Индивидуальный план самообразования
проект

Калимова Гюзель Рашитовна

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от  уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это   творческий поиск педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_kalimova.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования 

учителя истории и обществознания

МБОУ «Каразерикская СОШ им.Г.Вильданова»

Ютазинского муниципального района

Республики Татарстан

Калимовой Гюзель  Рашитовны

на 2017-2021 годы

Пояснительная записка.

  Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от  уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это   творческий поиск педагога.

Смысл самообразования выражается в    удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

 Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием.

Основными принципами самообразования являются :

-непрерывность,

-целенаправленность,

 - единство общей и профессиональной культуры,

-взаимосвязь и преемственность,

- доступность,

-вариативность.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность  через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках истории и обществознания.

Цели  профессионального  развития:

  • Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  • повышение своего профессионального  уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
  • формирование  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • умение  воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по истории и обществознанию.
  • Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
  • Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.    
  • Проектировать рабочие программы основного общего образования по истории и обществознанию в соответствии с ФГОС второго поколения

  Программа профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
  • Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
  • Проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Профессиональные конкурсы

Педагогические технологии:

• Интерактивные подходы

• Развивающее обучение

• Игровое обучение

• Проблемное обучение

• Традиционное обучение

• Дидактическая эвристика

• Частнопредметные технологии обучения

• Здоровьесберегающие технологии

• Компьютерные технологии обучения

• Разноуровневое обучение

• Метод проектов

• Сотрудничество

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • Повышение качества преподаваемого предмета;
  • формирование у обучающихся внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах,  семинарах, конференциях на различном уровне.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отсчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования;

Перечень вопросов по самообразованию.

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района,).

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт учителей  других районов.

6. Систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса во всех классах.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении методикой преподавания предметов гуманитарного цикла.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Формы представления результатов

Диагностический

1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Изучение литературы и имеющегося опыта

сентябрь

Заседание МО, обсуждение с коллегами

Прогностический

1. Определение целей и задач работы над темой

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3.Прогнозирование результатов

 

2017-2021 г

Заседание МО

Организационный

1.Составление списка новых образовательных технологий

2.Изучение технологий

3. Выбор технологии

1 полугодие

Изучение литературы

Составление  рабочих программ  по предмету.

Практический

1. Внедрение новых технологий на уроках

2. Формирование методического комплекса

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы

3,4 четверть

 Планы-конспекты уроков, презентационные материалы к урокам, дидактические материалы

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

3. Представление материалов

В конце уч. года

Предоставление отчета

Внедренческий

1. Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы

2. Распространение опыта

2017-21 уч. год

Выступление  на семинарах , педагогических чтениях

                

Разделы плана

  1. Изучение нормативно-правовой базы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

 Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на МО, педагогическом совете

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год Зарегистрирован Минюстом России

Для составления рабочих программ

Сентябрь

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

Оформление результатов протокол МО

В течение года

Портфолио учителя

«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В.

Знакомство с основополагающим документом

Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений».

Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета истории

В течение года

Портфолио учителя

ФГОС НОО, ООО

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

В течение года

Портфолио учителя

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий.

В течение года

Портфолио учителя

Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение года

Портфолио учителя

Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения)

Изучение изменённого содержания образования по предмету

В течение года

Рабочие программы

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Корректировка    рабочих

программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

Август

Май

Рабочие программы

МС по проблеме

 «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработать конспекты уроков в 5 классе с учетом требований ФГОС второго поколения.

(технологические карты)

Сентябрь

Май

Технологические карты

Сайт http://nsportal.ru/

http://www.prodlenka.org/

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ по истории и обществознанию в 5, 6  классах

Сентябрь

Май

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года

Выявление и отбор способов и средств

формирования УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

Сентябрь

Май

Методические разработки, пособия для обучающихся

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на

заседаниях МО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в 5, 6  классе по истории и обществознанию в

соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков)

Сентябрь

Май

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

гуманитарного цикла в течение учебного года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Сентябрь

Май

Открытый урок

Рефлексия

Участие в школьной методической выставке

В течении года

Разработанные материалы по ФГОС

Портфолио учителя

Методический конкурс

Сайт http://www.prodlenka.org/

http://nsportal.ru/

Выступление на заседании МО , РМО учителей гуманитарного цикла

В течении года

Выступление

Материалы выступления

Отчет по индивидуальному плану профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения

Апрель

Презентация

Портфолио учителя

Педагогический совет

Конкурс методических разработок

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Заседание МО учителей гуманитарного цикла

В течение года

методическая взаимопомощь,  

представление опыта работы.

Выступление

Семинар в рамках плана научно-

методической работы школы

Февраль

Подготовка выступления в соответствии с

темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к

выступлению

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Школьная научно-методическая выставка

Апрель

Участие в выставке в качестве

представляющего материал;

Представление опыта

работы (статьи)

разработка уроков,

авторские программы,

проекты и др.)

Предметные недели (декады)

март

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных декад

Активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад

Психолого-педагогический всеобуч с

целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Методический всеобуч с целью

повышения методической компетенции

педагогов

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

Декабрь

Апрель

Создание методической копилки  по математике

школы

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

МО учителей гуманитарного цикла в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...