоотношений Ребёнок не стремится сделать свои отношения с другими людьми конфликтными, его "плохие поступки"-реакция на действия взрослых, либо это поиски внимания и любви.
4. Выяснить характер отношений ребёнка с другими детьми. Узнать у ребёнка или в школе, умеет ли он общаться со сверстниками, принимают ли они его. Так, ребёнок может украсть у родителей , чтобы купить шоколад, раздать его в школе и так добиться признания сверстников.
5. Показать неотвратимость наказания и не читать при этом нравоучений. Опираться при объяснении целесообразнее на реальные потребности, желания и представления ребёнка, а не призывать к абстрактному "как тебе не стыдно".
6. Не стремиться вызвать у ребёнка открытое чувство вины, не разрушать психологические защиты ребёнка. Ориентироваться необходимо не на собственные желания наказать ребёнка, но на основную задачу- чтобы ребёнок понял, что воровство осуждается всеми и приводит к ухудшению отношений, а результаты воровства не приводят к желаемым результатам.
7. Оказать ребёнку эмоциональную поддержку. Необходимы такие фразы : “ Я тебя люблю, но мне неприятно то что ты сделал ” .
8. Необходимо выяснить причину , которая побудила ребёнка совершить воровство и вместе с ребёнком выработать иные пути достижение цели.
Рекомендации учителям и психологам:
В случае воровства необходимо выявить на какой стадии морального развития находится ребёнок. Эти стадии определяют и мотивационные отношения, и когнитивные.
1."Ориентация на наказание" Характеризуется установленным правилам поведения только для того, чтобы избежать наказания.
2. "Ориентация на поощрения» Связана с нормами поведения, направленными на то, чтобы получить поощрения.
3 . "Ориентация на образец "хорошего мальчика" или “ хорошей девочки ” . Поведение ребёнка, находящего на этой стадии, характеризуется согласием с установленными нормами и правилами поведения; ребёнок стремится избежать неодобрения со стороны людей, задающих определённые моральные образцы.
4 . "Ориентация на авторитет" На этой стадии можно обнаружить защиту правил и социальных норм, установленных авторитетными организациями или лицами.
5. " Ориентация на общественный договор на добровольно принятые на себя перед обществом обязательства". На этой стадии моральные действия человека определяются общепринятыми принципами общественного благополучия, основанными на уважении других людей и самоуважении.
6. «Ориентация на общечеловеческие этические принципы и нравственные (моральные) нормы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ:"ПЕРВОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ПОСЕЩЕНИЕ....КОГДА ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ , В КАКОМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ?"
Первое посещение логопеда обычно приурочивается к моменту, когда ребенок должен пойти в детский сад. Это возраст 3 года или около того. Некоторые родители приводят своих детей ...
Презентация 1 "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.
Презентация подготовлена для студентов педагогического колледжа , разбита на три презентации, фотографии удалены,так как возникли трудности с загрузкой....
Презентация 2 "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.
Презентация состоит из трех частей,удалены фото,так как загрузка ограничена....
Презентация 3 "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.
Презентация для студентов педколледжа,состоит из трех частей. Данная часть рассказывает о симптомах и синдромах основных психических заболеваний....
Презентация "Психопатология детского возраста".
Адресована студентам педагогического колледжа, учителям-дефектологам, учителям-логопедам.всем .кого интересуют причины и признаки психических заболеваний у детей с ОВЗ....
Презентация "Психопатология детского возраста" для студентов педколледжа.
Презентация будет полезна всем,кого интересуют причины,признаки нарушений психологического развития у детей с ОВЗ с МК 10....
Воровство в дошкольном возрасте
Консультация для педагогов и родителей...