Диагностическая карта
консультация

Кудашева Светлана Николаевна

Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskiy_instrumentariy.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

        Молодой педагог:            

(Ф.И.О.)

        Наставник:            

(Ф.И.О.)

Инструкция: Оцените навыки молодого педагога по шкале:

3 – высокий уровень развития навыка; 2 – средний уровень развития навыка; 1 – развитие навыка не проявляется.

Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.

Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.

Прогностические навыки

Оценка

1

2

3

1

Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

2

Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно- образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

3

Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

4

Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей

 

 

 

5

Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка

 

 

 

Организаторские и коммуникативные навыки

1

Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана

 

 

 

2

Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия

 

 

 

3

Умеет развивать познавательную активность и способности

 

 

 

 

детей в процессе усвоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

4

Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками

 

 

 

5

Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

6

Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества

 

 

 

7

Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним

 

 

 

Аналитические навыки

1

Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

2

Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков

 

 

 

3

Может         оценить         уровень         психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе

 

 

 

4

Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами

 

 

 

 

Вывод:

 ________________________обладает          достаточной         (недостаточной)        компетенцией, чтобы полностью выполнять все обязанности учителя.  

Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на  уровне.

 

        Рекомендации: В дальнейшем         необходимо продолжать

развивать ______________________________________________________навыки, в особенности _______________________________________________________навыки.

 

 

Анкета для педагога наставника для анализа промежуточных результатов работы

 

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.

К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.

 

Вопрос

Оценка

(по шкале от 1 до 5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков?

 

2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?

  

3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний?

 

4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?

 

5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству?

 

6.         Каков         на         данный         момент,         на         Ваш         взгляд,          уровень профессионализма молодого педагога?

 

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества?

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:

 

– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения;

 

– освоение практических навыков работы;

 

– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;

 

– освоение административных процедур и принятых          правил делопроизводства

 

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным?

Расставьте         баллы         от         1         до         5         для          каждого из методов:

 

– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте;

 

 

– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;

 

– личные консультации в заранее определенное время;

 

– личные консультации по мере возникновения необходимости;

 

– поэтапный совместный разбор практических заданий

 

 

Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкеты для молодого педагога

Вводная анкета

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

  • Да
  • Нет
  • Частично
  1. Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?           

 

 

  1. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?
  • в календарно-тематическом планировании
  • в составлении рабочей программы
  • в составлении перспективного планирования
  • в составлении индивидуальных образовательных маршрутов
  • в ведении другой документации воспитателя (укажите, какой)        
  • в проведении организованной образовательной деятельности
  • в проведении педагогической диагностики
  • в проведении культурно-досуговых мероприятий
  • в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников
  • в проведении других мероприятий (укажите, каких)      
  • в общении с коллегами, администрацией

-в общении с воспитанниками

  • в общении с родителями воспитанников
  • другое (допишите) _          

4. Что представляет для вас наибольшую трудность?

  • целесообразно организовать рабочее пространство
  • формулировать цели, задачи
  • выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности .
  • мотивировать деятельность воспитанников
  • формулировать вопросы проблемного характера
  • создавать проблемно-поисковые ситуации
  • подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности
  • организовывать сотрудничество между воспитанниками
  • организовывать само и взаимоконтроль воспитанников
  • реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
  • развивать способности воспитанников
  • другое

(допишите)_          

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • cамообразованию
  • практико-ориентированному семинару
  • курсам повышения квалификации
  • мастер-классам
  • творческим лабораториям
  • индивидуальной помощи со стороны наставника
  • школе молодого педагога
  • другое

(допишите)_          

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • типы занятий, методика их подготовки и проведения
  • методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
  • приемы активизации познавательной деятельности воспитанников
  • оценка достижений воспитанников, динамики развития
  • психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов
  • урегулирование конфликтных ситуаций
  • формы работы с родителями
  • формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками
  • другое (допишите) _          

                           Анкета для молодого педагога

для анализа промежуточных результатов работы

 

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.

  1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
  • каждый день;
  • один раз в неделю;
  • 2–3 раза в месяц;
  • вообще не встречались;

-

        другое_           

  1. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
  • 3,5–2,5 часа в неделю;
  • 2–1,5 часа в неделю;
  • полчаса в неделю;

-

        другое_           

  1. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
  • 30–70 процентов;
  • 60–40 процентов;
  • 70–30 процентов;
  • 80–20 процентов;

-

        другое_           

  1. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
  • да, всегда;
  • нет, не всегда;
  • нет, никогда;

-

        другое_           

  1. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
  • да, каждый раз после окончания задания;
  • да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог; - да, раз в месяц;
  • нет;

-

        другое_           

  1. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
  2. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?

 

 

  1. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период _         _

Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

 

        Молодой учитель:            

(Ф.И.О.)

 

        Наставник:            

(Ф.И.О.)

Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:

3 – высокий уровень развития навыка; 2 – средний уровень развития навыка; 1 – развитие навыка не проявляется.

Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.

Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.

 

Прогностические навыки

Оценка

 

1

2

3

1

Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

2

Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами          воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

3

Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

4

Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно- пространственную среду по интересам и возрасту детей

 

 

 

5

Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка

 

 

 

Организаторские и коммуникативные навыки

1

Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана

 

 

 

2

Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия

 

 

 

3

Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

4

Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками

 

 

 

5

Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

6

Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества

 

 

 

7

Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним

 

 

 

Аналитические навыки

1

Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 

 

 

2

Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков

 

 

 

3

Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе

 

 

 

4

Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами

 

 

 

 

Вывод:

         обладает         достаточной

 (недостаточной) компетенцией, чтобы полностью выполнять все обязанности воспитателя.  

Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на уровне.

               

              Рекомендации:  

              В дальнейшем необходимо продолжать развивать навыки, в особенности навыки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностическая карта ученика

диагностическая карта ученика-это отражение его степени обучаемости, обученности и результатов.По данным, отраженным в диагностической карте учитель должен отслеживать умения приобретенные учащимися и...

Диагностическая карта Лебедевой И.В.

Исправленный и верный вариант диагностической карты....

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка 4=5 лет

Диагностическое обследование проводиться учителем-дефектологом 3 раза в год для отслеживания эффективности коррекционной работы, на основе тифлопедагогического обследования составляется индивидуальная...

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы

Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специали...

Диагностические карты слабоуспевающие

Диагностические карты 7-9 классы...

Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по химии

Предлагаю вашему вниманию диагностическую карту по подготовке к ЕГЭ по химии, в которой я постаралась отразить все виды работ с учеником. Темы занятий выбраны согласно кодификатору ЕГЭ. Карта рассчита...

Диагностическая карта

Диагностическая картаученицы 9 класса МБОУ ООШ №12 Щербаковой Екатерина...