Классный час "Подростковая жестокость и агрессия"
классный час

Классный час "Подростковая жестокость и агрессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kch._podrostkovaya_zhestokost_i_agressiya.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе.

Тема: "Подростковая жестокость и агрессия».

Цели:   

  1. Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
  2. Воспитывать нравственные личностные качества.
  3. Познакомиться со способами предупреждения конфликтов;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (видеоролик).

План занятия:

  1. Вступление.
  2. Просмотр видеоролика
  3. Обсуждение видеоролика
  4. Беседа.
  5. Ситуации в России.
  6. Анализ ситуации в нашем городе.
  7. Последствия конфликтов.
  8. Из уголовного кодекса.
  9. Рекомендации для профилактики конфликтов.
  10. Заключение.

Ход занятия:

1. Вступление.

Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Сегодня мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу, а точнее о конфликтах между группой и личностью. Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.

Что же такое агрессия?

Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.

2. Просмотр видеоролика. 

Видео из интернета, в котором группа девушек избивает одноклассницу.

3.Обсуждение видеоролика.

Какие чувства в вас вызвал ролик?

Что вы чувствуете по отношению к обидчикам и к жертве?

Допускаете ли вы, что жертва сама виновата в создавшейся ситуации?

Что движет подростками?

Оказывались вы сами в такой ситуации? И если оказывались, то в какой роли?

4.Беседа.

Что же с нами происходит? Почему родители боятся за здоровье и жизнь своих детей? Почему жестокость становится нормой в наше время?

Подростковая жестокость проявляется не только в физическом насилии над сверстниками, но и в моральном.

Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники расстреливают одноклассников; избивают сверстников, снимая действо на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет; доводят одноклассников до самоубийства.. Практически в каждом коллективе есть отверженные дети, и отношение к ним бывает абсолютно разным: от игнорирования до унижений и издевательств, которые порой приводят ребят к суициду. Устраивая “травлю” такого ребенка, подростки не задумываются, к чему это может привести. И все, кто дружит с изгоем, автоматически теряют авторитет в классе. Улучшить отношение можно, давая списывать, но это до первого отказа, а потом ты снова становишься отверженным. Жертвой станет тот, кто слабее. Агрессия - это то, что многим отравляет жизнь. И даже когда с вами просто мало общаются в классе, это кажется ничем по сравнению с постоянными издевками и оскорблениями. Одни отделываются словесной атакой, на других направлена более тяжелая артиллерия: плевки, удары, пачканье одежды мелом, подножки, купания в унитазе.

Каковы же причины агрессии и жестокости в школьном коллективе?

  • Семейные причины

Безразличие или враждебность со стороны родителей, неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль или отсутствие его, запрет на физическую активность, отказ на право личной свободы.

  • Личные причины

Недовольство собой, желание самоутвердиться, повышенная раздражительность.

  • Ситуативные причины

Плохое самочувствие, переутомление, влияние продуктов питания, влияние СМИ.

Итак, подведём итог. Предлагаю проголосовать. Прошу выбрать ту причину, которую вы считаете наиболее важной.

5.Ситуация в России.

Подростковая жестокость захлестывает мир. Вот только некоторые факты, подтверждающие это:

В одной из школ Благовещенска ученики 8-го класса избили свою соученицу, сняли избиение на видео и выложили в интернете. Девочку толпой пинали и оплёвывали.  

         В Тюмени 14-летняя школьница выпрыгнула с 8-го этажа, не выдержав издевательств со стороны одноклассниц.

         19-летний парень в девять утра на узкой ульяновской дорожке повздорил с группой ребят помладше. Сергей приехал из другого района, по одной из версий, этого оказалось достаточно, чтобы на школьном дворе его забили железными прутьями и арматурой.

         Компания парней 14-15 лет вдохновенно мутузит беспомощного мальчишку. Его бьют ногами по лицу, голове, спине. Паренек теряет сознание, но малолетние изверги не обращают на это внимание. Девичий голосок за кадром  комментирует детали экзекуции. Слышны хохот и подбадривающие голоса «зрителей», собравшихся на спортплощадке, где происходило побоище. Восьмиклассник несколько дней провёл в реанимации. Вина подсудимых была доказана во многом благодаря жуткому «видеоролику»

6.Анализ ситуации в нашем городе.

О групповых избиениях, где фигурируют подростки, в том числе школьники, в последнее время все чаще вещают центральные каналы, сообщает пресса. Но кто бы мог подумать, что столь жуткие истории могут происходить в нашем провинциальном городе! Оказывается, в этом от столицы мы ничуть не отстаем.

7.Последствия конфликтов.

В чём вред конфликтов между подростком и группой?

  • Во- первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
  • Во- вторых, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

8.Из уголовного кодекса.

В соответствии с частью второй пункта «а» статьи 115 Уголовного кодекса РФ умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений наказывается обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

9.Рекомендации для профилактики конфликтов.

Как преодолеть конфликты? Как не стать жертвой конфликта? Как не подвергнуть окружающих собственной агрессии и жестокости? Почему нельзя проявлять жестокость по отношению к другим?

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Толерантность– это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.

  • Если вы агрессивный человек и не умеете собой управлять- организуйте себе регулярные физические нагрузки. После хорошей тренировки - неуправляемой агрессии не бывает.
  • Полноценно отдыхать. Если вы спите 2 часа в сутки - об управлении собой речи идти не может. У вас для этого не хватает ресурсов, организм усталый, работает на пределе и заботиться об ограничении своей агрессивности не в состоянии. Обеспечьте своему организму достойный отдых.
  • Практиковать спокойное присутствие. Как гладь озера реагирует на окружающую среду? Никак: просто отражает и все. Так же и вы - тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не реагировать на происходящее.

10.Заключение.

Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какие вы люди. Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью».

В разработке классного часа «Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью» представлены презентация и конспект занятия. На данном классном часе рассматриваются примеры конфл...

Классный час "Жестокость"

Начиная с 1987г. в России фиксируется непрерывный рост числа несовершеннолетних преступников. В целом лицами 14 – 25 лет совершается более 50% всех преступлений. За последние годы в детской молодежной...

Методическая разработка классного часа по теме: «Агрессия. Агрессивность. Жестокость».

Классный час по данной теме спланирован в форме беседы - дискуссии и является актуальным, так как в настоящее время повышенная раздражительность и агрессивность свойственна многим подросткам.  По...

Классный час "Жестокость, равнодушие и сочувствие"

Подростковая жестокость – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления жестокости среди подростков. Часто действия юношей и девушек пр...

Открытый классный час "Скажем нет агрессии и конфликтам"

Открытый классный час "Скажем нет агрессии и конфликтам"Конспект + презентация + раздаточный материал...

Классный час "Подростковая жестокость и агрессия"

Классный час "Подростковая жестокость и агрессия", "Этикет", "Как бороться со стрессом"...