Дневник классного руководителя
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
Дневник классного руководителя
___Мусахожоевой Аиды Исламхожоевны____
на 2024-2025 учебный год
_____6 «А»_____класса
Характеристика 6 А класса
В 2024 – 2025 учебном году в 6 классе на начало учебного года обучается 24 учеников: 15 мальчиков и 9 девочек.
С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Не все дети с интересом относятся к внеклассным мероприятиям, это в основном касается мальчиков, девочки с удовольствием и готовят их, и принимают в них участие, но я стараюсь вовлечь в них абсолютно всех. Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий.
В классе обучаются слабоуспевающие дети, с ними проводятся индивидуальные беседы. Также проводятся беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроке.
Родители учащихся активно посещают родительские собрания, часто звонят классному руководителю по различным вопросам.
В целом воспитательная работа в 6 классе многоплановая и разнообразная.
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе. Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
Ожидаемые проблемы: межличностные конфликты, слабая успеваемость по некоторым предметам; могут возникнуть трудности, связанные с началом переходного возраста, высокая утомляемость.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель воспитания обучающихся - развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи обучающихся - усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Цели воспитательной работы в 6 классе в 2024-2025 учебном году:
создание условий для развития и воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
Задачи на год:
1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2.Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждении, в деятельности творческих и общественных идей.
3.Укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта.
4.Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
5.Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
7. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы в классе. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Работа с классом»
Работа с классом предполагает следующее:
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе.
Инициирование и поддержка участия класса в текущих школьных делах.
Проведение классных часов как часов из серий «Азбука мудрости», «Мир без конфликтов», «Поведение детей в опасных ситуациях» и т.д. Особое внимание в этом году будет уделено классным часам по самоопределению, а также как успешно и без стрессов пройти итоговую аттестацию.
- Сплочение коллектива класса через совместные интересные и полезные дела, организуемые классным руководителем и советом дела:
- Проект «Остановись, мгновение». Данный проект поможет вести фото и видеохронику, а также радоваться любым общим моментам школьной жизни.
- Конкурсы, организуемые в классе:
- «Наши успехи в учебе» - мониторинг результативности
- «Деловой стиль» - мониторинг внешнего вида школьника
- «Учеба без пропусков» - мониторинг посещаемости,
- «Самый активный» - мониторинг участия в мероприятиях, а также достижений учащихся.
Модуль «Индивидуальна работа с учащимися»
Индивидуальная работа с учащимися осуществляется через:
- Изучение особенностей личности развития учащихся класса, через наблюдение за их поведением в школе, через диагностические мероприятия.
- Поддержка ученического самоуправления: выборы актива класса, распределение поручений с учетом пожеланий и способностей учащихся, планирование работы актива класса и т.д.
- Поощрение детей на участие в конкурсах и соревнованиях.
- Проведение бесед, направленных на формирование устойчивой мотивации к качеству учебного труда.
- Профилактика правонарушений и преступлений (беседы, тренинги, классные часы). Инструктажи.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания. Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется в рамках следующих форм деятельности:
- На индивидуальном уровне (консультации);
- Родительский комитет (привлечение родителей к организации внеклассной работы);
- Классное родительское собрание.
Модуль «Работа с учителями-предметниками»
Сотрудничество классного руководителя с учителями-предметниками направлено на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися, на объединение усилий в деле обучения класса, на ликвидацию пробелов в обучении. Данное сотрудничество осуществляется следующим образом:
- Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
- Посещение уроков.
Сентябрь | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
2.09 | 4.09-8.09 | 11.09-15.09 | 18.09-22.09 | 25.09.-29.09 | |
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | День знаний. День Здоровья | День солидарности в борьбе с терроризмом | |||
Классные часы | «Здравствуй, школа!» Кл.час «Урок безопасности» | «Что такое долг и ответственность?» (правовое воспитание) | Беседа «День Мира» | Кл час «Мечты и цели» | |
Профилактика и безопасность | Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД) | Беседа инструктаж: на случай вооруженного нападения | |||
Предметно-пространственная среда | Благоустройство школьной территории. Акция «Чистый двор» | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | Индивидуальные беседы | ||||
Самоуправление | Оформление классного уголка | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | |||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | Работа с личными делами | ||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | Первые трудности подросткового возраста | ||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | География | Математика |
Октябрь | ||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
2.10-6.10 | 9.10-13.10 | 16.10-20.10 | 23.10-27.10 | |
Работа с классом | ||||
Основные школьные дела | День учителя | |||
Классные часы | Урок безопасности школьников в сети интернет | Кл час «Экология и энергосбережение» | Кл час «Мы – за правильное питание. Правила гигиены при приеме пищи» | Итоги I четверти |
Профилактика и безопасность | Беседа «Как вести себя в ЧС» | Беседа «Профилактика негативного поведения» | ||
Профориентация | Выявления выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах (анкетирование) | |||
Предметно-пространственная среда | Экологическая акция «Наш школьный двор» | |||
Индивидуальная работа с учащимися | ||||
Самоуправление | Проверка сохранности учебников | Проверка внешнего вида | ||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | |||
Работа с родителями | ||||
Индивидуальная | Контроль за выполнением д/з. | |||
Родительский комитет | ||||
Родительское собрание | Особенности развития шестиклассника | Встречи родителей учащихся с учителями –предметниками по итогам первой четверти | ||
Работа с учителями-предметниками | ||||
Консультации, Посещение уроков | История | Русский язык |
Ноябрь | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
6.11-10.11 | 13.11 – 117.11 | 20.11 – 24.11 | 27.11 – 30.11 | ||
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | «День матери в России» | ||||
Классные часы | Кл час «Сила России в единстве народа» | Кл час «Все мы разные – и это классно» | Кл.час «Самое доброе слово «МАМА» | ||
Профилактика и безопасность | Беседа «Осторожно, гололед» | Беседа «Курить – здоровью вредить» | |||
Профориентация | |||||
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Видеоролик «Мама – самая лучшая на свете» | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | |||||
Самоуправление | Проверка внешнего вида | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | Беседы с родителями учащихся по поводу успеваемости | ||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | Профилактика буллинга, скулшутинга среди несовершеннолетних | ||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | Швейное дело | Природоведение |
Декабрь | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
1.12 | 4.12-8.12 | 11.12-15.12 | 18.12-22.12 | 25.12-29.12 | |
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | Новогодний серпантин | ||||
Классные часы | Тренинг «Формула здоровья» | Кл час «Правила этикета» | Кл час «Гигиена и важность ее соблюдения» | Итоги II четверти | |
Профилактика и безопасность | Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД) | Беседа «Профилактика простудных заболеваний» | Инструктаж на зимние каникулы | ||
Профориентация | Кл.час «Мир моих интересов и увлечений» | ||||
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Игра «Эрудит» | Мастерская Деда Мороза | |||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | |||||
Самоуправление | Оформление кабинета к Новому году | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | |||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Итоги 2 четверти | ||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | Физкультура |
Январь | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
8.01-12.01 | 15.01-19.01 | 22.01-26.03 | 29.01-31.01 | ||
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | ||||
Классные часы | «Виды памяти» тренинг | «Между нами девочками» | «Грамотность в современном мире» | ||
Профилактика и безопасность | Беседа «Имя беды – наркомания» | ||||
Профориентация | Конкурс рисунков «Профессии моих родителей» | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | |||||
Самоуправление | Рейд по проверке внешнего вида | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | |||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка и его окружения | ||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | Русский язык |
Февраль | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
1.02-2.02 | 5.02-9.02 | 12.02-16.02 | 19.02-23.02 | 26.02-29.02 | |
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | Акция «Письмо солдату» | ||||
Классные часы | Между нами мальчиками | Семья в моей жизни | Гражданский долг солдата | Моя любимая книга | |
Профилактика и безопасность | Вредные привычки | ||||
Профориентация | Викторина «Все профессии важны –выбирай на вкус!» | ||||
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Поздравление с 23 февраля | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | |||||
Самоуправление | Подготовка к поздравлению мальчиков | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | Беседа с родителями обучающихся по поводу успеваемости | ||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | |||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | Столярное дело | Чтение |
Март | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
1.03 | 4.03-7.03 | 11.03-15.03 | 18.03-22.03 | ||
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | |||||
Классные часы | Этикет для меня | Права и обязанности женщины | Счастье – жить! | Итоги III четверти | |
Профилактика и безопасность | Профилактика простудных и вирусных заболеваний | ||||
Профориентация | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий | ||||
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Поздравление с 8 марта | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | |||||
Самоуправление | Подготовка к 8 марта | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы с учащимися | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | |||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время. Итоги 3 четверти | ||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | Основы социальной жизни |
Апрель | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
3.04-7.04 | 10.04-14.04 | 17.04-21.04 | 24.04-28.04 | ||
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | День космонавтики | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ | |||
Классные часы | Кл.час «Всемирный день Земли» | Кл.час «Неделя добра» | |||
Профилактика и безопасность | Беседа «Береги своё здоровье» | Беседа «Минутка-безопасности» | Беседа «Мой маршрут» | ||
Профориентация | Беседа о выборе определённой профессии | ||||
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Викторина «Сохраним планету для будущего поколения» | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | Индивидуальные беседы | ||||
Самоуправление | Проверка внешнего вида | Проверка посещаемости | |||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы с учащимися | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | Индивидуальные беседы | ||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | |||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | Логопедическое занятие |
Май | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
2.05-3.05 | 6.05-10.05 | 13.05.-17.05 | |||
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | Праздник «День Победы» | Праздник Последнего звонка | |||
Классные часы | Итоги года | ||||
Профилактика и безопасность | Беседа «Безопасный интернет» | Беседы с приглашением представителей Правоохранительных органов и комитета по антитеррору | |||
Профориентация | Беседа «Профессиональное самоопределение» | ||||
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Поздравление ветеранов | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | |||||
Самоуправление | Проверка внешнего вида | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы с учащимися | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | Беседа по поводу успеваемости | ||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | Организация отдыха детей в летний период. Техника безопасности на каникулах. Итоги учебного года | ||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник классного руководителя
Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....
Приложение к дневнику классного руководителя
Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......
Дневник классного руководителя
Схемы, таблицы и методический материал ...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя...
Дневник классного руководителя
Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...
Бланки для дневника классного руководителя
Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...
Дневник классного руководителя.
Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....