Самоанализ воспитательной работы
методическая разработка

Самоанализ воспитательной работы класса за 2023 - 20234 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Самоанализ воспитательной работы класса за 2023 - 20234 учебный год

1. Общие сведения:

На начало 2023-2024 учебного года в 10В классе было 3 учащихся. В течении года прибыли 17 учащихся, выбыли трое учеников. На конец года в 10 В классе 17 учащихся. В классе 14 мальчиков, 3 девочки. В классе -2 совершеннолетних учащихся (Л. Ирина, Ш. Александр). Класс обучается по очно-заочной форме. 6 учащихся проживают на территории Нижневартовского района (п. Аган, д. Сосновый Бор, с. Ларьяк, с. Чехломей, п. Ваховск, с. Охтеурье). 8 учеников самостоятельно трудоустроены, 2 учеников занимаются в ДС «Югра».

2. Цель воспитательной работы в классе на 2023-2024 учебный год: формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Содействовать сплочению вновь сформировавшегося классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  2. Развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни, к окружающей среде
  3. Повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности;
  4. Развивать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся.
  5. Содействовать укреплению связи: семья – школа.
  6. Развивать самоуправления в классе. Активизировать участие каждого учащегося в мероприятиях школы и класса.
  7. Формировать активную жизненную позицию через волонтерскую деятельность
  8. Приобщать к основным духовным ценностям своего Отечества. Формировать опыт и навыки у старших подростков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
  9. Продолжить работу по профориентационной работе с обучающимися.
  10. Продолжить работу по профилактике правонарушений среди учащихся класса.
  11. Добиться следующих результатов на окончание учебного года: старший подросток, осознающий цели жизни; старший подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании; старший подросток,любящий свою семью; старший подросток, обладающий таким запасомдуховных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

3. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

В рамках воспитательной работы была организована работа с классным коллективом, индивидуальная работа с учащимися класса, работа с учителями, преподающими в данном классе, работа с родителями учащихся или их законными представителями. В течении 2023-2024 года было проведено 14 инструктажей по БЖД согласно плану проведения инструктажей, 5 внеплановых инструктажей. В сентябре 2023 года были составлены социальный паспорт класса, выбран актив класса.

        В течении года ежемесячно проводились классные часы правовой тематики, экологической тематики, профилактической тематики, а также по формированию здорового образа жизни, по обеспечению комплексной безопасности обучающихся, по формированию детско-родительских взаимоотношений и здорового представления о семье

        В течении учебного года с учащимися 10 Б и 10 В классов проводились игры и тренинги на сплочение коллектива, были организованы чаепития, поздравления учащихся с праздниками (Новый год, 23 февраля, 8 марта).

В течении 2023-2024 учебного года было проведено 38индивидуальныхбесед с учащимися направленными на изучение индивидуальных особенностей личности ребенка, поддержку в решении важных жизненных проблем, налаживание взаимоотношений с одноклассниками и учителями, выбор профессии и дальнейшего трудоустройства, мотивацию учеников на участие в жизни класса, школы.

В течении года регулярно проводились консультации с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; привлекались учителя к участию во внутри классных мероприятиях.Учителя предметники привлекались к участию в родительских собраниях.

В течении 2023-2024 учебного года было проведено 4 родительскихсобраний. (29.09.2023, 27.12.2023, 21.03.2024, 20.05.2024). Были рассмотрены наиболее острые проблемы обучения и воспитания учащихся, проведены инструктажи по БЖД. Организован родительский комитет класса. Председателем родительского комитета была выбрана Мельниченко Марина Николаевна, в состав родительского комитета также вошли: Юлаева Гузель Ишбулатовна, Сиротенко Денис Николаевич. В течении учебного года также были проведены индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения детей, тренинги эффективной коммуникации.

В сентябре 2023 учебного года был выбран актив класса, были распределены обязанности между всеми учениками класса. Староста класса- С. Арсен.

За период 2023-2024 учебного года учащиеся приняли участие в 3 субботниках, в ходе которых была проведена уборка и облагораживание школьной и прилегающей к школе территорий.

Все мероприятия, запланированные на 2023-2024 учебный год были выполнены в полном объеме.

  1. Анализ критериев эффективности работы класса в соответствии с основными показателями (в сравнении за три года):

8.1. Успеваемость.

2023 -2024 учебный год

Кол-во уч-ся

Выбыло

Прибыло

Успевают на «5»

Успевают на «4»

Успевают на «3»

Не успевают

3

17

3

17

-

1

16

-

8.2. Пропуски без уважительной причины и по болезни (по каждому параметру указать, кто дает больше всего!), в том числе в режиме дистанционного обучения).

Пропущено дней

Пропущено уроков

По болезни:

0

По уважительной причине:

Без уважительной причины:

7

188

Всего:

7

188

Чаще всего пропуски уроков происходят по причине разовых посещений врачей (узких специалистов), недомогания, консультаций, осмотров по заявлениям родителей (законных представителей).

8.3. Уровень социальной активности класса:

высокий – 5 ученика- 29 % от общего числа;

средний – 5 учеников- 29% от общего числа;

низкий – 7 ученика - 42 % от общего числа.

  1. Выводы по эффективности деятельности в соответствии с основными показателями (указать + и – деятельности, что мешает и помогает в работе, результаты работы с классом за год).

За период 2023-2024 учебного года работа классного руководителя была эффективной. В классе 17 учеников, что помогает работе с классом, дает возможность заметить проблемы каждого ребенка, помочь преодолеть ее. К концу первого полугодия все учащиеся адаптировались. Большая часть учащихся трудоустроены и не могут посещать регулярно школу, исходя из этого нет возможности полноценно проводить запланированные воспитательные мероприятия. С несовершеннолетними проживающими на территории Нижневартовского района работа проводилась по телефону (профилактические беседы) и по средствам мессенджеров (направлялись памятки, буклеты). Также одним из факторов который затруднял работу с классом – ощущение взрослости у подростков, отношение родителей к школьным проблемам детей.

  1. Цель и задачи на следующий год.

Цель воспитательной работы в классе на 2024-2025 учебный год: формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи на 2024-2025 учебный год

1. Содействовать сплочению классного коллектива, формировать доброжелательное отношение между одноклассниками;

2. Повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности;

3. Развивать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;

4. Развивать самоуправления в классе. Активизировать участие каждого учащегося в мероприятиях школы и класса;

5. Формировать активную жизненную позицию через мероприятия в ОУ;

6. Приобщать к основным духовным ценностям своего Отечества. Формировать опыт и навыки у старших подростков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;

7. Продолжить работу по профориентационной работе с обучающимися;

8. Продолжить работу по профилактике правонарушений среди учащихся класса;

9. Продолжить работу по обучению детей навыкам конструктивного взаимодействия.

10. Добиться следующих результатов на окончание учебного года: старший подросток, осознающий цели жизни; старший подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании; старший подросток, любящий свою семью; старший подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример самоанализа воспитательной работы школы

      Основной тенденцией воспитательной работы школы является формирование у учащихся активной жизненной позиции и системы ценностных ориентиров, усиление гражданско-патри...

Самоанализ воспитательной работы

предлагаю Вам самоанализ воспитателя социально - реабилитационного Центра...

Самоанализ воспитательной работы в школе

Cамоанализ  воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В  работе  дан вариант  анализа, описаны его цели, а так...

Самоанализ воспитательной работы в школе

Cамоанализ  воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В  работе  дан вариант  анализа, описаны его цели, а так...

Самоанализ воспитательной работы кл.рук. 5кл за период адаптации

Самоанализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса за период адаптации учащихся...

самоанализ воспитательной работы

самоанализ воспитательной работы...