Консультация для педагогов и родителей "Артикуляционная гимнастика и ее роль в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников"
консультация

Консультация для педагогов и родителей "Артикуляционная гимнастика и ее роль в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное общеобразовательное учреждение г. Москвы специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2 (дошкольное отделение) Презентация для педагогов и родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика и ее роль в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников» Учитель-логопед Зареченская И.О. 2022-2023 учебный год

Слайд 4

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ (с сь з зь ц)

Слайд 5

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ (ш ж ч щ).

Слайд 6

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ (л ль р рь).

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика

Слайд 8

Хоботок Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Вернуться в исходное положение.

Слайд 9

Часики Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

Слайд 10

Вкусное варенье Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

Слайд 11

Качели Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4 -5 раз

Слайд 12

Качели Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4 -5 раз

Слайд 13

Почистим зубки Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно « почистить» за нижними зубами (влево - вправо) под счет до 7-8 раз. Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

Слайд 14

Дятел Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д…». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения

Советы родителям по правильному выполнению артикуляционных упражнений....

«Использование нетрадиционных и инновационных технологий при формировании правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей - это продолжительный и очень трудоёмкий процесс, основным этапом которого является артикуляционная гимнастика.      Ребён...

«Формирование правильного звукопроизношения у детей через нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики»

Мастер-класс предназначен для восптиателей комбинированных групп, а так же для родителей, имеющих детей с нарушениями речи....

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.

Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровож...

Консультация для педагогов "Игры и упражнения для развития фонематического слуха, речи и звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР"

Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, построен...

Мастер-класс для родителей "Способы формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"

Мастер-класс дл родителей "Способы формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"...