Классный час. 1 сентября «День Знаний!» для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
классный час

Пеньковская Тамара Ивановна

Цель: формировать положительное отношение к Дню Знаний -  празднику начала учебного года.

Задачи:

- формировать дружеские отношения в детском коллективе;

- вызывать положительные эмоции от совместной игровой деятельности, пробуждать интерес к школе и учебе;

- знакомить детей с правилами поведения ученика в школе, припоминать педагогов.

- воспитывать положительное отношение к школе, желание посещать школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_1_sentyabrya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа 1 сентября «День Знаний!»

Цель: формировать положительное отношение к Дню Знаний -  празднику начала учебного года.

Задачи:

- формировать дружеские отношения в детском коллективе;

- вызывать положительные эмоции от совместной игровой деятельности, пробуждать интерес к школе и учебе;

- знакомить детей с правилами поведения ученика в школе, припоминать педагогов.

- воспитывать положительное отношение к школе, желание посещать школу.

Оборудование (наглядность, интерактивная доска, оформление): компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (на этапах заданий).

        Ход классного часа

  1. Организация класса. Эмоциональный  настрой.

- Здравствуйте, ребята! Мы собрались вами на классный час. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о начале учебного года)

 (прослушивание песни, подпевание «Учат в школе»)

- А почему же вы не приходили в школу? (каникулы)

- Чем занимались на каникулах? (беседа)

- Давайте посмотрим, как вы провели лето.

(по чек-листу «Успей к началу учебного года», презентация - фото детей)

  1. Воспоминание о прошлом учебном годе  

- Давайте вспомним как мы с вами учились в 7 классе.

 (просмотр видеоролика об окончании 7 класса)

Ну а теперь ответьте на вопросы про школу:

- Куда мы пришли?

- Как называют в школе детей? Покажите (скажите), кто здесь ученик?

- Кто в школе учит ребят? Покажите (скажите), кто здесь учитель?

- Что делают ученики в школе?

- Вспомните, какие у нас бывают уроки? (выбрать карточки визуального расписания)

- На каком уроке мы читаем? Считаем? Изучаем птиц? Учимся наводить порядок? Рисуем? Поем?  Бегаем в спортзале?

- Скажи (покажи) какой урок тебе нравится?

- Что нужно ученику, чтобы выполнять задания в школе? (школьные принадлежности)

3. Школьные принадлежности. Игра «Хлопаем- не хлопаем»

- Покажите, какие вы приготовили принадлежности? (разбираем принадлежности)

- Давайте поиграем в игру на внимание Игра «Хлопаем- не хлопаем» (встаем)

Собирался Мишка в класс.

Взял он меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу, и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И березовым леском

В школу прибежал вприпрыжку.

- Молодцы! Были внимательны! Садитесь на свои места.

- Скажите, чему нужному вы научились в школе? (писать, считать)

- А теперь самый важный вопрос- в какой класс мы пришли учиться? (припоминают)

4. Квест – игра «В поисках цифры»

- Прочитаем, что написано на доске?

- НАШ  КЛАСС. А что пропущено? А где же цифра? Потерялась!!! Посмотрите, кто у нас тут поселился (Домовенок на экране)

-  Домовенок, ты не видел куда делась наша цифра с доски? (звучит голос Домовенка -  звукозапись «Привет, ребята! Заждался я вас тут! Давненько вы не учились. А мне стало скучно, и я спрятал вашу цифру. Если найдете ее, я тоже вас повеселю!»)

 -Как думаете, найдем нашу цифру?

- Домовенок Кузя хочет нас запутать. Давайте разбираться, куда нам двигаться, чтобы найти цифру? А помогут нам наши педагоги. Вы помните педагогов, которые с вами занимаются?

Загадка:

В корзину мячи он легко забивает

Всегда в волейбол, в баскетбол он играет

Его в эстафетах не сыщешь быстрее

Что он за учитель? Отвечайте скорее…

(идем в спортзал. Обращаемся к учителю физкультуры: Всеволод Валерьевич, у нас потерялась цифра нашего класса, Домовенок Кузя ее спрятал. Помогите нам.

Учитель: Поищите на мячиках в зале, смотрите внимательно, и тогда найдете подсказку Домовенка (в зале раскатаны мячи, на одном из них приклеена фотография учителя музыки – Алла Валентиновна.  Задание: осмотреть мячи в зале, пока не найдут мяч с фотографией)

(идем в музыкальный зал. Обращаемся к учителю музыки: Алла Валентиновна, у нас потерялась цифра нашего класса, Домовенок Кузя ее спрятал. Помогите нам.

Учитель: давайте вспомним музыкальные инструменты и как они звучат. Отгадаете все, узнаете в каком кабинете вас ждет отгадка. (барабан, маракас, бубен. Дети разворачиваются спиной. Задание: Звучит инструмент. Ребята отгадывают, поворачиваются и показывают инструмент. Потом называют инструменты и под каждым инструментом лежит цифра – номер кабинета дефектолога 219)

(идем к дефектологу.  Обращаемся к педагогу: Татьяна Николаевна, у нас потерялась цифра нашего класса, Домовенок Кузя ее спрятал. Помогите нам.

Педагог: поищите вот в этих баночках, может быть здесь найдете отгадку Задание: (разные баночки со скрученными  бумажками внутри. На одной из них – фотография воспитателя)  Дети раскручивают баночки, пока не найдут фотографию.

( в это время воспитатель в классе приготовила «путаницу» на стуле: картонная плотная цифра 8 спутана лентами трех разных цветов к стулу )

(идем в класс. Обращаемся к воспитателю: Евгения Андреевна, у нас потерялась цифра нашего класса, Домовенок Кузя ее спрятал. Помогите нам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша цифра запуталась. Надо ее выручать. Здесь поможет ваша дружба.  Задание: давайте распределим ленточки каждому по цвету. Попробуем распутать нашу цифру)

- Ну вот наконец мы нашли нашу заветную цифру 8. Что она означает? (Мы пришли учиться в 8 класс) Куда мы ее прикрепим? (на доску)

5. Подведение итогов. Музыкальный подарок от Домовенка.

(повторяем имена педагогов, обсуждаем выполненные задания)

 

- (обращаюсь к Домовенку) Ну что скажешь нам Домовенок. Мы справились! Нашли нашу цифру. (аудиозапись голос Домовенка: «Ух! Какие вы молодцы! Теперь и я вас порадую. Я приготовил для вас музыкальный подарок!»)

(Просмотр видео-ролика «Танцующий 8 класс!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программ разработана для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 года обучения....

Принципы подготовки образовательных электронных презентаций для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В настоящее время в системе образования происходят значительные изменения. В первую очередь это выражается в стремлении перейти от традиционной формы обучения к интерактивной модели преподнесения учеб...

Презентация к уроку "Знакомство с понятием "чай" по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс (II вариант) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Презентация  к уроку "Знакомство с понятием "чай"  по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс  (II вариант) для обучающихся ...

Особенности формирования представлений о величине предметов у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний.Внимание крайне неустойчив...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...

Рабочая тетрадь к учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая тетрадь по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена для  работы с обучающимися,   в классах  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....