Тактико-технические данные парашюта Юниор
консультация (9 класс)

Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для выполнения как одиночных, так и групповых прыжков через проем входной двери вертолета МИ-8 и самолета АН-2 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным парашютным звеном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktiko-tehnicheskie_dannye_parashyuta_yunior.docx153.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            ВВЕДЕНИЕ

     Парашютный спорт на сегодняшний день является одним из самых распространенных видов экстремального спорта в нашей стране и в мире. Прыжки с парашютом являются достаточно опасным видом деятельности, которая может привести к травмам и даже смерти, поэтому подготовка начинающих парашютистов должна проводиться очень тщательно, с соблюдением необходимых мер безопасности. В связи с тем, что в России насчитывается огромное количество аэроклубов, продолжают открываться все новые и новые парашютные кружки и секции.                                                                                                                                                           У многих народов мира есть легенды, связанные с появлением парашюта. В Китае и России подобным легендам около тысячи лет. Великий Леонардо да Винчи развил эту идею. В одной из его рукописей находится рисунок парашюта пирамидальной формы с подписью под ним: «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности». В 1617 г. он совершил первый прыжок с парашютом, который построил сам, спустившись с небольшой башни.                                                                                                              Сейчас прыжки с парашютом достаточно обычное явление.                                                                                                                          Какой же уровень подготовленности парашютиста принято считать начальным? В соответствии с требованиями Международной парашютной комиссии ФАИ, парашютист категории А является парашютистом начального уровня. Для получения категории В (обученный парашютист) нужно выполнить не менее 50 прыжков с парашютом или успешно пройти программу ускоренного обучения свободному падению – AFF. Но для того чтобы стать самостоятельным парашютистом и безопасно выполнять парашютные прыжки, нужно пройти подготовку по классической программе обучения, либо, еще раз повторимся, пройти ускоренное обучение свободному падению – программу AFF. При прыжках по программе AFF  парашютист испытывает психологическое напряжение, такое же, как и при других программах обучения. Но у него есть достаточно времени для того, чтобы преодолеть эту нагрузку и выполнить задания. В свободном падении рядом с ним находятся два опытных инструктора AFF. Эта программа предназначена для обучения базовым навыкам, которые делятся на две группы: навыки выживания и навыки маневрирования. Данная программа создана в США в середине 60-х гг. прошлого века, в России же она действует с 1992 г. Так или иначе все разновидности парашютного спорта связаны со свободным падением и полетом (пилотированием) под куполом парашюта. Основными задачами каждой из программ начальной подготовки парашютистов является овладение свободным падением, безопасным приземлением в заданный район и овладение последовательностью действий в аварийных ситуациях прыжка. Особое место в практической подготовке занимают именно прыжки с парашютом, что является наиболее ответственным этапом обучения парашютистов. Специфическим фактором деятельности таких спортсменов является полная самостоятельность при выполнении прыжка: выполнении заданий, принятии решения о раскрытии парашюта, в случае необходимости – о раскрытии запасного парашюта. С появлением программы AFF появляется возможность обучать начинающего парашютиста, не оставляя его один на один с необычной для него деятельностью. На протяжении всего прыжка рядом с обучающимся находится опытный инструктор, готовый прийти на помощь, указать на ошибки, помочь их исправить. Как уже упоминалось, основным видом подготовки парашютистов в России является классическая программа. Содержание программы находит свое отражение в «Сборнике программ по парашютной и парашютно-спасательной подготовке авиации ДОСААФ» (1989), который определяет объем, содержание и порядок теоретического и практического обучения прыжкам с парашютом. Обучение парашютистов по классическим программам проводится в группах от 10 до 30 человек на одного инструктора. Первая программа – программа «Начальная подготовка парашютистов», предусматривающая подготовку парашютистов в ознакомительных прыжках. Она предполагает выполнение трех прыжков с принудительным раскрытием парашюта.  Как правило, эти прыжки выполняются с круглыми парашютами серии Д-1-5серии 6 или с парашютом «Юниор», запасной парашют 3-5, 3-6П. В последние годы некоторые организации внедряют программу начальной подготовки с выполнение прыжков со специальной учебно-тренировочной студенческой системой типа «Крыло» с принудительным раскрытием. Вторая программа – это программа дальнейшей подготовки парашютистов, известная как «Подготовка спортсменов парашютистов». По ней проводится обучение парашютистов, закончивших программу начальной подготовки и выполнивших не менее трех самостоятельных прыжков с парашютом. Данная программа позволяет пройти полный курс теоретической подготовки по различным дисциплинам парашютного спорта: точность приземления, индивидуальная акробатика, групповая акробатика – и выполнить весь комплекс парашютных прыжков за два-три года.

Тактико-технические данные парашюта «Юниор»

                                      Парашютная система «Юниор»

Парашют Юниор         

Назначение

Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для выполнения как одиночных, так и групповых прыжков через проем входной двери вертолета МИ-8 и самолета АН-2 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным парашютным звеном.

Тактико-технические данные парашюn «Юниор»

1. Конструкция тренировочной парашютной системы при общей полетной массе системы «парашютист-ПС» 120 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:

  • надежную работу при немедленном введении в действие ПС, на высоте до 1500 м над уровнем моря и приборной скорости полета летательного аппарата: вертолетов типа Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ от 80 до 100 км/ч; самолета Ан-2 — 140 км/ч;
  • минимально-безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета (вертолета) на скорости полета 80 км/ч — 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 10 секунд;
  • перегрузки, возникающие в процессе раскрытия, не более 10 ед;
  • среднее значение вертикальной скорости снижения, приведенное к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 100 кг на участке 30-35 м до земли — не более 5,0 м/с;
  • устойчивое снижение без вращения и самопроизвольного раскачивания;
  • горизонтальное перемещение методом скольжения путем натяжения соответствующих свободных концов подвесной системы;
  • потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола;
  • совместную работу с запасным парашютом З-5;
  • отсоединение правого свободного конца подвесной системы для гашения купола после приземления;
  • подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании;
  • работоспособность при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40oС;
  • назначенный ресурс — не менее 600 применений при условиях, указанных в разделе 1.2.1 и своевременного проведения текущего ремонта.

2. Габаритные размеры парашютной системы, уложенной в ранец:

  • высота не более 0,23 м;
  • ширина не более 0,35 м;
  • длина не более 0,57 м.

3. Масса парашютной системы без переносной сумки не более 12 кг.

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

 Конструкция тренировочной системы обеспечивает следующие тактико-технические данные.
1.2.1.Нормальную работу при общем весе парашютиста с парашютной системой не более 120 кг при выполнении учебно-тренировочных прыжков с горизонтально летящего самолета на скоростях до180 км/чac по прибору на высоте до 1500 м, при выполнении как одиночных, так и групповых прыжков с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной за самолет (вертолет).
1.2.2 Минимально безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости 140 км/ч, по прибору -150 метров.
1.2.3 Среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30- 35 метров до земли не более 5,0 м/с.
1.2.4 Устойчивость при снижении.
1.2.5 Быструю потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола.
1.2.6 Применение запасного парашюта типа З-5.
1.2.7 Габаритные размеры уложенной парашютной системы: 
длина-0,57м,
ширина-0,35м,
высота-0,23м.
1.2.8 Масса парашютной системы без переносной сумки не более 2 кг.
1.2.9 Назначенный ресурс -200 применений при условиях, указанных в разделе 1.2 и своевременного проведения текущего ремонта.                                                                            
Работа парашютной системы в воздухе
Парашютная система «Юниор» имеет один вариант применения ¬принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой.  При отделении парашютиста от летательного аппарата парашютная система вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной с помощью карабина внутри летательного аппарата. Под действием веса парашютиста вытяжная веревка вытягивается и расчековывает клапан ранца, затем вытягивает на всю длину присоединенный к концевой петле чехол. Чехол выходит из ранца, а стропы из сот чехла. После вытягивания строп на всю длину происходит разрушение обрывной стропы и стягивание чехла с купола парашю-та. Набегающим потоком парашют наполняется. Чехлы, надетые на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп, уменьшают случаи попадания парашютиста ногами в стропы парашюта при неправильном отделении от летательного аппарата. Снижение парашютиста происходит на наполненном парашюте. Вытяжная веревка и чехол остаются в летательном аппарате.
1.4 Устройство и работа составных частей парашютной системы
   
В комплект парашютной системы входят следующие части:
1.4.1 купол,
1.4.2 подвесная система,
1.4.3 чехлы строп,
1.4.4 ранец с креплением запасного парашюта,
1.4.5 чехол купола,
1.4.6 веревка вытяжная,
1.4.7 стропа обрывная,
1.4.8 сумка переносная,
1.4.9 паспорт.
                       
1. Купол
Купол предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.  Купол парашюта имеет форму двадцативосьми-угольника, стачанного из одиннадцати полотнищ капроновой ткани (арт. 56009 П). Полотнища купола стачаны между собой швом в замок. Площадь купола 83 м2. Нижняя кромка купола усилена прокладкой из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25-200) и образуется путем двукратной подгибки. Нижняя кромка купола может быть образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена настроченной на нее с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185). Для увеличения прочности с внешней стороны купола нашит каркас из капроновых лент прочностью 70 кг (ЛТКП-13- 70), которые, пересекаясь, образуют на поверхности купола сетку, а по периметру купола у нижней кромки образуют двадцать восемь петель для крепления строп. Петли купола усилены вкладками из капроновой ленты прочностью 70 кг (ЛТКП-13- 70) и накладками из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25-200) или прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185). Для увеличения прочности в центральной части купола дополнительно нашит усилительный каркас из капроновых лент прочностью 70 кг (ЛТКП-13-70). в центре купола настрочена петля-уздечка из капроновой ленты прочностью 600 кг (ЛТКП-26-600). По кромке купола над петлями для строп нашито двадцать восемь стягивающих лент из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25200) или прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185) для уменьшения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени наполнения его. К петлям купола петлей-удавкой с последующей застрочкой концов зигзагообразной строчкой прикреплены стропы из капронового шнура прочностью 150 кг (ШКП-150). Вторые концы строп привязаны к четырем пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы и пристрочены зигзагообразной строчкой. Для облегчения контроля укладки купола стропы 1 и 28 изготовлены из цветного капронового шнура прочностью 145 кг (ШKПKp-l45). Допускаются стропы 1 и 28, изготовленные из не крашенного шнура с настрочкой муфт у кромки купола и разъемных пряжек из ткани зеленого цвета. Для облегчения укладки парашюта на стропе 14 у кромки купола и пряжки-полукольца нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани оранжевого цвета. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы равна 9 м На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1 и 28 имеется заводская маркировка. Масса купола 8,136 кг.
                         
2.  Подвесная система
Подвесная система является соединительным звеном между парашютом (куполом со стропами) и парашютистом. К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы - стропы купола. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТКкр-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наспинно-плечевых обхватов.                            Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которой образуют два свободных конца. На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы .В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения. Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами. Наспинно-плечевые обхваты правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек - поясной обхват, обеспечивающий регулировку подвесной системы по росту. Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец. Наспинно-плечевые обхваты, идущие к низу от крестовины, огибают главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны карабином, а с npавой  - пряжкой. Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по росту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и грудной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.
                             3. Чехлы строп
Для уменьшения случаев
 попадания парашютиста ногами в стропы основного купола на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп надеты чехлы. Чехлы строп изготавливаются из белой капроновой ткани арт. 56002 и имеют форму рукава длиной 1,75 м. Они надеваются на каждую группу строп и закрывают на 0,12 м свободные концы подвесной системы. На свободных концах чехлы крепятся двумя закрепками, в верхней части чехла, образованной подгибкой ткани, вложен шнур, coздaющий жесткость верхнего края чехла строп.
                           4.Ранец с креплением запасного парашюта
Ранец (рис. 4,5) предназначен для укладки в него купола со стропами, уложенными в чехол, и части свободных концов подвесной системы. Ранец изготовлен из капронового авизента и состоит из дна, двух боковых клапанов, верхнего клапана, косынок, фартука. В дно ранца вставлена рама жесткости. На основе ранца с внешней стороны настрочены восемь лент, образующих петли, предназначенные для крепления ранца к подвесной системе, и две косынки, заканчивающиеся пряжками. В пряжки продеты ленты дополнительного крепления запасного парашюта, заканчивающиеся карабинами. На основе ранца с внешней стороны настрочен верхний клапан, а внизу - карман для лент затяжки. На верхнем клапане установлены два люверса для зачековки ранца, две проволочные петли для ранцевой резинки. Прокладка из кирзы и внутренняя пластина придают клапану необходимую жесткость.                                                                                                                                                     С внутренней стороны на основе ранца пришиты два боковых клапана.В свободных углах боковых клапанов смонтированы съемные парашютные соты для зачековки ранца при укладке. Все срезы клапанов ранца окантованы лентой. На дне ранца настрочен фартук.
                                            5. Чехол
Чехол предназначен для укладки в него купола с целью упорядочения введения его в действие. Чехол (рис. 6) изготовлен из капроновой ткани и имеет форму рукава длиной 5,39 м и надевается на всю длину купола, сложенного по полотнищам. В нижнем основании чехол имеет 11 пар несъемных и одну пару съемных резиновых сот, предохранитель строп, две ленты для укладоч-ной рамки, фартук для прикрытия нижней кромки купола и рукав для исключения контактирования фартука с куполом при выходе последнего из чехла. Несъемные резиновые соты предназначены для вкладывания в них строп купола, съемные соты - для замыкания фартука чехла пучками строп купола. Съемные соты, изготовленные из ранцевого шнура, присоединяются к хлопчатобумажным петлям чехла петлей-удавкой.  Фартук чехла имеет два люверса с пришивными шайбами для пропуска съемных сот. Над люверсами нашиты карманы для заправки в них пучков строп. Предохранитель строп предназначен для предохранения уложенных в соты строп от выдувания их потоком воздуха в процессе раскрытия. Пучок строп, вложенный в съемные соты, замыкает фартук и препятствует преждевременному выходу купола из чехла. При заклинивании строп в съемных сотах, замыкающих фартук, соты разрываются. Разорвавшиеся соты не ремонтируются, а заменяются новыми, запасными. Две ленты, pacпoлoжeнныe по обе стороны сот, образуют кармашки, в которые вставляется укладочная рамка перед укладкой строп в соты. По всей длине чехол усилен четырьмя капроновыми лентами ЛТКОУП-25-150, которые в верхней части чехла образуют уздечку для присоединения вытяжной веревки. Верхнее основание чехла стягивается внутренней тесьмой эластичной.
                                    6. Веревка вытяжная
Веревка вытяжная предназначена для принудительного раскрытия ранца и стаскивания чехла купола парашютной системы.                                                                                                         Веревка вытяжная изготовлена из капроновой ленты ЛТКМкрП-27¬1200. Длина веревки 3 м.
На одном конце веревка имеет прицепной карабин для присоединения его к тросу внутри летательного аппарата, а на другом - петлю для крепления чехла купола. Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на верхней половине надет чехол из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМKp-35-230). Такой же чехол надет на петлю веревки.
                           
          7. Стропа обрывная
Стропа обрывная (рис. 8) предназначена для соединения уздечки купола с петлей вытяжной веревки при введении парашюта в действие с принудительной расчековкой ранца и стягивания чехла с купола вытяжной веревкой.                                                                                                                                                  Стропа обрывная длиной 0,9 м изготовлена из хлопчатобумажного шнура ШХБ-40. Один конец шнура застрочен зигзагообразной строчкой, образуя петлю 0,02 М. Стропа oбpывная имеет метку для привязки к петле вытяжной веревки.
Вторично применять обрывную стропу ЗAПPEЩAETСЯ.
                                          8. Сумка переносная
Сумка переносная предназначена для укладки в нее пapaшютной системы при хранении и транспортировании. Сумка переносная (рис. 9) прямоугольной формы изготовлена из авиазента.
                                                                                                                        Сумка имеет две ручки, бирку для опломбирования и ленту. Верхнее основание сумки стягивается шнуром. Концы шнура проходят через бирку и пломбируются печатью из мастики. Сумка закрывается клапаном, который крепится лентой.
Габариты сумки 0,26х0,59х0,74.
                                       9. Паспорт
Паспорт предназначен для записи сведений о приемке, передаче, эксплуатации и ремонте пapaшютной системы. Паспорт является неотъемлемой частью парашютной системы. Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.

 Парашютная система «Юниор» имеет один вариант применения — принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжным звеном.

Схема работы парашютной системы в воздухе

Рис. 1. Схема работы парашютной системы в воздухе

1 — звено вытяжное; 2 — чехол; 3 — купол; 4 — система подвесная; 5 — ранец.

При отделении парашютиста от летательного аппарата парашютная система вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжным звеном, закрепленным с помощью карабина внутри летательного аппарата. Под действием массы парашютиста вытяжное звено вытягивается и расчековывает клапан ранца, затем вытягивает на всю длину присоединенный к его петле чехол. Чехол выходит из ранца, а стропы — из сот чехла. После вытягивания строп на всю длину происходит стягивание чехла с купола парашюта. Набегающим потоком парашют наполняется. Чехлы, надетые на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп, исключают случаи попадания парашютиста ногами в стропы парашюта при неправильном отделении от летательного аппарата.

Снижение парашютиста происходит на наполненном парашюте. Вытяжное звено и чехол остаются в летательном аппарате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение № 6. Игры с парашютом.

"Приложение № 6. Игры с парашютом" - это материалы в копилку развития сенсомоторных навыков и веселых игр для дошкольников....

"Технология изготовления парашюта из бумаги"

Материал включает в себя  инструкционную карту по изготовлению бумажной модели парашюта и материалы для бесед по этой теме. Конец занятия - это увлекательные запуски!...

Игры с парашютом

Использование нетрадиционного пособия " парашют"...

Урок "База данных", 11 кл. (ОС Линукс Юниор)+презентация

Урок "База данных", 11 кл. (ОС Линукс Юниор)Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока: комбинированный.Тип урока: изучение нового материала.Время проведения: первый урок по теме “База данных...

Программа "Игримская Юниор-Лига - официальный представитель Всероссийской Юниор-Лиги Международного Союза КВН" Программа "МедиаЦентр"

Программа ПДО 2017-2022 г.г. Домаровой Н.Н."Игримская Юниор-Лига КВН - официальный представитель Всероссийской Юниор-Лиги КВН"Программа ПДО 2012-2017 г.г. Домаровой Н.Н."Игримская Юниор...

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных.

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком....