Формирование нравственно-волевых качеств подростков, занимающихся боксом
презентация к уроку
Педагогическое исследование формирования у подростков нравственных и личностных качеств посредством занятий боксом. В презентационном материале привдены оценка и анализ проведенного экспериментального опыта в рамках организации летней занятости детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Определить организационно-педагогические формы и способы повышения нравственных качеств личности подростков посредством занятий боксом.
Задачи: 1. изучить теоретико–методологические аспекты нравственного совершенствования личности в современных условиях; 2. выявить возможности вида спорта - бокса в формировании нравственно волевых качеств личности; 3. разработать и экспериментальным путем определить рациональные педагогические условия (содержание, формы и способы) формирования нравственно-ценных качеств личности подростков в процессе занятий боксом; 4. разработать методические рекомендации и практические предложения по формированию нравственного воспитания подростков в условиях спортивных секций.
Нравственность как философская категория представляет собой ответственность перед своей совестью, веру, святость и незыблемость норм общественной морали, в общечеловеческие ценности, как сложное социально-психологическое образование – личные интеллектуально- эмоциональные убеждения, потребности и мотивы, и в человеке формируется как его собственный, индивидуальный стиль действий и поступков, как внутренний сплав черт характера, потребностей, интересов, мотивов, целей, существует в нем как проявление нравственных мыслей, чувств, выборов, действий, поступков.
Для того, чтобы проверить какие нравственно-волевые качества формируют у подростков занятия боксом был проведен эксперимент в летнем спортивно-оздоровительном лагере «ОЛИМП» МБУ ДЮСШОлекминского района РС(Я), в котором было задействовано 20 подростков от 10 до 15 лет. Длительность смены – 21 день.
Условия круглосуточного пребывания детей в летнем лагере явились наиболее удачными для проведения эксперимента, так как имелась возможность провести более точную оценку и наблюдения изменений нравственного совершенствования личности подростков, которая проявляется в стиле общения воспитанников между собой и с тренерами и воспитателями, соблюдении правил пребывания в лагере, соблюдении режима дня, в характере участия в культурных мероприятиях лагеря, выстраивания и распределение иерархий внутри маленьких групп и многие другие аспекты, которые входили в область нашего интереса.
Самооценка своего поведения подростков Оцениваемые качества Баллы контрольная гр. эксперимент. гр. 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 Честность прямота в суждениях 10 11 9 5 2 11 12 11 6 3 Смелость в поступках 8 10 11 4 4 10 14 8 6 5 ответственность в действиях 7 11 13 4 2 9 13 14 4 3 Дисциплинированность 9 10 10 4 4 11 11 9 7 5 Отзывчивость к просьбам 9 8 8 7 5 8 8 11 9 7 Интерес к общественным делам 7 6 5 10 9 6 8 7 7 10 11 8 Коллективизм 6 6 7 9 9 6 8 8 12 9 трудолюбие 7 5 6 11 8 7 7 12 9 8 Уверенность в себе 8 8 4 10 7 8 9 11 8 7
Таблица показывает, что в начале экспериментальной работы, по самооценке самих юношей, их нравственные действия в контрольных и экспериментальной группах не имели существенных различий. Говоря о проявляемых нравственных качествах, следует подчеркнуть, что среди молодых людей слабо развиты такие гражданские качества, как трудолюбие (67,6% в контрольной, 62,8% в экспериментальной группах), интерес к общественным делам, коллективизм (такие же показатели) и др. Что касается проявления личностных качеств, то и они развиты весьма слабо: дисциплинированность (48,6% и 48,8%), отзывчивость к просьбам (54,1% и 62,8%), уверенность в себе (56,7% и 60,5%).
Таким образом, изучив содержание нравственного воспитания подростков, мы исходили из философско-психологических законов о том, что человек развивается по своим внутренним законам, выступающим единственным источником всех его потребностей и возможностей – в познании, творчестве, нравственном поведении. В конечном итоге самораскрытие потенциальных возможностей человека зависит от него самого, и для нашего исследования становится важными идеи развития духовности, самобытности, неповторимости личности в условиях свободы и творчества, что источник и ресурсы развития и самосовершенствования человека заложены в самой личности.
Для обеспечения нравственно-волевого развития личности подростков мы рекомендуем педагогам-тренерам выполнять следующий комплекс мероприятий: Формируя нравственно-волевые качества (целеустремленность, самообладание, упорство, общественную инициативу и чувство ответственности перед коллективом и товарищами, а также лидерские качества и т.п.), педагогу-тренеру необходимо коллективную учебно-тренировочную работу с подростками сочетать с индивидуальной. Формировать у воспитанников культуру переживания страхов и преодоления неудач и ошибок. Учитывать особенности современного подростка (гиперчувствительность ко лжи, неискренности и двойной морали; резкая реакция на надменность и высокомерие, склонность повышать голос). Формировать осознанную нравственно-волевую позицию подростков. Использовать содержание учебно-тренировочных занятий и личное общение с тренером и со сверстниками в качестве источника и средства накопления положительного опыта нравственно-волевого поведения. Расширять и разнообразить внутригрупповые критерии успешности подростков. Строить свою работу в соответствии с жизненными целями и ценностями подростков. Помогать подросткам в формировании системы межличностного взаимодействия в коллективе. Организовать учебно-тренировочный процесс как условие для реализации возможностей подростка и поощрять активность ребенка в ведении «Дневника саморазвития».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Формирование нравственно - волевых качеств дошкольников в семье»
Статья «Формирование нравственно - волевых качеств дошкольников в семье»...
Участие в соревнованиях как необходимое условие формирования спортивной мотивации занимающихся боксом
Участие в соревнованиях как необходимое условиеформирования спортивной мотивации занимающихся боксом...
Консультация для родителей «воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»...
«Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»
Консультация для родителей...
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЗЮДО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ НА НРАВСТВЕННО–ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЗЮДО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ НА НРАВСТВЕННО–ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ Существует ряд исследований (В.В. Черняев, В.К. Бальсевич, Л.Б. Кофман и др.), посвящ...
«Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Презентация "Развитие физических качеств девочек-подростков, занимающихся фитнес-аэробикой"
Итоговая аттестационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки (г. Казань, 2020г.)...