Дневник классного руководителя 5"А" класса
классный час (5 класс)

Аида Исламхожоевна Мусахожоева

Дневник классного руководителя 5"А" класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_klassnogo_rukovoditelya_2023-2024.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Дневник классного руководителя 5 «А» класса  

 

                                            Мусахожоевой Аиды Исламхожоевны

                                                          2023-2024 учебный год

                                                                  пгт. Пионерский


3. Целеполагание на 2023-2024 учебный год

Ключевая  цель:  Создать условия  для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям 

3.1.Задачи

Задачи

Механизм  реализации

Результат

Создание  комфортной психологической обстановки  в  классе

Изучение личных дел, социального паспорта класса;

  • выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; знакомство с классным коллективом;

Внеурочные мероприятия на сплочение коллектива.

Участие в совместной проектной деятельности.

создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

Диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

Классные часы, участие в конкурсах, олимпиадах

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

Единый классный час «Я ребёнок и я имею право», проведение акций, приуроченных к историческим датам России.

развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;

Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы, педагогические  наблюдения, беседы. Создание актива родителей и детей.

развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

Классные часы, участие в конкурсах, олимпиадах

формировать у учащихся культуру внимания к собственному здоровью;

Подготовка и проведение спортивных праздников, соревнований, Дней здоровья, эстафет. Участие в творческих конкурсах на  спортивную тематику. Подготовка и проведение коллективных творческих дел, посвященных главным спортивным событиям страны, края, района, поселка.

организовать внеурочную деятельность (проектную), привить пользовательские навыки работы на компьютере;

Совместные проекты, научить делать презентации

привлекать родителей к школьным мероприятиям, к проектной деятельности (оформление портфолио)

Участие в Дне здоровья, помощь в подготовке к Осеннему балу, Новому году, 23 февраля и  8 марта

3.2.Прогнозируемый  результат, перспективы.

Коллектив

Личность

  • формирование у ребенка чувства долга;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
  • формирование основ российской гражданской идентичности;

           - воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

           - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • формирование позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • формирование у обучающихся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

3.3. План воспитательной работы класса на 2017-2018 учебный год.

       

 п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

Художественно – творческое

Торжественная линейка посвященная «Дню знаний»

сентябрь

зам. директора по УВР, классный руководитель

2.

День здоровья

сентябрь

классный руководитель

3.

Акция «Внимание дети!» Классный  час «Правил дорожного движения»

До 15

классный руководитель

4.

Месячник безопасности  детей. Классный час «Безопасная дорога»

До 20

классный руководитель

5

Профилактическое мероприятие

 «Посвящение в пешеходы» 1-х классов

19

Л.Г. Брагина

6

Осенний бал

октябрь

классный руководитель, педагог-организатор

7

Классный час «Безопасный  интернет»

октябрь

классный руководитель

8

День матери

26

9

Антинаркотическая акция

1-30

10

Единый классный час «Здоровый образ жизни» в рамках антинаркотической  акции «Я выбираю жизнь!»

25.11.

классный руководитель

11

Профилактическая беседа «Правовой статус несовершеннолетних» 5-8 классы

20.11.

      12

Новогодний бал-маскарад

25 декабря

классный руководитель

13

Конкурсная программа «День защитника Отечества»

февраль

классный руководитель

14

Праздник «8 марта»

март

классный руководитель

15

День именинника

Ноябрь -апрель

Классный руководитель, обучающиеся

16

Участие в районных, областных конкурсах

в течение года

зам. директора по УВР, учителя – предметники, классный руководитель

17

Участие в тематических выставках рисунков.

в течение года

классный руководитель

18

День Защитника Отечества.

февраль

классный руководитель

ЗОЖ (Спортивно – оздоровительное)

Участие в спортивных мероприятиях

в течение года

учитель физической культуры, классный руководитель

      2

День здоровья, легкоатлетический кросс

сентябрь

учитель физической культуры, классный руководитель

3

Беседа о профилактике простудных заболеваний

октябрь

детская мед.сестра, классный руководитель

4

Классный час «Режим дня школьника»

октябрь

классный руководитель

5

Диспут «Здоровые дети в здоровой семье», «Вред курения»

ноябрь

классный руководитель

     6

Классный час «Как противостоять вредным привычкам»

январь

классный руководитель

     7

Оформление информационного плаката с антитабачной, антиалкогольной, антинаркотической направленностью

февраль

классный руководитель, актив класса

     8

Беседа «Пагубное влияние компьютерных игр» «Безопасный интернет»

март

классный руководитель

     9

Классный час «Наркотики – мифы и реальность»

апрель

классный руководитель

    10

День здоровья

май

классный руководитель

Гражданско - нравственное (экологическое, толерантное, патриотическое)

Акция «Скажем МАМЕ спасибо»

сентябрь

классный руководитель

      2

Классный час «Права и обязанности школьников»

октябрь

классный руководитель

      3

Встреча поколений «День пожилых людей»

октябрь

классный руководитель

     4

Классный час «Семья – ячейка общества»

Проект «Мое родословное дерево»

ноябрь

классный руководитель

     5

Классный час «Символика Российской Федерации»

ноябрь

учитель истории, классный руководитель

     6

Единый урок мужества «День неизвестного солдата

2 декабря

классный руководитель

     7

Классный час «Правовая культура, как составляющая общей культуры личности»

декабрь

классный руководитель

     8

Классный час «Дружба крепкая не сломается»

январь

классный руководитель

     9

Встреча с ветеранами военных действий

февраль

классный руководитель

   10

Викторина «Армейский калейдоскоп»

февраль

классный руководитель

   11

Классный час «Здравствуй мир! Здравствуй друг!»

март

классный руководитель

   12

Классный час «Толерантное отношение к представителям других народов»

март

классный руководитель

   13

Акция «День птиц»

апрель

классный руководитель

   14

Экскурсия (презентация) «Красота родного края»

май

классный руководитель

   15

Урок Мужества ко Дню Победы

май

классный руководитель

Познавательное

Классный час «По одежде встречают». Беседа о культуре в одежде и школьной форме

сентябрь

классный руководитель

     2

Экскурсия в школьный музей Проект «Что для меня значит Родина»

октябрь

классный руководитель, зав. школьным музеем

     3

Беседа «Понятие трудолюбия, бережливости, способность к преодолению трудностей»

ноябрь

классный руководитель

   4

Анкетирование «Моя будущая профессия» Проект «Я в мире профессий»

январь

педагог – психолог, классный руководитель

    5

Конкурс «Коляда, коляда накануне Рождества…»

январь

классный руководитель

   6

Классный час «Православные и мусульманские праздники – история, традиции»

февраль

классный руководитель

   7

Классный час «Мы первые в космосе»

апрель

классный руководитель

   8

Классный час «День славянской письменности»

май

классный руководитель

                                                                                         Работа с организациями

Встреча с представителями ГИБДД

в течение года

инспектор ГИБДД

     2

Профилактическая беседа инспектора по делам несовершеннолетних

в течение года

инспектор ПДН

      3

Мероприятия совместно с поселковой библиотекой

в течение года

классный руководитель, зав. библиотекой

3.1

Обзор книжной выставки «Добрых рук мастерство»

октябрь

3.2

Литературный обзор детских книг

декабрь

3.3

Познавательная игра по ПДД

февраль

3.4

Круглый стол «Сохрани свое здоровье»

апрель

4

Мероприятия совместно с  ДК «Импульс»

в течение года

классный руководитель, заведующая ДК

4.1

День открытых дверей «Добро пожаловать в мир творчества»

сентябрь

4.2

Акция «Помочь, понять, простить»

ноябрь

4.3

Утренник «Рождественская елка»

январь

4.4

Масленичные гуляния «Румяна, красна – масленица пришла»

март

                                                                                           

4

4.3. План работы с классом по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений с классом

 на 2023-2024 уч. год

цель: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации  в современном обществе.

Программа направлена на решение следующих задач: 

- защиту прав и законных интересов детей;

- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям;

- координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Мероприятие

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Выявление  неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Сентябрь

Проведение операции «Занятость несовершеннолетних» (вовлечение в кружки, клубы, секции)

Сентябрь

полная занятость детей

Беседы, тренинги с психологом, социальным педагогом

В  течение года

укрепление доверия к другим людям;

доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;

Встречи с родителями и учителями при директоре школы

В  течение года

По мере обращения

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; находить выходы из спорных ситуаций

Встречи с родителями и индивидуальные беседы с детьми из неблагополучных детей

В  течение года

определять общую цель и пути ее достижения;

Классный час «Правила поведения в школе, на дороге, общественных местах»

сентябрь

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Встреча с инспектором ОПДН

 «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность»

В течение года (по графику)

сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, детьми в решении общих проблем.

Встреча с наркологом  «Вредные привычки»

декабрь

Родительское собрание «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»

3 четверть

«Большое родительское собрание» (публичный отчёт директора школы, профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними, недопустимости применения насилия и жестокости детям и т.д.)

октябрь

Психологические консультации

В  течение года

находить выходы из спорных ситуаций

Организация отдыха детей во время осенних и весенних  каникул

Октябрь-ноябрь, март-апрель

Организация летнего отдыха детей

май

4.4. План совместных мероприятий класса  с организациями поселка, района    

цель: формирование духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

задача: привить желание и стремление у учащихся к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию

Мероприятие

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Подготовка и участие в школьных олимпиадах.

В течение года

укрепление доверия к другим людям;

доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;

определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Принять участие в  Международной предметной олимпиаде для учащихся  пятых классов.

В течение года

Посещение кружков и секций. Сотрудничество с МАУ ДО "МУК п. Пионерский", КСК «Импульс», МУ СОК «Энергия»,

В течение года

Встреча с наркологом, мед. работниками

В течение года

Встреча с работником ГИБДД

В течение года

знать и соблюдать правила дорожного движения; быть готовыми нести ответственность за свои поступки

Встреча с сотрудником по пожарной безопасности «Центроспас-Югория» п. Пионерский

В течение года

правильно действовать в чрезвычайной ситуации при пожаре дома и в школе; знать номер телефона экстренной службы, осторожно обращаться с огнем.

4.5. План профориентационных мероприятий    

цель: ориентация развивающегося ребенка на общечеловеческие ценности, перевод их в личностные ценности каждого обучающегося с учетом потребностей современного общества.

задачи: выявить и развивать творческий потенциал ребенка;

               развивать внеурочную деятельность учащегося, направленную на формирование духовно- нравственной культуры

Мероприятие

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Классные часы  по профориентации (согласно плану воспитательной работы классного руководителя)

В течение года

Удастся выявить творческий потенциал каждого ребёнка

Внеурочная деятельность каждого ученика

В течение года

Каждый ученик будет задействован во внеурочной деятельности согласно своим интересам и будет развивать свой творческий потенциал, что поможет ему в выборе будущей профессии

Анкетирование учащихся

В течение года

Благодаря анкетированию, многие ученики смогут определиться с направлением будущей профессии

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках

В течение года

Развитие базовых общетрудовых компетентностей (потребность в творчестве, самоконтроль, ответственность, работа в коллективе, социальная полезность)

4.6. План работы с родителями    

 цель: установление сотрудничества школы  и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей подросткового возраста.

задачи:  - установить единство стремлений, взглядов в воспитательном процессе;

                - выработать единые цели;

                - помочь лучше узнать ребенка.

Мероприятие

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Выход

Классные родительские собрания, заседание родительского комитета

1 раз в четверть

обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса,

планирование воспитательной работы,

определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем;

Протокол №

Индивидуальная работа

По необходимости

Получение консультации в различных ситуациях в воспитании,

преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в самом ученическом коллективе, школе, семье.

решение назревших проблем;

Запись в бланке «Индивидуальная работа с родителями» (Дневник классного руководителя 5а класса»)

4.6.2. План проведения родительских собраний

Повестка собрания

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Выход

1.Ознакомление с локальными актами  школы и правилами поведения

2. Информация о профилактике суицида среди детей

3. Соблюдение правила дорожного движения детьми. Информация о светоотражающих элементах

4. Требования к уровню подготовки учеников 5 класса

5.Поведение учащихся 5 класса

6.Заполнение заявлений

1 четверть

-Обозначить проблемы, наметить пути решения, составить план работы;

-обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса,

-планирование воспитательной работы,

определение путей тесного сотрудничества семьи и школы

Протокол №

1.Текущая успеваемость за 2 четверть

2 четверть

родители будут контролировать оценки, посещать уроки

Протокол №

1.Родительская любовь и ее роль в воспитании детей.

3 четверть

сплочение родителей и детей,

возможность увидеть своих детей «с другой стороны.

Протокол №

1.Летний отдых и досуг

2.Предварительные оценки за 4 четверть, год

4 четверть

Проведение летних каникул вместе с детьми

Протокол №

4.7.  Индивидуальная  работа  с  учащимися (по  ситуации)

Дата

Фамилия

Направление

Содержание

Результат

Подпись

4.8.  Индивидуальная  работа с  родителями  (по  ситуации)

Дата

Фамилия

Направление

Содержание

Результат

Подпись

5. Присутствие,  участие,  подготовка  уч-ся  в  КТД.

                    Мероприятие

Фамилия Имя

Анисимов Матвей

Белоусов Ярослав

Васейкин Вячеслав

Герасимова Ева

Гошко Дориан

Калёнов Вадим

Кондров Богдан

Кузьменко Данил

Лузин Михаил

Мазитова Регина

Мальцев Павел

Нечаев Егор

Нечаева Лариса

Осипчук Богдан

Охохонин Владимир

Ремезов Тимофей

Серебренников Иван

Скакун Ксения

Сыстерова Анна

Тунина Милана

Шарипова Аида  

Саубанова Диана

Самойлов Александр

Сухицкий Георгий

Ильина Марьяна

6. Лист ЧП

Дата

Ф. И. ученика

ЧП

Действия

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......

Дневник классного руководителя

Схемы, таблицы и методический материал                                               ...

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя...

Дневник классного руководителя

Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...

Бланки для дневника классного руководителя

Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация  о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...

Дневник классного руководителя.

Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....