Консультация для педагогов
консультация
Консультация для педагогов
Тема:
«Взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagagov_fizo_2022.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Консультация для педагогов
Тема:
«Взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя ДОУ»
Подготовила старший воспитатель
высшей квалификационной категории:
Акопян А.С.
Ессентуки, 2022 г.
Слаженность в работе - залог хорошего результата.
Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя.
Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспитателя и инструктора по физической культуре, воспитателя и музыкального руководителя, воспитателя и учителя-логопеда и т. д. Данное взаимодействие должно быть отражено документально. Так, в разделе ''Организация режима пребывания детей в ДОУ" обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусмотрены графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.
В настоящее время в дошкольных учреждениях практикуется организация занятий физической культурой и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя. Однако зачастую последний просто присутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если в ДОУ есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий или досугов.
Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Между тем от активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.
Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
Например, в ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.
В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.
Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
Таким образом, распределение обязанностей при совмещённой работе - инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:
-специалист занимается с ослабленными детьми,
воспитатель с остальными (и наоборот);
-специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
-специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
-специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;
-инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.
В свою очередь инструктор по физической культуре должен:
оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
В качестве примера в приложении представлено распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем в ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы.
Примерное распределение обязанностей
между инструктором по физической культуре и воспитателем
в ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы
Часть 1
Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы с высоким подниманием колена: подъем вперед-вверх согнутой в колене ноги, носок оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе.
Воспитатель следит за осанкой детей, выполняет упражнения вместе с ними.
Инструктор по физической культуре выполняет бег вместе с детьми: руки согнуты в локтях, туловище наклонено чуть вперед; перестроение в колонну по три в движении.
Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.
Часть 2
Общеразвивающие упражнения
Инструктор физической культуре объясняет и показывает воспитанникам упражнение, контролирует правильность его выполнения в передних рядах.
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает им принять правильное исходное положение, исправляет неверно выполненное движение.
Инструктор физической культуре выполняет упражнение в прыжках вместе с детьми.
Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки, выполняет с ними ходьбу на месте.
Основные виды движений
Инструктор физической культур ставит две гимнастические скамейки параллельно друг другу и в метре от них вдоль зала (площадки) кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны по одному и поочередно выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии. После выполнения данных упражнений инструктор по физической культуре вместе с воспитателем убирают оборудование.
Инструктор физической культуре объясняет и показывает детям упражнение. Контролирует правильность его выполнения. Обеспечивает страховку.
Воспитатель контролирует выполнение упражнения, следит за осанкой детей.
По сигналу инструктора по физической культуре дети перестраиваются в колонну по одному и, проходя мимо корзины, берут по мячу большого диаметра, располагаются свободно по всему залу. Специалист объясняет и показывает им упражнение. Каждого ребенка обучает индивидуально, занимается с отстающими дошкольниками,
Воспитатель занимается с оставшейся группой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ: "Культура речи педагога".
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые ...
Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".
Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...
Консультация для педагогов, педагогов-психологов на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью"
В связи с внедрением инклюзивного образования в общеобразовательных организациях всё чаще обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Зачастую педагоги и родители не готовы принять такого ребё...
Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...
Консультации для педагогов по работе с родителями, педагогами
Актуальная проблема о взаимоотношениях учащихся в классе, в школе ....
Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»
От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат , достижение целей....
Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»
Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...
- Мне нравится (1)