Буклет для педагогов «Рекомендации к проведению занятий с обучающимися младших классов с умеренной, тяжёлой интеллектуальной недостаточностью».
консультация

Рябова Анастасия Юрьевна

Основные требования к методике обучения детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

к проведению занятий

В начальных классах методы работы в значительной степени должны приближаться к тем, которыми пользуются в дошкольной и преддошкольной педагогике. В этом случае обучение будет доступно детям и наиболее успешно.

Всё обучение должно строиться на основе предметно-практической деятельности учащихся, сопровождаемой речью, и быть направлена на выработку правильных представлений и практических умений. Деятельность детей, направляемая учителем, способствует осмысленному овладению значением слова, развитию пространственных представлений, конструктивных и графических навыков, накоплению опыта предметного оперирования количествами. Все эти умения необходимы для более полноценного овладения программным материалом.

Особенно недопустимо:

- обучение на завышенном материале;

- обучение с опорой только на слово, в      расчёте на механическое запоминание;

- использование текстов и вопросно-ответного метода без опоры на наглядность, на реальные адекватные представления детей и наглядно-действенное и наглядно-образное мышление учащихся.

Школа: 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кузедеевская школа-интернат".

       Школы. общеобразовательная школа - МБОУ Кузедеевская школа-интернат - Кемер...

 Адрес школы –

654250, Кемеровская область,

п. Кузедеево,

ул. Подгорная, 19а.

 Телефон –

554-5-25

 Директор –

Острякова Наталья Владимировна

 Учитель-дефектолог –

Рябова Анастасия Юрьевна

         

                 ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

           

                 

                       ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Основные требования к методике обучения детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.

1. Использование игровой формы как доминирующей. Игра рассматривается не как развлечение и отдых, а как средство обучения и коррекции.

2. Использование эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей, в целях пробуждения познавательных потребностей и повышения мотивации обучения.

3. Использование подражательности, свойственной детям с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.

4. Предметно-действенное обучение. Организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами.

5. Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логике построения. Обучение ведётся по каждому элементу, и лишь затем части объединяются в целое, а дети подводятся к обобщению.

6. Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции, которая должна быть чётко сформулирована.

7. Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, к новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время. Комбинированное (комплексное) построение урока: на одном уроке проводятся различные виды работы по разным разделам программы (например, развитие речи – игра – музыкальные (физкультурные) упражнения; предметно-практическая деятельность – ритмические упражнения – рисование и т.д.)

8. Большая повторяемость материала; применение его в новых ситуациях.

9. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке. Задание, как правило, должен выполнять каждый ребёнок в соответствии со своими возможностями и с использованием необходимой помощи педагога. Обязательная эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.

План работы. в условиях подготовки и введении ФГОС.

«Вся учебно-воспитательная работа с детьми с умеренной, тяжёлой интеллектуальной недостаточностью должна проводиться систематически и строиться так, чтобы обучение по любому предмету, каждое школьное мероприятие носили коррекционно-воспитательный характер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для педагогов по теме:Работа с керамическим тестом (рекомендации по проведению занятий).

1.Пояснительная записка. 2.Цель и задачи по работе с керамическим тестом. 3.Примерное содержание занятий по теме. 4.Прогнозируемые результаты работы с тестом. 5.Формы подведения итогов работы. 6....

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим

Данное календарно-тематическое планирование составленно для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находящихся на индивидуально-дифференцированом обучении, проживающ...

социально бытовая адаптация детей с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в рамках обучения воспитанников     Детского дома-интерната №24  для умственно-отсталыхдетей.  Воспитатель Крюко...

Основные направления работы социального педагога по формированию и развитию навыков бытового труда у детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реабилитационного центра

В данной работе рассматриваются основные этапы формирования и развития навыков бытового труда, организация индивидуальной и групповой работы. кроме этого отслеживается эффективность реабилитационной р...

«Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью»

Рекомендации разработаны в помощь родителям детишек ОВЗ, на что семья должна обратить внимание при создании условий для обучения ребенка....

Конспект логопедического занятия в 6 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью по теме "Разделительный мягкий знак"

Логопедическое занятие включает задания на уточнение особенностей правописания слов с разделительным мягким знаком и на закрепление навыка правописания слов с ним....