Классный час на тему: "Вмешаться или остаться в стороне?", для 8 класса
классный час (8 класс)

Орлова Надежда Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vmeshatsya_ili_ostatsya_v_storone.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель 8 кл.

МБОУ Кумарейская СОШ

Орлова Н. В.

Классный час для учащихся 8 класса на тему "Вмешаться или остаться в стороне?"

Классный час начинается с чтения учителем стихотворения:

"Вмешаться или остаться в стороне"
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.
Учитель:
Здравствуйте ребята. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (дети вступают в диалог)
- Сегодня мы обсудим как же нужно поступать в разных жизненных ситуациях и для того чтобы начать обсуждать, мы посмотрим на себя в "Зеркало" - зеркало своей души. Давайте попробуем рассмотреть своё состояние и выразить через метафору, а начну я с себя – "Я это - я учитель математики, наставник, мама, сестра и в общем, говорят не плохой человек" (Дети продолжают высказывания по кругу, передавая зеркало).
Учитель: Мы немного приоткрыли свое внутреннее состояние и теперь можем продолжать беседу.
Учитель: У меня на столе лежат предметы, сможете ли вы рассказать по предмету о человеке, ассоциирующим с каким либо из них.
Сломанная ручка
Пузырек от шампуня
Шарик
Мячик
Перышко птицы
Скакалка
Чистая тетрадь
учитель задает вопросы:"Кто бы это мог быть?"
1. Взрослый или ребенок?
2. Мужчина или женщина?
3. Что он чувствует?
4. А что будет дальше?
Учитель: Рассказ может начать самый смелый, а мы будем дополнять, хорошо? (дети приводят свои доводы по вопросу)
- Мы справились со следующим этапом построения нашей беседы.
Учитель: - Вы наверное устали давайте немного сменим обстановку и сыграем в игру "Змея кусающая свой хвост". Для этого встаем, беремся за плечи друг друга, первый участник голова, а последний хвост. Голова должна поймать хвост, после того как задача выполнена, головой становится следующий, а голова уходит в хвост.
- Трудно было ловить хвост? (дети отвечают)
Учитель: Вот так и в жизни случаются трудности - "Поссорились близкие друзья, вмешаться нам или остаться в стороне?"
А что такое дружба? (дети отвечают) - учитель записывает на доске;
- Взаимопонимание
- Сплоченность
- Уважение
- Заботливость
А как вы понимаете значение слова - ссора?
- непонимание
- разобщенность
- обидели
- подрались
- не поделили
А дружить можно с кем?
- с мальчиком, девочкой, мамой, папой, сестрой, братом, ....
А из-за чего можно поссориться?
из-за игрушки, из-за девочки, из-за обидных слов, из-за недоверия
А как вести близким в этой ситуации? - вмешаться или остаться в стороне?
- помочь друзьям найти точки примирения,
- советом,
- сопереживанием,
- помирить
А какие чувства испытывают поссорившиеся?
- Страх,
- неприязнь,
- понимание,
- любовь,
- уважение,
- ненависть.
Я показываю, а вы голосом - звуком "у" выражаете:
Редко - гудим тихо,
Часто - гудим погромче,
Очень часто - громко.
По звукам мы все можем сделать вывод,
- какие чувства можно испытывать чаще других.
Учитель: И давайте завершим нашу беседу комплементом:
-"Ты такой классный спортсмен, давай никогда не ссориться! "(дети говорят комплементы)
На этом наша беседа "Вмешаться или остаться в стороне" подошла к концу. По голосам, вы поняли, что происходит с человеком в этих ситуациях. И думаю, что вы никогда не останетесь в стороне.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.
Давайте аплодисментами поблагодарим, друг друга и постараемся не ссориться, не оставаться в стороне. 

Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в игровой форме "Права ребенка" для 9-11 классов

Материал можно использовать как для внеклассной работы, так и на уроках обществознания в любом классе как дополнение, при повторении....

Классный час по теме "Имя и родословная" для учащихся 5 класса

Чтобы пробудить интерес с своим корням - родословной, начнем с истории имени....

Классный час. В жизни всегда есть место подвигу (5-7 классы)

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу", посвященный Дню Героя России, для 5-7 классов...

Классный час «От боя к бою дорогами войны», 4-8 класс

Классный час посвящён Отечественной войне 1812 года. В методической разработке представлены - рассказ о трудностях солдатской службы, "состязание воинов" в знаниях по военной тематике, интересные факт...

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В класс

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В классучитель Видякова Елена АнатольевнаПрезентация к уроку (880 Кб)Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,...

Классный час, посвященный 23 февраля "А, ну-ка, мальчики" 5 класс.

Классный час посвящен празднику "День защитника Отечества", где в игровой форме решается задача сплочения коллектива, развитие памяти, внимания, формирование умений в соответствии с возрастными особен...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...