Самоанализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год
материал
Самоанализ воспитательной работы класса
за 2023 - 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vr_klassnogo_rukovoditelya_2023-2024_11b_manohina.docx | 51.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитательной работы класса
за 2023 - 2024 учебный год
1. Общие сведения:
На начало 2023-2024 учебного года в 11 Б классе было 8 учащихся. Двое по очно-заочной форме обучения. В течении года прибыла 1 ученица, выбыли трое учеников. На конец года в 11 Б классе 6 учащихся, 1 – по очно-заочной форме обучения. В классе 3 мальчиков, 2 девочки. В классе -4 совершеннолетних учащихся.
Занимаются в объединениях ДО и ВНД, группах ДШИ, спортивных секциях территории и района: 5 (в школе 5 учеников, вне школы – 2 (М. Павел, П. Юлия).
2. Цель воспитательной работы в классе на 2023-2024 учебный год: формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Содействовать сплочению вновь сформировавшегося классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- Развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни, к окружающей среде
- Повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности;
- Развивать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся.
- Содействовать укреплению связи: семья – школа.
- Развивать самоуправления в классе. Активизировать участие каждого учащегося в мероприятиях школы и класса.
- Формировать активную жизненную позицию через волонтерскую деятельность
- Приобщать к основным духовным ценностям своего Отечества. Формировать опыт и навыки у старших подростков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
- Продолжить работу по профориентационной работе с обучающимися.
- Продолжить работу по профилактике правонарушений среди учащихся класса.
- Добиться следующих результатов на окончание учебного года: старший подросток, осознающий цели жизни; старший подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании; старший подросток,любящий свою семью; старший подросток, обладающий таким запасомдуховных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.
3. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Воспитательная работа в классе была построена в соответствии с Программой воспитания школы и с учетом курса «Разговоры о важном». Для реализации поставленных целей и задач были определены приоритетные направления (модули) через которые осуществлялась воспитательная работа- ключевые общешкольные дела, классное руководство, школьный урок, самоуправление, профориентация, детские общественные объединения, организация предметно-эстетической среды, формирование законопослушного поведения.
В рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» были проведены следующее мероприятия:
Сентябрь:
- День знаний, торжественная линейка, посвящённая Дню знаний;
- День солидарности в борьбе с терроризмом:
- Общешкольное мероприятие «Город Ангелов»;
- Минута молчания, посвящённая памяти событий в Беслане;
- Операция «Подросток»;
- Неделя безопасности дорожного движения:
- Классный час по ПДД;
- Круглый стол «Дорога в школу и домой».
- Экологическая акция «Чистый берег»;
- Международный день распространения грамотности.
- Международный день памяти жертв фашизма.
- День здоровья (проведение спортивных праздников, флешмобов, конкурсов, соревнований)
- Кросс Нации
Октябрь:
- Международный день пожилых людей;
- День учителя;
- Выставка творческих работ, посвящённых Дню рождения школы
Ноябрь:
- Месячник «ЗОЖ» и КТД «Здоровый образ жизни»
- Месячник правовых знаний
- Круглый стол: «В семье единой», посвященный Дню народного единства»
- День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России
- Просмотр документального фильма «Не видимый мир» к Международному дню слепых.
- Классный час: «Наша многонациональная страна» к дню Международной толерантности»
- Выставка газет «Что бы помнили» к Дню начала Нюрнбергского процесса
- Выставка газет «Наши мамы» к Дню матери в России
- День Государственного герба Российской Федерации
Декабрь:
- Выпуск газет к Международному дню инвалидов
- День Героев Отечества
- Выставка газет, посвящённая Дню конституции
- Классный час: «Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма»
- Мероприятие «Мы встречаем Новый год»
Январь:
- Выставка плакатов в память о жертвах Холокоста
- Беседа:«Жить по совести и чести»
- Классный час: «Мы - жители многонационального края!»
- К Дню полного освобождения Ленинграда «Город – герой на Неве»
- Классный час по обеспечению комплексной безопасности обучающихся «Безопасность в зимний период»
- Классный час по формированию детско-родительских взаимоотношений и здорового представления о семье «Конфликты в семье, как избежать»
- Классный час профилактической тематики «Ответственность несовершеннолетних и совершеннолетних»;
Февраль:
- Выставка газет, посвященная Дню памяти воинов-интернационалистов
- Круглый стол: «Настоящие друзья» межэтническое и межконфессиональное общение
- Плановая тренировка по ГО и ЧС
- Спортивная эстафета, посвященная Дню защитника Отечества
Март:
- Лекция: «Современные методы выявления коррупционеров»
- Квест «Какие девушки у нас!» к Международному женскому дню
- Классный час: «Наша истинная национальность – человек»;
- Выставка стенгазет «Крым-наш!»
Апрель:
- Беседа: «Честно жить»
- Классный час: «Провокационная деятельность террористических и экстремистских группировок»
- День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны
- Круглый стол «Как устроена местная власть»
- Плановая тренировка по ГО и ЧС
- Выпуск газет К Празднику Весны и Труда
Май:
- Уроки мужества, посвященные Великой Победе
- Плановая тренировка по ГО и ЧС
- Круглый стол: «Как одна семья» о борьбе советского народа с фашистскими захватчиками
- Участие во всероссийских акциях:
- «Вахта памяти»,
- «Бессмертный полк»,
- «Георгиевская ленточка»,
- «Дерево Победы».
- Флешмоб «Флаг России»
- Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку.
В рамках модуля «Классное руководство» была организована работа с классным коллективом, индивидуальная работа с учащимися класса, работа с учителями, преподающими в данном классе, работа с родителями учащихся или их законными представителями.В течении 2023-2024 года было проведено 14 инструктажей по БЖД согласно плану проведения инструктажей, 5 внеплановых инструктажей. В сентябре 2023 года были составлены социальный паспорт класса, оформлен классный уголок, выбран актив класса.
В течении года ежемесячно проводились классные часы правовой тематики, экологической тематики, профилактической тематики, а также по формированию здорового образа жизни, по обеспечению комплексной безопасности обучающихся, по формированию детско-родительских взаимоотношений и здорового представления о семье
В течении учебного года с учащимися проводились игры и тренинги на сплочение коллектива, были организованы чаепития, поздравления учащихся с праздниками (Новый год, 23 февраля, 8 марта).
В течении 2023-2024 учебного года было проведено 48 индивидуальныхбесед с учащимися направленными на изучение индивидуальных особенностей личности ребенка, поддержку в решении важных жизненных проблем, налаживание взаимоотношений с одноклассниками и учителями, выбор профессии и дальнейшего трудоустройства, мотивацию учеников на участие в жизни класса, школы, участию в олимпиадах.
В течении года регулярно проводились консультации с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; привлекались учителя к участию во внутри классных мероприятиях.Учителя предметники привлекались к участию в родительских собраниях.
В течении 2023-2024 учебного года было проведено 4 родительскихсобраний. (29.09.2023, 27.12.2023, 21.03.2024, 20.05.2024). Были рассмотрены наиболее острые проблемы обучения и воспитания учащихся, проведены инструктажи по БЖД. Организован родительский комитет класса. Председателем родительского комитета была выбрана Баймухаметова Елена Сергеевна, в состав родительского комитета также вошли: Каргапольцева Светлана Васильевна, Мезенина Галина Владимировна.
В рамках модуля Школьный урок совместно с учителем физической культуры, ОБЖ, информатики, истории и обществознания были проведены:
- Всероссийский открытый урок «День интернета»
- Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации.
- Всероссийский урок «история самбо»
- Единый урок «Права человека»
- Урок права «Конституция РФ о межэтнических отношениях»
- Всероссийский онлайн-урок безопасного интернета
- Тематический урок ко дню вывода советских войск из Афганистана.
- Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Всемирному Дню гражданской обороны)
- Гагаринский урок «Космос- это мы»
- Всероссийский открытый урок ОБЖ ко Дню пожарной охраны
- Урок мужества, посвященный Великой Победе
В рамках модуля самоуправление был выбран актив класса, были распределены обязанности между всеми учениками класса. Ребята принималиучастие в заседании Совета школы. Проведено 2 рейда: «Внешний вид,пропуски уроков, опоздания»
В рамках модуля «Профориентация» учащиеся принимали участие в работе всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее», реализуемого в рамках внеурочной деятельности.
Также были проведены мероприятия:
- Общешкольное мероприятие «Ярмарка профессий» о школьных курсах профессиональной подготовки.
- Психологическая профортиентационная игра «Проффорсайт».
В рамках модуля «Детские общественные объединения» были проведены мероприятияРДДМ «Движение первых».
В рамках реализации модуля «Работа с родителями» были проведены индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения детей, проведено 4 родительских собраний, тренинг по эффективной коммуникации.
В рамках модуля организация предметно- эстетической среды были оформлены классный уголок, учащиеся принимали активное участие в оформлении школы, класса к мероприятиям, участвовали в трудовых десантах. За период 2023-2024 учебного года проведено 3 субботника, в ходе которых была проведена уборка и облагораживание школьной и прилегающей к школе территорий.
В 2023-2024 учебном году были реализованы вариативный модуль: «Формирование законопослушного поведения». В рамках этого модуля были реализованы следующие мероприятия:
- Месячник безопасности.
- Акция «Внимание, дети»;
- Месячник Детского телефона доверия;
- Месячник правовых знаний;
- Неделя безопасности дорожного;
- Операция «Подросток»; День здоровья;
- Международный день жестовых языков: общешкольный просмотр документального фильма;
- День правовой помощи детям; серия правовых лекций;
- онлайн акция «Свеча памяти», посвящённая Дню памяти жертв политических репрессий;
- конкурс «Разговор о правильном питании»;
- классные часы на темы: «Огонь-друг и враг человека», «Экстремизм - антисоциальное явление», «Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма», «Мы- жители многонационального края», «Наша истинная национальность- человек», «Провокационная деятельность террористических и экстремистских группировок»;
- проведены заседания круглых столов на темы: «В семье единой», посвященный Дню народного единства, «Закон преступления на национальной и религиозной почве», «Настоящие друзья» межэтнические и межконфессиональное общение, «Как одна семья» о борьбе советского народа с фашистскими захватчиками;
- диспуты: «ПАВ и закон. Как не ошибиться», «Как противостоять соблазнам»; беседа «Жить по совести и чести»;
В рамках внеурочной занятости были реализованы программы: «Разговоры о важном», «Профориентация «Билет в будущее».
Еженедельно начиная с 04.09.2023 первым уроком в понедельник были проведены внеурочные занятия «Разговоры о важном» по следующим темам:
- День знаний.
- Там, где Россия
- Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской
- Избирательная система России (30 лет ЦИК)
- День учителя (советники по воспитанию)
- О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)
- По ту сторону экрана. 115 лет кино в России
- День спецназа
- День народного единства
- Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые профессии
- О взаимоотношениях в семье (День матери)
- Что такое Родина? (региональный и местный компонент)
- Мы вместе
- Главный закон страны
- Герои нашего времени
- Новогодние семейные традиции разных народов России
- От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова
- Налоговая грамотность
- Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
- Союзники России
- 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки
- День первооткрывателя
- День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова
- Как найти свое место в обществе
- Всемирный фестиваль молодежи
- Первым делом самолеты. О гражданской авиации
- Крым. Путь домой
- Россия – здоровая держава
- «Я вижу Землю! Это так красиво»
- 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя
- Экологичное потребление
- Труд крут
- Урок памяти
- Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина
В течении 2023-2024 учебного года в рамках внеурочной занятости также была реализована программа профориентационной направленности «Билет в будущее». Программа разработана на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». Основной целью проекта являлось - формирование готовности к профессиональному самоопределению учащихся 11 класса. На занятия было предусмотрено 34 учебных часа. В рамках программы на первом этапе участники прошли ряд диагностик, определяющих их склонности, жизненные установки, уровень осознанности и готовности к профессиональному самоопределению. На втором этапе учащиеся участвовали в профессиональных пробах, знакомились с различными профессиями, получали обратную связь. В результате у каждого участника накапливалась информация, на основе которой был выстроен индивидуальный образовательный маршрут. Программу внеурочной занятости прошли 6 учащихся.
В мае 2023 проведено анкетирование учащихся направленное на оценку занятий «Разговоры о важном». Приняли участие 6учеников- 100%.Положительное впечатление от внеурочных занятий «Разговоры о важном» у 50% учащихся, отрицательное- у 17%. Учащиеся отмечают, что им нравится в цикле занятий, то что они получают новую информацию, на занятиях много игровых заданий, которые сохраняют хорошее настроение. Учащиеся выделяют наиболее интересные формы проведения занятия, такие как: игра, интерактивы, дискуссия. Учащиеся считают, что в качестве экспертов, участников, гостей нужно приглашать: студентов, родителей, представителей различных профессий. Высокий уровень удовлетворенности выявлен у 2 учеников (33%), средний уровень- 1 учеников (17%), низкий уровень- 3 ученик(50%). Также было проведено анкетирование родителей (законных представителе), у всех родителей (6 человек-100%) выявлен средний уровень удовлетворенности. 50% родителей имеют представление о содержании курса внеурочных занятий «Разговоры о важном», 67% родителей положительно относятся к циклу занятий, 67% родителей считают нужными занятия «Разговоры о важном» для воспитания детей, 50 % родителей считают, сто занятия способствуют развитию положительных качеств у ребенка, с 50% родителей учащиеся делятсявпечатлениями о занятиях «Разговоры о важном».
При оценке своего уровня подготовки к реализации программы «Разговоры о важном» был выявлен высокий уровень. Основной проблемой при подготовке и при проведении занятий «Разговоры о важном» было взаимодействие с родителями учащихся, сторонними организациями и их представителями. Первый урок начинается в школе в 09.20, родители не всегда готовы подойти в школу к этому времени (рабочий день, другие дети).
Все мероприятия, запланированные на 2023-2024 учебный год были выполнены в полном объеме.
В классе есть учащиеся самостоятельно трудоустроенные: К. Злата, Ф. Дарья, Ш. Ксения.
В течении учебного года учащиеся принимали активное участие в мероприятиях вне школы.
Мероприятие (полное название – уровень) | Количество участников, Ф. И. | Результат |
«Форум добровольцев» местная молодежная общественная организация добровольцев (волонтеров) Нижневартовского района Рука помощи. | М. Павел | Награжден Благодарственным письмом |
Всероссийская историко-патриотическая олимпиада «Сталинградская битва: память о стойкости и мужестве» | М. Павел Ш. Егор К. Злата П. Юлия | Победители 1, 2 степени |
Всероссийская блиц- олимпиада «Разговоры о важном- любовь к Родине» | К. Злата Ф. Дарья | Победитель 1 степени |
Чемпионат ХМАО-Югры по гребному слалому в помещении среди юниоров и юниорок до 19 лет. | П. Юлия | Победитель |
- Анализ критериев эффективности работы класса в соответствии с основными показателями (в сравнении за три года):
8.1. Успеваемость.
2022-2023 учебный год
Кол-во уч-ся | Выбыло | Прибыло | Успевают на «5» | Успевают на «4» | Успевают на «3» | Не успевают | |||||
17 | 13 | 5 | 6 | - | 1 | 12 | - |
2023 -2024 учебный год
Кол-во уч-ся | Выбыло | Прибыло | Успевают на «5» | Успевают на «4» | Успевают на «3» | Не успевают | |||||
8 | 6 | 3 | - | - | 3 | 50% | 3 | 50% | - |
8.2. Пропуски без уважительной причины и по болезни (по каждому параметру указать, кто дает больше всего!), в том числе в режиме дистанционного обучения).
Пропущено дней | Пропущено уроков | |
По болезни: | 10 | 47 |
По уважительной причине: | 9 | 68 |
Без уважительной причины: | 9 | 184 |
Всего: | 134 | 894 |
Чаще всего пропуски уроков происходят по причине разовых посещений врачей (узких специалистов), недомогания, прохождения медицинских процедур, консультаций, осмотров по заявлениям родителей (законных представителей).
8.3. Уровень социальной активности класса:
высокий – 3 ученика- 50 % от общего числа;
средний – 1 учеников- 17% от общего числа;
низкий – 2 ученика - 33 % от общего числа.
- Выводы по эффективности деятельности в соответствии с основными показателями (указать + и – деятельности, что мешает и помогает в работе, результаты работы с классом за год).
За период 2023-2024 учебного года работа классного руководителя была эффективной. В классе 6 учеников, что помогает работе с классом, дает возможность заметить проблемы каждого ребенка, помочь преодолеть ее. К концу года 2 несовершеннолетних ученика, и некоторые воспитательные мероприятия не имеют актуальности. Ежемесячно в классе проводилось анкетирование на уровень комфортности пребывания в коллективе, следует отметить, что в октябре 2024 года преобладал высокий уровень комфортности. Также одним из факторов который затруднял работу с классом – ощущение взрослости у подростков, отношение родителей к школьным проблемам детей.
- Цель и задачи на следующий год.
Цель воспитательной работы в классе на 2024-2025учебный год: формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи на 2024-2025 учебный год
1. Содействовать сплочению классного коллектива, формировать доброжелательное отношение между одноклассниками;
2. Повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности;
3. Развивать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;
4. Активизировать участие каждого учащегося в мероприятиях школы и класса;
5. Формировать активную жизненную позицию через мероприятия в ОУ;
6. Приобщать к основным духовным ценностям своего Отечества. Формировать опыт и навыки у старших подростков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;
7. Продолжить работу по профориентационной работе с обучающимися; подготовке к сдаче ЕГЭ, осознанному выбору предметов.
9. Продолжить работу по обучению детей навыкам конструктивного взаимодействия.
10. Добиться следующих результатов на окончание учебного года: совершеннолетний ученик, осознающий цели жизни; с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании; любящий свою семью; обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан согласно Программы воспитания Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общ...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово
В плане воспитательной работы на 2023-2024 уч. год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово представлены основные разделы и направления воспитательной работы ОУ на текущий учебный год....
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...
Отчет самоанализ воспитательной работы за 2023-2024
Отчет самоанализ воспитательной работы за 2023-2024...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 3
Актуальность и новизна программыАктуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового ...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 1
Программа воспитательной работы...