Внеклассное мероприятие "Счастье не вещь в себе, а контраст с чем-то неприятным"
план-конспект занятия (7 класс)

Кальян Татьяна Владимировна

Осмыслить каждому понятие «счастье» применительно к самому себе. Разобраться в таком сложном, а с другой стороны легким понятием, как счастье, определить счастливы ли вы, узнать секреты счастливого человека. Не секрет — всем хочется быть счастливыми. Счастье — это смысл нашей жизни. Но дело в том, что все понимают счастье по -разному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_schaste.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"Счастье не вещь в себе, а контраст с чем-то неприятным"

Марк Твен

Цель: помочь осмыслить каждому учащемуся понятие «счастье» для человека. Задачи:

  • познавательная — познакомить учащихся с многообразием данного понятия,
  • развивающая — способствовать совершенствованию коммуникативных умений, развитию речевой культуры,
  • воспитывающая — способствовать формированию уважения личности, доверия, формированию способности ценить окружающих людей, семью, друзей, помочь осмыслить каждому ученику понятие «счастье» применительно к самому себе. Форма проведения: философский стол.

Методы: индивидуальная и групповая работа, групповая дискуссия, рефлексия. Ценности: нравственность, общение, творчество, сотрудничество, самоанализ.

Ожидаемый результат: создание памятки «Правила счастливого человека», рисунка счастья.

Формируемые УУД:

личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать, уважать, осознавать главные ценности в жизни человека;

метапредметные:

познавательные — умение классифицировать объекты, осуществление поиска информации из источников,

регулятивные — удерживание задачи, самооценки,

коммуникативные — умение выражать свои мысли, владение монологической формой речи, умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать мнения

одноклассников, работать в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бумага, фломастеры, карандаши, символы — птица счастья, высказывания великих людей, мешочек «счастья», анкета

«Счастливы ли вы?» Ход мероприятия:

  1. Орг. момент. Учащиеся разбиваются на группы, выбирают координатора. На столах лежат: бумага, карандаши, фломастеры, высказывания великих людей, мешочек

«счастья».

  1. Мотивация: Приветствие учителя: здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга. Рада вас видеть, желаю вам приятных эмоций от нашего общения, сегодня важно, чтобы наше настроение было теплым, светлым, так как говорить мы будем об одной из важных нравственных категорий.

Притча о счастье: бог слепил человека из глины, и остался у него в руках

неиспользованный кусок. Что же еще слепить тебе? - спросил бог. Слепи мне счастье! - попросил человек. Ничего не ответил бог, только положил в ладонь человеку оставшийся кусок глины. Итак, как мы определим тему нашего философского стола? (ответы детей) Не один из вас не представляет без этого жизни.

  1. Актуализация знаний. слайд 1) тема: «Что такое счастье?»

цель - осмыслить каждому понятие «счастье» применительно к самому себе. Разобраться в таком сложном, а с другой стороны легким понятием, как счастье, определить счастливы ли вы, узнать секреты счастливого человека. Не секрет — всем хочется быть счастливыми. Счастье — это смысл нашей жизни. Но дело в том, что все понимают счастье по -разному.

  1. Самостоятельное применение знаний по теме. Работа в группах:

  1. вы сейчас в таком возрасте, когда имеете собственное мнение, можете отстоять его,

имеете свой взгляд на существующие явления. Сейчас вам предстоит пофилософствовать при ответе на вопрос. Если затрудняетесь ответить, попросите помощи у сидящего рядом человека.(слайд 2)

  • Человек создан для счастья?
  • Счастье- это понятие одинаково для всех?
  • Можно ли научить человека быть счастливым?
  • Доводилось ли вам встречать счастливых людей?
  • Как вы догадались, что они счастливы?
  • Как вы считаете, только счастливый человек может подарить другим людям счастье?
  • Зависит ли уровень счастья от стабильности жизненного уровня в стране? Так называемый «индекс счастья».
  • Можно ли поймать счастье?
  1. Прочитайте высказывания великих людей и выскажите свое мнение: ( на столах лежат)
  • « В этом мире каждый ищет счастье, и существует только один способ, чтобы найти его. Это — контроль над своими мыслями». Дейл Карнеги.
  • «Вам следует запомнить, что для того, чтобы быть счастливым, мы должны сознательно и постоянно искать возможность увеличить сумму человеческого счастья. Эгоизм убивает людей». Форбс.
  • «Веди себя так. будто ты уже счастлив, и ты действительно станешь счастливее». Дейл Карнеги.
  • «Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то. что мы такие, какие мы есть».Виктор Гюго.
  1. Что же такое счастье?(ответы детей)
  2. Как можно представить счастье человека?
  3. Изобразите свое понимание в виде рисунка счастья? Дети показывают свои рисунки, и рассказывают о нем, а я свой: у меня есть своя картина счастья:

это дерево, корни — семья, здоровье, работа, благополучие,

ветви -желания, возможности, долг, крона — каждый прожитый день.

  • «Если желания, возможности человека находятся в гармонии, то крона этого дерева густая, потому что каждый день жизни человека — это отдельный листок. Каждый прожитый день обогащается знаниями, впечатлениями, наслаждениями каждым мгновением жизни, наполняется счастьем в самых проявлениях жизни. Тогда это дерево крепкое, долговечное. Поэтому «большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»(Э. Линкольн)
  1. Знаете ли вы правила, как удержать счастье? Вы сейчас должны составить правила

«Правила счастливого человека»:

  1. спросите себя, что может сделать вас счастливым, и постарайтесь это сделать для себя,
  2. будьте предельно внимательны к людям,
  3. будьте всегда честны перед собой и перед другими,
  4. помните вам никто ничего не должен,
  5. сострадая и помогая людям, не возвышайтесь над ними,
  6. в каждой ситуации стремитесь добиться таких результатов, которые будут

благоприятны не только для вас, но и для максимально возможного числа людей,

  1. купите цветок и выращивайте его, как собственное счастье,
  2. быть друзьями в подлинном смысле слова,
  3. творчество,
  4. делать счастливыми других.
  1. Закрепление:(слайд 3)

Сейчас я буду передавать по кругу талисман — птица счастья — каждый из вас постарается ответить на вопросы: счастье — это...

считаете ли вы себя счастливым человеком? Почему? Анкета «Счастливы ли вы?»(слайд 4)

счастливы или нет , каждый судит сам, но есть 7 признаков, отличающих счастливого человека от окружающих. Загибайте палец каждый раз, когда согласны с высказыванием.

  1. Я не задаюсь вопросом: счастлив я или нет, я просто живу.
  2. Знаю, что я хочу, прежде всего от себя.
  3. Не умею скучать, и не обязательно для этого быть душой всей компании.
  4. Я внутренне свободен, независим от мнения окружающих, но я исполняю свой долг перед близкими людьми.
  5. Незлопамятен, не вижу в человеке, который причинил мне боль, врага.
  6. Умею любить, испытываю большую радость, когда дарю любовь сам.
  7. Умею быть благодарным, и это не только внешняя, но и внутренняя благодарность. Итак, чем больше вы раз ответили «да», тем больше у вас шансов быть счастливым человеком. Заметьте, как много зависит от самого человека.

Памятка «Правила счастливого человека». А теперь озвучьте правила счастливого человека, которые составили вы.

  1. Рефлексия «Банка жизни»

Ребята, что вы можете сказать об этой банке?

Она пустая- ответ детей.

Совершенно верно, затем достаю мешок с крупными камнями и начинаю укладывать в банку , пока не наполнится до верху. А теперь что скажете?

Теперь банка полная.

Достаю еще один пакет с горохом и начинаю засыпать в банку. А теперь?

Теперь банка полная.

Достаю пакет с песком и начинаю засыпать в банку.

А вот теперь банка полная. Ребята, банка — это наша жизнь, камни — это самые важные вещи в нашей жизни: семья, родители, братья, сестры, все что имеет важное значение.

Горох — это те вещи, которые не так значимы для нас — дорогой костюм, машина, песок

— это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни.

Почему я расположила так камни — горох — песок? Если бы я сначала засыпала песок, то в нее нельзя было бы засыпать ни горох, ни камни.

Поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.

Рефлексия : перед вами лежат мешочки «счастья», вы берете его и говорите пожелания одноклассникам из вашей группы, но так чтобы мешочки достались всем.

  1. Итог урока: ребята, давайте подведем итог нашему общению и нашей деятельности( дети говорят: тема, цель, ценности, результат работы — рисунок представляемого своего счастья, правила счастливого человека, чтобы поймать свою птицу счастья, и мешочки с пожеланиями счастья.)

обмен мнениями: (слайд 5) достигли ли вы цели ...

для меня было важно и интересно....

я получил конкретные рекомендации.... мне было трудно....

мне это не нужно...

  1. Окончание урока: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие — понятие

«счастья», с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать , чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми, и тогда счастье вас не подведет.

Приложение А

Рабочий лист группы №1 тема «Что такое счастье?»

цель: осмыслить каждому понятие «счастье» применительно к самому себе. Задачи:

разобраться в таком сложном, а с другой стороны легким понятием, как счастье, определить счастливы ли мы, узнать секреты счастливого человека,

развивать свои творческие способности. Вопросы:

Человек создан для счастья?

Счастье — это понятие одинаково для всех? Можно ли научить человека быть счастливым?

Доводилось ли вам встречать счастливого человека? Как вы догадались, что он счастлив?

Как вы считаете, только счастливый человек может подарить другим людям счастье? Зависит ли «индекс счастья» от стабильности жизненного уровня страны?

Можно ли поймать счастье?

Высказывания, выскажите свое мнение:

«В этом мире каждый ищет счастье, и существует только один способ, чтобы найти его. Это — контроль над своими мыслями.» Д. Карнеги

Вопросы: - что такое счастье?

- Как можно представить счастье человека?

Изобразите свое понимание счастья в виде рисунка. И рассказать что нарисовали. Вопрос: знаете ли вы как удержать счастье?

Составить памятку «Правила счастливого человека»

Спросите себя, что может сделать вас счастливыми, и постарайтесь сделать это для себя. Будьте предельно внимательны к людям.

Будьте всегда честны перед собой и перед другими. Помните вам никто и ничего не должен.

Сострадая и помогая людям , не возвышайтесь над ними. Счастье — это сама жизнь.

Вопрос : счастье — это.        (отвечаете что по- вашему счастье)

Анкета «Счастливы ли вы?», когда согласны с высказыванием — загибайте пальцы. Прочитать составленную памятку «Правила счастливого человека».

Мешочек «счастья» - пожелания одноклассникам, чтоб в группе досталось всем. Итог: ваши ответы:

достигли ли мы цели...

для меня было важно и интересно....

я получил конкретные рекомендации.... мне было трудно..

мне это не нужно...

Рабочий лист группы №2 Тема: что такое счастье?

Цель: осмыслить каждому понятие счастье применительно к самому себе. Задачи:

разобраться в таком сложном, а с другой стороны легким понятием как счастье, определить счастливы ли вы, узнать секреты счастливого человека,

развивать свои творческие способности. Вопросы:

Человек создан для счастья?

Счастье — это понятие одинаково для всех? Можно ли научить человека быть счастливым?

Доводилось ли вам видеть счастливого человека? Как вы догадались ,что он счастлив?

Зависит ли «индекс счастья» от стабильности жизненного уровня страны? Можно ли поймать счастье?

Высказывание, выскажите свое мнение:

«Вам следует запомнить, что для того, чтобы быть счастливым, мы должны сознательно и постоянно искать возможности увеличить сумму человеческого счастья. Эгоизм убивает людей» . Форбс.

Вопрос : что такое счастье?

Как можно представить счастье человека?

Изобразите свое понимание счастья в виде рисунка, и расскажите об этом. Вопрос : знаете ли вы как удержать счастье?

Составить памятку «Правила счастливого человека»:

В каждой ситуации стремитесь добиться таких результатов, которые будут благоприятны не только для вас, но и для максимально возможного числа людей.

Купите цветок и выращивайте его, как собственное счастье. Быть с друзьями в подлинном смысле слова.

Творчество.

Делайте счастливыми других.

Умейте видеть счастье, чувствовать его. Уметь принимать и дарить счастье.

Вопрос : счастье — это...(ваши ответы)

Анкета «Счастливы ли вы?», если согласны, загибайте пальцы. Прочитать составленную памятку «Правила счастливого человека».

Мешочек «счастья» - пожелания одноклассникам в группе, чтоб всем досталось. Итог ваши ответы:

достигли ли мы цели....

для меня было важно и интересно...

я получил конкретные рекомендации.... мне было трудно...

мне это не нужно.....

Рабочий лист группы №3 Тема: Что такое счастье?

Цель: осмыслить каждому понятие «счастье» применительно к самому себе. Задачи:

разобраться в таком сложном, а с другой стороны легким понятием, как счастье, определить счастливы ли мы, узнать секреты счастливого человека,

развивать творческие способности. Вопросы:

Человек создан для счастья?

Счастье- это понятие одинаково для всех?

Можно ли научить человека быть счастливым? Доводилось ли вам встречать счастливого человека? Как вы догадались, что он счастлив?

Как вы считаете, только счастливый человек может дарить другим людям счастье? Зависит ли «индекс счастья»от стабильности жизненного уровня страны?

Можно ли поймать счастье?

Высказывания , выскажите свое мнение.

«Веди себя так будто ты уже счастлив, и ты действительно станешь счастливым.» Д Карнеги.

Вопросы : - что такое счастье?

как можно представить счастье человека?

Изобразите свое понимание счастья в виде рисунка. И рассказать , что нарисовали.

Вопрос: знаете ли вы как удержать счастье?

Составить памятку «Правила счастливого человека»:

Счастье нельзя продать, нельзя купить, нельзя выиграть в лотерею, его можно вырастить в себе.

Радуйте родителей чаще.

Умейте смеяться, когда грустно, и грустить когда смешно.

С благодарностью примите все то , что дает нам жизнь, даже давая неприятности она дает нам силы, чтобы их преодолеть.

Любите , и не ждите ничего взамен.

Счастье наступит тогда, когда мечты начнут сбываться. Вопрос: счастье — это.        (вы отвечаете)

Анкета «Счастливы ли вы?», если согласны с высказываниями, то загибаете пальцы. Прочитать составленную памятку «Правила счастливого человека».

Мешочек «счастья» - пожелания одноклассникам в своей группе, та чтоб хватило всем. Итог ваш ответ:

достигли ли мы цели...

для меня было важно и интересно..

я получил конкретные рекомендации... мне было трудно...

мне это не нужно...

Рабочий лист группы №4 Тема: Что такое счастье?

Цель: осмыслить каждому понятие «счастье» применительно к самому себе. Задачи:

разобраться в таком сложном, а с другой стороны легким понятием, как счастье, определить счастливы ли мы, узнать секреты счастливого человека,

развивать свои творческие способности. Вопросы:

Человек создан для счастья?

Счастье — это понятие одинаково для всех? Можно ли научить человека быть счастливым?

Доводилось ли вам встречать счастливого человека? Как вы догадались, что он счастлив?

Как вы считаете, только счастливый человек может подарить другим людям счастье? Зависит ли «индекс счастья» от стабильности жизненого уровня страны?

Можно ли поймать счастье?

Высказывание, выскажите свое мнение:

«Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.» В. Гюго.

Вопрос: - что такое счастье?

Как можно представить счастье человека?

Изобразите свое понимание счастья в виде рисунка. И рассказать что нарисовали. Вопрос: знаете ли вы как удержать счастье?

Составьте памятку «Правила счастливого человека»:

Я не задаюсь вопросом счастлив ли я или нет, я просто живу. Знаю , что я хочу, прежде всего от себя.

Не нужно скучать.

Не нужно помнить зло. Уметь быть благодарным.

Уметь любить и дарить любовь. Быть внимательным к людям.

Счастье у каждого свое.

Вопрос: счастье — это.        ( ваш ответ)

Анкета «Счастливы ли вы?», если согласны, то загибаете пальцы. Прочитать составленную памятку «Правила счастливого человека».

Мешочек «счастья» - пожелание одноклассникам в группе, чтоб досталось всем Итог : ваши ответы:

достигли ли мы цели …

для меня было важно и интересно....

я получил конкретные рекомендации.... мне было трудно....

мне это не нужно....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Урок внеклассного чтения «Каждый выбирает для себя…» по рассказу Л.Петрушевской «Глюк».

Урок внеклассного чтения «Каждый выбирает для себя…»  по рассказу Л.Петрушевской «Глюк». Цели:-ввести в круг чтения учащихся произведение современной литературы;-обучение вдумчивому чтению х...

Разработка внеклассного мероприятия "Ожившие вещи рассказывают"

Внеклассное мероприятие носит краеведческий характер, посвящено празднованию юбилея города....

Как говорить о неприятном?

Каждому из нас однажды приходится говорить другому человеку о каких-то неприятных событиях либо делать замечания. Понятно, что в такие минуты мы стоим перед выбором между собственным комфортом и комфо...

Классный час "Требование к себе - трудная вещь?"

классный час по теме "Требование к себе - трудная вещь?". Цель - формирование сознательной дисциплинированности учащихся....