Работа с педагогами
консультация
Форма взаимодействия в педагогическом процессе муз. руководителя и воспитателя
Музыкальные праздники и развлечения, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ДОУ
Игры и забавы для самых маленьких
Уроки доброты
Развитие ритмических способностей у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedag._konsult._formy_vzaimodeystviya.docx | 16 КБ |
konsult._pedag._patriotich._vospit.docx | 23.43 КБ |
uroki_dobroty.docx | 1.16 МБ |
pedag._igry_i_zabavy_dlya_samyh_malenkih.docx | 473.54 КБ |
konsultrazvit._ritmich._sposobn.docx | 198.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению».
Для того, чтобы песня действительно прочно вошла во внутренний мир ребенка, она должна постоянно звучать в дошкольных учреждениях. Некоторые воспитатели считают, что для обучения детей пению служат музыкальные занятия, и приобщение детей к миру песни – дело музыкального руководителя.
Это ошибочное суждение. Музыкальным воспитанием детей должны заниматься как музыкальный руководитель, так и воспитатель каждой группы. Успех в этой работе обеспечивается тесным взаимодействием в деятельности музыкального руководителя и воспитателя. Эта конкретная взаимосвязь состоит в понимании целей и задач музыкального воспитания дошкольников и путей их осуществления. Согласованность в деятельности музыкального руководителя и воспитателя обеспечивает последовательность и преемственность педагогического процесса, помогает развитию детской активности.
Функции и формы организации музыкальной деятельности детей у музыкального руководителя и воспитателя различны.
Музыкальный руководитель при активном участии воспитателя проводит музыкальные занятия, отвечает за музыкальное сопровождение физкультурных занятий, готовит и проводит тематические концерты, праздники и развлечения.
Воспитатель же постоянно общается с детьми в повседневнойжизни детского сада. Он организует игры, аттракционы, инсценировки песен, слушание музыки, готовит фрагменты массовых мероприятий, костюмы и реквизит для их проведения.
Для того, чтобы песня вошла в детскую жизнь, она должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и во время игровой деятельности, проведении массовых мероприятий с детьми, на экскурсиях и прогулках.
Это возможно только при условии активного включения в эту работу всего коллектива детского сада. Эти требования оправданы, учитывая, что воспитатель детского сада, получивший среднее специальное или высшее образование, должен обладать певческими навыками, знать, какое большое значение имеет пение для ребёнка, уметь правильно петь детские песни и владеть методикой их разучивания. Таким образом, воспитатель, даже не имеющий специального музыкального образования обязан включиться в работу по приобщению детей к пению.
Значительную часть своей работы воспитатель проводит под руководством музыкального руководителя или при его участии.
Каковы же основные функции воспитателя в музыкально-эстетическом воспитании детей и привитии им любви к песне?
На музыкальном занятии воспитатель призван быть активным помощником музыкального руководителя. Степень участия воспитателя зависит от вида музыкальной деятельности и от возраста детей. Наиболее активно воспитатели помогают музыкальному руководителю в тех видах деятельности, которые связаны с движением. Если требуется, воспитатель показывает детям музыкально-ритмические упражнения, движения, пляски, помогает отрабатывать отдельные элементы, применяя разнообраз-ные методы и приёмы.
Каждый воспитатель должен знать особенности песенного репертуара для детей данной возрастной группы. Нередко воспитатели имеют довольно поверхностные знания об учёте возрастных особенностей детей при обучению их пению. Иногда поют малышам и разучивают с ними только те песни, которые знают сами, совершенно не вникая, что эти песни из репертуара старших групп детского сада и даже младших классов школы. Это вместо пользы приносит вред формированию певческих навыков ребёнка. Выбор песен для разучивания с детьми воспитателю лучше определить вместе с музыкальным руководителем.
Велика роль воспитателя при повторении и закреплении песен, которые дети разучивали на музыкальном занятии. Можно закрепить эти песни при прослушивании их в группе в грамзаписи или обогатить музыкальные впечатления детей, используя игру и инсценировки разучиваемых песен. Если дети поют неправильно, неверно передают мелодию разучиваемой песни, воспитатель должен своевременно исправить эти ошибки.
Воспитатель должен поддержать интерес детей к музыкальной деятельности и, в частности, к обучению пению. Он хорошо знает индивидуальные особенности каждого ребёнка, поэтому наблюдая за детьми в повседневной жизни детского сада, организуя игры, прослушивание и инсценирование песен, воспитатель должен обогащать музыкальные впечатления детей. Это способствует созданию условий, развивающих музыкальные способности детей, их самостоятельность и творческие проявления.
Песня, исполненная воспитателем, производит на детей особое эмоциональное воздействие. В группе, где воспитатель любит петь, ищет и находит время для музицирования , дети лучше, выразительнее поют, читают стихи, их движения под музыку более естественны и грациозны.
С уважением, Ольга Леонидовна. Творческих успехов!
https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2021/06/29/formy-vzaimodeystviya-muzykalnogo-rukovoditelya-i
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Музыкальные праздники и развлечения, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ДОУ»
Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира.
Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далёкого детства.
Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.
В.А. Сухомлинский.
Целью патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачами нравственно - патриотического воспитания дошкольников являются:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране в целом;
- Бережного отношения к истории и традициям;
- Развития чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- Толерантного отношения к другим людям;
- Формирование элементарных знаний о правах человека.
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
«Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».
Содержание понятия патриотизма многогранно: это и любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе родного края, людям, их труду, и чувство гордости за всенародные достижения в искусстве, спорте, труде, уважение к Российской Армии и ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранять, преумножать богатства своей Родины.
Одной из наиболее успешных форм музыкально – патриотического воспитания являются праздники и развлечения в детском саду. Не секрет, что музыкальное искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Происходит это, благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников.
Я, как музыкальный руководитель, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями. Воспитательно - образовательный процесс в группах строится на основе комплексно - тематического плана. Итоговыми мероприятиями большинства тем являются музыкальные развлечения и праздники.
Праздники вносят в жизнь ребенка незабываемые эмоциональные переживания. Но роль праздников в нашем детском саду сводится не только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Это вид музыкально -педагогической деятельности создает возможность формирования основ музыкальной культуры, приобщения к истокам русского народного искусства.
В течение года обязательно ведётся работа над народными и православными праздниками, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица.
Уже с младшей группы мы начинаем рассказывать детям о родном
крае — малой родине. Чем старше становятся дети, тем шире тематика. Мы
даём доступные пониманию дошкольников представления о
государственных праздниках, о России, как огромной многонациональной
стране, о её флаге, гимне, гербе, столице нашего государства — Москве.
В нашем дошкольном учреждении воспитание патриотических качеств личности ребенка проходит непосредственно на тематических занятиях и праздниках, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню Флага. Одной из задач которых является формирование у наших воспитанников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины — к воинам Российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины. Эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, они создают благоприятные условия для формирования у детей мотива (хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким).
Большое внимание уделяется теме Великой Победе, чтобы раскрыть величие подвига советского солдата, дети знакомятся с песнями тех времен и о тех временах, танцы позволяют глубже прочувствовать эту тему через движение. А шумовые и музыкальные эффекты, поддерживают ощущение того времени, и глубже проникают в сознание детей.
Одним из этапов нравственно – патриотического воспитания является знакомство с малой Родиной. В день чествования нашего города в нашем ДОУ проходит развлечение, где дети узнают о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Здесь они узнают, что город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми. Дети поют песни о своем любимом городе, слушают авторские песни, в процессе игры знакомятся с трудом людей, проживающих в нашем регионе. Эти праздники воспитывают любовь к родному городу и уважение к людям, живущим в нем.
Огромное значение нравственного воспитания детей дошкольного возраста прослеживается при подготовке и проведении таких праздников как: «Международный женский день», «День матери», где дети с теплотой и добротой исполняют песни о бабушке, о маме. Очень верно подметил русский писатель Ю.Я.Яковлев:
«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».
В последствии чего формируется любовь к маме, уважения к женщине, к девочки, формируются такие качества как доброта, понимания, сопереживания.
Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы стараемся закончить тематическим праздникам или развлечением.
Некоторые праздники, а также конкурсы проводятся в русском народном жанре: одеваем русские народные костюмы, поём песни о России, о родной природе, играем в русские народные игры, водим хороводы, читаем потешки, загадки, знакомимся с народным бытом, утварью.
В настоящее время всё шире и активнее педагоги применяют
компьютерные технологии, которые соответствуют качественно новому
содержанию обучения и развития ребенка.
Подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать о том, что роль праздников и развлечений в патриотическом воспитании невероятно велика. Во – первых, праздники очень нравятся дошкольникам. Во – вторых, развлекаясь, дети приобретают музыкальные навыки и умения, развивают свои творческие способности. И, наконец, в – третьих, язык музыки, как никакой другой вид искусства, проникает глубоко в сердце, в душу ребёнка, находя там эмоциональный отклик и заставляя переживать.
В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме,
поскольку считаю, что музыка прочно входит в быт детей и занимает значительное место в их жизни, а также играет важную роль в решение задач нравственно - патриотического воспитания. С уважение музыкальный руководитель Ольга Леонидовна. Творческих успехов, уважаемые коллеги!
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/24/muzykalnye-prazdniki-i-razvlecheniya-kak-sredstvo-nravstvenno
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателя: «Игры – забавы для самых маленьких»
Движение – природная потребность человеческого организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье ребёнка, общее развитие и психологический настрой. Чем моложе организм, тем больше движения ему необходимо.
Важнейшая задача педагогов – обеспечение этой биологической потребности развивающей, разнообразной и интересной для детей деятельностью.
ИГРА «Бабочки»
На полу разложены круглые крупные рисунки цветов разного цвета (ромашка, василёк, мак, одуванчик)
Воспитатель: (поёт) | Бабочки летали У лесной полянки. Крылышки устали. Нет ли где тут лавки? | ||
(Дети бегают и подпевают под музыку, машут руками, изображая бабочек) | |||
Отдохнуть бы нам чуток, Сядем лучше на цветок! Мы же крошки – бабочки, Нам не нужно лавочки! | |||
(Дети останавливаются) | |||
Воспитатель: | (говорит выразительно, с вопросительной интонацией) Где любимый наш цветок, Красный цветик-огонёк? | ||
(Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется) | |||
Где любимый наш цветок, Жёлтый сладенький цветок? (Дети ищут одуванчик) | Где любимый наш цветок, Синий яркий лепесток? (Дети ищут василёк) | Где любимый наш цветок, Белый длинный лепесток? (Дети ищут ромашку) | |
Рекомендации: Все танцы и игры в младшей группе проводятся по показу взрослого. Все движения показывает взрослый, вместе с детьми «летает», ищет цветок, но первыми найти нужный цветок должны дети, а взрослый последним подходит к цветку.
| |||
ИГРА «Мяч» | |||
Воспитатель (поёт): | К детям мячик прискакал, Он удал, хотя и мал. Он зовёт ребят играть – С ним, как мячики, скакать. | ||
(Воспитатель ударяет мячом об пол, показывая, как мяч скачет. Дети прыгают под весёлую музыку) | |||
А ещё наш мячик может И кружиться, танцевать. Наши дети тоже могут Повороты выполнять. | |||
(Воспитатель вращает мяч, как волчок, на полу. Дети выполняют кружение под музыку) | |||
Мячик маленький устал, Он давно уже не спал. Помашите малышу Мячик спать я уложу. | |||
(Воспитатель укладывает мяч в коробку, накрывает платком. Дети машут.) | |||
«Кошка и котята» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель играет роль кошки, делает вид, что ищет детей. | |||
Ищет деток кошка-мама: Где котятки? Мяу-мяу! (Дети выбегают) Мойте ушки, Мойте нос, Щёки, лапки, Длинный хвост… (Дети гладят уши, нос, щёки, руки, но не находят хвост) Где же хвостик ваш, котятки? Да ведь это же ребятки! | |||
(Воспитатель удивляется и ловит детей - проказников. Дети убегают. На момент бега можно использовать весёлую музыку) Игра «Барабан» | |||
Воспитатель идёт по кругу с барабаном, предлагает детям дотронуться до барабана и приглашает танцевать | |||
У меня ребяток много, Барабан всего один. Барабан ладошкой трогай И на танец выходи! (Воспитатель стучит в барабан) Вот послушайте, как громко Барабан для вас стучит! Всем мальчишкам и девчонкам Веселится он велит! | |||
(Дети танцуют вместе с воспитателем танец под любую весёлую мелодию) | |||
Барабан устал немного Ну-ка, сядем, отдохнём. Отдохнули руки, ноги, Что ж, опять играть начнём! | |||
(Воспитатель кладёт барабан на пол, дети садятся на ковёр, гладят себя по рукам, ногам, отдыхают. Затем встают и переходят к новой игре). |
С уважением Ольга Леонидовна!
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
«РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.
Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнений, играх. Основная работа по развитию чувства ритма происходит на музыкальном занятии, но дети, придя домой, часто повторяют то, чему они научились на музыкальном занятии: танцевальные движения, музыкально-ритмические упражнения. И вы, родители, должны их в этом поощрять. Не всегда у ребёнка всё получается. Вы должны подсказать ему, как правильно выполнить то или иное движение, как сделать это красивее.
Рекомендации родителям:
• Слушайте музыку - она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
• Поощряйте движения под музыку. Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны.
• Хорошо помогает для развития чувства ритма игра на детских шумовых инструментах. (Возьмите коробочки или бутылочки, насыпьте в них немного любой крупы – вот и получился незатейливый инструмент). Можно использовать деревянные палочки или ложки. Пусть ребёнок воспроизводит ритм любой услышанной музыки на этом «инструменте». Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
• Чаще интересуйтесь у детей, что нового они выучили на музыкальном занятии.
• Играйте с детьми дома, на прогулке, во время чтения стихотворения, игры на шумовых инструментах, в любое время года и дня.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки» (для детей от 3 лет)
Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (Ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).
Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (Бег на носках с остановкой на последнее слово).
Упражнение «Часы»
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).
Упражнение «Непослушный дождик» (для детей от 3 лет)
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (Ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (Грозить пальцем)
Непослушный какой! (Укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (поманить руками).
И в тепле погрейся! (Положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди).
Упражнение «Прогулка»
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (ходить по кругу, высоко поднимая ноги),
По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе),
И в ямку... бух! (Сесть на пол, на последнем слове).
Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его)
Это я, я, я!
Игра «Ритмическое эхо» (для детей от 4 лет)
Взрослый прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
Игра «Сыграй, как я»
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные ложки.
Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом инструменте.
С уважением музыкальный руководитель, Ольга Леонидовна.
https://ds100.centerstart.ru/index.php/node/971
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год
Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.
Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. ...
Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками
Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.
Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...
Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка
Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....