Классный час-игра с использованием ИКТ "Мы все такие разные"
классный час (5, 6, 7 класс)
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
![]() | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-игра с использованием ИКТ
"Мы все такие разные"
Цели:
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи:
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».
Вступительная беседа
Ребята, наш классный час называется «Мы все такие разные».
Чтобы жить в мире и согласии каждый человек должен соблюдать такие человеческие качества, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость….
Ни для кого не секрет, что на свете нет двух абсолютно одинаковых людей. Мы отличаемся друг от друга внешностью, характером, манерой поведения, отношением к другим людям.
Вы согласны? Послушайте стихотворение:
Орлов – спортсмен,
Артемьев - заикается,
Луценко хулиганит и не кается,
Козлов румян, как яблочко ранет,
А у меня примет особых нет.
Я не стремлюсь к разрядам и победам
И в драках кулаками не машу,
Не наношу визиты логопедам
И девочкам записки не пишу.
И все же не за кем-то, а за мною
Бежит щенок, потешно семеня.
И Ленька дружит именно со мною.
И мама любит именно меня!
Ребята, какой вывод мы можем сделать, прослушав это стихотворение?
Слайд 3
Независимо от того, как мы выглядим, какие у каждого из нас отличительные черты, характер и темперамент, все мы нуждаемся в том, чтобы нас любили, с нами дружили.
Слайд 4
А что, если бы все люди на земле были бы одинаковыми. Нам было бы с ними интересно? (Нет)
Чем же, ребята, вы отличаетесь друг от друга?
Чтобы это выяснить, предлагаю принять участие в игре «Я отличаюсь».
Подумайте, какое качество, черта характера, внешние признаки, увлечения, отличает вас от других одноклассников.
Слайд 5
Свое высказывание начинайте словами «Я отличаюсь от одноклассников тем, что…»
Слайды 6-10
Вот тебе моя рука
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы.
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!
- Давайте, вспомним
Под какую песню вы вошли в класс? («Улыбка»).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова.
Слайд 11
Толерантность – слово латинского происхождения и означает терпение, терпимость.
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
- в английском – готовность быть терпимым;
- во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
- в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
- в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
- в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Ребята, сейчас я вам прочитаю одну притчу о верблюде и лошади
Слайд 12
Чтение притчи
Ответы на вопросы
Умение не осуждать других
4) Физминутка
Игра
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все “Ура”!
А теперь и сесть пора!
Я приглашаю вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.
Конкурс “Основные черты толерантной личности”
Каждой команде выдаются слова.
- Попробуйте выбрать те качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Конверт 1:
злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность,
Конверт 2:
прощение, вспыльчивость, раздражение, сердечность, конфликт, поддержка, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, доброта. доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….
Команды наклеивают на плакат – солнце овал и лучи с качествами толерантной личности
То есть какому человеку относятся эти слова: Толерантному
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)
- В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Давайте будем толерантными по отношению друг к другу!
Умение не осуждать других
Умение видеть в других хорошее
Умение владеть собой
Умение слушать собеседника
Готовность бескорыстно помогать другим
Способность к сопереживанию
Орлов – спортсмен,
Артемьев - заикается,
Луценко хулиганит и не кается,
Козлов румян, как яблочко ранет,
А у меня особых нет.
Я не стремлюсь к разрядам и победам
И в драках кулаками не машу,
Не наношу визиты логопедам
И девочкам записки не пишу.
И все же не за кем-то , а за мною
Бежит щенок, потешно семеня.
И Ленька дружит именно со мною.
И мама любит именно меня!
______________________________________________________________________
злорадство
_____________________________________________________________________________
Эгоизм
___________________________________________________________________
Конфликт
____________________________________________________________________________
Доброта
___________________________________________________________________________
Уважение
____________________________________________________________________________
Понимание
____________________________________________________________________________
Миролюбие
_____________________________________________________________________________
Бессердечность
____________________________________________________________________________
Великодушие
_____________________________________________________________________________
Бестактность
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________
Сердечность
___________________________________________________________________________
Хвастовство
___________________________________________________________________________
Грубость
_____________________________________________________________________________
Милосердие
___________________________________________________________________________
Зазнайство
____________________________________________________________________________
Взаимопонимание
____________________________________________________________________________
Взаимоуважение
____________________________________________________________________________
Ответственность
_____________________________________________________________________________
Прощение
_____________________________________________________________________________
Вспыльчивость
____________________________________________________________________________
___________________________________________________
Раздражение
_____________________________________________________________________________
Сердечность
_____________________________________________________________________________
Конфликт
_____________________________________________________________________________
Поддержка
_____________________________________________________________________________
Сотрудничество
____________________________________________________________________________
Равенство
_____________________________________________________________________________
Сострадание
_____________________________________________________________________________
Скупость
_____________________________________________________________________________
Ложь
_____________________________________________________________________________
Согласие
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Зависть
_____________________________________________________________________________
Доброта
_____________________________________________________________________________
Доброжелательность
_____________________________________________________________________________
Сдержанность
_______________________________________________________________________________
Уступчивость
_______________________________________________________________________________
Коммуникабельность
_________________________________________________________________________________
Терпимость
________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я отличаюсь от одноклассников тем, что…»
МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ Вот тебе моя рука. Ведь каждый из нас индивидуальность
МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ И в этом, конечно, и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы.
Мы дети все, мы просто дети. Нам ссориться не нужно!
(от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; в русском языке – умение принять другого таким, какой он есть
Учимся ценить индивидуальность
Толерантный класс Строим дом толерантности
Мои пожелания Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми : любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, умейте прощ ать . Будьте надёжными : честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми : вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми : не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Такие разные профессии"
Цель и задачи данного мероприятия:дать учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозо...
Классный час "Мы все такие разные"
Классный час "Мы все такие разные".Цели:– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.Задачи:- создать условия для формирования терпимости к различ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....

Классный час «Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)
Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи: · Создать «теплую», дружественную атмосферу; · Создать условия,...