Презентация по теме "Формирование у учащихся толерантного отношения к детям с ОВЗ"
презентация к уроку

Антипенко Валерия Юрьевна

Важной частью своей педагогической деятельности я считаю трансляцию опыта воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ. Эта немаловажная проблема стала темой для выступления на  городском методобъединении классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tolerantnogo_otnosheniya_k_detyam_s_ovz_v.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в образовательной среде Антипенко Валерия Юрьевна

Слайд 2

Проблема A Ежегодное увеличение количества детей с ОВЗ в нашей стране и в мире. Острая актуальность данной проблемы в 21 веке. Внедрение инклюзивного образования послужило толчком к появлению новых методов работы классного руководителя с детьми. Качественная адаптация детей с ОВЗ невозможна без развития толерантности у всех участников образовательного процесса . Заголовок презентации 2

Слайд 3

Немного истории Обострение проблемы обучения детей с ОВЗ на Западе в 80-е годы 20 века. В результате интеграции детей с ОВЗ в образовательный процесс, дети получили опыт взаимодействия с разными категориями школьников, что привело к развитию эмпатии, развитию чувства сопереживания, снижению интолерантных установок. Первая российская школа с инклюзивным уклоном была открыта в Москве в 1991 году. Заголовок презентации 3

Слайд 4

Научные основы инклюзивного образования были заложены еще Л.С. Выготским, который отмечал необходимость создания специальной системы обучения, где могли бы обучаться разные категории учащихся. Основой образования инклюзивного типа выступает принцип равенства , исключающий дискриминацию учащихся по их способностям и возможностям. Название презентации 4

Слайд 5

Определение Дети с ОВЗ – это категория лиц, имеющих ограничения психофизиологического характера или отсутствие способности к осуществлению деятельности способом, считающимся вариантом нормы для человека данной возрастной группы . Название презентации 5

Слайд 6

Что мешает? Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности доступа к культурным ценностям, а иногда – и к образованию. А также проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Название презентации 6

Слайд 7

Толерантность Это не просто милосердие и терпимость. Это уважение прав человека! Название презентации 7

Слайд 8

Как? Признать право другого человека на отличие, принятие его таким, какой он есть. Информировать учащихся о масштабе проблемы. По данным статистики: 42 % заинтересовались в получении информации, 37% не имели вовсе интереса к этой проблеме, 21 % отнесся нейтрально. Воспитывать и повышать уровень толерантности педагога как личностной компетенции. Вести открытый диалог с учащимися о проблемах детей с ОВЗ. Важно подчеркнуть, что от статуса ОВЗ не застрахован ни один человек и что каждый может столкнуться с этой проблемой. Максимально интегрировать учащихся с ОВЗ во внеурочную деятельность: совместное посещение выставок, культурных и профориентационных мероприятий. Стимулировать оказание помощи ребенку с ОВЗ. Формировать навыки общения с ребенком-инвалидом. Находиться в тесном взаимодействии с психологом по данной проблеме. Воспитание толерантности у детей по большей части возможно через толерантную жизненную позиции родителей по этому вопросу Название презентации 8

Слайд 9

Основными формами воспитательной работы в этом направлении могут быть: -познавательные и этические беседы, рассказы, тематические диспуты, - сочинения, защита исследовательских работ - конкурсы рисунков, стихов - социальные акции, концерты, праздники и др. Название презентации 9

Слайд 10

Спасибо! Антипенко Валерия Юрьевна Учитель МБОУ КШ «Надежда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

Всякий телесный недостаток – будь то слепота, глухота или врождённое слабоумие – не только изменяет отношение человека к физическому миру, но сказывается также на отношениях с людьми. Дефективный ребе...

«Создание педагогических условий реализации социокультурной компетенции при обучении иностранному языку и ее роль в приобщении детей к новому социальному опыту и воспитанию толерантного отношения к иной культуре»

Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и интерес...

Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери        За период своего существования человеческая...

Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.

В данной статье представлены особенноти работы образовательного  учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...

Методические рекомендации по проведению уроков доброты и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам.

quot;Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС"       Инклюзивное образование предполагает комплекс серьё...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» позволяет школе реализовывать образовательные программы разного уровня и профиля. Специальная статья закона (ст. 7...

Презентация по теме "Формирование у учащихся толерантного отношения к детям с ОВЗ"

Важной частью своей педагогической деятельности я считаю транслирование опыта взаимодействия с детьми с ОВЗ. Это посвещено выступление на городском методобъединении классных руководителей....