Эссе "Мой класс-мое вдохновение"
статья

Молокшонова Ханда Олеговна

Есть много профессий прекрасных и важных:

Врачей и строителей, пожарных отважных,

Водитель трамвая и  капитан корабля –

Много разных  профессий на свете, друзья!

Но самая важная, верьте, - моя!

Нет  в мире  прекрасней профессии учителя

И классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moy_klass-moe_vdohnovenie.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon esse_na_konkurs.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Мой класс - мое вдохновение

Есть много профессий прекрасных и важных:

Врачей и строителей, пожарных отважных,

Водитель трамвая и  капитан корабля –

Много разных  профессий на свете, друзья!

Но самая важная, верьте, - моя!

Нет  в мире  прекрасней профессии учителя

И классного руководителя.

А теперь немного о себе:

 Когда сентябрь у школьного порога

Рассыпал нежных флоксов лепестки,

Так  началась моя дорога в школу,

Как говорят: «С нетронутой доски».

И вот с тех пор минуло уж больше 20 лет. И все эти годы я спешу одной тропинкой в свою  школу на встречу с детьми.

На данный момент у меня 8  класс.

Классный руководитель является главным действующим лицом всей воспитательной системы и от того, насколько организованной и продуманной будет работа классного руководителя, зависит и результат воспитательной работы в целом. Поэтому я много читаю, живо интересуюсь новинками в этой сфере, повышая свой образовательный уровень.

И, конечно, приятно осознавать, что моя работа не остаётся незамеченной. Она отмечена грамотами и благодарностями. (Грамоты на моем личном сайте)

Разные ребята встречались на моем пути.  Как часто случалось мне, встречаясь вновь с новым классом, мечтать о том, чтобы стать тем единственным и неповторимым классным руководителем, который всегда знает и лучше всех умеет организовать досуг ребят. Ведь воспитание – это не только перечень каких-то дел и мероприятий. Воспитание осуществляется каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Слово, мимика, взгляд -  всё это воспитательная работа. Что-то удаётся сразу, а что-то требует много усилий. Все мои выпускники- достойные ребята.

Таким образом, в результате поисков, раздумий, практической работы у меня сложились собственные убеждения и принципы, на основании которых и строится вся работа с классом. 

Мои педагогические принципы:

  • Каждый ребенок уникален.
  • Создавай для него ситуацию успеха!
  • Улыбайся чаще!
  • Ребенок – это человек растущий.
  • Будь другом для них!
  • Протяни руку помощи
  • Принять ребенка таким, какой он есть.

Продумывая свою систему воспитательной работы с классом, я считаю, что классный руководитель и его воспитанники должны стать единомышленниками, друзьями и партнерами. Центром любой воспитательной системы является личность ребенка. Моя система не является исключением. Её формирование осуществляется в целом воспитательном процессе, где на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры, проникнутые уважением к личности каждого ребенка, признанием его уникальности и своеобразия.

 И есть у меня и у моих детей  девиз простой

 «Порядок во всём, в мыслях и делах!»

П – прилежно учиться!

О – отдыхать культурно!

Р – работать с удовольствием!

Я – яркие моменты запечатлеть!

Д – дружить достойно!

О – опытом делиться!

К – коллектив сближать и объединять!

 В своей работе я придерживаюсь педагогики сотрудничества. Кратко ее можно охарактеризовать так:

  • Не запрещать, а направлять;
  • Не управлять, а сотрудничать;
  • Не принуждать, а убеждать;
  • Не командовать, а организовывать;
  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Цель моей работы –

Научить - Родину любить!

Научить - уважать и чтить!

Помогать – целей достигать,
Поддержать, помощь оказать!

Мир большой всем открыть

Чтобы жить, работать,

Человеком быть!

Одним словом, воспитание и развитие здоровой, свободной, жизнелюбивой, талантливой, трудолюбивой личности, обогащенной научными знаниями о мире, о Родине, о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

 Постичь мир, постепенно поднимаясь со ступеньки на ступеньку в своём развитии, помогают следующие

направления воспитательной работы:

  • Духовно-нравственное (нравственное, правовое, этическое)
  • Эстетическое
  • Военно-патриотическое
  • Интеллектуально-познавательное
  • Здоровье
  • Труд. Экология
  • Семья

 Эти направления реализую разными методами.

     Естественно, что центральной фигурой  воспитательного процесса в классе является классный руководитель, потому что именно он «прикасается» к личности ребенка. И в процессе работы я пришла к выводу, что воспитывает не только педагог, не нравоучение, а такая организация жизни детей, которая образует личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем она сильней задевает сердца и души детей. Поэтому я, как классный руководитель, планирую организацию деятельности классного коллектива с учетом желания ребенка, его способностей, личных привязанностей, постепенно расширяя диапазон его социальной активности. 

Расскажу немного о формах и методах реализации направлений:

Нравственность.

Здесь все учимся Родину любить!

Законы уважать и честно жить!

Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни . Классные часы, встречи с интересными людьми, чтение книг. Нашей настольной книгой стала « Философия для детей», где в сказках и рассказах поднимаются очень сложные вопросы для ума и сердца .

 Здоровье

Наденем костюмы, футболки, кроссовки.

И вместе пробежку сейчас совершим.

На время, без устали, мы побежим.

Здоровье  для нас – это важный аспект!

Кто спорт полюбил – тому честь и респект

 Диспуты, эстафеты, классные часы- работают на итог : выбираю ЗОЖ

Интеллект.

Чудо  ума – «Интеллект»

На состязанья умов приходите!

Знания, навыки вы покажите!

Мы объясним, что неясно, расскажем!

В общем, поддержим! Поможем! Подскажем!

Здесь развиваем мы свой интеллект!

Очень, уж очень хороший объект!

 Патриотизм

В глазах моих детей трагизм,

Мы вместе вспомним дни войны,

Как нелегко  дались они,

Тех дней былых не смолкнет слава!

Имён погибших не забыть!

Их будем вечно помнить, вечно чтить!

Писали письма участникам СВО, помогали семьям мобилизованным при расколке дров.

Труд. Экология

Как здорово трудиться,

Не будем грустить  и не будем лениться!

Пусть  край наш родной станет чище и краше!

Уборка территории и класса.

А вот остановка «Эстетическая»

Здесь каждый помощник и верный  мне  друг.

Как любим мы вместе поехать куда-то.

Мы праздник устроим, мы всех позовём!

Поднимем себе и всем вам настроенье,

Побольше улыбок, любви, вдохновенья!

 Праздники: «Сагаалган», «Масленица», «Февромарта» и тд,

 Семья.

Мы школу родную делами украсим.

Построим, починим, а где-то подкрасим.

Чтоб было комфортно, уютно, светло!
Как здорово школе с семьёй породниться,
Родителям встретиться и подружиться,
И будет всегда в доме нашем покой,
Мы всем пожелаем, вам, дружбы такой!

 Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу по воспитанию детей, если не будет сотрудничать с семьей. Исходя из этого, моей главной идеей воспитательной работы является: вовлечение как можно больше семей в школьные дела.

Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера  

Мой класс – мое вдохновение.

Девчонки и мальчишки,
Такие разные они:
Одни поют, танцуют, играют в волейбол,
Других компьютер так манит!
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Они, конечно, непоседы,
Но знаю – незачем на них кричать.
Ведь можно в ласковой беседе
Про поведение сказать.
Вхожу я в класс свой, улыбаясь,
И вижу блеск в глазах моих детей .
Я их люблю, для них стараюсь,
Ведь класс мой – мое вдохновение.

В нашей школе создана и функционирует воспитательная система, основанная на ученическом  самоуправлении, и мы стремимся влиться в эту систему, быть её неотъемлемой частью, бережно относясь к своим индивидуальным особенностям. Каждый ребенок в моем классе имеет свое поручение, которое может меняться. Поэтому дети реализуют свои возможности, свои наработанные навыки или приобретают новые в различных областях деятельности: оформитель, спортсмен, хозяйственник, организатор, журналист, командир и т.д. Причем, моей принципиальной позицией в этом остается требование смены деятельности ребенка от дела к делу.

 Мой класс является активным участником всех общешкольных мероприятий.

В моем классном коллективе существуют свои сложившиеся традиции:

 совместное празднование дней рождения; совместные походы в конце учебного года;

поздравление и празднование Нового года, 8 Марта, 23 Февраля;

 создание индивидуального и коллективного портфолио, в которое ребята заносят свои достижения и мероприятия, в которых класс участвовал в течение учебного года, фотографии, стихи.

 Сколько было у нас интересного! А сколько дел ёщё предстоит свершить!

 Зв окошком птицы  песни поют,

В классе порядок и всюду уют!

Дети ушли, проверяю  тетрадки.

Школьные годы – бегут без оглядки!

Дети приходят, потом расстаются,

В сердце моём – все они остаются!

Да, пробегут, пролетят те года!

Каждый ребёнок – большая судьба!

И не жалею, что я – педагог,

Педагог, воспитывающий ученика!



Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Классный руководитель – это призвание?»

Тот, кто стал учителем , поймёт,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечной свет!-

Нет на Земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

Г.Крупин.

        Быть классным руководителем – это призвание? Многие, думаю, ответят на данный вопрос, что это обязанность или, что это дополнительная нагрузка к преподаванию. Но я считаю, что быть классным руководителем - это призвание так же, как призвание быть учителем, врачом или представителем другой профессии.

        Для меня классное руководство – это призвание, формулу которого я вывела для себя так: классный руководитель = инициатор+ дипломат + друг+наставник.

        Я работаю классным руководителем с 2001 года, и за это время трижды выпустила одиннадцатый класс. Кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых девочек и мальчиков было за эти годы!  Все они – в моём сердце. Всех ребят не перечислить, но всех их я помню и люблю. Мои выпускники состоялись как личности. Каждый выбрал специальность по душе и достойно работает.

Сейчас я являюсь наставником 8-го класса. Они переживают так называемый «подростковый период», который очень сложен в психологическом плане.  Поэтому, я стараюсь вдохновить своих учеников, чтобы они поверили в свои силы, помогаю советом и детям, и их родителям.

        Я – инициатор. Предлагаю ребятам поездки, экскурсии, культпоходы. С моими восьмиклассниками мы побывали во многих интересных местах Тункинской долины, выезжали в города Слюдянка, Иркутск, Улан-Удэ и посещали культурно-развлекательные мероприятия. Эти экскурсии, поездки дают в плане общения, дети раскрываются совершенно с неожиданной стороны.

        Я – дипломат. Стараюсь найти выход из любой сложной ситуации: улаживаю конфликты, работаю над формированием гуманных межличностных отношений, провожу различные тренинги, беседы и классные часы, развивая чувство коллективизма.  Я хвалю их: «Вы молодцы! Я горжусь вами!». Ребята после таких слов стремятся быть ещё лучше. Вместе с детьми я забываю о своём возрасте, и вместе с ними я открываю что-то новое для себя.

        Мой лозунг – сотрудничество. Я участвую с ними во всех наших классных делах: танцую, пою, играю на гитаре, играю в волейбол и баскетбол. У нас есть замечательная традиция: вместе отмечать дни рождения; оказывать посильную помощь ветеранам труда и пожилым, поздравлять их с праздниками и дарить им подарки. С прошлого года мы начали помогать семьям участников специальной военной операции в расколке дров, уборке урожая, плетении маскировочных сеток, дети пишут солдатам письма, рисуют открытки.

        Как классный руководитель я постоянно работаю над собой:   регулярно прохожу курсы повышения квалификации, изучаю нормативно-правовую базу, читаю методическую литературу, принимаю активное  участие в работе методического объединения классных руководителей, в профессиональных конкурсах различных уровней («Лучший сайт», «Эрхим багша», «Учитель, которого ждут», «Учитель года»), совершенствую культуру педагогического общения, работаю в тесном контакте с родителями, с различными организациями дополнительного образования и сельского поселения. Также вместе с классом активно сотрудничаем с советником школы и Российским движением школьников.  

Быть классным руководителем - это призвание. Думаю, что я неплохо справляюсь с задачей, которая заключается в воспитании Человека как Личность. И надеюсь, что мне удастся оставить добрый след в сердцах моих учеников и воспитать их хорошими людьми.

Молокшонова Х.О.

МБОУ «Зун-Муринская СОШ» Тункинского района РБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья

интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...

Презентация и конспект урока в 4 классе. "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..."

Презентация и конспект. Урок музыки с использованием современных компьютерных технологий в 4 классе. "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..." (по программе Сергеева, Критская)...

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...

Урок в 4 классе по теме: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Урок в 4 классе по теме: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» по программе Е.Д. Критской. УМК "Школа России"....