Классный час "Этикет"
классный час

Классный час "Этикет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kch._etiket.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 9 класса.

Этикет.

Цель: изучение правил этикета и деловых отношений, формирование собственного имиджа, создание условий для изучения эффективного общения и саморазвития, правил построения отношений с окружающими.

Предлагаю вашему вниманию тему делового этикета для всех, кто желает добиться успеха в профессиональной деятельности и жизни, кому небезразличен свой собственный имидж. Практически, во всем мире деловой этикет стал нормой деятельности. Это установленный порядок поведения в профессиональной сфере и деловых контактов. Этикет создает приятный психологический климат, способствующий деловым отношениям. Этикет является одним из главных орудий формирования имиджа сотрудников и имиджа организации или фирмы. 
Предлагаю начать наш разговор с внешнего облика нас самих. Облик, который мы имеем от природы, и образ, который мы стараемся себе придать внешне и наш внутренний мир. Иными словами, имеем ли мы свой имидж? 
- А, что такое имидж?
Да, это та картинка, которая поставлена на всеобщее обозрение!
Чтецы:
- Я смотрю на себя в зеркало. Сегодня мне нравится мое отражение. Из рамки на меня смотрит хороший человек. Она интересна, умна загадочна. С таким человеком мне приятно общаться.
- Я смотрю в зеркало. Боже мой!? Что за лицо? Каждому ясно, что его обладательница слабая, ленивая, безвольная, неуклюжая, не может решать проблемы. Никому бы не пожелала встретиться с такой личностью!
- Я смотрю в зеркало. Каждый день отражаюсь во множестве зеркал.
И на протяжении всей жизни сравниваю несовершенные, сиюминутные, порой мутные и расплывчатые отражения, настроения, эмоции, силуэты с тем светлым образом самой себя, который создан мной в самых сокровенных мечтах…
Воспитатель: зеркало – инструмент для исследования самого себя.
Построение наших отношений, поведение в коллективе, учеба, профессиональная деятельность – это тоже своеобразные зеркала, проникнув за которые можно взглянуть на себя с новой неожиданной стороны.
- Почему нам иногда не нравится наше отражение в зеркале? (предполагаемые ответы: не знаю как себя вести, не выдержаны, плохо одеты, раздражены, мало знаем….)
- А зачем нам надо одобрить свое отражение в зеркале? Зачем нам надо учиться строить отношения с окружающими?
(чтобы быть уверенным, чтобы нравиться себе и окружающим, что бы тебя ценили…)
- Чтобы добиться успеха в жизни, в профессиональной деятельности!
Сейчас, мы вместе с вами будем определять составляющие имиджа. Говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму! Поэтому, первым составляющим имиджа является наш внешний вид! И первая в нем стоит – одежда!
Если трудно себя выразить в действии, то в одежде это сделать легче. Одежда есть внутреннее выражение человека. В моде всегда модна индивидуальность, а индивидуальность необходимо подчеркнуть. А сейчас мы узнаем, куда можно пойти в нарядах, которые сейчас нам продемонстрируют ребята. (Звучит музыка, и по импровизированному подиуму проходят ребята, демонстрируя вечернее платье, спортивный костюм, деловой костюм, молодежный комплект для учебы в колледже.) Воспитанникам предлагается определить вид костюма, и куда в нем можно пойти.
И, конечно, вы должны знать, что существует такое понятие как дрес-код.
Обратите внимание на этот сюжет. Демонстрируется видеоролик «Деловая одежда или дрес-код».


Воспитатель: когда-то афинский оратор Сократ говорил: « В одежде старайся быть изящным, но не щеголем, признак изящества – приличие, а признак щегольства – излишество!» Во всем должно быть чувство меры, и не надо бояться эксперементировать, ведь внешним видом мы несем настроение себе и другим! 
Очень важное дополнение к одежде несут аксессуары. И сейчас мы предложим вам мастер-класс по завязыванию шарфиков на шее.
Воспитатель. Какой еще показатель внешнего вида? Да. Это прическа и макияж. Как быть стильным? Этому надо учиться. Как найти свою косметику в изобилии косметических средств? Как уложить свои волосы?
Сегодня, нам в этом помогут профессионалы! Представляю стилиста и косметолога салона красоты «Глория» (Девушки проводят мастер-класс по дневному и вечернему макияжу, дают несколько советов)
Замечательно. Я, понимаю, что создавая себе имидж, я выбираю одежду, забочусь о прическе, нахожу свою косметику, наношу свой макияж. А вот великий мыслитель говорил: «Умен ты, или глуп – не знаем мы, пока ты слово не сказал». Иными словами, создавая свой образ, важна ли культура речи? И, что такое культура речи? (Ответы воспитанников.)
Культура речи – это одежда мысли, по которой определяют уровень образованности человека. Наши отношения с людьми – это общение, а форма общения – речь. А теперь подумаем, и вспомним, как мы разговариваем на улице, в компании? Как мы должны говорить? ( Ответы воспитанников: обращаться по имени, доброжелательно, спокойно, учтиво.)
Ничто не дает нам право быть невежливым в разговоре, ни плохое самочувствие. ни неприятности. Важно о чем говорить, и как говорить. Ни громко, не гримасничая, не жестикулируя, не перебивая собеседника. А еще надо уметь слушать других!
Поэтому, мы в составляющие имиджа включаем речь!
И сейчас, мы продемонстрируем свой словарный запас на комплименты и пожелания. Продемонстрируем «Круг радости». Для этого каждый из нас скажет комплимент и пожелание сидящему рядом с ним справа человеку, по кругу.
Итак, чтобы расположить к себе окружающих, нужно иметь привлекательный внешний вид, правильно пользоваться речью. Но мы забыли об этикете! А наш деловой успех, как говорил Д.Карнеги, на 85 % зависит от умения человека общаться с людьми, от вида обращений и приветствий, от манеры и принятой формы одежды, и только на 15 % от профессиональной деятельности. Строгое соблюдение правил этикета – важное условие высокой культуры поведения. От себя я хочу добавить, что, даже владея всеми столовыми приборами, зная, когда нужно приподнять шляпу, когда поцеловать даме руку, вы можете не снискать симпатий окружающих. Если, не будете при этом сердечны, деликатны и выдержаны.
Предлагаю провести блиц-опрос на знания этикета. Воспитанники по очереди вытягивают заготовленные вопросы, и дают ответы.
1. Как следует начинать телефонный разговор? Следует поздороваться, и представиться…
2. Кто заканчивает телефонный разговор? Заканчивает телефонный разговор позвонивший.
3. Одевается ли под пиджак рубашка с коротким рукавом? Нет. Рубашка должна иметь длинные рукава.
4. Каким должен быть галстук? Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
5. Если за столом будет подано национальное блюдо, которое вам никогда не приходилось пробовать, и вы не знаете, как к нему подступиться, как вы поступите? Обязательно попробую, но спрошу у хозяйки, как его есть.
6. Нужно ли распаковывать подарок в присутствии подарившего? Да, оценить и поблагодарить.
7. Вас пригласили к столу, как правильно нужно сидеть? Прямо, не напряженно, слегка опираясь на спинку стула, во время еды локти на не ставить.
8. Что такое салфетка, и как ею пользоваться? Салфетка – предмет сервировки стола, служит для соблюдения гигиенических норм и эстетики. Полотняную салфетку необходимо развернуть, положить на колени, чтобы предотвратить костюм от капель и крошек. После еды салфеткой можно коснуться губ и протереть концы пальцев.
9. Твои действия, если в комнату вошел пожилой человек, намного старше вас? Встать, поздороваться.
10. Как нужно есть хлеб? Отламывать небольшие кусочки, не стоит откусывать от большого куска.
11. Когда приходить в гости, или деловую встречу? За 5-10 минут до встречи.
12. Когда происходит встреча, кто первым подает руку? Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина подает мужчине, начальник подает подчиненному.
13. Какой библейский постулат лежит в основе всех отношений? Относись к другим так, как ты хотел, чтобы относились к тебе.
14. Кто первым здоровается при входе в помещение? Первым здоровается всегда входящий, независимо от возраста, пола .

Воспитатель. Культура должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого человека. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому человеку, беречь природу, не мусорить вокруг себя. Интеллигентность – это терпимое отношение к миру и людям. В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
Спасибо за участие. Следовательно, для успешной жизни в обществе человеку необходимо найти себя, свой образ, взаимодействовать с другими и учиться видеть в зеркальном отражении только хорошее. И еще, я хочу предложить такой афоризм «Никогда не выходи из дома, не улыбнувшись кому-то, хотя бы самому себе в зеркале. День, начатый с улыбки, никогда не будет плохим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...