Статья "Адаптация пятиклассников"
статья (5 класс)
Данная статья подготовлена для выступления на педсовете по адаптации пятиклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
В 5 классе 8 учащихся: 3 девочки и 5 мальчиков.
Группы здоровья:6 детей имеют 2 группу здоровья, 1 третью и 1 четвёртую
По социальному статусу: 6-детей из полных семей, 2 -неполных.
Поведение: есть дети с хорошим воспитанием (Горковенко Яна, Муратова Геля, Пуговкин Андрей,Колядный Никита), есть дети, требующие особого внимания со стороны учителей и родителей (Городенков Саша, Спиридонов Паша, Полуэктова Вика, Васильев Дима) .
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:
На начало учебного года я, как классный руководитель ознакомилась с личными делами учащихся, характеристиками.
- Был составлен социальный паспорт класса, план работы класса, план работы с родителями.
- Оформлен классный уголок.
- Еженедельно проводятся классные часы, которые носят как организационный характер, так и тематические.
- Наблюдение за учащимися вовремя и вне учебных занятий
- Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения». «ведение дневника».
- Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка.
- Сотрудничество с учителями – предметниками.
На своих уроках обращала внимание на следующее:
- По возможности опрашивать каждого ученика за урок не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять обратную связь и своевременно проводить коррекцию знаний
- Ставить оценку не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока)
- Стараться не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета
Учащиеся 5 класса были вовлечены в подготовку и проведение совместных мероприятий, праздников. Участвовали во всех коллективно-творческих делах школы и класса. Каждый ученик имеет в классе поручение. В классе между учащимися возникают незначительные конфликты и выяснения отношений между мальчиками и девочками, обзывания. Во всех этих случаях присутствуют почти одни и те же ребята: Городенков Саша, Спиридонов Паша, Полуэктова Вика. Со всеми ними проводились беседы классного руководителя. С родителями этих детей были проведены беседы. Класс требует постоянного контроля со стороны классного руководителя и учителей-предметников.
В конце I четверти подвели итоги по посещаемости и успеваемости.
В I четверти в классе 4 хорошиста () одна тройка по русскому языку. В общем класс очень слабенький по успеваемости и дисциплине тоже.
Успеваемость составила – 100%, качество знаний – 38%. Пропускали учащиеся по болезни6 Колядный Никита, Спиридонов Паша и Муратова Геля. У Гели бывают опоздания по причине просыпания, ноя сразу звоню либо маме, либо бабушке и Геля идёт в школу.
Можно считать, что адаптация в 5 классе ещё не завершена. Проблемы у некоторых воспитанников будут на протяжении всего учебного периода в школе. Эти проблемы носят социальный характер.
Классный руководитель –Лихина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-911-1483481436.jpg)
Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»
Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-3773-1447172510.jpg)
посвящение в пятиклассники
в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-475948-1414729380.jpg)
Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»
Программа адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578987-1422892495.jpg)
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...