Чек-лист словообразование ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
Подготовка учащихся к ОГЭ по английскому языку (словообразование)
Скачать:
Предварительный просмотр:
В заданиях 29-31 раздела «Грамматика» проверяются знания
по словообразованию.
Необходимо изменить предложенное слово только один раз и получить однокоренное слово, подходящее по смыслу.
В этом задании понадобятся следующие аффиксы (приставки, суффиксы):
Аффиксы глаголов:
re- mis-
dis- -ize/-ise
Аффиксы существительных:
-er/-or -sion/-tion
-ness -ance/ence
-ist -ment
-ship -ity/-ty
-ing
Аффиксы прилагательных:
-y -ous
-ic -ible/-able
-ful -less
-al -ive
-ly inter-
-ian/-an un-
-ent in-/im-
-ing
Аффикс наречий:
-ly
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для учащихся по выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ на словообразование
1. Прочтите предложение от начала до конца, чтобы понять смысл.
2. Проанализируйте синтаксическую структуру предложения, чтобы определить, какую часть речи нужно образовать и записать вместо пропуска. Для этого обратите внимание на слова, стоящие до и после пропуска, задайте вопросы к пропущенному слову.
3. Подумайте, как изменить исходное слово, используя типичные для той или иной части речи суффиксы и приставки, чтобы образовать часть речи, нужную для заполнения пропуска. Помните:
• если требуется та же часть речи, что и исходное слово, скорее всего, нужно использовать префикс, который изменяет значение слова, а не его принадлежность к той или иной части речи (например, happy – unhappy);
• если требуется иная часть речи, чем исходное слово, как правило, используется суффикс (например, happy – happiness, arm – army, beauty - beautiful);
• иногда требуется добавить к слову суффикс и префикс одновременно (believe – unbelievable);
• некоторые существительные и глаголы, образованные от одного корня, различаются чередованием корневого гласного и изменением написания слов (например, life – to live, belief – to believe, to prove – proof, blood – to bleed, to choose – choice, food – to feed, strong – strength – to strengthen).
4. Проверьте, не нужно ли изменить слово, заменив его противоположным по значению: (например, usual – unusual).
5. Прочитайте предложение, а затем и весь текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слово / слова образованы, написаны правильно и делают предложение и весь текст осмысленным.
6. Аккуратно заполните бланк ответов в соответствии с предложенным образцом написания букв английского алфавита.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОГЭ: ВСЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
ИЗ ОТКРЫТОГО БАНКА
Noun | Verb | Adjective | Adverb | |
ABSOLUTE | absolutely | |||
ACTUAL | actually | |||
ADVERTISE | advertisement | |||
AGREE | agreement | disagree | ||
AGREEMENT | disagreement | |||
AMAZE | amazing | |||
APPEAR | appearance | disappear | ||
APPROVE | disapprove | |||
ART | artist | artistic | ||
ATTRACT | attraction | attractive | ||
ATTRACTIVE | unattracive | |||
BANK | banker | |||
BASE | basic | |||
BEAUTY | beautiful | |||
BEGIN | beginning | |||
BUILD | builder building | |||
CARE | careful | |||
careless | ||||
CELEBRATE | celebrity celebration | |||
CHAMPION | championship | |||
CHANGE | changeable | |||
CHARM | charming | |||
CHEER | cheerful cheerless | |||
COLOUR | colourful colorless | |||
COMBINE | combination | |||
COMFORT | discomfort | comfortable | ||
COMFORTABLE | uncomfortable | |||
COMMUNICATE | communication | communicative | ||
COMPETE | competition | |||
COMPLETE | completely | |||
CONNECT | connection | |||
CREATE | creature creativity | creative | ||
CROWD | crowded | |||
CULTURE | cultural | |||
DANCE | dancer | |||
DANGER | dangerous | |||
DANGEROUS | dangerously | |||
DAY | daily | |||
DECIDE | decision | |||
DEFINITE | definitely | |||
DESIGN | designer | |||
DIFFER | difference | different | ||
DIRECT | direction | |||
DISCUSS | discussion | |||
DRIVE | driver | |||
EASY | easily | |||
ECOLOGY | ecological | |||
EDUCATE | education | educational | ||
EFFECT | effective | |||
EFFECTIVE | ineffective | |||
END | endless | |||
ENERGY | energetic | |||
ENGLAND | English | |||
ENJOY | enjoyable | |||
ENTERTAIN | entertainment | |||
EQUIP | equipment | |||
ESPECIAL | especially | |||
EXACT | exactly | |||
EXCITE | excitement | exciting | ||
EXPECTED | unexpected | |||
EXPENSE | expensive | |||
EXPENSIVE | inexpensive | |||
EXPLAIN | explanation | |||
EXPLORE | explorer | |||
FAIR | unfair | |||
FAME | famous | |||
FANTASY | fantastic | |||
FASHION | fashionable | |||
FINAL | finally | |||
FIT | fitness | |||
FLUENT | fluently | |||
FORGETTABLE | unforgettable | |||
FORTUNATE | fortunately | |||
FORTUNATELY | unfortunately | |||
FRIEND | friendship | friendly | ||
FRIENDLY | unfriendly | |||
FUN | funny | |||
GARDEN | gardener | |||
GEOGRAPHY | geographical | |||
GOVERN | government | |||
HAPPY | unhappy | happily | ||
HARM | harmful harmless | |||
HEALTH | healthy unhealthy | |||
HELP | helpful helpless | |||
HOME | homeless | |||
HUNT | hunter | |||
ILL | illness | |||
IMAGINE | imagination | |||
IMPRESS | impressive | |||
INFORM | information | |||
INTEREST | interesting | |||
INVENT | inventor | |||
KIND | kindness | |||
LEAD | leader | |||
LEARN | learner | |||
LIKE | dislike | |||
LOCATE | location | |||
LOUD | loudly | |||
LOVE | lovely | |||
LUCK | lucky | |||
LUCKY | unlucky | |||
MAIN | mainly | |||
MANAGE | manager | |||
MEAN | meaning | |||
MUSIC | musician | |||
NATION | national | |||
NATIONAL | international | internationally | ||
NATURAL | naturally | |||
NATURE | natural | |||
NATURAL | unnatural | |||
NERVE | nervous | |||
NOISE | noisy | |||
ORGANIZE | organization | |||
ORIGIN | original | |||
OWN | owner | |||
PAINT | painter painting | |||
PEACE | peaceful | |||
PERFORM | performance | |||
PERSON | personal | |||
PLAY | player | |||
PLEASANT | unpleasant | |||
POPULAR | popularity | |||
POPULATE | population | |||
POSSIBLE | impossible | |||
POWER | powerful | |||
PRACTICE | practical | |||
PROBABLE | probably | |||
PROFESSION | professional | |||
PROTECT | protection | |||
PUNISH | punishment | |||
QUICK | quickly | |||
RAIN | rainy | |||
RARE | rarely | |||
REAL | really | |||
RECENT | recently | |||
REGULAR | regularly | |||
REPORT | reporter | |||
RESPONSIBLE | responsibility | |||
RIDE | rider | |||
RISK | risky | |||
RUSSIA | Russian | |||
SCIENCE | scientist | scientific | ||
SERIOUS | seriously | |||
SING | singer | |||
SITUATE | situation | |||
SLEEP | sleeper | sleepy | ||
SPEAK | speaker | |||
SPICE | spicy | |||
STRESS | stressful | |||
SUCCESS | successful | |||
SUCCESSFUL | unsuccessful | |||
SUGGEST | suggestion | |||
SUN | sunny | |||
SUPPORT | supporter | |||
SURPRISE | surprising | |||
SWIM | swimming | |||
SYMBOL | symbolise | |||
TASTE | tasty | |||
TEACH | teacher | |||
TRADITION | traditional | |||
TRADITIONAL | traditionally | |||
TRAIN | trainer | |||
TRANSLATE | translation | |||
TRAVEL | traveller | |||
UNFORTUNATE | unfortunately | |||
USE | useful useless | |||
USUAL | unusual | usually | ||
VARY | variety | various | ||
VISIT | visitor | |||
WAIT | waiter | |||
WEALTH | wealthy | |||
WIN | winner | |||
WONDER | wonderful | |||
WONDERFUL | wonderfully | |||
WRITE | writer |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"
Цели урока:познавательные :· формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.
Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе линг...
Контрольное тестирование в 6 классе по теме "Словообразование. Основные способы словообразования"
Тест включает на сложные задания, но важные для усвоения темы....
Рабочий лист. Словообразование. Орфография.
Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с ОВЗ. Рабочие листы призваны поставить ученика в активную позицию по отношению к содержанию изучаемого материала.Цель: пр...
Словообразование наречий. Словообразовательный разбор наречий. Урок-практикум по теме «Словообразование наречий»
Маршрутный лист дистанционного урока...
маршрутный лист к уроку русского языка в 6 классе на тему " Повторение и обобщение морфемики и словообразования"
Маршрутный лист помогает обучающимся двигаться от остановки к остановке во время урока - путешествия и вовремя оценивать себя по изученному материалу...