Дружба
классный час
Предварительный просмотр:
Класс: 7Г
Форма проведения: Игра.
Тема мероприятия: Дружба.
Цель: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, общаться в коллективе, воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
Образовательная:
- формирование у учащихся этических представлений, знаний о категориях добра и зла, любви, доброго отношения к окружающим;
- формирование умения устанавливать дружественные отношения с ровесниками.
Воспитательная:
- воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом;
- воспитание чувства доброты, вежливости, взаимопонимания.
Развивающая:
- развитие умения эффективно взаимодействовать в группе сверстников;
- развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Методы воспитания:
- дискуссионные (предварительный опрос по теме, краткое обсуждение проблемы в малых группах);
- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
Оборудование: салфетки, конверты с наборами слов с чертами характера, стикеры с наборами слов, фломастер.
План мероприятия:
- Организационный момент
- Вступительное слово.
- Основная часть:
- Игра «Салфетка»
- Упражнение «Давайте пофантазируем…»
- Практическая работа (эмоциональный тренинг)
- Игра «Угадай кто?»
- Игра «Я выбираю тебя за то, что…»
- Игра «Определяем черты характера»
- Чтение китайской притчи «Ладная семья»
- Подведение итогов.
Ход внеклассного мероприятия
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен дружбе.
А теперь создадим хорошее настроение. Найдите молча глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой. Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (ответы детей)
Правильно, ребята. Прожить без друзей нельзя. Есть очень верная, мудрая пословица « Дерево сильно корнями, а человек друзьями».
2. Вступительное слово.
Учитель:
Мы не бываем одиноки
Среди толпы, среди людей...
Есть те, кто держат нас за руки.
Ведь мы не можем без друзей.
3. Основная часть
Игра «Салфетка»
Учитель: А начнём наше мероприятие с простой игры. Перед вами лежит салфетка. Возьмите её, сверните пополам, ещё раз пополам, оторвите верхний правый угол, сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т.д. Покажите, что получилось друг другу. Нет одинаковых узоров на салфетке. Это и хорошо, т.к. все мы разные и одно и то же задание все выполнили по-своему. Именно это делает нас индивидуальностью. Именно наша индивидуальная особенность и делает нас неповторимой личностью.
Упражнение «Давайте пофантазируем…»
Учитель: А представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, наши знания и т. д.)
– Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
– Хорошо или плохо, что мы все разные?
(ученики высказывают свое мнение)
Учитель: Правильно, невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.
Учитель: И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.
Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а ценить и уважать!
Практическая работа (эмоциональный тренинг)
Учитель: А сейчас я предлагаю вам следующее задание. Игра « Найди свою группу».
(Учащимся на спины вешаются стикеры разных цветов и они должны молча, не говоря ни слова разделится на группы. Один из учащихся останется в одиночестве т. к. больше ни у кого не будет такого же стикера).
Что он почувствовал когда остался один? ( Грусть, страх, обиду).
Ребята, а у вас в классе бывают такие ситуации?
А как избежать таких ситуаций? ( Не ссориться, стараться дружить со всеми).
Игра «Угадай кто?»
Учитель: Ребята, а кто такой настоящий друг? (мнения детей).
Верно, а еще настоящий друг – это человек, который понимает тебя с полуслова. Давайте поиграем в интересную игру «Угадай кто?».
(дети разбиваются на пары, одному из пары приклеивается стикер на лоб с любым словом. Его друг должен показать что написано на стикере, при этом не открывая рот, а работая лишь жестами).
Игра «Я выбираю тебя за то, что…»
Учитель: Я начинаю. Я называю кого-то из вас, указываю на то, чем мы похожи, этот человек встает и называет другого, с которым он в чём-то схож и т.д., при этом повторяться нельзя.
Например:
– русый цвет волос;
– родился зимой;
– в имени есть буква А;
– любит мороженое (и т.д.).
А что ещё нас сближает? (ответы детей)
Смотрите, сколько у нас общего!
(живём в одном городе, учимся в одной школе, в одном классе, мы все чьи-то дети, у всех нас есть личностные интересы, посещаем одинаковые кружки, есть общие увлечения и т.д.).
Игра «Определяем черты характера»
Учитель: А сейчас давайте попробуем разобраться, какие черты характера надо в себе воспитывать, а от каких избавляться, чтобы стать хорошим другом. (Класс делится на группы по цветовому решению. Учащимся предлагаются наборы слов с чертами характера, после обсуждения группы вывешивают качества на доске).
доброта
вежливость
внимательность
гостеприимство
доброжелательность
заботливость
жизнерадостность
общительность
понимание
прощение
преданность
улыбчивость
честность
щедрость
безответственность
грубость
жадность
зависть
ненависть
обидчивость
равнодушие
раздражительность
скрытность
угрюмость
упрямство
эгоизм
Чтение китайской притчи «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Затем передал лист владыке. Владыка прочитал и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. Прочел владыка и спросил: – И все? – Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: – И мира тоже.
4.Подведение итогов
Учитель: Класс – это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани.
Список использованной литературы:
- Жиренко О.Е. УГ Классные часы 10 кл. / О.Е. Жиренко. – М.: ВАКО, 2015. – 176с.
- Классные часы на темы этикета. Тематические занятия, ролевые игры, тренинги. 5-11 классы; Глобус, Планета - Москва, 2011. - 175 c.
- Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006.
- Беленцова Т.Х. Фестиваль педагогических идей Открытый урок. Статья отнесена к разделу: Классное руководство. Классный час «Урок толерантности» http://festival.1september.ru/articles/599793/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Буклет о дружбе
Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...
Презентации детей по проекту о дружбе.
Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....
Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
"Основа дружбы и значение дружбы для человека"
Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....
Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить
Мероприятие, посвященное дружбе...