Самоанализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год
материал

Самоанализ воспитательной работы класса
за 2023 - 2024 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Самоанализ воспитательной работы класса
за 2023 - 2024 учебный год

1. Общие сведения:

На начало 2023-2024 учебного года в 11 Б классе было 8 учащихся. Двое по очно-заочной форме обучения. В течении года прибыла 1 ученица, выбыли трое учеников. На конец года в 11 Б классе 6 учащихся, 1 – по очно-заочной форме обучения. В классе 3 мальчиков, 2 девочки. В классе -4 совершеннолетних учащихся.

Занимаются в объединениях ДО и ВНД, группах ДШИ, спортивных секциях территории и района: 5 (в школе 5 учеников, вне школы – 2 (М. Павел, П. Юлия).

2. Цель воспитательной работы в классе на 2023-2024 учебный год: формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Содействовать сплочению вновь сформировавшегося классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  2. Развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни, к окружающей среде
  3. Повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности;
  4. Развивать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся.
  5. Содействовать укреплению связи: семья – школа.
  6. Развивать самоуправления в классе. Активизировать участие каждого учащегося в мероприятиях школы и класса.
  7. Формировать активную жизненную позицию через волонтерскую деятельность
  8. Приобщать к основным духовным ценностям своего Отечества. Формировать опыт и навыки у старших подростков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
  9. Продолжить работу по профориентационной работе с обучающимися.
  10. Продолжить работу по профилактике правонарушений среди учащихся класса.
  11. Добиться следующих результатов на окончание учебного года: старший подросток, осознающий цели жизни; старший подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании; старший подросток,любящий свою семью; старший подросток, обладающий таким запасомдуховных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

3. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Воспитательная работа в классе была построена в соответствии с Программой воспитания школы и с учетом курса «Разговоры о важном». Для реализации поставленных целей и задач были определены приоритетные направления (модули) через которые осуществлялась воспитательная работа- ключевые общешкольные дела, классное руководство, школьный урок, самоуправление, профориентация, детские общественные объединения, организация предметно-эстетической среды, формирование законопослушного поведения.

В рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» были проведены следующее мероприятия:

Сентябрь:

  • День знаний, торжественная линейка, посвящённая Дню знаний;
  • День солидарности в борьбе с терроризмом:
  • Общешкольное мероприятие «Город Ангелов»;
  • Минута молчания, посвящённая памяти событий в Беслане;
  • Операция «Подросток»;
  • Неделя безопасности дорожного движения:
  • Классный час по ПДД;
  • Круглый стол «Дорога в школу и домой».
  • Экологическая акция «Чистый берег»;
  • Международный день распространения грамотности.
  • Международный день памяти жертв фашизма.
  • День здоровья (проведение спортивных праздников, флешмобов, конкурсов, соревнований)
  • Кросс Нации

Октябрь:

  • Международный день пожилых людей;
  • День учителя;
  • Выставка творческих работ, посвящённых Дню рождения школы

Ноябрь:

  • Месячник «ЗОЖ» и КТД «Здоровый образ жизни»
  • Месячник правовых знаний
  • Круглый стол: «В семье единой», посвященный Дню народного единства»
  • День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России
  • Просмотр документального фильма «Не видимый мир» к Международному дню слепых.
  • Классный час: «Наша многонациональная страна» к дню Международной толерантности»
  • Выставка газет «Что бы помнили» к Дню начала Нюрнбергского процесса
  • Выставка газет «Наши мамы» к Дню матери в России
  • День Государственного герба Российской Федерации

Декабрь:

  • Выпуск газет к Международному дню инвалидов
  • День Героев Отечества
  • Выставка газет, посвящённая Дню конституции
  • Классный час: «Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма»
  • Мероприятие «Мы встречаем Новый год»

Январь:

  • Выставка плакатов в память о жертвах Холокоста
  • Беседа:«Жить по совести  и чести»
  • Классный час: «Мы - жители многонационального края!»
  • К Дню полного освобождения Ленинграда «Город – герой на Неве»
  • Классный час по обеспечению комплексной безопасности обучающихся «Безопасность в зимний период»
  • Классный час по формированию детско-родительских взаимоотношений и здорового представления о семье «Конфликты в семье, как избежать»
  • Классный час профилактической тематики «Ответственность несовершеннолетних и совершеннолетних»;

Февраль:

  • Выставка газет, посвященная Дню памяти воинов-интернационалистов
  • Круглый стол: «Настоящие друзья» межэтническое и межконфессиональное общение
  • Плановая тренировка по ГО и ЧС
  • Спортивная эстафета, посвященная Дню защитника Отечества

Март:

  • Лекция: «Современные методы выявления коррупционеров»
  • Квест «Какие девушки у нас!» к Международному женскому дню
  • Классный час: «Наша истинная национальность – человек»;
  • Выставка стенгазет «Крым-наш!»

Апрель:

  • Беседа: «Честно жить»
  • Классный час: «Провокационная деятельность террористических и экстремистских группировок»
  • День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны
  • Круглый стол «Как устроена местная власть»
  • Плановая тренировка по ГО и ЧС
  • Выпуск газет К Празднику Весны и Труда

Май:

  • Уроки мужества, посвященные Великой Победе
  • Плановая тренировка по ГО и ЧС
  • Круглый стол: «Как одна семья» о борьбе советского народа с фашистскими захватчиками
  • Участие во всероссийских акциях:
  • «Вахта памяти»,
  • «Бессмертный полк»,
  • «Георгиевская ленточка»,
  •  «Дерево Победы».
  • Флешмоб «Флаг России»
  • Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку.

        В рамках модуля «Классное руководство» была организована работа с классным коллективом, индивидуальная работа с учащимися класса, работа с учителями, преподающими в данном классе, работа с родителями учащихся или их законными представителями.В течении 2023-2024 года было проведено 14 инструктажей по БЖД согласно плану проведения инструктажей, 5 внеплановых инструктажей. В сентябре 2023 года были составлены социальный паспорт класса, оформлен классный уголок, выбран актив класса.

        В течении года ежемесячно проводились классные часы правовой тематики, экологической тематики, профилактической тематики, а также по формированию здорового образа жизни, по обеспечению комплексной безопасности обучающихся, по формированию детско-родительских взаимоотношений и здорового представления о семье

        В течении учебного года с учащимися проводились игры и тренинги на сплочение коллектива, были организованы чаепития, поздравления учащихся с праздниками (Новый год, 23 февраля, 8 марта).

В течении 2023-2024 учебного года было проведено 48 индивидуальныхбесед с учащимися направленными на изучение индивидуальных особенностей личности ребенка, поддержку в решении важных жизненных проблем, налаживание взаимоотношений с одноклассниками и учителями, выбор профессии и дальнейшего трудоустройства, мотивацию учеников на участие в жизни класса, школы, участию в олимпиадах.

В течении года регулярно проводились консультации с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; привлекались учителя к участию во внутри классных мероприятиях.Учителя предметники привлекались к участию в родительских собраниях.

В течении 2023-2024 учебного года было проведено 4 родительскихсобраний. (29.09.2023, 27.12.2023, 21.03.2024, 20.05.2024). Были рассмотрены наиболее острые проблемы обучения и воспитания учащихся, проведены инструктажи по БЖД. Организован родительский комитет класса. Председателем родительского комитета была выбрана Баймухаметова Елена Сергеевна, в состав родительского комитета также вошли: Каргапольцева Светлана Васильевна, Мезенина Галина Владимировна.

В рамках модуля Школьный урок совместно с учителем физической культуры, ОБЖ, информатики, истории и обществознания были проведены:

  • Всероссийский открытый урок «День интернета»
  • Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации.
  • Всероссийский урок «история самбо»
  • Единый урок «Права человека»
  • Урок права «Конституция РФ о межэтнических отношениях»
  • Всероссийский онлайн-урок безопасного интернета
  • Тематический урок ко дню вывода советских войск из Афганистана.
  • Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Всемирному Дню гражданской обороны)
  • Гагаринский урок «Космос- это мы»
  • Всероссийский открытый урок ОБЖ ко Дню пожарной охраны
  • Урок мужества, посвященный Великой Победе

В рамках модуля самоуправление был выбран актив класса, были распределены обязанности между всеми учениками класса. Ребята принималиучастие в заседании Совета школы. Проведено 2 рейда: «Внешний вид,пропуски уроков, опоздания»

        В рамках модуля «Профориентация» учащиеся принимали участие в работе всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее», реализуемого в рамках внеурочной деятельности.

        Также были проведены мероприятия:

  • Общешкольное мероприятие «Ярмарка профессий» о школьных курсах профессиональной подготовки.
  • Психологическая профортиентационная игра «Проффорсайт».

В рамках модуля «Детские общественные объединения» были проведены мероприятияРДДМ «Движение первых».

В рамках реализации модуля «Работа с родителями» были проведены индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения детей, проведено 4 родительских собраний, тренинг по эффективной коммуникации.

В рамках модуля организация предметно- эстетической среды были оформлены классный уголок, учащиеся принимали активное участие в оформлении школы, класса к мероприятиям, участвовали в трудовых десантах. За период 2023-2024 учебного года проведено 3 субботника, в ходе которых была проведена уборка и облагораживание школьной и прилегающей к школе территорий.

В 2023-2024 учебном году были реализованы вариативный модуль: «Формирование законопослушного поведения». В рамках этого модуля были реализованы следующие мероприятия:

  • Месячник безопасности.
  • Акция «Внимание, дети»;
  • Месячник Детского телефона доверия;
  •  Месячник правовых знаний;
  • Неделя безопасности дорожного;
  • Операция «Подросток»; День здоровья;
  • Международный день жестовых языков: общешкольный просмотр документального фильма;
  • День правовой помощи детям; серия правовых лекций;
  • онлайн акция «Свеча памяти», посвящённая Дню памяти жертв политических репрессий;
  • конкурс «Разговор о правильном питании»;
  • классные часы на темы: «Огонь-друг и враг человека», «Экстремизм - антисоциальное явление», «Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма», «Мы- жители многонационального края», «Наша истинная национальность- человек», «Провокационная деятельность террористических и экстремистских группировок»;
  • проведены заседания круглых столов на темы: «В семье единой», посвященный Дню народного единства, «Закон преступления на национальной и религиозной почве», «Настоящие друзья» межэтнические и межконфессиональное общение, «Как одна семья» о борьбе советского народа с фашистскими захватчиками;
  • диспуты: «ПАВ и закон. Как не ошибиться», «Как противостоять соблазнам»; беседа «Жить по совести и чести»;

В рамках внеурочной занятости были реализованы программы: «Разговоры о важном», «Профориентация «Билет в будущее».

Еженедельно начиная с 04.09.2023 первым уроком в понедельник были проведены внеурочные занятия «Разговоры о важном» по следующим темам:

  1. День знаний.
  2. Там, где Россия
  3. Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской
  4. Избирательная система России (30 лет ЦИК)
  5. День учителя (советники по воспитанию)
  6. О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)
  7. По ту сторону экрана. 115 лет кино в России
  8. День спецназа
  9. День народного единства
  10. Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые профессии
  11. О взаимоотношениях в семье (День матери)
  12. Что такое Родина? (региональный и местный компонент)
  13. Мы вместе
  14. Главный закон страны
  15. Герои нашего времени
  16. Новогодние семейные традиции разных народов России
  17. От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова
  18. Налоговая грамотность
  19. Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  20. Союзники России
  21. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки
  22. День первооткрывателя
  23. День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова
  24. Как найти свое место в обществе
  25. Всемирный фестиваль молодежи
  26. Первым делом самолеты. О гражданской авиации
  27. Крым. Путь домой
  28. Россия – здоровая держава
  29. «Я вижу Землю! Это так красиво»
  30. 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя
  31. Экологичное потребление
  32. Труд крут
  33. Урок памяти
  34. Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина

В течении 2023-2024 учебного года в рамках внеурочной занятости также была реализована программа профориентационной направленности «Билет в будущее». Программа разработана на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». Основной целью проекта являлось - формирование готовности к профессиональному самоопределению учащихся 11 класса. На занятия было предусмотрено 34 учебных часа. В рамках программы на первом этапе участники прошли ряд диагностик, определяющих их склонности, жизненные установки, уровень осознанности и готовности к профессиональному самоопределению. На втором этапе учащиеся участвовали в профессиональных пробах, знакомились с различными профессиями, получали обратную связь. В результате у каждого участника накапливалась информация, на основе которой был выстроен индивидуальный образовательный маршрут. Программу внеурочной занятости прошли 6 учащихся.

В мае 2023 проведено анкетирование учащихся направленное на оценку занятий «Разговоры о важном». Приняли участие 6учеников- 100%.Положительное впечатление от внеурочных занятий «Разговоры о важном» у 50% учащихся, отрицательное- у 17%. Учащиеся отмечают, что им нравится в цикле занятий, то что они получают новую информацию, на занятиях много игровых заданий, которые сохраняют хорошее настроение. Учащиеся выделяют наиболее интересные формы проведения занятия, такие как: игра, интерактивы, дискуссия. Учащиеся считают, что в качестве экспертов, участников, гостей нужно приглашать: студентов, родителей, представителей различных профессий. Высокий уровень удовлетворенности выявлен у 2 учеников (33%), средний уровень- 1 учеников (17%), низкий уровень- 3 ученик(50%). Также было проведено анкетирование родителей (законных представителе), у всех родителей (6 человек-100%) выявлен средний уровень удовлетворенности.  50% родителей имеют представление о содержании курса внеурочных занятий «Разговоры о важном», 67% родителей положительно относятся к циклу занятий, 67% родителей считают нужными занятия «Разговоры о важном» для воспитания детей, 50 % родителей считают, сто занятия способствуют развитию положительных качеств у ребенка, с 50% родителей учащиеся делятсявпечатлениями о занятиях «Разговоры о важном».

При оценке своего уровня подготовки к реализации программы «Разговоры о важном» был выявлен высокий уровень. Основной проблемой при подготовке и при проведении занятий «Разговоры о важном» было взаимодействие с родителями учащихся, сторонними организациями и их представителями. Первый урок начинается в школе в 09.20, родители не всегда готовы подойти в школу к этому времени (рабочий день, другие дети).

Все мероприятия, запланированные на 2023-2024 учебный год были выполнены в полном объеме.

В классе есть учащиеся самостоятельно трудоустроенные: К. Злата, Ф. Дарья, Ш. Ксения.

В течении учебного года учащиеся принимали активное участие в мероприятиях вне школы.

Мероприятие

(полное название

– уровень)

Количество участников,

Ф. И.

Результат

«Форум добровольцев» местная молодежная общественная организация добровольцев (волонтеров) Нижневартовского района Рука помощи.

М. Павел

Награжден Благодарственным письмом

Всероссийская историко-патриотическая олимпиада  «Сталинградская битва: память о стойкости и мужестве»

М. Павел

Ш. Егор

К. Злата

П. Юлия

Победители 1, 2 степени

Всероссийская блиц- олимпиада «Разговоры о важном- любовь к Родине»

К. Злата

Ф. Дарья

Победитель 1 степени

Чемпионат ХМАО-Югры по гребному слалому в помещении среди юниоров и юниорок до 19 лет.

П. Юлия

Победитель

  1. Анализ критериев эффективности работы класса в соответствии с основными показателями (в сравнении за три года):

8.1. Успеваемость.

2022-2023 учебный год

Кол-во уч-ся

Выбыло

Прибыло

Успевают на «5»

Успевают на «4»

Успевают на «3»

Не успевают

17

13

5

6

-

1

12

-

2023 -2024 учебный год

Кол-во уч-ся

Выбыло

Прибыло

Успевают на «5»

Успевают на «4»

Успевают на «3»

Не успевают

8

6

3

-

-

3

50%

3

50%

-

8.2. Пропуски без уважительной причины и по болезни (по каждому параметру указать, кто дает больше всего!), в том числе в режиме дистанционного обучения).

Пропущено дней

Пропущено уроков

По болезни:

10

47

По уважительной причине:

9

68

Без уважительной причины:

9

184

Всего:

134

894

Чаще всего пропуски уроков происходят по причине разовых посещений врачей (узких специалистов), недомогания, прохождения медицинских процедур, консультаций, осмотров по заявлениям родителей (законных представителей).

8.3. Уровень социальной активности класса:

высокий – 3 ученика- 50 % от общего числа;

средний – 1 учеников- 17% от общего числа;

низкий – 2 ученика - 33 % от общего числа.

  1. Выводы по эффективности деятельности в соответствии с основными показателями (указать + и – деятельности, что мешает и помогает в работе, результаты работы с классом за год).

За период 2023-2024 учебного года работа классного руководителя была эффективной. В классе 6 учеников, что помогает работе с классом, дает возможность заметить проблемы каждого ребенка, помочь преодолеть ее. К концу года 2 несовершеннолетних ученика, и некоторые воспитательные мероприятия не имеют актуальности. Ежемесячно в классе проводилось анкетирование на уровень комфортности пребывания в коллективе, следует отметить, что в октябре 2024 года преобладал высокий уровень комфортности. Также одним из факторов который затруднял работу с классом – ощущение взрослости у подростков, отношение родителей к школьным проблемам детей.

  1. Цель и задачи на следующий год.

Цель воспитательной работы в классе на 2024-2025учебный год: формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи на 2024-2025 учебный год

1. Содействовать сплочению классного коллектива, формировать доброжелательное отношение между одноклассниками;

2. Повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности;

3. Развивать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;

4. Активизировать участие каждого учащегося в мероприятиях школы и класса;

5. Формировать активную жизненную позицию через мероприятия в ОУ;

6. Приобщать к основным духовным ценностям своего Отечества. Формировать опыт и навыки у старших подростков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;

7. Продолжить работу по профориентационной работе с обучающимися; подготовке к сдаче ЕГЭ, осознанному выбору предметов.

9. Продолжить работу по обучению детей навыкам конструктивного взаимодействия.

10. Добиться следующих результатов на окончание учебного года: совершеннолетний ученик, осознающий цели жизни; с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании; любящий свою семью; обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан согласно Программы воспитания Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общ...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово

В плане воспитательной работы на 2023-2024 уч. год  МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово представлены основные разделы и направления воспитательной работы ОУ на текущий учебный год....

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...

Отчет самоанализ воспитательной работы за 2023-2024

Отчет самоанализ воспитательной работы за 2023-2024...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 3

Актуальность и новизна программыАктуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового ...