Разработка классного часа для 7 класса на тему: "Мобильный телефон: друг или враг»
классный час (7 класс)

Кужугет Милана Менгилековна

Классный час для 7 - ых классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_mobilnyy_telefon_drug_ili_vrag.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему « Мобильный телефон: друг или враг»

Цель: формирование навыков правильного пользования сотовым телефоном.

Задачи:

1)        Дать понятие культуры пользования мобильным телефоном в школе, общественных местах;

2)        Развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;

3)        Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;

4)        Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;

5)        Воспитывать навыки культуры общения по телефону.

Оборудование: макеты сотовых телефонов,   памятки, анкета, презентация.

                                                   Ход классного часа:

1 слайд:  Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Мобильный телефон: друг или враг».

 Мобильный телефон – это переносное средство связи, предназначенное для голосового общения. В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный  телефон называют сотовый. К  сотовым телефонам относят спутниковые телефоны, радио телефоны, аппараты магистральной связи.  

Начать наш сегодняшний классный час  я хочу  с такой интересной информации.

2 -3  слайд:

В  1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона. Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.

В 1991 году 9 сентября в России первый совершил звонок по сотовому телефону, подключенному к сети компании «Дельта Телеком» мэр Санкт –Петербурга Анатолий Собчак. Телефон был выпущен финской компанией Nokia и весил 3 кг.Кстати 1 июля празднуется день мобильного звонка в Финляндии с 1991 года.

Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.

Вопрос:У кого есть сотовые телефоны? Какой фирмы - изготовителя? Связь какой компании предпочитаете? (Мегафон, Билайн, МТС, Теле 2)  Какие виды сотовых телефонов знаете? (моноблок, раскладной, слайдер, ротатор)

Но не несет ли  бездумное использование  сотового телефона опасности для нас с вами?Какой же выбрать ответ? Мобильный телефон друг или враг?Могли бы вы обойтись без мобильного телефона?

Действительно, большинство из нас с трудом  представляет свою жизнь без мобильника. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.

Вопрос:В каких целях вы используете  свой мобильник? (на макетах мобильных телефонов дети  в группах отвечают на вопрос)

 4 слайд. Вывод:Мобильный телефон может выступать в роли:

фото и видеокамеры, mp3 плеера, устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов, это и календарь, записная книжка, калькулятор, блокнот, будильник. С помощью мобильного телефона можно просматривать странички интернета, читать электронную почту, общаться с помощью мобильных пейджеров: ICQ, мэйл.ру агента; делать записи в блоги; посещать социальные сети: «вКонтакте», «Одноклассники» и другие.

Напрашивается ответ на наш вопрос –  мобильный телефон друг? Да , но…

Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

Давайте проанализируем статистические данные и информацию об исследованиях врачей.

5 слайд: Оказывается,  мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах. Конечно, мощность излучения телефона гораздо меньше, однако оно тоже имеет способность приводить к локальному нагреву тканей, разрывам молекул ДНК и другим повреждениям клеток.

К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:

ослабление памяти,

частые головные боли,

снижения внимания,

напряжение в барабанных перепонках,

раздражительность,

нарушения сна,

внезапные приступы усталости,

снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

детская лейкемия,

заболевания органов зрения,

нарушение функций щитовидной железы,

опухоль мозга,

сердечно-сосудистые заболевания,

нарушение деятельности нервной системы и др.

Причем, детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

6 слайд

Оказывается, мобильный телефон влияет  на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Вот лишь некоторые виды такой зависимости.

1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона. Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику.

2. SMS-мания. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.

3.Информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения.

4. Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен. Такие случаи хотя бы раз происходили со всеми обладателями сотовых, однако у некоторых людей несуществующие звонки становятся хронической фобией. Этот феномен получил название «мания звонка»Особенно стремительно развивается мобильная зависимость у детей.

7 слайд: Оказывается, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону.

По исследованиям, проведенным в Европе и Японии, во время разговора по мобильному телефону реакция водителя на дорожную обстановку замедляется в 2 раза. Риск оказаться в ДТП увеличивается в 4-9 раз. А вот риск попасть в ДТП при наборе текстового сообщения возрастает в 23 раза!

Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией. Разговор по мобильному телефону вызывает эффект «частичной слепоты», когда человек попросту не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.

Американские ученые из университета штата Огайо провели исследование и насчитали печальную статистику: с каждым годом число пешеходов, попадающих в ДТП из-за своего собственного разговора по мобильному или увлеченного набора  SMS увеличивается вдвое. Каждый четвертый пострадавший - в возрасте от 16 до 20 лет.

Оказывается, что в Великобритании, как обнаружили специалисты из Гарвардского университета, 2600 человек ежегодно умирают и 12 000 - зарабатывают серьезные увечья, причиной которых становится мобильный телефон.

Последствия пользования сотовым телефоном, мобиломания – мобильная зависимость, водитель с мобильным телефоном – последствия разговора.

8,9 слайд. Правила пользования мобильным телефоном(чтение слайдов).

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, а не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки" ("handsfree"), чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. При разговоре снимите очки с металлической оправой, т. к. она играет роль вторичного излучателя и может привести к увеличению интенсивности ЭМП на определенные участки головы.

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

9.  Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

10. Правило этики: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.

Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

10 слайд.Вопрос.Знаете ли вы запрещающий знак пользования телефоном? В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?

                         Пользоваться телефоном запрещается.

1.В местах с повышенной опасностью.

2.В театрах, музеях, кино, православных храмах.

3. В самолётах ( с 2000 г )

4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, ЕГЭ, во время уроков.

5.В медицинских  учреждениях (влияние нааппаратуру )

6.На промышленных площадках (влияние на  аппаратуру)

7. Водителями  автомобилей.

11  - 12 слайд. Мобильный этикет(чтение слайдов).

1.Находясь в общественном месте следует устанавливать минимальную громкость звукового сигнала.

2. Не стоит класть телефон  на стол в ресторане или в кафе.

3. Если вы находитесь на деловых переговорах, совещаниях, то извинитесь за звонок и выйдите для  нужного разговора или попросите перезвонить.

4. Выключайте телефоны в культурных учреждениях.

5. При поступлении звонка в общественном месте отойдите от людей на расстоянии не менее 5 метров и только там  начните разговор.

6.Старайтесь говорить в полголоса, не привлекая внимание, и не беспокойте  окружающих.

7. Звонки осуществляйте с 8 часов утра до 10 вечера.

8. Согласно правилам хорошего тона ждать ответа на звонок следует не более 5 гудков. Если вам не ответили, то звонить повторно следует спустя 2 часа.Модная тенденция замены гудков мелодиями не позволяет соблюдать этикетную норму.

9. Нельзя просматривать списки звонков в чужих телефонах.

10. Нельзя фотографировать людей на камеру  и пользоваться диктофоном без согласия людей.

11. Почётное право  закончить разговор принадлежит звонящему.

12. В разговоре говорить чётко и достаточно громко, не высказывать свою усталость.

13. Нельзя затягивать беседу и тратить время на пустую болтовню.

14. Телефонный звонок длится от 3 до7  минут.

13 слайд:  Физкультурная минутка

Мобильный телефон (дети  выполняют различные движения по тексту)

Когда ты будешь отдыхать

На Кипре иль Кавказе,

С тобой мы сможем поболтать

По беспроводной связи.

Ты будешь там вдыхать озон

И связь держать стабильно,

Для этой цели телефон

Принес тебе мобильный.

14 слайд.

Работа в группах. Обсуждение ситуации.

Ситуация №1: Перемена. Все двигаются. Компания сидит,  уткнувшись в телефон.

Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?

Ситуация№ 2:  Урок. Тишина. Звонок телефона.

Что испытываешь ты? Одноклассники? Учитель?

Как правильно пользоваться телефонами в школе( обсуждение). Вручение памяток.

15 слайд:Вопрос.Сотовый телефон – часть нашей жизни. Он друг или враг?( дети высказывают своё мнение ).

16 слайд. Выводы. Подведение итогов классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"

Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения.  Цель классного часа: создание условий для формирования активной гражданской позиции,формирования умения а...

Классный час "Сотовый телефон - друг или враг?"

Целями и задачами данного классного часа являются формирование установки на здоровый образ жизни; развитие навыков исполнения гигиенических требований использования сотового телефона...

Методическая разработка классного часа (7 класс)

Данный классный час целесообразно проводить в начале учебного года...

Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"

Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе....

Разработка классного часа по этикету для старшеклассников Тема «Телефонный разговор»

Разработка классного часа по этикету для старшеклассниковТема «Телефонный разговор»Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.Цель:• разобрать с учащимися некоторые правила, связа...

Исследовательская работа на тему «Мобильный телефон-друг или враг»

Исследовательская работа на тему«Мобильный телефон-друг или враг»...