Классный час. 1 сентября «День Знаний!» для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
классный час
Цель: формировать положительное отношение к Дню Знаний - празднику начала учебного года.
Задачи:
- формировать дружеские отношения в детском коллективе;
- вызывать положительные эмоции от совместной игровой деятельности, пробуждать интерес к школе и учебе;
- знакомить детей с правилами поведения ученика в школе, припоминать педагогов.
- воспитывать положительное отношение к школе, желание посещать школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_1_sentyabrya.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа 1 сентября «День Знаний!»
Цель: формировать положительное отношение к Дню Знаний - празднику начала учебного года.
Задачи:
- формировать дружеские отношения в детском коллективе;
- вызывать положительные эмоции от совместной игровой деятельности, пробуждать интерес к школе и учебе;
- знакомить детей с правилами поведения ученика в школе, припоминать педагогов.
- воспитывать положительное отношение к школе, желание посещать школу.
Оборудование (наглядность, интерактивная доска, оформление): компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (на этапах заданий).
Ход классного часа
- Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята! Мы собрались вами на классный час. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о начале учебного года)
(прослушивание песни, подпевание «Учат в школе»)
- А почему же вы не приходили в школу? (каникулы)
- Чем занимались на каникулах? (беседа)
- Давайте посмотрим, как вы провели лето.
(по чек-листу «Успей к началу учебного года», презентация - фото детей)
- Воспоминание о прошлом учебном годе
- Давайте вспомним как мы с вами учились в 7 классе.
(просмотр видеоролика об окончании 7 класса)
Ну а теперь ответьте на вопросы про школу:
- Куда мы пришли?
- Как называют в школе детей? Покажите (скажите), кто здесь ученик?
- Кто в школе учит ребят? Покажите (скажите), кто здесь учитель?
- Что делают ученики в школе?
- Вспомните, какие у нас бывают уроки? (выбрать карточки визуального расписания)
- На каком уроке мы читаем? Считаем? Изучаем птиц? Учимся наводить порядок? Рисуем? Поем? Бегаем в спортзале?
- Скажи (покажи) какой урок тебе нравится?
- Что нужно ученику, чтобы выполнять задания в школе? (школьные принадлежности)
3. Школьные принадлежности. Игра «Хлопаем- не хлопаем»
- Покажите, какие вы приготовили принадлежности? (разбираем принадлежности)
- Давайте поиграем в игру на внимание Игра «Хлопаем- не хлопаем» (встаем)
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу, и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу прибежал вприпрыжку.
- Молодцы! Были внимательны! Садитесь на свои места.
- Скажите, чему нужному вы научились в школе? (писать, считать)
- А теперь самый важный вопрос- в какой класс мы пришли учиться? (припоминают)
4. Квест – игра «В поисках цифры»
- Прочитаем, что написано на доске?
- НАШ КЛАСС. А что пропущено? А где же цифра? Потерялась!!! Посмотрите, кто у нас тут поселился (Домовенок на экране)
- Домовенок, ты не видел куда делась наша цифра с доски? (звучит голос Домовенка - звукозапись «Привет, ребята! Заждался я вас тут! Давненько вы не учились. А мне стало скучно, и я спрятал вашу цифру. Если найдете ее, я тоже вас повеселю!»)
-Как думаете, найдем нашу цифру?
- Домовенок Кузя хочет нас запутать. Давайте разбираться, куда нам двигаться, чтобы найти цифру? А помогут нам наши педагоги. Вы помните педагогов, которые с вами занимаются?
Загадка:
В корзину мячи он легко забивает
Всегда в волейбол, в баскетбол он играет
Его в эстафетах не сыщешь быстрее
Что он за учитель? Отвечайте скорее…
(идем в спортзал. Обращаемся к учителю физкультуры: Всеволод Валерьевич, у нас потерялась цифра нашего класса, Домовенок Кузя ее спрятал. Помогите нам.
Учитель: Поищите на мячиках в зале, смотрите внимательно, и тогда найдете подсказку Домовенка (в зале раскатаны мячи, на одном из них приклеена фотография учителя музыки – Алла Валентиновна. Задание: осмотреть мячи в зале, пока не найдут мяч с фотографией)
(идем в музыкальный зал. Обращаемся к учителю музыки: Алла Валентиновна, у нас потерялась цифра нашего класса, Домовенок Кузя ее спрятал. Помогите нам.
Учитель: давайте вспомним музыкальные инструменты и как они звучат. Отгадаете все, узнаете в каком кабинете вас ждет отгадка. (барабан, маракас, бубен. Дети разворачиваются спиной. Задание: Звучит инструмент. Ребята отгадывают, поворачиваются и показывают инструмент. Потом называют инструменты и под каждым инструментом лежит цифра – номер кабинета дефектолога 219)
(идем к дефектологу. Обращаемся к педагогу: Татьяна Николаевна, у нас потерялась цифра нашего класса, Домовенок Кузя ее спрятал. Помогите нам.
Педагог: поищите вот в этих баночках, может быть здесь найдете отгадку Задание: (разные баночки со скрученными бумажками внутри. На одной из них – фотография воспитателя) Дети раскручивают баночки, пока не найдут фотографию.
( в это время воспитатель в классе приготовила «путаницу» на стуле: картонная плотная цифра 8 спутана лентами трех разных цветов к стулу )
(идем в класс. Обращаемся к воспитателю: Евгения Андреевна, у нас потерялась цифра нашего класса, Домовенок Кузя ее спрятал. Помогите нам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша цифра запуталась. Надо ее выручать. Здесь поможет ваша дружба. Задание: давайте распределим ленточки каждому по цвету. Попробуем распутать нашу цифру)
- Ну вот наконец мы нашли нашу заветную цифру 8. Что она означает? (Мы пришли учиться в 8 класс) Куда мы ее прикрепим? (на доску)
5. Подведение итогов. Музыкальный подарок от Домовенка.
(повторяем имена педагогов, обсуждаем выполненные задания)
- (обращаюсь к Домовенку) Ну что скажешь нам Домовенок. Мы справились! Нашли нашу цифру. (аудиозапись голос Домовенка: «Ух! Какие вы молодцы! Теперь и я вас порадую. Я приготовил для вас музыкальный подарок!»)
(Просмотр видео-ролика «Танцующий 8 класс!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 класс
Рабочая программ разработана для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 года обучения....
Принципы подготовки образовательных электронных презентаций для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В настоящее время в системе образования происходят значительные изменения. В первую очередь это выражается в стремлении перейти от традиционной формы обучения к интерактивной модели преподнесения учеб...
Презентация к уроку "Знакомство с понятием "чай" по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс (II вариант) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Презентация к уроку "Знакомство с понятием "чай" по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс (II вариант) для обучающихся ...
Особенности формирования представлений о величине предметов у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний.Внимание крайне неустойчив...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...
Рабочая тетрадь к учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая тетрадь по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена для работы с обучающимися, в классах с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....