Буклет для педагогов «Рекомендации к проведению занятий с обучающимися младших классов с умеренной, тяжёлой интеллектуальной недостаточностью».
консультация
Основные требования к методике обучения детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов
к проведению занятий
В начальных классах методы работы в значительной степени должны приближаться к тем, которыми пользуются в дошкольной и преддошкольной педагогике. В этом случае обучение будет доступно детям и наиболее успешно.
Всё обучение должно строиться на основе предметно-практической деятельности учащихся, сопровождаемой речью, и быть направлена на выработку правильных представлений и практических умений. Деятельность детей, направляемая учителем, способствует осмысленному овладению значением слова, развитию пространственных представлений, конструктивных и графических навыков, накоплению опыта предметного оперирования количествами. Все эти умения необходимы для более полноценного овладения программным материалом.
Особенно недопустимо:
- обучение на завышенном материале;
- обучение с опорой только на слово, в расчёте на механическое запоминание;
- использование текстов и вопросно-ответного метода без опоры на наглядность, на реальные адекватные представления детей и наглядно-действенное и наглядно-образное мышление учащихся.
Школа:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кузедеевская школа-интернат".
Адрес школы –
654250, Кемеровская область,
п. Кузедеево,
ул. Подгорная, 19а.
Телефон –
554-5-25
Директор –
Острякова Наталья Владимировна
Учитель-дефектолог –
Рябова Анастасия Юрьевна
Основные требования к методике обучения детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.
1. Использование игровой формы как доминирующей. Игра рассматривается не как развлечение и отдых, а как средство обучения и коррекции.
2. Использование эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей, в целях пробуждения познавательных потребностей и повышения мотивации обучения.
3. Использование подражательности, свойственной детям с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.
4. Предметно-действенное обучение. Организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами.
5. Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логике построения. Обучение ведётся по каждому элементу, и лишь затем части объединяются в целое, а дети подводятся к обобщению.
6. Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции, которая должна быть чётко сформулирована.
7. Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, к новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время. Комбинированное (комплексное) построение урока: на одном уроке проводятся различные виды работы по разным разделам программы (например, развитие речи – игра – музыкальные (физкультурные) упражнения; предметно-практическая деятельность – ритмические упражнения – рисование и т.д.)
8. Большая повторяемость материала; применение его в новых ситуациях.
9. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке. Задание, как правило, должен выполнять каждый ребёнок в соответствии со своими возможностями и с использованием необходимой помощи педагога. Обязательная эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.
«Вся учебно-воспитательная работа с детьми с умеренной, тяжёлой интеллектуальной недостаточностью должна проводиться систематически и строиться так, чтобы обучение по любому предмету, каждое школьное мероприятие носили коррекционно-воспитательный характер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для педагогов по теме:Работа с керамическим тестом (рекомендации по проведению занятий).
1.Пояснительная записка. 2.Цель и задачи по работе с керамическим тестом. 3.Примерное содержание занятий по теме. 4.Прогнозируемые результаты работы с тестом. 5.Формы подведения итогов работы. 6....
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим
Данное календарно-тематическое планирование составленно для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находящихся на индивидуально-дифференцированом обучении, проживающ...
социально бытовая адаптация детей с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в рамках обучения воспитанников Детского дома-интерната №24 для умственно-отсталыхдетей. Воспитатель Крюко...
Основные направления работы социального педагога по формированию и развитию навыков бытового труда у детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реабилитационного центра
В данной работе рассматриваются основные этапы формирования и развития навыков бытового труда, организация индивидуальной и групповой работы. кроме этого отслеживается эффективность реабилитационной р...
презентация «Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью»
о создании условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью...
«Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью»
Рекомендации разработаны в помощь родителям детишек ОВЗ, на что семья должна обратить внимание при создании условий для обучения ребенка....
Конспект логопедического занятия в 6 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью по теме "Разделительный мягкий знак"
Логопедическое занятие включает задания на уточнение особенностей правописания слов с разделительным мягким знаком и на закрепление навыка правописания слов с ним....