Классный час "Наши имена".
классный час (5 класс)
Разработка классного часа в 5 классе по теме "Наши имена".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._nashi_imena.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Победино
Учитель: Елькина О.С.
Классный час. «Наши имена».
Цели:
– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;
- формировать чувства ответственности и гордости за свое имя;
продолжить объединение классного коллектива на основе общего интереса и общей дятельности.
Прозвенел звонок сейчас
Начинаем классный час.
Отгадайте загадку: “Принадлежит тебе, а пользуются другие” (ИМЯ)
Тема нашего классного часа: «Наши имена»
Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня – праздник наших имен.
– Что такое имя? (ответы детей)
Имя – это слово, которое дается человеку при рождении.
- Зачем человеку дается имя? ( Имена даются для того, чтобы мы могли различать людей друг от друга. Как бы мы стали обращаться друг к другу, не зная имени)
Ребята, как вы думаете, сколько всего в мире имен? (предположения ребят)
4 миллиарда. И это не удивительно. Человек начал использовать имена около
7 тысяч лет назад.
Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.
С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.
- Как вы относитесь к своему имени?
- Кому оно нравится? Кому не нравится?
- Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?
Учащиеся рассказывают о своём имени (домашнее задание).
Я называю сокращенную форму вашего имени, а вы назовите ваше полное имя.
А чем интересно имя Саша? (этим именем называют и мальчиков и девочек.)
Назовите имена, которыми называют мальчиков и девочек?
А как называются одинаковые имена. (Тёзки).
А в нашем классе есть тёзки? (Ксюши)
Вспомните и назовите имена знаменитых тёзок.
Загадки-шутки.
- Кто принёс куклу из магазина?(Зина)
- Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? (Рома)
- Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша? (Даша)
- Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?(Лена)
- Кто покажет дом, в котором живёт растеряша? (Яша)
- Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? (Нина)
- Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? (Роза)
- Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?. (Юра)
- Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?(Вика)
- Кто, заметив жука, спрятался под диван? (Иван)
Даже в литературных сказках и мультфильмах все герои имеют имена.
Задание: Почему их так назвали?
Золушка, Лунтик, Незнайка, Айболит.
Постройтесь в одну шеренгу в алфавитном порядке по первым буквам вашего имени.
Итог.
Какие бы имена мы не носили, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось, пусть оно приносит только удачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Имею право знать!"
интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...
Классный час «Имею право, но обязан»
Классный час «Имею право, но обязан» с использованием ИКТЦель: - воспитание правовой грамотности учащихся; - учить учащихся определять...
Классный час "Имею право на права"
Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Имена истории»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕТОДИЧЕ...
Классный час «Имею право на права»
Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....
Классный час "Имею право на права"
На данном мероприятии обучающие с ОВЗ (3 класс) знакомятся с основными правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка....
Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Ко...