Ежедневный план работы
методическая разработка

Галсанова Ирина Юмжаповна

Ежедневный план работы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnyy_plan.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневный план работы

Утренние смены

Время

Режимные моменты

Содержание работы

07.45-07.55

Организованный прием детей.

Приход детей из дома.

Формирование пунктуальности. Воспитывать прилежание, дисциплинированность

Контроль посещения школы.

Контроль внешнего вида детей

07.55-08.00

Подготовка к уроку

Формирование и закрепление умения и навыков детей по подготовке рабочего места; воспитание добросовестности, дисциплинированности, прилежания, развитие саморегуляции, самоконтроля


Контроль наличия необходимых учебных принадлежностей.


Время

Режимные моменты

Содержание работы

07.00-07.05

Прием детей у помощника воспитателя.

Подъем детей.

Цель: Организация жизнедеятельности после ночного сна. Постепенный переход от сна к бодрствованию. Учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться.

Личная беседа с помощником воспитателя по каждому ребенку. Беседа с детьми по каждой ночной смене.

Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)

07.05-07.20

Утренняя зарядка.

Цель: Обеспечение постепенного перехода организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Развитие общей моторики, желания вести здоровый образ жизни.

Контроль действий детей. Мобилизация внимания занимающихся, повышение дисциплины (прививает гигиенический навык заниматься).

07.20-07.30

Заправка постелей. Уборка спален.

Цель: учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.

Контроль умения поддержания чистоты. формирование умения поддерживать в комнате и личных вещах порядок.

Практический показ и контроль.


Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.

Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку.

07.30-07.40

Утренний туалет.

Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков, навыков опрятности и аккуратности. Навыков выбора правильного стиля одежды. Формирование

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты, щетки и полотенца.

Контроль наличия верхней одежды, обуви по сезону. Контроль внешнего вида детей

07.40-07.55

Завтрак. Дежурство по столовой

Цель: Формирование навыков аккуратности, осторожности, четкости при накрывании столов к завтраку.

Закрепление умения организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

07.55-08.00

Подготовка к уроку

Цель: Формирование и закрепление умения и навыков детей по подготовке рабочего места; воспитание добросовестности, дисциплинированности, прилежания, развитие саморегуляции, самоконтроля

Контроль наличия необходимых учебных принадлежностей.

В течение дня следить за чистотой и порядком в классе, упорядоченностью жизнедеятельности

класса. Наблюдение и коррекция поведения детей.

Вечерние смены

Время

Режимные моменты

Содержание работы

По вре-мени

Прием детей у учителей.

Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей.

Переодевание детей.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку.

Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков.

Формировать навыки переключения с умственной деятельности на двигательную активность

14.15-14.35

Обед.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом

Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды. Развитие навыков самообслуживания.

Повышение информированности о рационе правильного питания.

14.35-16.00

Прогулка и отдых на свежем воздухе.

Цель: Воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через 
подвижные игры на свежем воздухе.

Кружковая работа

Работа по самоуправлению

Проводить инструктаж по технике безопасности

(подвижные игры)

Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре

Развивать чувство ответственности, обязательности. Профилактика правонарушений. Повышение компетентности в межличностных отношениях.

16.00-17.00

Воспитательные мероприятия

Цель: Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране, укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативным моделям поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности Профилактика правонарушений. Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.

Согласно перспективному плану воспитательной работы

17.00-19.00

Самоподготовка

Цель: закрепление материала урока, воспитание умения работать самостоятельно.

- развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности

- воспитание умения не мешать другим

Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки и распределению времени.

Стимуляция школьной мотивации, усидчивости, творческого мышления.

Контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

19.00-19.30

Ужин

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Воспитывать уважительное отношение к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Соблюдение правил поведения в столовой.

Проконтролировать уборку стола дежурными.

19.30-20.30

Занятия по интересам.

Чтение художественной литературы.

Спокойные игры.

Просмотр телепередач

Формировать и закреплять умения, навыки поведения детей вне занятий.

Выработка умения занять себя интересным, полезным делом. Воспитание самостоятельности, организованности. Профилактика межличностных взаимоотношений

20.30-20.55

Вечерний туалет, подготовка ко снуЦель: Формировать санитарно гигиенические навыки. Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно убирать все принадлежности на свои места

Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков. Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи.

21.00

Отбой

Цель: Психологический настрой на ночной отдых

Обучение выполнению различных упражнений, способствующих переходу от бодрствования ко сну, развитие самоконтроля, формирование положительного отношения к правильному режиму дня.

21.00

Передача детей помощнику воспитателя

Цель: Передача сведений о воспитанниках помощнику воспитателя

Сведения о количестве воспитанников, состоянии их здоровья, поведении.












Самоподготовка

1.

Организационный момент

Можно использовать: коррекционные игры на развитие психических процессов /внимание, мышление, память и др./ можно вводить сюрпризные моменты, соревновательный компонент, игровые ситуации.

На орг. моменте воспитатель должен настроить детей на самостоятельную учебную деятельность

Примечание:

- Физ. пауза проводится на 20 минуте

2.

Выяснение домашнего задания

Дети самостоятельно должны найти, что задано

Формирование навыков по распределению времени

3.

Коррекционное упражнение.

Упражнение на развитие восприятия, внимания.

(см. папку)

Цель: Активизировать внимание воспитанников.

4.

Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми

Деятельность воспитателя:

- контролировать правильность нача- ла выполнения д/з, если у ребёнка возникают проблемы, воспита- тель возвращает его к правильной ориентировке (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднении воспитатель должен указать на ошибку и помочь начать правильное выполнение.

- контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

5.

Проверка выполнения домашнего задания

- Проверка воспитателем:

– фронтальная проверка выполнения письменного задания;

- выборочная проверка письменного задания;

- фронтальный опрос по заданию;

- выполнение аналогичного упражнения;

-взаимопроверка, самопроверка

выполненного задания;

- опрос с вызовом к доске;

- опрос по индивидуальным карточкам;

- использование игровой технологии.

Самопроверка – основной, ведущий вид проверки!

6.

Итог

Необходимо отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны; обязательно отмечать аккуратность записей, старание; качество выполнения.

Если необходимо – выяснить и разобрать причины неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....

Ежедневный план работы администратора

Очень удобная форма, попробуйте....

Ежедневный план работы

ежедневный план работы рекомендован воспитателям, работающим с обучающимися, воспитанниками с ОВЗ.(9 класс)...

Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната

Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната...

Ежедневный план работы

Ежедневный план работы...

Ежедневный план работы отряда в летнем лагере с анализом дня

В документе представлен подробный план отряда школьного детского оздоровительного лагеря с ежедневным анализом всех дней смены...

ежедневный план работы социального педагога школы

можно подробно познакомиться с ежедневным планом работы социального педагога школы...