Разработка классного часа для 7 класса на тему: "Мобильный телефон: друг или враг»
классный час (7 класс)
Классный час для 7 - ых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему « Мобильный телефон: друг или враг»
Цель: формирование навыков правильного пользования сотовым телефоном.
Задачи:
1) Дать понятие культуры пользования мобильным телефоном в школе, общественных местах;
2) Развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;
3) Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;
4) Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;
5) Воспитывать навыки культуры общения по телефону.
Оборудование: макеты сотовых телефонов, памятки, анкета, презентация.
Ход классного часа:
1 слайд: Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Мобильный телефон: друг или враг».
Мобильный телефон – это переносное средство связи, предназначенное для голосового общения. В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый. К сотовым телефонам относят спутниковые телефоны, радио телефоны, аппараты магистральной связи.
Начать наш сегодняшний классный час я хочу с такой интересной информации.
2 -3 слайд:
В 1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона. Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.
В 1991 году 9 сентября в России первый совершил звонок по сотовому телефону, подключенному к сети компании «Дельта Телеком» мэр Санкт –Петербурга Анатолий Собчак. Телефон был выпущен финской компанией Nokia и весил 3 кг.Кстати 1 июля празднуется день мобильного звонка в Финляндии с 1991 года.
Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.
Вопрос:У кого есть сотовые телефоны? Какой фирмы - изготовителя? Связь какой компании предпочитаете? (Мегафон, Билайн, МТС, Теле 2) Какие виды сотовых телефонов знаете? (моноблок, раскладной, слайдер, ротатор)
Но не несет ли бездумное использование сотового телефона опасности для нас с вами?Какой же выбрать ответ? Мобильный телефон друг или враг?Могли бы вы обойтись без мобильного телефона?
Действительно, большинство из нас с трудом представляет свою жизнь без мобильника. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.
Вопрос:В каких целях вы используете свой мобильник? (на макетах мобильных телефонов дети в группах отвечают на вопрос)
4 слайд. Вывод:Мобильный телефон может выступать в роли:
фото и видеокамеры, mp3 плеера, устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов, это и календарь, записная книжка, калькулятор, блокнот, будильник. С помощью мобильного телефона можно просматривать странички интернета, читать электронную почту, общаться с помощью мобильных пейджеров: ICQ, мэйл.ру агента; делать записи в блоги; посещать социальные сети: «вКонтакте», «Одноклассники» и другие.
Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да , но…
Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!
Давайте проанализируем статистические данные и информацию об исследованиях врачей.
5 слайд: Оказывается, мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах. Конечно, мощность излучения телефона гораздо меньше, однако оно тоже имеет способность приводить к локальному нагреву тканей, разрывам молекул ДНК и другим повреждениям клеток.
К чему приводит излучение телефонов?
Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:
ослабление памяти,
частые головные боли,
снижения внимания,
напряжение в барабанных перепонках,
раздражительность,
нарушения сна,
внезапные приступы усталости,
снижение умственных и познавательных способностей.
Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:
детская лейкемия,
заболевания органов зрения,
нарушение функций щитовидной железы,
опухоль мозга,
сердечно-сосудистые заболевания,
нарушение деятельности нервной системы и др.
Причем, детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый
Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!
6 слайд
Оказывается, мобильный телефон влияет на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Вот лишь некоторые виды такой зависимости.
1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона. Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику.
2. SMS-мания. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.
3.Информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения.
4. Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен. Такие случаи хотя бы раз происходили со всеми обладателями сотовых, однако у некоторых людей несуществующие звонки становятся хронической фобией. Этот феномен получил название «мания звонка»Особенно стремительно развивается мобильная зависимость у детей.
7 слайд: Оказывается, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону.
По исследованиям, проведенным в Европе и Японии, во время разговора по мобильному телефону реакция водителя на дорожную обстановку замедляется в 2 раза. Риск оказаться в ДТП увеличивается в 4-9 раз. А вот риск попасть в ДТП при наборе текстового сообщения возрастает в 23 раза!
Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией. Разговор по мобильному телефону вызывает эффект «частичной слепоты», когда человек попросту не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.
Американские ученые из университета штата Огайо провели исследование и насчитали печальную статистику: с каждым годом число пешеходов, попадающих в ДТП из-за своего собственного разговора по мобильному или увлеченного набора SMS увеличивается вдвое. Каждый четвертый пострадавший - в возрасте от 16 до 20 лет.
Оказывается, что в Великобритании, как обнаружили специалисты из Гарвардского университета, 2600 человек ежегодно умирают и 12 000 - зарабатывают серьезные увечья, причиной которых становится мобильный телефон.
Последствия пользования сотовым телефоном, мобиломания – мобильная зависимость, водитель с мобильным телефоном – последствия разговора.
8,9 слайд. Правила пользования мобильным телефоном(чтение слайдов).
1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.
2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.
3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, а не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.
4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки" ("handsfree"), чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.
6. При разговоре снимите очки с металлической оправой, т. к. она играет роль вторичного излучателя и может привести к увеличению интенсивности ЭМП на определенные участки головы.
7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.
8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.
9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.
10. Правило этики: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.
Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.
10 слайд.Вопрос.Знаете ли вы запрещающий знак пользования телефоном? В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?
Пользоваться телефоном запрещается.
1.В местах с повышенной опасностью.
2.В театрах, музеях, кино, православных храмах.
3. В самолётах ( с 2000 г )
4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, ЕГЭ, во время уроков.
5.В медицинских учреждениях (влияние нааппаратуру )
6.На промышленных площадках (влияние на аппаратуру)
7. Водителями автомобилей.
11 - 12 слайд. Мобильный этикет(чтение слайдов).
1.Находясь в общественном месте следует устанавливать минимальную громкость звукового сигнала.
2. Не стоит класть телефон на стол в ресторане или в кафе.
3. Если вы находитесь на деловых переговорах, совещаниях, то извинитесь за звонок и выйдите для нужного разговора или попросите перезвонить.
4. Выключайте телефоны в культурных учреждениях.
5. При поступлении звонка в общественном месте отойдите от людей на расстоянии не менее 5 метров и только там начните разговор.
6.Старайтесь говорить в полголоса, не привлекая внимание, и не беспокойте окружающих.
7. Звонки осуществляйте с 8 часов утра до 10 вечера.
8. Согласно правилам хорошего тона ждать ответа на звонок следует не более 5 гудков. Если вам не ответили, то звонить повторно следует спустя 2 часа.Модная тенденция замены гудков мелодиями не позволяет соблюдать этикетную норму.
9. Нельзя просматривать списки звонков в чужих телефонах.
10. Нельзя фотографировать людей на камеру и пользоваться диктофоном без согласия людей.
11. Почётное право закончить разговор принадлежит звонящему.
12. В разговоре говорить чётко и достаточно громко, не высказывать свою усталость.
13. Нельзя затягивать беседу и тратить время на пустую болтовню.
14. Телефонный звонок длится от 3 до7 минут.
13 слайд: Физкультурная минутка
Мобильный телефон (дети выполняют различные движения по тексту)
Когда ты будешь отдыхать
На Кипре иль Кавказе,
С тобой мы сможем поболтать
По беспроводной связи.
Ты будешь там вдыхать озон
И связь держать стабильно,
Для этой цели телефон
Принес тебе мобильный.
14 слайд.
Работа в группах. Обсуждение ситуации.
Ситуация №1: Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.
Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?
Ситуация№ 2: Урок. Тишина. Звонок телефона.
Что испытываешь ты? Одноклассники? Учитель?
Как правильно пользоваться телефонами в школе( обсуждение). Вручение памяток.
15 слайд:Вопрос.Сотовый телефон – часть нашей жизни. Он друг или враг?( дети высказывают своё мнение ).
16 слайд. Выводы. Подведение итогов классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"
Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения. Цель классного часа: создание условий для формирования активной гражданской позиции,формирования умения а...
Классный час "Сотовый телефон - друг или враг?"
Целями и задачами данного классного часа являются формирование установки на здоровый образ жизни; развитие навыков исполнения гигиенических требований использования сотового телефона...

Методическая разработка классного часа (7 класс)
Данный классный час целесообразно проводить в начале учебного года...

Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"
Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе....

Разработка классного часа по этикету для старшеклассников Тема «Телефонный разговор»
Разработка классного часа по этикету для старшеклассниковТема «Телефонный разговор»Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.Цель:• разобрать с учащимися некоторые правила, связа...

Исследовательская работа на тему «Мобильный телефон-друг или враг»
Исследовательская работа на тему«Мобильный телефон-друг или враг»...