Классный час "Толерантность - путь к миру"
классный час (6 класс) по теме
Презентация к классному часу "Толерантность - путь к миру"
Рассчитан на 5-7 классы в качестве духовного наставления учащимся и развитии комфортной атмосферы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Толерантность - путь к миру" | 445.5 КБ |
краткий план-конспект "Толерантность - путь к миру" | 113.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слон и слепые мудрецы
Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то. Терпимость – способность терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Толерантность – путь к миру
Заповеди: Не лги. Не кради. Не убий. Возлюби ближнего своего. Почитай отца своего и матерь свою. Золотое правило: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Уважать другого Любить ближнего своего Не злиться Быть добрым, терпимым Сострадать толерантность
Терпимость Сострадание Прощение Желание что-либо делать вместе Милосердие Сотрудничество Уважение прав других Принятие другого таким, какой он ест Качества толерантной личности
Памятка Сохраняй спокойствие, когда сердишься. Владей собой, имей выдержку и хладнокровие. Имей терпение выслушать собеседника. Спокойно объясни свою точку зрения. Подумай, из-за чего возник спор.
Золотое правило: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми : любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надёжными : честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми : вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми : не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь. Мои пожелания
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Классный час: «Толерантность – путь к миру»
Цель:
- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
Задачи:
- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
- развивать критическое мышление;
- развивать способность к самостоятельной и оценочной работе с информацией;
- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Ход урока
Учитель:
Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем классном часе мы поговорим об одном очень важном качестве, которым должны обладать все люди на земле! А что это за качество вы сейчас сами мне скажите! Но перед этим послушайте индийскую сказку(слайд 1) :
Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку».
Этот человек нащупал слоновий хвост.
«Слон похож на копье», — воскликнул
четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый,
— слон как высокая стена!» Он говорил так,
ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал
слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» –
«Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
Учитель: О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, как выглядит слон?
Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.
Учитель: Были ли мудрецы действительно мудрыми?
У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.
Учитель: Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон?
У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.
Учитель: Итак ребята сегодня мы поговорим о толерантности, узнаем что это такое и почему так важно быть толерантным в нашем мире. (слайд 4)
Учитель: (слайд 3) Толерантность - (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Терпимость - способность терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Учитель: Так почему же так важно быть толерантным? Что это качество значит для вас? Ответы учеников. Да вы правы толерантность это путь к миру! (слайд 4)
Учитель: С самого рождения родители, а затем и учителя учат вас понимать других и выполнять законы нашего общества. (слайд 5) Какие? Что вы об этом думмаете?
Ответы учеников
А сейчас давайте более широко охватим слово толерантность:
Как вы его понимаете? Что нужно делать чтобы быть толерантным?
(слайд 6)
Качества толерантной личности (слайд 7)
В заключении хотелось бы сказать:
Ребята, соблюдая следующие правила, вы всегда будете выглядеть как взрослый, рассудительный человек, способный принимать здравые решения и проявляющий лидерские качества.
И самое главное во всех своих действия и общении с друзьями, одноклассниками, родителями и учителями не забывайте золотое правило: (слайд 10)
Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
И всегда будьте: (слайд 11)
Подведение итогов
Афанасьева О.И.
учитель МБОУ СОШ №6
г. Крымска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Толерантность - путь к миру!"
Классный час может быть проведен для учащихся 9-11 классов. Содержит толкование термина "толерантность", "толерантная личность", задания практического характера для групповой, фронтальной и индивидуал...
Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»
Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личн...
Классный час "Толерантность - путь к миру"
Классный час знакомит учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности....
Классный час по теме : «Толерантность – путь к миру и согласию»
Форма проведения - круглый стол . Проблемный вопрос: ТОЛЕРАНТНЫ ЛИ МЫ?Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;развить способност...
Классный час: "Толерантность - путь к миру!!!".
Сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);Формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим прав...
Классный час «Путь к познанию мира»
Познакомить учащихся с понятием «толерантность» и с основными чертами толерантной личности....
Классный час по теме "Толерантность - путь к миру"
Классный час для 5-6 класса....