Презентация «Воспитание нравственно - волевых качеств у дошкольников»
консультация
Презентация «Воспитание нравственно - волевых качеств у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_nravstvenno_-_volevyh_kachestv_u_doshkolnikov.pptx | 255.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во́ля — это способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих на пути к поставленной цели . ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА - это совокупность интеллектуального (знания, представления), эмоционального (чувства), волевого (навыки, привычки) и мотивационного (мотивы) компонентов. Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе . нравственные качества - моральные нормы и принципы, которые стали внутренними мотивами поведения и определяют ее привычные формы. Суть и содержание которой заключается в обеспечении выбора в ключевых жизненных позициях.
нравственно-волевые качества личности - совокупность интеллектуального (знания, представления), эмоционального (чувства), волевого (навыки, привычки) и мотивационного (мотивы) компонентов. Целеустремленность – это сознательная направленность личности на достижение цели . 2 . Самостоятельность — это желание и способность действовать без посторонней помощи . 3. Инициативность — частный случай проявления самостоятельности. 4. Терпеливость – это однократное длительное противодействие неблагоприятным факторам, в основном физиологическим (утомлению, гипоксии, голоду, жажде, боли), препятствующим достижению цели в данный отрезок времени.
5. Упорство – это стремление достичь «здесь и сейчас» (т. е. в данный отрезок времени) желаемого или необходимого, вопреки имеющимся трудностям и неудачным попыткам . 6. Настойчивость – это длительное систематическое проявление «силы воли» при стремлении человека к достижению отдаленной по времени цели, несмотря на возникающие препятствия и трудности . 7 . Выдержка – это способность подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции, подавлять сильные влечения и желания, в том числе и агрессивные действия при возникновении конфликта. 8 . Решительность – это способность человека быстро принимать решение в значимой (важной) для него ситуации.
9 . Дисциплинированность - представляет собой осознанное желание и стремление подчиняться порядку для пользы дела . 10. Смелость - является важным нравственно-волевым качеством которое выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх . 11.Старательность — это стремление выполнить какую-нибудь работу хорошо и добросовестно .
В педагогическом процессе без сформированности нравственно-волевых качеств (настойчивость, выдержка, организованность, решительность, целеустремленность и т. д.) воспитаннику трудно реализовать свои потенциальные возможности в полном объеме. Особенно ярко проявляется неустойчивость волевого усилия в младшем дошкольном возрасте, основной причиной которого является преобладание возбуждения над торможением. В этом возрасте нужно вырабатывать у детей умение управлять собой, поэтому педагогу необходимо помогать детям выполнять установленные правила поведения, предупреждать возможности нарушения, формировать умение сдерживать себя, не поддаваться отрицательному примеру сверстников.
В среднем дошкольном возрасте дети становятся более способными к волевому поведению, особенно в условиях, когда деятельность представляет для них интерес. Так, неспокойный, легко отказывающийся от цели ребенок сосредоточенно выполняет задание, будучи включенным в интересную игру, выступая в роли, обязывающей проявлять выдержку и настойчивость . Старших дошкольников воспитатель уже должен ставить в условия, требующие самостоятельного выполнения заданий, правил поведения, с тем чтобы формировать у них умение выбирать правильные действия и поступки. Под влиянием интереса к игре, трудовой деятельности, учению, в ходе овладения новыми умениями дети становятся способными к волевым усилиям, преодолению препятствий. Вместе с тем нередко недостаточное развитие волевых процессов проявляется в неустойчивости замысла, легкой отвлекаемости, отказа от намеченной цели. Это свидетельствует о слабой сформированности нравственно-волевых качеств ребенка: настойчивости, целеустремленности, решительности, выдержки. Учитывая эту особенность детей, воспитателю следует обращать особое внимание на формирование у них устойчивого внимания, сосредоточенности, целенаправленности и т. д., используя для этого разнообразные виды детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Формирование нравственно - волевых качеств дошкольников в семье»
Статья «Формирование нравственно - волевых качеств дошкольников в семье»...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование саморегуляции и волевых качеств у дошкольников через подвижные игры»
В консультации представлен как теоретический, так и практический материал по теме «Формирование саморегуляции и волевых качеств у дошкольников через...
Консультация для родителей «воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»...
«Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»
Консультация для родителей...
«Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Формирование нравственно-волевых качеств подростков, занимающихся боксом
Педагогическое исследование формирования у подростков нравственных и личностных качеств посредством занятий боксом. В презентационном материале привдены оценка и анализ проведенного экспериментального...
Консультация для родителей «воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»...