Индивидуальный план самообразования
проект
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_kalimova.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
МБОУ «Каразерикская СОШ им.Г.Вильданова»
Ютазинского муниципального района
Республики Татарстан
Калимовой Гюзель Рашитовны
на 2017-2021 годы
Пояснительная записка.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием.
Основными принципами самообразования являются :
-непрерывность,
-целенаправленность,
- единство общей и профессиональной культуры,
-взаимосвязь и преемственность,
- доступность,
-вариативность.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках истории и обществознания.
Цели профессионального развития:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
- повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
- формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- умение воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по истории и обществознанию.
- Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
- Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
- Проектировать рабочие программы основного общего образования по истории и обществознанию в соответствии с ФГОС второго поколения
Программа профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
- Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
- Проведение самоанализа профессиональной деятельности.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Творческий отчет
- Профессиональные конкурсы
Педагогические технологии:
• Интерактивные подходы
• Развивающее обучение
• Игровое обучение
• Проблемное обучение
• Традиционное обучение
• Дидактическая эвристика
• Частнопредметные технологии обучения
• Здоровьесберегающие технологии
• Компьютерные технологии обучения
• Разноуровневое обучение
• Метод проектов
• Сотрудничество
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- Повышение качества преподаваемого предмета;
- формирование у обучающихся внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях на различном уровне.
- умение оказать практическую помощь коллегам.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отсчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования;
Перечень вопросов по самообразованию.
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района,).
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт учителей других районов.
6. Систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении методикой преподавания предметов гуманитарного цикла.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Формы представления результатов |
Диагностический | 1. Анализ затруднений 2. Постановка проблемы 3. Изучение литературы и имеющегося опыта | сентябрь | Заседание МО, обсуждение с коллегами |
Прогностический | 1. Определение целей и задач работы над темой 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3.Прогнозирование результатов
| 2017-2021 г | Заседание МО |
Организационный | 1.Составление списка новых образовательных технологий 2.Изучение технологий 3. Выбор технологии | 1 полугодие | Изучение литературы Составление рабочих программ по предмету. |
Практический | 1. Внедрение новых технологий на уроках 2. Формирование методического комплекса 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы | 3,4 четверть | Планы-конспекты уроков, презентационные материалы к урокам, дидактические материалы |
Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме 3. Представление материалов | В конце уч. года | Предоставление отчета |
Внедренческий | 1. Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы 2. Распространение опыта | 2017-21 уч. год | Выступление на семинарах , педагогических чтениях |
Разделы плана
- Изучение нормативно-правовой базы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на МО, педагогическом совете |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год Зарегистрирован Минюстом России | Для составления рабочих программ | Сентябрь | |
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» | Оформление результатов протокол МО | В течение года | Портфолио учителя |
«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В. | Знакомство с основополагающим документом | ||
Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений». | Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета истории | В течение года | Портфолио учителя |
ФГОС НОО, ООО | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования | В течение года | Портфолио учителя |
Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий. | В течение года | Портфолио учителя |
Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение года | Портфолио учителя |
Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения) | Изучение изменённого содержания образования по предмету | В течение года | Рабочие программы |
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» | Знакомство с основополагающим документом | В течение года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Август | Май | Рабочие программы | МС по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработать конспекты уроков в 5 классе с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Сентябрь | Май | Технологические карты | Сайт http://nsportal.ru/ |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по истории и обществознанию в 5, 6 классах | Сентябрь | Май | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Сентябрь | Май | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в 5, 6 классе по истории и обществознанию в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) | Сентябрь | Май | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Сентябрь | Май | Открытый урок | Рефлексия |
Участие в школьной методической выставке | В течении года | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс Сайт http://www.prodlenka.org/ | |
Выступление на заседании МО , РМО учителей гуманитарного цикла | В течении года | Выступление | Материалы выступления | |
Отчет по индивидуальному плану профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения | Апрель | Презентация Портфолио учителя | Педагогический совет Конкурс методических разработок |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей гуманитарного цикла | В течение года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление | |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | Февраль | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара | |
Школьная научно-методическая выставка | Апрель | Участие в выставке в качестве представляющего материал; | Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др.) | |
Предметные недели (декады) | март | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад | |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Декабрь | Апрель | Создание методической копилки по математике школы | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей гуманитарного цикла в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...