мастер класс «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников».
консультация
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребёнка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Умение общаться и взаимодействовать со сверстниками – залог успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_igrovoy_trening_2.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206» города Чебоксары
Мастер – класс для педагогов
«Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников».
Составила педагог:
1 квалификационной категории
Киргизова Светлана Николаевна.
Цель мастер-класса: обучение воспитателей игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков;
- вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитие коммуникативных навыков у дошкольников;
- обучить основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей;
- развивать творческую активность педагогического коллектива.
Материалы: цветы, очки, колонка, карточки с заданиями.
Слайд №1
-Добрый день! Уважаемые коллеги, разрешите представить вам мастер-класс как с помощью игровой технологии можно «Развивать коммуникативные способности детей дошкольного возраста»
Слайд№2
Актуальность проблемы игры, ее социальная значимость рассматривается в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, как важное средство социализации личности дошкольника. С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство. Сегодня лучшими друзьями у ребенка являются современные гаджеты, а любившие занятия – просмотр мультфильмов и компьютерные игры.
И если рассматривать современных детей, то мы видим, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Современный мир влияет на коммуникативное развитие детей не лучшим образом.
Слайд №3
И перед нами педагогами стоит важная задача, прописанная во ФГОСах, это
-создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
-развивать коммуникативные способности детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
-развивать умение детей работать в группе сверстников
Слайд №4
Как говорил Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:
- активно вступать в диалог,
- задавать вопросы,
- слушать и понимать речь,
- строить общение с учетом ситуации,
- легко входить в контакт,
- ясно и последовательно выражать свои мысли,
- пользоваться формами речевого этикета,
- регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.Чтобы не допустить этих негативных факторов, в формировании личности дошкольника, в своей работе я использую следующие коммуникативные игры с детьми. Представляю вашему вниманию: Систему игр, которая условно разделена на 4 блока
Слайд№5
1блок - Игры, направленные на сближение детей друг с другом. Регулярное выполнение в период адаптации таких упражнений, как «Давайте познакомимся», «Встреча» и др. способствуют снижению уровня дезадаптации у проблемных детей, укреплению эмоционального благополучия, развитию эмоциональной сферы, сближению детей в новом коллективе.
Слайд 6
2 блок
Игры для развития эмоций – с помощью которых дети знакомятся с «азбукой эмоций», формируются умения произвольно воспроизводить определенные эмоциональные состояния мимикой, жестом, движением. Можно проводить такие упражнения, как "Тренируем эмоции" (нахмурься, как: осенняя туча, злая волшебница, хитрая лиса), «Глаза в глаза», «Тень», «Зеркало», «Чтение эмоций (по фотографии), «Азбука настроения», «Разговор через стекло», «Ролевая гимнастика» (походи, как младенец, как старик, как медведь, как лиса и др.).
Слайд 7
3 блок
Игры, направленные на формирование навыков восприятия в процессе взаимодействия детей друг с другом, для этого используется обыгрывание конфликтных (проблемных) ситуаций и моделирование выхода из них. Проведение игр и упражнений «Подумай и изобрази», «Как поступить», «Поможем близкому», «Что можно сделать для друга», способствуют формированию у детей умений замечать и оценивать личностные качества и поступки других детей и персонажей, умения выражать черты характера и эмоции свои лично и партнера, усвоению моральных норм и правил поведения.
Слайд 8
4 блок
Игры, направленные на формирование целостного представления о собственном «Я» и отработку коммуникативных навыков. Цели и задачи упражнений на данном этапе – формировать у ребенка умение принимать во внимание точку зрения другого, структурирование и систематизация представлений о себе и другом ребенке, формирование устойчивого межличностного взаимодействия, оценочного отношения к себе, сверстникам, своему поведению и поведению других. Реализации этой цели способствует использование и проведение таких игр и упражнений, как: «Комплименты», «Подумай и ответь» (за что тебя можно любить, за что можно пожурить), «Мои любимые вещи», «Какой я», «Составь рассказ» (метод незаконченных предложений) – темы разнообразны: «Я люблю, когда…», «Когда меня обижают…», «Меня беспокоит…», что развивает веру ребенка в свои силы, в свои возможности.
Минутки дружбы или эмоциональные минутки помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также, как элементы начала любой совместной деятельности.
Практическая часть мастер-класса.
Предлагаю для знакомства друг с другом игру «Контролируй эмоции». Цель; помогает снять напряжение,и устоновить контакт. Ведущий раздает цветы, после забирает.Обсуждение какие эмоци овладевали вами.
Игра «Говорящие очки» цель: развите словарного запаса, умение видеть в сверстнике положительные качества.
Игра «Музыкальный зоопарк» цель: способствовать обогощению игрового опыта, формировать умению слушать музыку.
Игра «Стиральная машинка» цель:развивать коммуникативные навыки, обогатить словарный запас, воспитывать желание говорит приятное сверстнику.
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребёнка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Умение общаться и взаимодействовать со сверстниками – залог успешного обучения в школе.
А закончить свое выступление я хочу словами педагога Фридриха Фребеля о том, что «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе, и около себя, мир и с миром»
Игра «Получи цветы» Цель: учить контролировать свои эмоции.
Раздаю всем цветы, после забираю со словами «Хотя нет это не вам». Удивлены.
-Кто испытывал чувство удивления, поднимите руки.
-Кто испытал чувство радости,
-кого захлебнула обида и разочарование.
-кто смог справиться со своими эмоциями. (Аплодисменты, Перед нами профессионал с высоким уровнем интеллекта)
Добрый день! Уважаемые коллеги, меня зовут Светлана Николаевна, разрешите представить вам мастер-класс как с помощью игровой технологии можно «Развивать коммуникативные способности детей дошкольного возраста»
. С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство. Не секрет сегодня лучшими друзьями у ребенка являются современные гаджеты, полюбившие занятия – просмотр мультфильмов и компьютерные игры.
Перед нами педагогами поставлены такие цели как развитие коммуникативных способностей детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
-развивать умение детей работать в группе сверстников
-создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
И в этом нам поможет коммуникативная игра
Коммуникативная игры помогут детям научиться выражать свои эмоции, легко общаться со сверстниками. Они развивают навыки сотрудничества, взаимодействия, способствуют сплочению детского коллектива.
И чтобы понять насколько верны поставленные задачи я предлагаю вам поиграть в несколько игр
Игра «Говорящие очки»цель: научить делать комплименты друг другу.
Одеваем очки у соседа спрашиваем На яву или во сне, что прекрасного во мне.Сосед отвечает: в тебе прекрасны глаза…
Игра «Музыкальный зоопарк» карточки с названиями животных, пара поет под мелодию по звериному Му-му,Гав-гав,Кря-кря,Га-га,Хрю-хрю….потом все вместе.
Игра «Стиральная машина» выбираеться самый грустный человек, ставим в середину круга, остальные вокруг ходим и делаем комплименты. Человек стал улыбаться и как чистое белье выходи из барабана машинки.
С помощью этих игр, можно помочь детям развивать воображение, мимику и жестикуляцию, также активизируется внимание; проявляются навыки правил проведения в группе или друг с другом и повышается самооценка.
А закончить свое выступление я хочу словами педагога Фридриха Фребеля о том, что «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе, и около себя, мир и с миром»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система упражнений, способствующая развитию грамматических навыков на уроках английского языка.
При обучении грамматике, разрабатывается система упражнений для каждого этапа изучения грамматического материала.Например, при ознакомлении с The Рresent Perfect Tense можно пр...
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в процессе коррекционной работы...
Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников с нарушениями интеллекта как средство подготовки руки к письму
СодержаниеВведение…………………………………………………………...3Глава I. Теоретические основы овладения детьми навыками письма…………………………………………………………………….51.1 Характеристика процесса письма……………………………51.2 Предпосылки форм...
Педагогический проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии ТРИЗ"
В связи с введением ФГОС изменились требования к развитию коммуникативных способностей детей при поступлении в школу.Недостаточный уровень развития коммуникативных способностей у детей с р...
Межличностное общение в подростковом возрасте. Упражнения для развития коммуникативных навыков.
В статье рассматривается роль межличностного общения в формировании личности подростка, трудности, с которыми сталкиваются подростки со слабо развитыми коммуникативными навыками. Содержатся прак...
Межличностное общение в подростковом возрасте. Упражнения на развитие коммуникативных навыков.
В статье рассматривается роль межличностного общения в формировании личности подростка, трудности, с которыми сталкиваются подростки со слабо развитыми коммуникативными навыками. Содержатся прак...
Пальчиковые упражнения, способствующие развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.
СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕИсходное положение: Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении.Содержание упражнени...