Рабочая программа воспитания обучающихся 8Б класса 2023-2024
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа воспитания обучающихся 8Б класса 2023-2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitaniya_8_b_klassa_2023-2024.docx | 103.54 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Чтобы воспитать человека во всех отношениях,
нужно знать его во всех отношениях
К.Д. Ушинский
Формирование личности всегда являлась главной целью любого прогрессивного общества. Жизнедеятельность, развитие современного общества, становление правового государства возможно только на основе формирования свободной, глубоко мыслящей и духовно-богатой личности, приобщение её к общечеловеческим ценностям, на основе развития интеллекта и широкого кругозора.
Воспитательная работа школы разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг. также на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования - 2021 , основного общего образования – 2021.
Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в школе, разрабатывается с учётом государственной политики в области образования и воспитания. Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС- 2021; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления школой; реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
В основе воспитательной работы с коллективом класса используется технология Е.Н. Степановой. «Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива» (Е.Н. Степанова).
Класс является частью школьного сообщества, разделен на секторы. Организуется орган ученического самоуправления. Перед ними ставятся определенные цели и задачи. Каждый сектор выполняет определенные обязанности. Все секторы связаны между собой – любая деятельность или проект вовлекает в себя несколько секторов, так происходит взаимосвязь между ними. Любой творческий проект совмещает в себе все направленности и нравственность, и интеллект, и взаимодействие «ученик – учитель», «ученик-ученик», «ученик – учитель – родитель». Занимает дополнительное время внеурочной деятельности. И конечно в любом проекте, необходимо учитывать возрастные особенности, возможности ученика, используя здоровьесберегающие, игровые технологии.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной деятельности, содействуя разностороннему всестороннему развитию, духовному становлению, постижения смыслу жизни. Для этого необходимы продуманность и четкость планирования работы, рациональное распределение и использование времени, целенаправленность и системность, т.е. целесообразно моделирование и построение воспитательной системы класса.
Классный руководитель использует в своей работе принцип семи «У»: уверенность, успешность, удивительность, убедительность, уважительность, уравновешенность, улыбчивость.
РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ
Цели и задачи исходят из цели и задач, принятых в общеобразовательной школе. Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Цель данной программы: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, поселка, страны, среды личности, умеющей жить в коллективе.
Задачи программы:
- выработать у детей понимания происходящего, стремление к высказыванию точки зрения;
- развивать потребность в абстрактном мышлении, построении е личностной картины мира;
- способствовать осознанию себя как единого целого через понятие «я-концепция» - системы представлений человека о самом себе, которая включает самооценку, поведенческую реакцию, т.е. конкретные действия, вызванные самооценкой;
- развивать желание и умение работать в коллективе и для коллектива через систему социализации личности, обогащение личности необходимым социальным опытом;
- сохранить психическое и физическое здоровье обучающихся.
1.2 Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
Гражданско – патриотическое воспитание
Знающий и любящий малую родину, свой край, имеющий представление о Родине – России. Понимающий свою сопричастность к прошлому родного края. Понимающий значение символов, мест почитания героев и защитников Отечества, Проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальное представление о правах и ответственности человека в обществе, понимающий гражданские права и обязанности. Принимающий участие в жизни класса и общеобразовательной организации, в доступной по возрасту.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий достоинство другого человека. Доброжелательный, сопереживающий, готовый оказывать помощь. Выражающий неприятие поведения, причиняющий моральный и физический вред другим людям. Умеющий оценивать поступки с позиции соответствия нравственным нормам. Осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать красоту в быту, в искусстве, природе, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественно и мировой культуре. Проявляющий интерес к самовыражению в разных видах художественной культуре.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного образа жизни. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, к результатам труда. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в разных видах доступного по возрасту труда.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе. Неприятие действий, приносящих вред природе. Выражающий познавательные интересы, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным познаниям. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы. Имеющий первоначальные навыки наблюдения, систематизации и осмысления опыта естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Этапы становления и развития воспитательной системы в классе (по Е.Н.Степановой):
На первом этапе преобладает изучение интересов, потребностей и других личностных характеристик членов классного сообщества, проектирование желаемого образа класса, определение перспектив жизнедеятельности классного коллектива. Такая деятельность становится главным системообразующим фактором.
На втором этапе особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, взращиванию традиции классного коллектива. Призыв классного руководителя (родителя или другого авторитетного взрослого) «Делай как я!» становится основным девизом жизнедеятельности коллектива.
На третьем этапе активно развиваются самоуправленческие начала, поэтому проявляются вскоре друг за другом лозунги: «Делай, как лучшие из нас!» и «Делай, как большинство из нас!». Воспитательная система начинает ответствовать проектному замыслу. Доминирующий вид совместной деятельности формирует индивидуальное коллектива. Жизнь сообществ строится на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством его членов.
Для четвёртого этапа характерны две тенденции:
- стремление к тому, чтобы лучшее в жизни класса стало достояньем всего школьного коллектива (оставить добрый след);
- поиск новых идей, форм и способов обновления жизнедеятельности в классе.
Принципы жизнедеятельности сообщества. Они регулируют воспитание детей и процесс построения деятельности, общения и отношений членов коллектива.
Заповеди:
- много знать – престижно, помогать товарищу – нормально, готовить дело по чужому сценарию – невозможно, жить без творчества и активности – скучно;
- узнай побольше о своём посёлке (городе) и своих земляках;
- уважай людей, живущих рядом;
- сделай приятное своим друзьям и окружающим тебе людям;
- дорожи мнением о себе других людей.
Конечным результатом работы по программе воспитательной работы должны стать: сформированность на достаточном уровне классного коллектива, в котором царит обстановка взаимоуважения и взаимовыручки, способствующая максимальному раскрытию творческой индивидуальности личности ребенка, знающего историю, традиции, природу своего края и уважающих рядом людей. Результативность программы будет отслеживаться с помощью тестов, опросов мнений обучающихся, карт педагогического наблюдения.
Знание | Качество личности | Функциональная деятельность |
Я – гражданин | ||
- национальные традиции -государственные символы -история государства, малой родины -патриотические чувства | -осознает себя как гражданин России Знакомство с национальными традициями и государственной символикой -уважение к историческим событиям | -подготовка к праздникам и тематическим мероприятиям -посещение музеев, выставок |
Культура поведения человека | ||
-правила поведения в школе и общественных местах -общение со знакомыми и незнакомыми людьми -взаимоотношения мальчиков и девочек -отношения со старшими и младшими | -воспитанность -вежливость -уважительность -забота о ближнем, о младшем - уважительное отношение к старшим | - соблюдение норм этикета в общественных местах -выполнение более трудной работы мальчиками -умение составить поздравление, обратиться с просьбой и вопросом, извиниться |
Культура устной и письменной речи | ||
-ведение диалога -культура восприятия информации -культура устной и письменной речи Культура постановки и решения проблем | -бережливость -аккуратность -бережное отношение к книге -сдержанность -уважительное отношение друг другу -предупредительность | -умение работать с книгой -ведение диалога -использование игровой формы -обогащение словарного запаса -совместная работа в группах |
Приобщение к эстетической культуре | ||
-красота и безобразие – две противоположности -гармония – основа красоты -природа – сложный и хрупкий организм -человек и домашние животные -человек – часть природы | -принятие красоты -отторжение безобразного -любовь к родному краю -бережное отношение к природе -доброта и сострадание -любовь к животным | -осознание необходимости использования правил поведения в природе для своего будущего -выполнение правил по уходу за животными -понимание экологических проблем современности и пути их решения |
Гигиеническая культура | ||
-что такое гигиена -для чего нужно мыть руки и принимать душ (содержать тело в чистоте) -кто спрятался в грязи рук (о болезнетворных микробах) -культура питания | --аккуратность -чистоплотность -забота о своем здоровье | -ежедневная уборка своих рабочих мест -соблюдение гигиенических норм -умение использовать салфетки -правила культурного поведения за столом |
Культура физического труда | ||
-труд-как средство создания материальных ценностей, их сохранения и приумножения -труд - забота -труд - работа | -трудолюбие -уважение чужого труда -взаимовыручка -взаимопомощь | -умение предложить свою помощь -участие -участие в облагораживании школьной территории -уход за комнатными растениями |
Спортивно – оздоровительная культура | ||
-тренировка и совершенствование своего тела -культура телодвижения | -сила и выносливость -забота о своем здоровье | -соблюдение правила посадки во время урока -ежедневная утренняя зарядка -разучивание и проведение физминуток |
Культура взаимоотношений | ||
-положительно эмоциональный настрой и атмосфера принятия каждого -социальная наблюдательность -понятие «конфликт» -конструктивное взаимодействие -сплоченность класса | -честность -милосердие -бережливость -уважительность -доброта -ответственность | -умение поддерживать и сопереживать -умение присоединения и чувствования -способы выхода из конфликтной ситуации -осознание важности и необходимости дружеских взаимоотношений |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Ученик 7 класса:
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Средства решения:
Сотрудничество с родителями.
Сотрудничество с педагогами класса.
Формирование актива класса.
Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
Индивидуальная работа с учащимися.
Связи с организациями окружающего социума.
Участие в деятельности школы.
Классно-обобщающий контроль.
Перечень критериев сформированности навыков поведения у семиклассников
- Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
- Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
- Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);
- Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
- Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка;
- Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;
- Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;
- Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков, и умений.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1. Уклад общеобразовательной организации
Уклад школы удерживает ценности, принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие облик общеобразовательной организации, её репутацию в окружающем образовательном пространстве, социуме.
Миссия школы по отношению к учащимся заключается в создании условий для овладения школьниками ключевыми компетенциями, обусловливающими конкурентоспособность личности выпускника общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования и дальнейшей жизнедеятельности, высокую социальную и профессиональную мобильность учащихся.
Миссия школы по отношению педагогическому коллективу заключается в предоставлении педагогам возможности свободной творческой работы, оказании помощи в развитии профессиональных компетенций, совершенствовании педагогического мастерства, повышении уровня квалификации, образования, содействии в обобщении опыта работы, внедрении инноваций, способствующих повышению эффективности образования.
Миссия школы по отношению к социальному окружению заключается в создании условий для удовлетворения приоритетных образовательных потребностей микросоциума, качественного преобразования социальной среды.
Миссия школы находит своѐ выражение в функциях общеобразовательного учреждения, главными из которых являются:
ориентационная функция, направленная на обеспечение самоопределения школьников, включая и построение личностных и профессиональных планов. Эта функция школы проявляется в установках на активное включение учеников в качестве субъектов в процесс собственный социальной ориентации, на создание условий для развития у них осознанного и ответственного отношения к своему будущему на основе реалистической оценки всей совокупности информации;
функция социализации – целенаправленное формирование личности: введение еѐ в сферу социальных связей и отношений; освоение детьми материальной и духовной культуры путѐм восприятия переданных в рамках образовательного процесса знаний, образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности;
пропедевтическая функция, связанная с осуществлением педагогической поддержки школьников в образовательном процессе, формированием у учащихся умений и навыков самостоятельного достижения желаемых результатов;
коррекционная функция, позволяющая осуществить коррекцию затруднений детей не только через «передачу» им способов действий посредством алгоритмов, схем и образцов, но и в процессе организованной учебной деятельности;
функция сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, находящая своѐ выражение в ориентации образовательного процесса учреждения на формирование здовьесберегающей среды.
2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Цель: формирование единого пространства семьи и класса
Задачи: - создавать предпосылки для развития ребенка во всех видах деятельности;
- анализировать результаты реализации программы и корректировать данные.
Перспективное планирование по разным направлениям работ:
Вид деятельности | Задачи | Формы работы |
Трудовая деятельность | Привлекать к самообслуживанию (уборка рабочего места, участка для прогулок) | Участие в трудовых десантах |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Формировать у детей потребность в интеллектуальной деятельности, отношение к образованию как общечеловеческой ценности | Участие в олимпиадах и конкурсах, чтение книг, проведение открытых уроков |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Формировать представление «толерантность», «миролюбие», развитие опыта противостояния таким явлениям как «терроризм», «межнациональная рознь» | Уроки толерантности, беседы, классные часы |
Экологическое воспитание | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов | Участие в акциях, классные часы, беседы. |
Формирование коммуникативной культуры | Формировать дополнительных навыков коммуникации, знаний в области современных средств коммуникации, ценностном представлении о родном языке, его место в мире | Беседа «Безопасность в интернете», Классный час «Начни с себя – учиться», «Пойми меня правильно» |
Здоровьесберегающее воспитание; | Формировать здоровый образ жизни, борьба с вредными привычками, формирование представлений о ценности здоровья, ценности занятий спортом | Участие в неделе Здоровья, конкурс плакатов, просмотр презентаций «Вредные привычки», «Быть здоровым – здорово», «Режим питания» |
Правовое воспитание и культура безопасности; | Формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека | Организация встреч с представителями органов правопорядка, классные часы, беседы |
Гражданско-патриотическое | Формирование ценностных представлений о любви к Родине, знакомство с нравственными представлениями о долге, чести и достоинстве, воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Проект «92 года ХМАО-Югре», беседа «День народного единства», «Конституция – основной закон нашей жизни», классный час «День защитника Отечества», участие в концерте ко Дню Победы |
Нравственное и духовное воспитание | Формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь) формирование уважительного отношения к традициям и культуре, языку своего народа и народов России | Классный час «О заботливом отношении к людям», «День Матери», День вежливости. |
2.3 Сведения об учащихся
Список обучающихся 8 Б класса (2023-2024г)
ФИО | |
1 | Адылжанов Мухаммаддиер |
2 | Антипов Даниил |
3 | Балтабаев Хожиакбар |
4 | Бастрыкина Илона |
5 | Башкловкина Диана |
6 | Белов Валерий Ильич |
7 | Велиев Амин |
8 | Горелов Константин |
9 | Дёмкина Анастасия |
10 | Дьяконов Евгений |
11 | Езерский Андрей |
12 | Иванова Елизавета |
13 | Кравченко Ева |
14 | Кусярбаев Айгиз |
15 | Ливанова Анастасия |
16 | Лукоянов Глеб |
17 | Макеева Карина |
18 | Нургаянов Марат |
19 | Пащенко Варвара |
20 | Петрошенко Даниил |
21 | Плужников Андрей |
22 | Поздняков Максим |
23 | Темергалиев Ратмир |
24 | Терентьева Дарья |
25 | Тетюшев Алексей |
26 | Шарипов Амирджон |
Сведения об ученическом коллективе
Состав класса: возрастной состав 2009 года рождения.
Мальчиков 17,девочек 9
Сплоченность (нужное подчеркнуть)
– группы по деловым интересам
- группы отрицательного характера нет
- отношения в классе между детьми (деловые, дружеские)
- отношение к делам в классе (заинтересованные, равнодушные, общезначимые)
- любят проводить свободное время вместе
- дружеские отношения между девочками и мальчиками.
Организованность в классе
- самостоятельность класса в выполнении дел (не реальна, реальна, но не всегда, вполне реальна)
- умеют распределять между собой работу
- умеют наиболее рационально выполнять работу
- умеют терпеливо выслушивать друг друга
- подчиняются организации дел со стороны актива класса.
Общественное мнение в классе
- какие поступки одноклассников
- одобряют хорошую учебу, дружбу, заботу о других людях
- осуждают драку, плохое поведение
- как и в какой форме выражают свое одобрение или неодобрение в словесной форме
Характер взаимоотношений в коллективе
- что связывает (общее место жительство, место за партой, интересы, кружки)
- где дружат обучающиеся: только в школе, вне её)
- как класс относится к дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, поддерживающее)
- отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, одобряюще, понимающе)
- активу класса (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, поддерживающее)
- неуспевающим (спокойно, помогают исправиться, равнодушно, отрицательно, осуждающе, поддерживающее)
Связь классного коллектива с общественными коллективами
- знают, что происходит положительного в школе.
8Б класса
Количество учащихся 26
Из них: мальчики 17 девочки 9
Социальная группа | Кол-во |
3. Неполные семьи (без отца) | 13 |
4.Малообеспеченные семьи | нет |
6. Многодетные семьи (Общее количество детей в семье) | 8 |
7.Родители с высшим образованием | 28 |
8.Родители со средним специальным образованием | 9 |
9.Дети-инвалиды | 0 |
11.Дети, страдающие физическими недостатками | 0 |
12.Неблагополучные семьи А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания детям В) родители не справляются с воспитанием детей Г) родители стоят на учёте | 0 |
14. Семьи, в которых не трудоустроены оба родителя | 0 |
15. Семьи, в которых не трудоустроен один родитель | 0 |
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
- Цель и задачи самоуправления в классном коллективе
Цель: организации ученического самоуправления в классе: повышение активности учащихся в классных делах, и реализация интересов каждого учащегося;
Задачи: - создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться;
- реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.
3.2. Принципы самоуправления в классном коллективе
- Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
- Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
- Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
- Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
- Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
- Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
3.3. Содержание деятельности самоуправления классного коллектива
Структура самоуправления класса.
Классное собрание.
Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.
Исполнительным органом является Совет класса, во главе которого стоит староста-координатор класса.
Состав классного собрания определяется путем выбора в классе ответственных за работу секторов.
Функции членов Классного собрания: Орган самоуправления в классе - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (центров);
-установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный сроки принятие конкретных программ работы;
-делегирование своих представителей в общешкольный органы самоуправления (Совет старшеклассников);
- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
-внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Рабочие органы называются секторами.
Функции сектора «Учебный»:
- Проводит рейды по контролю посещаемости;
- Проводит рейды по контролю наличия учебных принадлежностей;
- Организует участие класса в предметных неделях;
- Организует участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;
- Анализирует итоги успеваемости и посещаемости;
- Ведет проверку дневников;
Функции сектора «Культурно-массовый»:
руководит проведением КТД (классные творческие дела), организацией классных праздников и вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров, фестивалей и т.д.; принимает заявки и пожелания класса, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.
Функции сектора «Спортивный»:
- Способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;
- Созданию условий для формирования здорового образа жизни;
- Организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья
- Ведет сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса;
- Оказывает помощь в организации спортивных мероприятий класса, школы;
- Ответственный за создание команды на спортивные мероприятия от класса.
Функции сектора «Трудовой»:
отвечает за организацию и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, села; распределяет класс для дежурства по школе; помогает классному руководителю в обеспечении порядка в школе, оказывает помощь в школе по подготовки к мероприятиям, общешкольным собраниям и т.д.
Функции старосты-координатора:
- контроль и поддержка работы секторов в классе;
- профилактика правонарушений среди одноклассников;
- проведение работы по профилактике вредных привычек;
- контроль за посещением учебных занятий и дисциплиной на школьных мероприятиях;
- контроль опозданий на учебные занятия;
- контроль наличия формы у одноклассников;
- оказание помощи и содействие классному руководителю.
Классное собрание имеет следующие функции:
- организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий;
- анализ деятельности своих членов;
- подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы школьного самоуправления.
Состав Совета класса
Ф.И.О. | Занимаемая должность |
Тетюшев Алексей | Староста-координатор |
Иванова Елизавета, Бастрыкина Илона Велиев Амин Шарипов Амир | Помощники старосты: Ответственные за питание Ответственный за посещаемость Ответственный за безопасность |
Кравченко Ева, | Ответственный за культурно-массовый сектор |
Антипов Даниил, Балтабаев Хожиакбар | Ответственные за спортивный сектор |
Петрошенко Даниил | Ответственный за учебный сектор |
Дьяконов Евгений Темергалиев Ратмир | Ответственные за трудовой сектор |
3.4. Индивидуальная работа с отдельными группами обучающихся
Современное состояние общества характеризуется повышенным вниманием к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В этой связи на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека. Степени его уникальности, начиная с самого раннего детства. Однако при работе с подростками возникают психологические и педагогические трудности из за выраженной неравномерности формирования разных сторон психической деятельности. Недостатки организации внимания к таким обучающимся обуславливается слабым развитием их интеллектуальной активности, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. Поэтому необходимо создавать соответствующую развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.
ЗАДАЧИ:
- изучение индивидуальных способностей обучающихся, специфика условий и процесса их развития;
- установление межличностных контактов с каждым ребенком;
- создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализация социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;
- оказание индивидуальной помощи обучающихся, испытывающим затруднения в адаптации и жизнедеятельности класса, в отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, в выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за пределами;
- взаимодействие с родителями, администрацией, социальной и другими службами образовательного учреждения с цель: проектирования индивидуальных траекторий развития обучающихся, педагогической поддержки общественно-полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;
- содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ребенка, учет их личностных возможностей.
Индивидуальная работа с детьми
Группа детей | Ф.И.О. | Задачи | Формы реализации |
Задачи по отношению к учебе | |||
Сильные | Плужников А., Петрошенко Д. Темергалиев Р. Кравченко Е. | Развивать познавательные интересы и способности | Привлечение к конкурсам, интеллектуальным играм. |
Способные, но нетрудолюбивые | Тетюшев А. Дьяконов Е. Белов В. Горелов К. Поздняков М. Пащенко В. Дёмкина А. Шарипов А. | Формировать учебную мотивацию, работать над развитием учебных навыков | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение в проведении классных часов |
Способные, но неусидчивые | Антипов Д. Балтабаев Х. Езерский А. Иванова Е. Кусярбаев А. Бастрыкина И. | Развивать обще учебные навыки | Постоянный контроль, индивидуальные беседы, опора на родителей |
Не желающие учиться | Велиев А. Терентьева Д. Макеева К. Нургаянов М. | Формировать учебную мотивацию | Строгий контроль, индивидуальный подход. |
Слабые | Башкловкина Д. Велиев А. Ливанова А. Макеева К. Нургаянов М. Адылжанов М. | Работать над развитием учебных навыков. | Индивидуальный подход, дополнительные занятия, поощрять малейший успех. |
Задачи по отношению к общественной жизни | |||
Активные | Плужников А., Петрошенко Д. Темергалиев Р. Кравченко Е Тетюшев А. Поготова В. Дьяконов Е. Белов В. Горелов К. Поздняков М. Антипов Д. Балтабаев Х. Езерский А. Иванова Е. Кусярбаев А. Бастрыкина И. Велиев А. Терентьева Д | Формирование качеств лидера. Воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе, оказание помощи. Сотрудничество. Сотворчество. |
Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни | Ливанова А.. Нургаянов М. Шарипов В. | Формировать активную жизненную позицию. Привлекать к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | |||
Не желающие соблюдать правила поведения школьника | 1. Проблемы по внешнему виду 1.Терентьева Д. Проблемы по посещению классных часов «Разговоры о важном»: 1.Терентьва Д. | Определить проблему, выработать задачи | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями, поддержка классного коллектива |
Организация работы по развитию личности
Формы работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Индивидуальная работа | - Оказание помощи дежурным в выполнении своих обязанностей - Индивидуальная работа по коррекции поведения обучающихся - Подготовка обучающихся к проведению олимпиад | - Индивидуальное собеседование по итогам четверти - Работа с группой ребят – подготовка к олимпиаде - Работа над индивидуальным проектам. Помощь и консультация. | - Создание ситуации успеха. Занятия «Мои достижения» (по портфолио) | - Педагогическая характеристика каждого ученика. - Индивидуальные консультации с детьми и родителями. |
Работа с учителями-предметниками | -Посещение уроков физкультуры. Беседа «Правила поведения на уроке» | -Посещение уроков технологии (девочки). Консультация «Как мотивировать подростка учиться» | Беседа «Соблюдение техники безопасности в школе» | Контроль за посещаемостью, исправлением оценок. |
Изучение личности | Составление карты интересов. Изучение диагностик: по уровню воспитанности, диагностика УУД по предметам (стартовые), «Словесно-логического мышления» | Тестирование, анкетирование (социально-психологическое) | Проявление нравственных качеств в поступках и поведении школьника Тестирование, анкетирование (социально-психологическое) | Выявление отношения к учебному труду. Составление диагностической карты «Общий уровень развития личности школьника» |
Работа со слабоуспевающими обучающимися:
1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки, обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
6. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
7. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
8. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
9. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
10. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
11. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)
12. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и районных конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей, одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
- Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся
Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.6
6.Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7.Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8.Развивать способность к сопереживанию.
9.Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Работа с проблемными детьми
- Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
- Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
- Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
- Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
- Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
- Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
- Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
- Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).
Индивидуальная работа с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Ответственные | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Классный руководитель | Сентябрь |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий. 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | 1. Контроль за успеваемостью детей. 2. Контроль за свободным время препровождением | Классный руководитель, учебный сектор | В течение года |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | Классный руководитель | В течение года | |
2.Наделение общественным поручением в классе | Классный руководитель | ежедневно | ||
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся | Контроль за дисциплиной | Классный руководитель | ежедневно | |
4.Беседы с родителями | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | Классный руководитель | еженедельно | |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к педагогу- психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Классный руководитель Педагог- психолог | По мере необходимости |
3.5. План основных дел классного сообщества
Календарный план воспитательной работы 8Б класс
на 2023-2024 учебный год
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
Оформление электронного журнала по итогам четверти.
Проведение родительского собрания.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 5 класс 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по новым ФООП 2023 (5 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (5А, 6А классы. 2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (5А, 6А классы. 2023-2024)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (5А, 6А классы. 2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (5А, 6А классы. 2023-2024)...
Рабочая программа по астрономии 11 класс. 2023-2024 учебный год
На уроках астрономии учащиеся встречаются со всеми изучаемыми в курсе физики понятиями, явлениями, теориями и законами. Углубление этих знаний помогает учащимся осмыслить практическое применение &laqu...
Рабочая программа "Русский язык" 6 класс 2023-2024 учебный год
Рабочая программа "Русский язык" 6 класс 2023-2024 учебный год...
рабочая программа по математике 5 класс 2023 - 2024 учебный год
Рабочая программа по математике 5 класс 2023 - 2024 учебный год. программа соответствует ФГОС третьего поколения, составлена с помощью "Конструктора по созданию рабочих программ"...
Программа воспитания для 9 класса. 2023-2024 учебный год
Программа воспитания для 9 "б" класса. 2023-2024 учебный год...