Консультация для педагогов и родителей "Артикуляционная гимнастика и ее роль в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников"
консультация
Консультация для педагогов и родителей "Артикуляционная гимнастика и ее роль в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley_na_temu_artikulyatsionnaya_gimnastika.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ (с сь з зь ц)
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ (ш ж ч щ).
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ (л ль р рь).
Артикуляционная гимнастика
Хоботок Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Вернуться в исходное положение.
Часики Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.
Вкусное варенье Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
Качели Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4 -5 раз
Качели Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4 -5 раз
Почистим зубки Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно « почистить» за нижними зубами (влево - вправо) под счет до 7-8 раз. Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.
Дятел Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д…». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения
Советы родителям по правильному выполнению артикуляционных упражнений....
«Использование нетрадиционных и инновационных технологий при формировании правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей - это продолжительный и очень трудоёмкий процесс, основным этапом которого является артикуляционная гимнастика. Ребён...
«Формирование правильного звукопроизношения у детей через нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики»
Мастер-класс предназначен для восптиателей комбинированных групп, а так же для родителей, имеющих детей с нарушениями речи....
Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.
Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровож...
Консультация для педагогов "Игры и упражнения для развития фонематического слуха, речи и звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР"
Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, построен...
Мастер-класс для родителей "Способы формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"
Мастер-класс дл родителей "Способы формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"...
Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения
артикуляционная гимнастика с котиками...