Главные вкладки
Программа воспитания
учебно-методический материал
Программа воспитания 6,10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_6_kl_na_24-25_u.g.docx | 47.16 КБ |
plan_10_kl_na_24-25_u.g.docx | 48.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аланская СОШ»
Согласовано зам. директора по УВР ________/Ширапова Б.Ш./ | Утверждаю директор школы _________ /Батуева Л.Ц./ Приказ №__72__ от |
Программа воспитания
6 класса
на 2024-2025 учебный год
Классный руководитель: С.З.Жамбалова
с. Алан.
2024 г.
Цель и задачи воспитательной работы на 2024-2025 учебный год.
Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания учащихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2) Задачами воспитания учащихся в школе являются: - усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); - формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); - приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел). Основываясь на данных базовых задачах воспитания, конкретизируя общую цель воспитания применительно к возрастным особенностям учащихся класса, поставлены следующие задачи: 1) реализовывать воспитательные возможности основных общешкольных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 2) поддерживать активное участие класса в жизни школы; 3) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися; 4) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности; 5) вовлекать школьников в мероприятия муниципального, регионального, Всероссийского уровней; 6) развивать предметно-пространственную среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; 7) организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей; 8) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне класса; 9) обеспечивать регулярное участие школьников в профилактических мероприятиях и мероприятиях по БЖД на внешкольном, школьном и классном уровне; 10) обеспечивать взаимодействие с социальными партнерами школы, их вовлечение в воспитательную работу; 11) организовывать профориентационную работу со школьниками; 12) развивать детские общественные объединения, поддерживать активное участие обучающихся в их деятельности; 13) развивать туристическое направление и его глубокий воспитательный потенциал; 14) формировать у обучающихся ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
В классе 2 мальчика 2013 года рождения. 2 учащиеся из неполных и многодетной семьи.
Общий интеллектуальный уровень и уровень начитанности учащихся – средний, т.к. мало читают художественную литературу. Общий уровень знаний средний. Дети добрые, старательные, ребята с удовольствием выполняют задания творческого характера, затруднения вызывают задания требующие анализа. Есть учащиеся слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причина нет контроля со стороны родителей).
Ребята очень подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования.. Все посещают кружки внеурочной деятельности. Принимают активное участие в организации классных мероприятий. В классе нет пропусков занятий без уважительных причин.
Иногда отсутствует сознательная дисциплина в силу своего возраста. Свои чувства учащиеся проявляют сдержанно. Не все родители внимательны к своим детям, интересуются их делами. Контакт с ними поддерживается по телефону и при посещении.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |||
Дела, события, мероприятия | класс | Ориентировочное время проведения | Форма проведения |
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ | |||
Модуль «Урочная деятельность» | |||
Международный день распространения грамотности в формате дня единых действий | 6 | классный час | |
Общешкольный кросс | 6 | урок | |
День защиты животных | 6 | урок-викторина | |
День Государственного герба РФ в формате дня единых действий | 6 | урок | |
День математика | 6 | урок | |
Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвященные выпускникам школы, погибшим на СВО | 6 | открытые уроки | |
День Конституции РФ в формате дня единых действий | 6 | урок | |
День рождения А.П. Чехова в формате дня единых действий | 6 | урок -беседа | |
День российской науки | 6 | урок | |
Международный день родного языка в формате дня единых действий | 6 | урок | |
Всемирный день поэзии в формате дня единых действий | 6 | урок | |
День защиты от экологической опасности в формате дня единых действий | 6 | урок -беседа | |
Час Земли | 6 | классный час | |
Международный день Матери-Земли | 6 | урок | |
День космонавтики в формате дня единых действий | 6 | урок-викторина | |
День славянской письменности и культуры в формате дня единых действий | 6 | урок | |
Ежегодная международная историко-просветительская акция «Диктант Победы» | 6 | урок | |
День рождения М.А. Шолохова в формате дня единых действий | 6 | урок | |
Проект «Без срока давности». Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» | 6 | урок | |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | |||
Век информации Говорим о важном с А. Кондрашовым Дорогами России Говорим о важном с ветеранами БАМ Путь зерна Говорим о важном с О.Н. Лут Подготовка к концерту ко Дню Учителя. День учителя Говорим о важном с В.Р. Мединским. Россия – мои горизонты. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» Россия – мои горизонты. Открой свое будущее Россия – мои горизонты «Познаю себя» Россия – мои горизонты. Россия аграрная: растениеводство, садоводство» | 6 | сентябрь | классный час |
Легенды о России Говорим о важном с П.О.Толстым Что значит быть взрослым?Говорим о важном с К.Ивлевым Сбор фотографий к участию фотовыставке «День отца» Как создать крепкую семьюГоворим о важном с семьей Тереховых Как создать крепкую семьюГоворим о важном с А.В. Орловым Гостеприимная Россия Говорим о важном с трэвел-блогерами Первого канала Россия – мои горизонты. Россия индустриальная: атомная промышленность Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие. Россия – мои горизонты. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание» Россия – мои горизонты. Россия здоровая: биотехнологии, экология. | 6 | октябрь | классный час |
Твой вклад в общее дело. Говорим о важном. День матери Говорим о важном Конкурс стихотворений, подготовка к мини-концерту ко Дню матери Россия – мои горизонты. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана. Россия – мои горизонты. Россия здоровая Россия – мои горизонты. Россия аграрная Россия – мои горизонты. Россия комфортная: транспорт Россия – мои горизонты. День математика | 6 | ноябрь | классный час |
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Говорим о важном День Героев Отечества. Герои Отечества Говорим о важном Как пишут законы? Говорим о важном Одна страна – одни традиции Говорим о важном Россия – мои горизонты. Россия деловая: «предпринимательство» Россия – мои горизонты. Россия комфортная: «энергетика» Россия – мои горизонты. Россия здоровая: медицина и фармация» | 6 | декабрь | классный час |
День российской печати Говорим о важном День студента Говорим о важном БРИКС (тема о международных отношениях) Говорим о важном Россия – мои горизонты. Мое будущее Россия – мои горизонты. Россия индустриальная: добыча и переработка Россия – мои горизонты. Россия индустриальная: легкая промышленность | 6 | январь | классный час |
Бизнес и технологическое предпринимательство. Говорим о важном Искусственный интеллект и человек Говорим о важном Что значит служить Отечеству? Говорим о важном Арктика – территория развития. Говорим о важном Россия – мои горизонты. Россия умная: наука и образование Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие Россия – мои горизонты. Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение Россия – мои горизонты. Россия безопасная: ВПК | 6 | февраль | классный час |
Международный женский день Говорим о важном. Массовый спорт в России Говорим о важном День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Говорим о важном. ) Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского Говорим о важном Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие Россия – мои горизонты. Россия умная: программирование и телекоммуникация Россия – мои горизонты. Россия комфортная: строительство и архитектура Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие | 6 | март | классный час |
Моя малая Родина (региональный и местный компонент) Говорим о важном Герои космической отрасли Говорим о важном. Гражданская авиация России Говорим о важном Россия – мои горизонты. Россия социальная: сервис и туризм Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие Россия – мои горизонты. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика | 6 | апрель | классный час |
Охрана здоровья граждан России Говорим о важном80-летие Победы в Великой Отечественной войне Говорим о важномЖизнь в Движении Говорим о важномЦенности, которые нас объединяют Говорим о важномРоссия – мои горизонты. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие Россия – мои горизонты. Рефлексивное занятие | 6 | май | классный час |
День единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню защиты от экологической опасности | 6 | классный час | |
День единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Всемирному дню театра | 6 | классный час | |
День единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Всемирному дню здоровья | 6 | классный час | |
Модуль «Классное руководство» | |||
-Классный час на тему «День солидарности в борьбе с терроризмом»-«11 сентября - День памяти жертв фашизма»- Международный день распространения грамотности. | 6 | сентябрь | Урок, Беседа, классный час, час общения |
- Международный день пожилых людей; - День защиты животных «Братья наши меньшие»; - День учителя "Учитель друг и наставник" -День отца « Мой папа самый лучший» Итоги 1 четверти. Техника безопасности в дни осенних каникул (ПДД, ТБ, профилак. правонаруш.) | 6 | октябрь | Урок, Беседа, классный час, час общения |
«Сила России в единстве народа»; «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья» (посвящённый Международному дню толерантности «Мои Права и обязанности». (20 ноября - Всемирный день прав ребенка); «Самый близкий человек». (Мероприятие, посвященное Дню матери). | 6 | ноябрь | Урок, Беседа, классный час, час общения |
-«Скажем коррупции нет» -День Героев Отечества. (День неизвестного солдата) «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", День добровольца (волонтера) в России «Кто такие добровольцы и волонтеры»" -12 декабря: День Конституции Российской Федерации. - «Профилактика травматизма», Акция «Дарю тепло» - беседа «Наши семейные традиции» - Итоги 2 четверти. | 6 | декабрь | Урок, Беседа, классный час, час общения |
25 января: День российского студенчества «Татьянин день»; 27 января: День снятия блокады Ленинграда, День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста. | 6 | январь | Урок, Беседа, классный час, час общения |
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве; 8 февраля: День российской науки; 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 21 февраля: Международный день родного языка; 23 февраля: День защитника Отечества «Сыны Отечества – защитники земли русской» | 6 | февраль | Урок, Беседа, классный час, час общения |
8 марта: Международный женский день «8 марта –день чудесный»; 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией; 27 марта: Всемирный день театра «Магия театра» | 6 | март | Урок, Беседа, классный час, час общения |
1 апреля День смеха «Первое апреля, или с днём смеха вас» 7 апреля Всемирный день здоровья « 12 апреля «Космос –это мы» 20 апреля Национальный день донора «Протяни руку жизни» 28 апреля Всемирный день охраны труда | 6 | апрель | Урок, Беседа, классный час, час общения |
1 мая: «Праздник Весны и Труда»; 9 мая: «Этот День Победы»; 19 мая: День детских общественных организаций России «Будь готов!»; 24 мая: День славянской письменности и культуры «Наши письмена» | 6 | май | Урок, Беседа, классный час, час общения |
Модуль «Работа с родителями или их законными представителями» | |||
Начало учебного года. «Первые проблемы подросткового возраста» Итоги первой четверти. Каким был учебно-воспитательный процесс? «Семья как персональная среда жизни и развития ребенка» | 6 | Сентябрь-октябрь | Беседа |
«Буллинг как защитить ребенка» Итоги второй четверти. «Безопасность подростков в сети Интернет» | 6 | Ноябрь-декабрь | Беседа |
«Причины снижения успеваемости у учащихся и пути их преодоления» Итоги третьей четверти. «Поощрение и наказание детей» | 6 | Январь-март | Беседа |
«Оценка и отметка. Как помочь ребенку не навредив» Итоги четвертой четверти. Планирование мероприятий на летние каникулы. Техника безопасности в период летних каникул | 6 | Апрель-май | Беседа |
Модуль «Мероприятия по профилактике вредных привычек и формированию навыков здорового образа жизни» | |||
Проведение профилактические беседы «Здоровье и школа: что нужно знать?» | 6 | Сентябрь-октябрь | Беседа, час общения, контроль |
Всероссийская акция «День борьбы с алкогольной зависимостью» | 6 | Ноябрь-декабрь | Беседа, час общения, контроль |
Антинаркотический месячник | 6 | Январь-февраль | Беседа, час общения, контроль |
Акция: «Нет – курению!» Международный день отказа от курения. | 6 | Март-апрель | Беседа, , час общения, контроль |
Проведение месячника: «Здоровый образ жизни»: | май | Беседа, час общения, контроль | |
Модуль «Профориентация» | |||
Внеурочная деятельность, направленная на профессиональное самоопределение обучающихся «Россия – мои горизонты» | 6 | в течениегода | |
Профориентационные часы общения («Профессии моей семьи», «Моя мечта о будущей профессии», «Тропинка в профессию начинается в школе») | 6 | в течение года | |
Встречи с людьми разных профессий, представителей учебных заведений. | 6 | в течение года | |
Участие в работе всероссийских профориентационных проектов (просмотр лекций, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков – онлайн - уроки финансовой грамотности (регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее»), тестирование на платформе проекта «Билет в будущее», Всероссийские открытые уроки на портале «ПроеКТОриЯ») | 6 | в течение года | |
Онлайн экскурсии дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах Респ Бурятия | 6 | февраль-май | |
Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей | 6 | в течение года, по запросу | |
Модуль «Основные школьные дела» | |||
День знаний в формате дня единых действий | 6 | Линейка | |
День окончания Второй мировой войны в формате дня единых действий | 6 | классный час | |
День солидарности в борьбе с терроризмом в формате дня единых действий | 6 | классный час | |
Международный день пожилых людей в формате дня единых действий | 6 | беседа | |
День учителя в формате дня единых действий | 6 | участие в концерте | |
День международного мира и согласия в формате дня единых действий | 6 | классный час | |
День матери в формате дня единых действий | 6 | беседа | |
День защитника отечества | 6 | классный час | |
Международный женский день в формате дня единых действий | 6 | классный час | |
Праздник Весны и Труда в формате дня единых действий | 6 | классный час | |
День Победы | 6 | классный час | |
Встреча с участником СВО «Герои живут рядом» | 6 | - | внеклассное мероприятие |
Последний звонок | 6 | классный час | |
Модуль «Внешкольные дела» | |||
Внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации | 6 | в течение года | |
Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организацииучебным предметам, курсам, модулям | 6 | в течение года | |
Экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.) | 6 | в течение года | |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | |||
Оформление классного уголка, уголка безопасности | 6 | август-сентябрь | |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации | 6 | каждый понедельник, | |
Подготовка и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга | 6 | По планам учителей-предметников | |
Оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся | 6 | в течение года | |
Оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» в помещениях общеобразовательной организацииили на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок | 6 | по мере необходимости | |
Поддержание эстетического вида и благоустройство здания, холлов, классов, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации | 6 | в течение года | |
Оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха | 6 | по мере необходимости | |
Поддержание в библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги выставляют для общего использования свои книги, брать для чтения другие | 6 | в течение года | |
Оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн) | 6 | по мере необходимости | |
Обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности | 6 | по мере необходимости | |
Модуль «Социальное партнерство (сетевое взаимодействие)» | |||
Мероприятия, инициированные РМЦ., сельский клуб, библиотека с.Алан, Анинского дацана | 6 | В течение года | |
Районный конкурс декоративно-прикладного и технического творчества | 6 | ||
Военно-спортивная игра «Зарница» | 6 | апрель | |
Месячник безопасности жизнедеятельности (профилактика ДТП, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, беседы, классные часы по ПДД, ПБ) | 6 | сентябрь | |
День единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 6 | ||
Рейд по проверке наличия схем безопасного маршрута и наличия светоотражающих элементов у обучающихся | 6 | ||
Объектовая тренировка эвакуации при угрозе террористического акта | 6 | октябрь | |
День памяти жертв ДТП. Акция «Пусть дорога будет безопасной» | 6 | ||
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ | |||
Модуль «Детские и общественные объединения» | |||
Акция ко Дню народного единства «Пишу письмо нашим солдатам», посвященные воинам-землякам, проходящим службу на СВО | 6 | ||
Акция по высадке деревьев и цветов в память погибших на СВО земляков «Пусть деревья растут, будто дети, которых не стало…» | 6 | Май, 2025 | |
Участие в региональной акции «Письмо солдату» | 6 | Декабрь-февраль | |
Участие во всероссийском проекте «Добро не уходит на каникулы» | 6 | Апрель-август | |
Участие во всероссийском марафоне «Миллион добрых дел» | 6 | ||
Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо-2025» | 6 | Март-май 2025 | |
Вступление обучающихся в объединение РДДМ «Движение первых» (первичное отделение) | 6 | в течение года | |
Модуль «Школьный театр» | |||
По плану работы Школьного театра | 6 | май | |
Модуль «Школьные медиа» | |||
Видео-фотосъемка школьных и классных мероприятий | 6 | в течение года | |
Размещение материалов в соцсетях и на школьном сайте | 6 | в течение года |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аланская СОШ»
Согласовано зам. директора по УВР ________/Ширапова Б.Ш./ | Утверждаю директор школы _________ /Батуева Л.Ц./ Приказ №__72__ от |
Программа воспитания
10 класса
на 2024-2025 учебный год
Классный руководитель: С.З.Жамбалова
с. Алан.
2024 г.
Цель и задачи воспитательной работы на 2024-2025 учебный год.
Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания учащихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2) Задачами воспитания учащихся в школе являются: - усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); - формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); - приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел). Основываясь на данных базовых задачах воспитания, конкретизируя общую цель воспитания применительно к возрастным особенностям учащихся класса, поставлены следующие задачи: 1) реализовывать воспитательные возможности основных общешкольных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 2) поддерживать активное участие класса в жизни школы; 3) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися; 4) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности; 5) вовлекать школьников в мероприятия муниципального, регионального, Всероссийского уровней; 6) развивать предметно-пространственную среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; 7) организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей; 8) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне класса; 9) обеспечивать регулярное участие школьников в профилактических мероприятиях и мероприятиях по БЖД на внешкольном, школьном и классном уровне; 10) обеспечивать взаимодействие с социальными партнерами школы, их вовлечение в воспитательную работу; 11) организовывать профориентационную работу со школьниками; 12) развивать детские общественные объединения, поддерживать активное участие обучающихся в их деятельности; 13) развивать туристическое направление и его глубокий воспитательный потенциал; 14) формировать у обучающихся ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
В классе 4 человек: 2 мальчика и 2 девочки. Большинство детей 2011 года рождения. 3 учащихся из неполных семей, 2 из многодетной семьи.
Неблагополучных нет. Родители учащихся в основном среднеспециальным образованием.
В целом класс характеризуется общительностью, взаимоуважением и поддержкой, даже если учесть, что в классе не всегда наблюдается рабочая обстановка.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятое, критические замечания со стороны старших принимаются в основном доброжелательно и правильно.
Наряду с положительными чертами коллектива существует несколько проблем, над которыми необходимо работать.
У подростков преобладает критическое отношение к предлагаемым внеурочным видам деятельности и в связи с этим они не проявляют достаточной активности, ребята безинициативны, приходится прилагать много усилий, чтобы привлечь к участию в мероприятии. Актив класса сложно выбрать, так как дети неуверенные в себе, не хотят нести ответственность в коллективе.
В связи с постоянно меняющейся обстановкой в стране некоторые ребята поставлены перед фактом выбора истинно культурных ценностей. У некоторых учащихся сформирована неправильная самооценка, отсутствует мотивация к самопознанию.
Большинство их них не научены правильно и рационально расходовать учебное время. Не все ученики добросовестно готовятся к урокам, то есть не всегда выполняют домашние задания и рекомендации учителей. Но в целом, если в классе создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться и работают на хорошем уровне.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | ||||||
Дела, события, мероприятия | класс | Ориентировочное время проведения | Форма проведения | |||
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ | ||||||
Модуль «Урочная деятельность» | ||||||
Оформление стендов предметной направленности | 10 | сентябрь, в течение года | классный час | |||
Международный день распространения грамотности в формате дня единых действий | 10 | урок | ||||
Общешкольный кросс | 10 | урок-викторина | ||||
День защиты животных | 10 | урок | ||||
День казачьей воинской славы в формате дня единых действий | 10 | урок | ||||
День символов Ростовской области: герба, флага и гимна в формате дня единых действий | 10 | открытые уроки | ||||
День Государственного герба РФ в формате дня единых действий | 10 | урок | ||||
День математика | 10 | урок -беседа | ||||
Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвященные выпускникам школы, погибшим на СВО | 10 | урок | ||||
День Конституции РФ в формате дня единых действий | 10 | урок | ||||
День рождения А.П. Чехова в формате дня единых действий | 10 | урок | ||||
День российской науки | 10 | урок -беседа | ||||
Международный день родного языка в формате дня единых действий | 10 | классный час | ||||
Всемирный день поэзии в формате дня единых действий | 10 | урок | ||||
День защиты от экологической опасности в формате дня единых действий | 10 | урок-викторина | ||||
Час Земли | 10 | урок | ||||
Международный день Матери-Земли | 10 | урок | ||||
День космонавтики в формате дня единых действий | 10 | урок | ||||
День славянской письменности и культуры в формате дня единых действий | 10 | урок | ||||
Ежегодная международная историко-просветительская акция «Диктант Победы» | 10 | классный час | ||||
День рождения М.А. Шолохова в формате дня единых действий | 10 | урок | ||||
Проект «Без срока давности». Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» | 10 | урок-викторина | ||||
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | ||||||
Семьеведение «Дети и их значение в жизни: Что значит быть родителем» | 10 | октябрь -ноябрь | классный час | |||
Семьеведение «Семья с детьми подросткового возраста» | 10 | декабрь -январь | классный час | |||
Семьеведение «Развод и его последствия» | 10 | февраль- март | классный час | |||
Семьеведение «Как быть семьей?» | 10 | апрель-май | классный час | |||
Век информации Говорим о важном с А. Кондрашовым Дорогами России Говорим о важном с ветеранами БАМ Путь зерна Говорим о важном с О.Н. Лут Подготовка к концерту ко Дню Учителя. День учителя Говорим о важном с В.Р. Мединским. Россия – мои горизонты. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» Россия – мои горизонты. Открой свое будущее Россия – мои горизонты «Познаю себя» Россия – мои горизонты. Россия аграрная: растениеводство, садоводство» | 10 | сентябрь | классный час | |||
Легенды о России Говорим о важном с П.О.Толстым Что значит быть взрослым?Говорим о важном с К.Ивлевым Сбор фотографий к участию фотовыставке «День отца» Как создать крепкую семьюГоворим о важном с семьей Тереховых Как создать крепкую семьюГоворим о важном с А.В. Орловым Гостеприимная Россия Говорим о важном с трэвел-блогерами Первого канала Россия – мои горизонты. Россия индустриальная: атомная промышленность Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие. Россия – мои горизонты. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание» Россия – мои горизонты. Россия здоровая: биотехнологии, экология. | 10 | октябрь | классный час | |||
Твой вклад в общее дело. Говорим о важном. День матери Говорим о важном Конкурс стихотворений, подготовка к мини-концерту ко Дню матери Россия – мои горизонты. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана. Россия – мои горизонты. Россия здоровая Россия – мои горизонты. Россия аграрная Россия – мои горизонты. Россия комфортная: транспорт Россия – мои горизонты. День математика | 10 | ноябрь | классный час | |||
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Говорим о важном День Героев Отечества. Герои Отечества Говорим о важном Как пишут законы? Говорим о важном Одна страна – одни традиции Говорим о важном Россия – мои горизонты. Россия деловая: «предпринимательство» Россия – мои горизонты. Россия комфортная: «энергетика» Россия – мои горизонты. Россия здоровая: медицина и фармация» | 10 | декабрь | классный час | |||
День российской печати Говорим о важном День студента Говорим о важном БРИКС (тема о международных отношениях) Говорим о важном Россия – мои горизонты. Мое будущее Россия – мои горизонты. Россия индустриальная: добыча и переработка Россия – мои горизонты. Россия индустриальная: легкая промышленность | 10 | январь | классный час | |||
Бизнес и технологическое предпринимательство. Говорим о важном Искусственный интеллект и человек Говорим о важном Что значит служить Отечеству? Говорим о важном Арктика – территория развития. Говорим о важном Россия – мои горизонты. Россия умная: наука и образование Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие Россия – мои горизонты. Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение Россия – мои горизонты. Россия безопасная: ВПК | 10 | февраль | классный час | |||
Международный женский день Говорим о важном. Массовый спорт в России Говорим о важном День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Говорим о важном. ) Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского Говорим о важном Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие Россия – мои горизонты. Россия умная: программирование и телекоммуникация Россия – мои горизонты. Россия комфортная: строительство и архитектура Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие | 10 | март | классный час | |||
Моя малая Родина (региональный и местный компонент) Говорим о важном Герои космической отрасли Говорим о важном. Гражданская авиация России Говорим о важном Россия – мои горизонты. Россия социальная: сервис и туризм Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие Россия – мои горизонты. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика | 10 | апрель | классный час | |||
Охрана здоровья граждан России Говорим о важном80-летие Победы в Великой Отечественной войне Говорим о важномЖизнь в Движении Говорим о важномЦенности, которые нас объединяют Говорим о важномРоссия – мои горизонты. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона Россия – мои горизонты. Практико-ориентированное занятие Россия – мои горизонты. Рефлексивное занятие | 10 | май | классный час | |||
День единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дням защиты от экологической опасности | 10 | классный час | ||||
День единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Всемирному дню театра | 10 | классный час | ||||
День единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Всемирному дню здоровья | 10 | классный час | ||||
Модуль «Классное руководство» | ||||||
-Классный час на тему «День солидарности в борьбе с терроризмом»-«11 сентября - День памяти жертв фашизма»- Международный день распространения грамотности. | 10 | сентябрь | Урок, Беседа, классный час, час общения | |||
- Международный день пожилых людей; - День защиты животных «Братья наши меньшие»; - День учителя "Учитель друг и наставник" -День отца « Мой папа самый лучший» Итоги 1 четверти. Техника безопасности в дни осенних каникул (ПДД, ТБ, профилак. правонаруш.) | 10 | октябрь | Урок, Беседа, классный час, час общения | |||
«Сила России в единстве народа»; «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья» (посвящённый Международному дню толерантности); «Права ребенка- права человека». (20 ноября - Всемирный день прав ребенка); «Я к матери с поклоном». (Мероприятие, посвященное Дню матери). | 10 | ноябрь | Урок, Беседа, классный час, час общения | |||
«Декабрь -«Скажем коррупции нет» -День Героев Отечества. (День неизвестного солдата) «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", День добровольца (волонтера) в России «Кто такие добровольцы и волонтеры»" -12 декабря: День Конституции Российской Федерации. - «Профилактика травматизма», Акция «Дарю тепло» «Помощь.Взаимовыручка» -Итоги 1п/г | 10 | Урок, Беседа, классный час, час общения, круглый стол | ||||
25 января: День российского студенчества «Татьянин день»; 27 января: День снятия блокады Ленинграда «Почему не сдавался Ленинград? | 10 | Урок, Беседа, классный час, час общения | ||||
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве «Битва за Сталинград»; 8 февраля «День российской науки»; 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «России верные сыны»; 21 февраля: Международный день родного языка «Храни и знай»; 23 февраля: День защитника Отечества «Сыны Отечества – защитники земли русской» | 10 | Урок, Беседа, классный час, час общения | ||||
8 марта: Международный женский день «Все для милой…»; 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией «Судьба Крыма»; 27 марта: Всемирный день театра «Как начинался театр?» | 10 | Урок, Беседа, классный час, час общения | ||||
1 апреля День смеха «Первое апреля, или с днём смеха вас» 7 апреля Всемирный день здоровья «Мое здоровье» 12 апреля «Шаг во вселенную» 20 апреля Национальный день донора «Твой день донор!» 28 апреля Всемирный день охраны труда «Безопасный труд-право каждого человека» | 10 | Урок, Беседа, классный час, час общения | ||||
1 мая: «1 мая-праздник труда»; 9 мая: «Цена Победы»; 19 мая: День детских общественных организаций России; 24 мая: День славянской письменности и культуры «Истоки славянской письменности» | 10 | Урок, Беседа, классный час, час общения | ||||
Модуль «Работа с родителями или их законными представителями» | ||||||
«Психологические особенности старшеклассников. Трудности адаптации учащихся» «Общение детей и родителей – залог успешного воспитания» | 10 | Сентябрь-октябрь | Беседа | |||
«Ставим цели и достигаем их вместе с подростком». Итоги первой полугодии. | 10 | Ноябрь-декабрь | Беседа | |||
«Роль самооценки в формировании личности подростка» | 10 | Январь-март | Беседа | |||
«Оценка и отметка. Как помочь ребенку не навредив» Итоги второй полугодии. Планирование мероприятий на летние каникулы. Техника безопасности в период летних каникул | 10 | Апрель-май | Беседа | |||
Модуль «Самоуправление» | ||||||
Модуль «Мероприятия по профилактике вредных привычек и формированию навыков здорового образа жизни» | 10 | Сентябрь-октябрь | Беседа, час общения, контроль | |||
Проведение профилактические беседы «Здоровье и школа: что нужно знать?» | 10 | Ноябрь-декабрь | Беседа, час общения, контроль | |||
Всероссийская акция «День борьбы с алкогольной зависимостью» | 10 | Январь-февраль | Беседа, час общения, контроль | |||
Антинаркотический месячник | 10 | Март-апрель | Беседа, час общения, контроль | |||
Акция: «Нет – курению!» Международный день отказа от курения. | 10 | май | Беседа, час общения, контроль | |||
Модуль «Профориентация»
| Ноябрь-декабрь | Беседа, час общения, контроль | ||||
Внеурочная деятельность, направленная на профессиональное самоопределение обучающихся «Россия – мои горизонты» | 10 | Январь-февраль | Беседа, час общения, контроль | |||
Профориентационные часы общения («Профессии моей семьи», «Моя мечта о будущей профессии», «Тропинка в профессию начинается в школе») | 10 | Март-апрель | Беседа, , час общения, контроль | |||
Участие в работе всероссийских профориентационных проектов (просмотр лекций, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков – онлайн - уроки финансовой грамотности (регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее»), тестирование на платформе проекта «Билет в будущее», Всероссийские открытые уроки на портале «ПроеКТОриЯ») | 10 | май | Беседа, час общения, контроль | |||
Онлайн экскурсии дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах РБурятия | 10 | февраль-май | ||||
Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей | 10 | в течение года, по запросу | ||||
Модуль «Основные школьные дела» | ||||||
День знаний в формате дня единых действий | 10 | Линейка | ||||
День окончания Второй мировой войны в формате дня единых действий | 10 | классный час | ||||
День солидарности в борьбе с терроризмом в формате дня единых действий | 10 | классный час | ||||
Международный день пожилых людей в формате дня единых действий | 10 | беседа | ||||
День учителя в формате дня единых действий | 10 | участие в концерте | ||||
День международного мира и согласия в формате дня единых действий | 10 | беседа | ||||
День матери в формате дня единых действий | 10 | классный час | ||||
День защитника отечества | 10 | классный час | ||||
Международный женский день в формате дня единых действий | 10 | классный час | ||||
Праздник Весны и Труда в формате дня единых действий | 10 | классный час | ||||
День Победы | 10 | классный час | ||||
Встреча с участником СВО «Герои живут рядом» | 10 | - | внеклассное мероприятие | |||
Последний звонок | 10 | Линейка, классный час | ||||
Модуль «Внешкольные дела» | ||||||
Внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации | 10 | в течение года | ||||
Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям | 10 | в течение года | ||||
Экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.) | 10 | в течение года | ||||
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | ||||||
Оформление классного уголка, уголка безопасности | 10 | август-сентябрь | ||||
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации | 10 | каждый понедельник, | ||||
Подготовка и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга | 10 | По планам учителей-предметников | ||||
Оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся | 10 | в течение года | ||||
Оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» в помещениях общеобразовательной организацииили на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок | 10 | по мере необходимости | ||||
Поддержание эстетического вида и благоустройство здания, холлов, классов, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации | 10 | в течение года | ||||
Оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха | 10 | по мере необходимости | ||||
Поддержание в библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги выставляют для общего использования свои книги, брать для чтения другие | 10 | в течение года | ||||
Оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн) | 10 | по мере необходимости | ||||
Обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности | 10 | по мере необходимости | ||||
Модуль «Социальное партнерство (сетевое взаимодействие)» | ||||||
Мероприятия, инициированные РМЦ., сельский клуб, библиотека с.Алан, Анинского дацана | 10 | В течение года | ||||
Районный конкурс декоративно-прикладного и технического творчества | 10 | |||||
Военно-спортивная игра «Зарница» | 10 | апрель | ||||
Модуль «Профилактика и безопасность» | ||||||
Месячник безопасности жизнедеятельности (профилактика ДТП, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, беседы, классные часы по ПДД, ПБ) | 10 | В течении года | ||||
День единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 10 | В течении года | ||||
Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности | 10 | В течении года | ||||
Объектовая тренировка эвакуации при угрозе террористического акта | 10 | В течении года | ||||
День памяти жертв ДТП. Акция «Пусть дорога будет безопасной» | 10 | В течении года | ||||
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ | ||||||
Модуль «Детские и общественные объединения» | ||||||
Акция ко Дню народного единства «Пишу письмо нашим солдатам», посвященные воинам-землякам, проходящим службу на СВО | 10 | |||||
Акция по высадке деревьев и цветов в память погибших на СВО земляков «Пусть деревья растут, будто дети, которых не стало…» | 10 | Май, 2025 | ||||
Участие в региональной акции «Письмо солдату» | 10 | Декабрь-февраль | ||||
Участие во всероссийском проекте «Добро не уходит на каникулы» | 10 | Апрель-август | ||||
Участие во всероссийском марафоне «Миллион добрых дел» | 10 | |||||
Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо-2025» | 10 | Март-май 2025 | ||||
Вступление обучающихся в объединение РДДМ «Движение первых» (первичное отделение) | 10 | в течение года | ||||
Модуль «Школьный театр» | ||||||
По плану работы Школьного театра | 10 | май | ||||
Видео-фотосъемка школьных и классных мероприятий | 10 | в течение года | ||||
Размещение материалов в соцсетях и на школьном сайте | 10 | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя
1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....