Статья "Адаптация пятиклассников"
статья (5 класс)

Лихина Наталья Александровна

Данная статья подготовлена для выступления на педсовете по адаптации пятиклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

        Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

В 5  классе 8 учащихся: 3 девочки и 5 мальчиков.

Группы здоровья:6 детей имеют 2 группу здоровья, 1 третью и 1 четвёртую

По социальному статусу: 6-детей из полных семей, 2 -неполных.

Поведение: есть дети с хорошим воспитанием (Горковенко Яна, Муратова Геля, Пуговкин Андрей,Колядный Никита), есть дети, требующие особого внимания со стороны учителей и родителей (Городенков Саша, Спиридонов Паша, Полуэктова Вика, Васильев Дима) .

Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:

На начало учебного года я, как классный руководитель ознакомилась с личными делами учащихся, характеристиками.

  • Был составлен социальный паспорт класса, план работы класса, план работы с родителями.
  • Оформлен классный уголок.
  • Еженедельно проводятся классные часы, которые носят как организационный характер, так и тематические.
  • Наблюдение за учащимися вовремя и вне учебных занятий
  • Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения». «ведение дневника».
  • Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка.
  • Сотрудничество с учителями – предметниками.

На своих уроках обращала внимание на следующее:

  • По возможности опрашивать каждого ученика за урок не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять обратную связь и своевременно проводить коррекцию знаний
  • Ставить оценку не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока)
  • Стараться не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета

        Учащиеся 5 класса были вовлечены в подготовку и проведение совместных мероприятий, праздников. Участвовали во всех коллективно-творческих делах школы и класса. Каждый ученик имеет в классе поручение. В классе между учащимися возникают незначительные конфликты и выяснения отношений между мальчиками и девочками, обзывания.  Во всех этих случаях присутствуют почти одни и те же ребята: Городенков Саша, Спиридонов Паша, Полуэктова Вика. Со всеми ними проводились беседы классного руководителя. С родителями этих детей были проведены беседы. Класс требует постоянного контроля со стороны классного руководителя и учителей-предметников.

В конце  I четверти подвели итоги по посещаемости и успеваемости.

 В I четверти в классе 4 хорошиста () одна тройка по русскому языку.  В общем класс очень слабенький по успеваемости и дисциплине тоже.

               Успеваемость составила – 100%, качество знаний – 38%. Пропускали учащиеся по болезни6 Колядный Никита, Спиридонов Паша и Муратова Геля. У Гели бывают опоздания по причине просыпания, ноя сразу звоню либо маме, либо бабушке и Геля идёт в школу.

Можно считать, что адаптация в 5 классе ещё не  завершена. Проблемы у некоторых воспитанников будут на протяжении всего учебного периода в школе. Эти проблемы носят социальный характер.

Классный руководитель –Лихина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»

Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»

Программа  адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки  в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...