Дневник классного руководителя
классный час (6 класс)

Аида Исламхожоевна Мусахожоева

Дневник классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

                     Дневник  классного  руководителя

___Мусахожоевой Аиды Исламхожоевны____

на 2024-2025  учебный  год

_____6  «А»_____класса

Характеристика 6 А класса

      В 2024 – 2025 учебном году в 6 классе  на начало учебного года обучается 24 учеников: 15 мальчиков и 9 девочек.  

      С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

       Не все дети с интересом относятся к внеклассным мероприятиям, это в основном касается мальчиков, девочки с удовольствием и готовят их, и принимают в них участие, но я стараюсь вовлечь в них абсолютно всех. Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе  следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий.

       В классе обучаются слабоуспевающие дети, с ними проводятся индивидуальные беседы. Также проводятся беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроке.

      Родители учащихся активно посещают родительские собрания, часто звонят классному руководителю по различным вопросам.

       В целом воспитательная работа в 6 классе многоплановая и разнообразная.

          Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе. Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.

Ожидаемые проблемы: межличностные конфликты, слабая успеваемость по некоторым предметам; могут возникнуть трудности, связанные с началом переходного возраста, высокая утомляемость.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания обучающихся - развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи обучающихся -  усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Цели воспитательной работы в 6 классе в 2024-2025 учебном году:

создание условий для развития и воспитания  всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

Задачи на год:

1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждении, в деятельности творческих и общественных идей.

3.Укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта.

4.Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5.Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

7. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы в классе. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Работа с классом»

Работа с классом предполагает следующее:

 Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе.

Инициирование и поддержка участия класса в текущих школьных делах.

Проведение классных часов как часов из серий «Азбука мудрости», «Мир без конфликтов», «Поведение детей в опасных ситуациях» и т.д. Особое внимание в этом году будет уделено классным часам по самоопределению, а также как успешно и без стрессов пройти итоговую аттестацию.

  1. Сплочение коллектива класса через совместные интересные и полезные дела, организуемые классным руководителем и советом дела:
  2. Проект «Остановись, мгновение». Данный проект поможет вести фото и видеохронику, а также радоваться любым общим моментам школьной жизни.
  3. Конкурсы, организуемые в классе:
  •  «Наши успехи в учебе» - мониторинг результативности
  • «Деловой стиль» - мониторинг внешнего вида школьника
  • «Учеба без пропусков» - мониторинг посещаемости,
  •  «Самый активный» - мониторинг участия в мероприятиях, а также достижений учащихся.

Модуль «Индивидуальна работа с учащимися»

Индивидуальная работа с учащимися осуществляется через:

  • Изучение особенностей личности развития учащихся класса, через наблюдение за их поведением в школе, через диагностические мероприятия.
  • Поддержка ученического самоуправления: выборы актива класса, распределение поручений с учетом пожеланий и способностей учащихся, планирование работы актива класса и т.д.
  • Поощрение детей на участие в конкурсах и соревнованиях.
  • Проведение бесед, направленных на формирование устойчивой мотивации к качеству учебного труда.
  • Профилактика правонарушений и преступлений (беседы, тренинги, классные часы). Инструктажи.

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания. Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется в рамках следующих форм деятельности:

  • На индивидуальном уровне (консультации);
  • Родительский комитет (привлечение родителей к организации внеклассной работы);
  • Классное родительское собрание.

Модуль «Работа с учителями-предметниками»

Сотрудничество классного руководителя с учителями-предметниками направлено на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися, на объединение усилий в деле обучения класса, на ликвидацию пробелов в обучении. Данное сотрудничество осуществляется следующим образом:

  • Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
  • Посещение уроков.

Сентябрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

2.09

4.09-8.09

11.09-15.09

18.09-22.09

25.09.-29.09

Работа с классом

Основные школьные дела

День знаний.

День Здоровья

День солидарности в борьбе с терроризмом

Классные часы

«Здравствуй, школа!»

Кл.час «Урок безопасности»

«Что такое долг и ответственность?» (правовое воспитание)

Беседа «День Мира»

Кл час «Мечты и цели»

Профилактика и безопасность

Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД)

Беседа инструктаж: на случай вооруженного нападения

Предметно-пространственная среда

Благоустройство школьной территории. Акция «Чистый двор»

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Индивидуальные беседы

Самоуправление

Оформление классного уголка

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Работа с родителями

Индивидуальная

Работа с личными делами

Родительский комитет

Родительское собрание

Первые трудности подросткового возраста

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

География

Математика

        

Октябрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

2.10-6.10

9.10-13.10

16.10-20.10

23.10-27.10

Работа с классом

Основные школьные дела

День учителя

Классные часы

Урок безопасности школьников в сети интернет

Кл час «Экология и энергосбережение»

Кл час «Мы – за правильное питание. Правила гигиены при приеме пищи»

Итоги I четверти

Профилактика и безопасность

Беседа «Как вести себя в ЧС»

Беседа «Профилактика негативного поведения»

Профориентация

Выявления выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах (анкетирование)

Предметно-пространственная среда

Экологическая акция «Наш школьный двор»

Индивидуальная работа с учащимися

Самоуправление

Проверка сохранности учебников

Проверка внешнего вида

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы

Работа с родителями

Индивидуальная

Контроль за выполнением д/з.

Родительский комитет

Родительское собрание

Особенности развития шестиклассника

Встречи родителей учащихся с учителями –предметниками по итогам первой четверти

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

История

Русский  язык

Ноябрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6.11-10.11

13.11 – 117.11

20.11 – 24.11

27.11 – 30.11

Работа с классом

Основные школьные дела

«День матери в России»

Классные часы

Кл час «Сила России в единстве народа»

Кл час «Все мы разные – и это классно»

Кл.час «Самое доброе слово «МАМА»

Профилактика и безопасность

Беседа «Осторожно, гололед»

Беседа «Курить – здоровью вредить»

Профориентация

Наши общие дела:

Проект «Остановись, мгновение!»

Видеоролик «Мама – самая лучшая на свете»

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Самоуправление

Проверка внешнего вида

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы

Работа с родителями

Индивидуальная

Беседы с родителями учащихся по поводу успеваемости

Родительский комитет

Родительское собрание

Профилактика буллинга, скулшутинга среди несовершеннолетних

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Швейное дело

Природоведение

Декабрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1.12

4.12-8.12

11.12-15.12

18.12-22.12

25.12-29.12

Работа с классом

Основные школьные дела

Новогодний серпантин

Классные часы

Тренинг «Формула здоровья»

Кл час «Правила этикета»

Кл час «Гигиена и важность ее соблюдения»

Итоги II четверти

Профилактика и безопасность

Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД)

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

Инструктаж на зимние каникулы

Профориентация

Кл.час «Мир моих интересов и увлечений»

Наши общие дела:

Проект «Остановись, мгновение!»

Игра «Эрудит»

Мастерская Деда Мороза

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Самоуправление

Оформление кабинета к Новому году

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы

Работа с родителями

Индивидуальная

Родительский комитет

Родительское собрание

Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Итоги 2 четверти

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Физкультура

Январь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

8.01-12.01

15.01-19.01

22.01-26.03

29.01-31.01

Работа с классом

Основные школьные дела

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Классные часы

«Виды памяти» тренинг

«Между нами девочками»

«Грамотность в современном мире»

Профилактика и безопасность

Беседа «Имя беды – наркомания»

Профориентация

Конкурс рисунков «Профессии моих родителей»

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Самоуправление

Рейд по проверке внешнего вида

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы

Работа с родителями

Индивидуальная

Родительский комитет

Родительское собрание

Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка и его окружения

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Русский язык

Февраль

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1.02-2.02

5.02-9.02

12.02-16.02

19.02-23.02

26.02-29.02

Работа с классом

Основные школьные дела

Акция «Письмо солдату»

Классные часы

Между нами мальчиками

Семья в моей жизни

Гражданский долг солдата

Моя любимая книга

Профилактика и безопасность

Вредные привычки

Профориентация

Викторина «Все профессии важны –выбирай на вкус!»

Наши общие дела:

Проект «Остановись, мгновение!»

Поздравление с 23 февраля

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Самоуправление

Подготовка к поздравлению мальчиков

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы

Работа с родителями

Индивидуальная

Беседа с родителями обучающихся по поводу успеваемости

Родительский комитет

Родительское собрание

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Столярное дело

Чтение

Март

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1.03

4.03-7.03

11.03-15.03

18.03-22.03

Работа с классом

Основные школьные дела

Классные часы

Этикет для меня

Права и обязанности женщины

Счастье – жить!

Итоги III четверти

Профилактика и безопасность

Профилактика простудных и вирусных заболеваний

Профориентация

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

Наши общие дела:

Проект «Остановись, мгновение!»

Поздравление с 8 марта

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Самоуправление

Подготовка к 8 марта

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы с учащимися

Работа с родителями

Индивидуальная

Родительский комитет

Родительское собрание

Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время. Итоги 3 четверти

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Основы социальной жизни

Апрель

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

3.04-7.04

10.04-14.04

17.04-21.04

24.04-28.04

Работа с классом

Основные школьные дела

День космонавтики

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ

Классные часы

Кл.час «Всемирный день Земли»

Кл.час «Неделя добра»

Профилактика и безопасность

Беседа «Береги своё здоровье»

Беседа «Минутка-безопасности»

Беседа «Мой маршрут»

Профориентация

Беседа о выборе  определённой профессии

Наши общие дела:

Проект «Остановись, мгновение!»

Викторина «Сохраним планету для будущего поколения»

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Индивидуальные беседы

Самоуправление

Проверка внешнего вида

Проверка посещаемости

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы с учащимися

Работа с родителями

Индивидуальная

Индивидуальные беседы

Родительский комитет

Родительское собрание

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Логопедическое занятие

Май

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

2.05-3.05

6.05-10.05

13.05.-17.05

Работа с классом

Основные школьные дела

Праздник «День Победы»

Праздник Последнего звонка

Классные часы

Итоги года

Профилактика и безопасность

Беседа «Безопасный интернет»

Беседы с приглашением представителей

Правоохранительных органов и комитета по антитеррору

Профориентация

Беседа «Профессиональное

самоопределение»

Наши общие дела:

Проект «Остановись, мгновение!»

Поздравление ветеранов

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Самоуправление

Проверка внешнего вида

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы с учащимися

Работа с родителями

Индивидуальная

Беседа по поводу успеваемости

Родительский комитет

Родительское собрание

Организация отдыха детей в летний период. Техника безопасности на каникулах. Итоги учебного года

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......

Дневник классного руководителя

Схемы, таблицы и методический материал                                               ...

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя...

Дневник классного руководителя

Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...

Бланки для дневника классного руководителя

Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация  о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...

Дневник классного руководителя.

Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....