«Эффективные методы успешности качества обученности класса» (Бурмистрова Е.Ю.)
материал

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

«Эффективные методы успешности качества обученности класса» (Бурмистрова Е.Ю.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Эффективные методы успешности качества обученности класса».

Бурмистрова Елена Юрьевна,

классный руководитель 6а класса,

 педагогический совет 06.11.2024

Классным руководителем 6а класса являюсь с 01.09.2023 года.  Большинство детей класса с высоким уровнем умственных способностей, пришли в 5 класс с хорошим уровнем базовых знаний и умений, за что огромное спасибо учителю начальных классов Мялик Лилии Владимировне. По итогам 1 четверти качественная успеваемость класса 60%, родители класса контролируют успеваемость детей, сотрудничают с классным руководителем.

С целью контроля успеваемости и ее коррекции:

- еженедельно распечатываю в дневники детей листы успеваемости, в которых указан средний балл по предмету с целью ознакомления родителей и детей;

- за две недели до окончания четверти распечатываю лист предварительной успеваемости;

- постоянно напоминаю родителям и учащимся, что:

ученик обязaн:

  • Ученик обязaн выполнять домaшнее зaдaние, своевременно предстaвлять учителю нa проверку письменные зaдaния.
  • Ученик обязaн рaботaть в течение урокa и выполнять все виды упрaжнений и зaдaнийнa уроке.
  • Ученик, пропустивший зaнятия (по увaжительной или без увaжительной причины), обязaнсaмостоятельно изучить учебный мaтериaл, но в случaе зaтруднения ученик может обрaтиться к учителю зa консультaцией.

родители обязaны:

  • Родители обязaны явиться в школу по требовaнию педaгогa или клaссного руководителя.
  • Родители обязaны контролировaть выполнение домaшнего зaдaния учеником и его посещение школы.
  • Родители обязaны помогaть ребенку в освоении пропущенного учебного мaтериaлa путем сaмостоятельных зaнятий или консультaций с учителем-предметником случaе отсутствия ребенкa нa урокaх по болезни или другим увaжительным причинaм.
  • Родители имеют прaвопосещaть уроки, по которым учaщийся покaзывaет низкий результaт.
  • Родители имеют прaвообрaщaться зa помощью к клaссному руководителю, учителю - предметнику.

Основная проблема– «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями и потребностями. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тех, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с такой категорией учащихся.

Выявляю причины неуспевaемости учaщегося через индивидуaльные беседы, при необходимости обрaщaясь к психологу, социaльному педaгогу, учитывaя, что к возможным причинaм можно отнести:

  • недостaточнaя домaшняя подготовкa;
  • низкие способности;
  • нежелaние учиться;
  • недостaточнaя рaботaнa уроке.

В случaе выявления недобросовестного выполнения домaшнего зaдaния или недостaточной рaботы нa уроке провожу профилaктическую рaботу с учащимися и родителями ученикa.

        Основные слагаемые работы  классного руководителя:

-ученики,

-родители,

-учителя-предметники,

-психологическая атмосфера.

Самое главное у классного руководителя, желающего повысить качество обучения - создание условий для успешного обучения и воспитания.Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.

                Классный руководитель, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохраняя неповторимость и раскрывая его потенциальные способности, защищая интересы детства. Хороший воспитатель – это, прежде всего, высоконравственный человек. Он честен и справедлив, порядочен во всех своих мыслях и действиях. Такой наставник знает и понимает духовный мир своих воспитанников, живет их радостями и печалями, дорожит их доверием, всегда деликатен и тактичен в обращении с ними, не злопамятен, терпелив и отходчив. Он любит и глубоко уважает каждого своего воспитанника, внимателен, заботлив, доброжелателен. Такого классного руководителя, несомненно, полюбят дети, а значит, они будут готовы идти за ним и принимать те ценности, которые он им исповедует. А если учитель найдет еще каждому дело по способностям, да еще будет результат, то ученики ради своего наставника будут способны на многое и, будьте уверены, никогда не подведут своего классного руководителя.Классный руководитель должен помнить, что воспитание и обучение – это единый взаимопроникающий друг в друга процесс, если его разорвать, то положительный результат ожидать не приходится.

Я как классный руководитель стараюсь использовать классный коллектив для повышения требований к учащимся по вопросам учебы и дисциплины. С этой целью провожу беседы с детьми, на которых анализируется состояние учебной работы в классе. Значительное место в работе по улучшению успеваемости занимают разъяснительные беседы об обязанностях школьников в учении, о культуре умственного труда, а также ведется контроль за выполнением их домашней работы.

Считаю, что классный руководитель должен поддержать и направить развивающийся интерес не только на свой предмет, но и на другие области познания. В школьниках необходимо постоянно поддерживать мотивации к учению, к познанию окружающего мира. Поэтому любые внеклассные мероприятия стараюсь проводить нешаблонно, нестандартно, привлекая к сотрудничеству детей, и тем самым будить лучшие чувства и мысли ученика.

Все дела класса я обязательно довожу до сведения родителей, тем самым приглашая их к сотрудничеству. Очень хочется, чтобы родители стали не только помощниками классного руководителя, но и его единомышленниками, друзьями, людьми, которым совсем небезразлично, какими вырастут их дети. Думаю, со мной многие учителя согласятся, что в начальной школе родители уделяют своему ребенку некоторое внимание, но, определив его в 5-ый класс, они считают, что отныне ребенок можетотправляться в свободное и самостоятельное плавание. Дежурный вопрос «Что получил сегодня?» становится зачастую нормой в общении с пятиклассником. Именно поэтому в беседах с родителями я до сих пор не устаю повторять, что результаты учения и развития ребенка напрямую зависят от искренней заинтересованности родителей в его успехах. И это дает свои плоды, родители стали ответственнее относиться к воспитанию и образованию своих детей, с классным руководителем поддерживают тесную связь, оказывают помощь в организации мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГУМАНИЗАЦИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматриваются возможности гуманизации химического образования в двух аспектах: содержательно-целевой и процессуально-деятельностной...

Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии как условие повышения качества образования

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современ...

«Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии как условие повышения качества образования».

Выступление на педсовете по теме: «Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии, как условие повышения качества образования»....

Игра, как эффективное средство повышения качества обучения и воспитания на примере ТО художественной направленности "Мастерица".

Ценность игровых технологий состоит в том, что игра, являясь развлечением, способна перерасти в обучение, в творчество....

Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии как условие повышения качества образования

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современ...

Интегрированные уроки как один из эффективных форм повышения качества обученности учащихся в рамках ФГОС

Обеспечение качественного языкового образования в условиях сельской школы  в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»требует поиска принципиальн...