Классный час "Толерантность - путь к миру"
классный час (7 класс)

Перегонцева Оксана Ивановна

Познакомить обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, сформировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Монастырщинская средняя школа им.А.И.Колдунова

 КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 7 КЛАССА

 НА ТЕМУ:

«Толерантность – путь к миру!»

                                                                                          Классный руководитель:

                                                                                   Перегонцева Оксана Ивановна

пгт.Монастырщина, 2024г.

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

Слайд № 2. Цели:

 - познакомить обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;

- сформировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

- познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

Слайд № 3. Задачи:

Образовательная:

 1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих;

 2. Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

 3.  Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

 Развивающая:

 1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

 2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

 3. Развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;

Воспитательная:

  1. Воспитывать уважительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости;

Оборудование: раздаточный материал (карточка-след), карточки разного цвета, памятки, магнитная доска, мультимедийное оборудование.

 1. Организационный момент.

 2. Введение в тему.

Учитель: Сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».

 Слушайте внимательно.

 (Читаю притчу)

Притча «Ладная семья»          Слайд № 4

- Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге

Любовь

Прощение

Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

Дети: Любовь, терпение, прощение. (Слайд № 5)

Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?

Дети: Дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…

Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?

  1. Знакомство с новым понятием.

Учитель:  Ребята, современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Слайд № 6.

Учитель: Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

 Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

 Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Слайды № 7-8. Талейран Перигор

 Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.

4. Работа в группах:

Давайте прочитаем определения толерантности разных народов мира и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?

Слайд № 9.

  • Толерантность – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных. ( (Испанский)

 • Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

 • Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

 • Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

 • Толерантность-– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Немецкий)

 • Толерантность, терпимость (русский) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

Учитель: Что общего в этих определениях?

Дети: Умение жить в мире и согласии со всем миром.

Учитель:В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?

Дети: Происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.

Учитель: Что значит быть толерантным? Постараемся ответить на этот вопрос.

Работа в группах.

Дети зачитывают высказывания и соотносят с заповедью. (Слайд № 10).

 • «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (Возлюби ближнего своего)

 • «Гнев - страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия».  (Не убий)

 • «Не делай другому того, от чего больно тебе».  (Золотое правило)

 • «Ничто притворное не может быть продолжительным».  (Не лги)

 • «Любовь к родителям - основа всех добродетелей». (Почитай отца своего и матерь свою)

 • Воровство порождает лень и жадность.  (Не кради)

Слайд № 11.Давайте проверим. Ответы.

Учитель:  Итак, быть толерантным, значит: (Слайд № 12)

 • Уважать другого.

 • Любить ближнего своего.

 • Не злиться.

 • Быть добрым, терпимым.

 • Сострадать.

б) Определение качеств толерантной и интолерантной личности;

Учитель: Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная и интолерантная  личности.(Слайд №13).

РАБОТА ПО ГРУППАМ

Мы разделимся на 2 группы. Пусть I группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, II группа - черты, присущие  интолерантной  личности.

Слайд № 14.

Качества:

 • Терпимость

 • Бессердечность

 • Конфликт

 • Сострадание

 • Прощение

 • Вспыльчивость

 • Желание что-либо делать вместе

 • Милосердие

 • Злорадство

 • Ложь

 • Сотрудничество

 • Уважение прав других

 • Раздражение

 • Принятие другого таким, какой он есть

 • Зависть

Слайд № 15.Проверяем. Ответы.

Учитель: Итак, такими качествами должна по вашему мнению обладать толерантная личность.

Ребята, все качества, которые относятся к толерантной личности, отмечены в эмблеме, созданной немецким художником Хельмутом Лангером. Она известна под названием «Эмблема толерантности».

Эмблема Толерантности:(Слайд № 16).

 • Толерантность – это прощение.

 • Толерантность – это сострадание.

 • Толерантность – это уважение прав других.

 • Толерантность – это сотрудничество.

 • Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

 • Толерантность – это дружба.

 • Толерантность – это гармония в многообразии.

 • Толерантность – мир и согласие.

 • Толерантность – милосердие.

Учитель: Личность человека с такими качествами будет выглядеть также ярко и эффектно, как этот цветок.

в) Решение проблемных ситуаций.

Учитель: Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

Дети: Нет, ссоримся…

Учитель:  Все ли можем спокойно выслушать друг друга?

 Поддержать в трудную минуту?

 Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?

Предлагаю вам ситуации.

Проверяем толерантность.

 У детей листочки, карандаши или ручки  красного и синего цветов. Детям предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, еслисогласен со 2 вариантом – рисует синий кружок.

 Ситуации. (Слайд № 17)

1)Младший брат сломал игрушку:

 - ты его постараешься успокоить

 - ты ударишь его

Слайд № 18.

 2)Ты поссорился со своей сестрой:

 - находишь выход

 -обижаешься и мстишь

Слайд № 19.

3) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

 - идешь гулять

 - устраиваешь истерику

Слайд № 20.

4) Как вы поступите в такой ситуации:

Ты не согласен с кем – нибудь…

- ты всё-таки слушаешь его

- ты не даёшь ему говорить

Слайд № 21.

5) В классе ты уже ответил…

- тебе хочется ответить ещё

- ты предоставишь другим возможность ответить

Слайд № 22.

6) Саша плохо одет:

 - это неважно

 - я подсмеиваюсь над ним

Слайд № 23.

7) К тебе подошёл ребёнок- инвалид:

 - ты брезгливо отвернулся от него

 - он такой же, как все!

Учитель:Ребята, встаньте, у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны.

 - Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?

 - Как можно избежать драки?

Дети: Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.

Учитель:  А я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.(Слайд № 24)

 • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

 • Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

 • Имей терпение выслушать собеседника.

 • Спокойно объясни свою точку зрения.

 • Подумай, из-за чего возник спор.

5. Обобщающая беседа.

Учитель:  Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?

 - Что вы чувствовали в тот момент?

 - А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?

 - Как вы думаете, что чувствовал тот человек?

 - Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.

 - Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?

 - Какая заповедь помогает жить в мире?

Дети: Золотое правило: « Не делай другому того, от чего больно тебе».

(Слайд № 25).

Учитель:  А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?

Ответы учащихся.

 - Человек должен стремиться изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими. Знать и соблюдать заповеди. Быть толерантным.

Рефлексия.

 -Вам понравился наш сегодняшний разговор?

Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?

-Что больше всего понравилось?

 Выскажите свое мнение:(Слайд № 26)

-Привлекло меня тем,……..

 -Показалось интересным,……..

-Заставило задуматься……….

-Навело меня на мысли……..

6. Итог.

Учитель:  Тема нашего классного часа «Что такое толерантность?»,  и мы с вами выяснили, что толерантность- это путь к миру, и пойдём мы к нему по дороге добра. Ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветной бумаги в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.

 Развесим их на доску под заголовком «Дорога добра!»

«В добрый путь».  Звучит песня «Иди дорогою добра»    (Слайд № 27)

 Всем ученикам раздаю памятки «Мои пожелания». (Слайд № 28)

Мои пожелания:

  • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
  • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
  • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
  • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
  • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

 И всё это вам поможет жить в мире.

- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

(Слайд № 29)

Анкетирование «Насколько вы терпимы?»

- Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность?

Анкета «Насколько вы терпимы?»

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

 а) да; б) нет.                                                  

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру.

Что вы предпочтете?      

   а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;                      

   б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

а) да; б) нет.

4. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают?                              

     а) вы терпеливо ждете, находя для себякакие-то занятия, например, читаете  или отгадываете кроссворд;    

   б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно  отличаются от вас своими привычками?                      

а) мне трудно было бы это сделать;                  

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

     а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

     б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсьответить в такой же манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке?

а) да; б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

     а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

     б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена.Как вы "реагируете?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;                

б) вступаете в спор.

Обработка результатов        

А теперь подсчитайте очки. Запишите себе по два очка за ответы

1-б,  2-б,  3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-б, 8-б, 9-а.

От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, возникает такое впечатление, что вы, не колеблясь, стремитесь навязать свое мнение другим; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 6 до 12 очков. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собеседнику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом, когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете    принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд  поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

Памятка

«Как реализовать принципы толерантности»

Не стремись подчинить себе другого человека: Толерантность строится только на основе некоторого равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности.

Изучай другого человека: Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей позволит перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную.

Прими другого человека таким, какой он есть: Это условие означает, что мы должны не переделывать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями.

Акцентируй внимание на объединяющих факторах: Для достижения толерантного взаимодействия важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет их.

Относись ко всему с чувством юмор: Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша страна всегда будут маленькими Планетами Толерантности для всех!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толерантность– путь к миру ! Классный час МБОУ Монастырщинская средняя школа им.А.И.Колдунова Классный руководитель: Перегонцева Оксана Иванова

Слайд 2

Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности; 2. Формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности; 3. Познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

Слайд 3

Задачи: Образовательная: 1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих; 2. Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; 3. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путем. Развивающая: 1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся; 2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение; 3. Развивать внимание, память, творческое мышление учащихся. Воспитательная: 1. Воспитывать уважительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. 2. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.

Слайд 4

Китайская притча «Ладная семья»

Слайд 6

Любовь Терпение Прощение

Слайд 7

Толерантность – (англ., фр. tolerance терпимость от лат. tolerantia терпение) это способность терпеть что-то или кого-то. Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Слайд 8

На рубеже XVIII - XIX веков во Франции жил некто Талейран- Перигор , князь Беневентский . Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII ) оставался неизменно министром иностранных дел.

Слайд 9

Это был человек, талантливый во многих областях, но более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Слайд 11

«Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сёстрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения» «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» «Не делай другому того, от чего больно тебе» «Ничто притворное не может быть продолжительным» «Гнев – страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия» «Воровство порождает лень и жадность» Не убий Золотое правило Не лги Не кради Почитай отца своего и матерь свою Возлюби ближнего своего

Слайд 12

«Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сёстрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения» Возлюби ближнего своего Не кради Не лги Золотое правило Не убий Почитай отца своего и матерь свою «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» «Не делай другому того, от чего больно тебе» «Ничто притворное не может быть продолжительным» «Воровство порождает лень и жадность» «Гнев – страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия» Высказывания Заповеди

Слайд 13

Быть толерантным, значит: Уважать другого Любить ближнего своего Не злиться Быть добрым, терпимым Сострадать

Слайд 14

Толерантная и интолерантная личности Толерантная личность – это человек, хорошо знающий себя, комфортно чувствующий себя в окружающей среде, понимающий других людей и готовый всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии. Интолерантная личность – это человек с низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желающий власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между "своими” и "чужими”.

Слайд 15

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? Упражнение «Толерантная и интолерантная личности» Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность, бессердечность, сострадание, прощение, злорадство, милосердие, зависть, ложь, желание что-либо делать вместе, конфликт.

Слайд 16

« Интолерантная личность» терпение чувство юмора уважение мнения других доброжелательность умение владеть собой умение слушать собеседника понимание и принятие чуткость любознательность гуманизм сострадание прощение милосердие желание что-либо делать вместе «Толерантная личность непонимание игнорирование эгоизм выражение пренебрежения нетерпимость раздражительность равнодушие цинизм немотивированная агрессивность бессердечность конфликт злорадство зависть ложь

Слайд 17

Сострадание Уважение прав других Уважение человеческого достоинства Мир и согласие Гармония в многообразии Дружб а Сотрудничество Прощение Милосердие Толерантность Эмблема толерантности

Слайд 18

Памятка «Как правильно вести себя в конфликтной ситуации» Сохраняй спокойствие, когда сердишься. Владей собой, имей выдержку и хладнокровие. Имей терпение выслушать собеседника. Спокойно объясни свою точку зрения. Подумай, из-за чего возник спор.

Слайд 19

Золотое правило «Не делай другому того, от чего больно тебе»

Слайд 20

Выскажите своё мнение Мне показалось интересным … Меня заставило задуматься … … навело меня на мысли …

Слайд 21

Мои пожелания: Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь. И всё это вам поможет жить в мире!

Слайд 22

Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Толерантность - путь к миру!"

Классный час может быть проведен для учащихся 9-11 классов. Содержит толкование термина "толерантность", "толерантная личность", задания практического характера для групповой, фронтальной и индивидуал...

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личн...

Классный час "Толерантность - путь к миру"

Классный час знакомит учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности....

Классный час по теме : «Толерантность – путь к миру и согласию»

Форма проведения - круглый стол .  Проблемный вопрос: ТОЛЕРАНТНЫ ЛИ МЫ?Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной  личности;развить способност...

Классный час: "Толерантность - путь к миру!!!".

Сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);Формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим прав...

Классный час "Толерантность - путь к миру"

Презентация к классному часу "Толерантность - путь к миру"Рассчитан на 5-7 классы в качестве духовного наставления учащимся и развитии комфортной атмосферы в классе....

Классный час «Путь к познанию мира»

Познакомить учащихся с понятием «толерантность» и с основными чертами толерантной личности....