Проект в Билет в будущее
проект (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Проект по профориентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no20_proekt_bilet_v_budushchee.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие сведения Название проекта - «Вызов» Цель проекта – предоставление возможности сетевого взаимодействия выпускника, образовательной организации и работодателя на базе единой интерактивной платформы «Вызов» для построения успешной карьерной траектории подростка. Команда проекта №20 Мы выражаем своим проектом желание вступить в борьбу с проблемой сегодняшнего дня, сложившейся на российском рынке труда (отток квалифицированных кадров из регионов, замедленные темпы развития отраслей народного хозяйства (по областям), нехватка специалистов на местах. И приглашаем к сетевому взаимодействию и выпускников, и учебные организации (СПО/ВУЗ), и работодателей всей страны на базе единой цифровой платформы для совместного решения этой проблемы. Эксперт Дмитрий Мочалин, Фасилитатор Анастасия Соболевская, Асташова Юлия (Свердловская область) искатель ресурсов, Бубеева Лариса (Республика Бурятия) искатель ресурсов, Иванова Наталья (Тверская область)/ искатель ресурсов, И ванова Татьяна (ХМАО – Югра) искатель ресурсов, Лазарева Ирина (Санкт-Петербург) генератор идей, внутренний коммуникатор, Лялина Людмила (Республика Чувашия) и скатель ресурсов, внешний коммуникатор, Немушкина Ирина (Московская область) внешний коммуникатор, реализатор, Скоробогатова Светлана (Липецкая область) реализатор, искатель ресурсов, Славнейшая Ирина (Пензенская область) искатель ресурсов, Смирнова Наталья (Тюменская область) искатель ресурсов, Федотова Юлия (Республика Карелия) и скатель ресурсов, реализатор, Хоменок Екатерина (Приморский край) реализатор .

Слайд 2

Ключевое сообщение для аудитории проекта «Продукт» проекта Ключевое сообщение для целевой аудитории Интерактивная карта «Вызов» - это основа сетевого взаимодействия между подростками и молодежью – образовательными организациями – предприятиями на всей территории нашей страны. Здесь вы найдете: е диную базу данных; уникальную инфоструктуру; партнерство; Всероссийский уровень, включающий представителей всех 89 субъектов РФ. Д ля построения своей профессиональной траектории вы сможете воспользоваться интерактивной платформой «Вызов» в любое время. Наша карта универсальна и решает многие профориентационные задачи. В обозримом будущем - интерактивная геолокационная платформа «Вызов», представленная в виде карты России, на которой высвечивающимися точками отображаются либо образовательные организации, либо системообразующие предприятия страны (в соответствии с запросом пользователя). На данном этапе проектной деятельности (интенсива) в качестве «продукта» предложена для рассмотрения и изучения блок-схема интерактивной карты «Вызов».

Слайд 3

Блок-схема интерактивной карты «Вызов»

Слайд 4

образовательные учреждения РФ (государственные, коммерческие, некоммерческие); работодатели (представители системообразующих организаций и предприятий регионов); IT -специалисты (веб-дизайнеры, инженеры информационных технологий, разработчики баз данных и т.п.); РТК «Яндекс»; профориентационная платформа «Билет в Будущее»; Государство как гарант в получении пользователями Карты достоверной информации (юридическое сопровождение; контроль); государственный сервис «Госуслуги»; Минцифры. образовательным организациям (школам, СПО/ВО и т.д.) и всем участникам образовательного процесса (ученикам, выпускникам, педагогам, родителям и т.п.); работодателям; Государству; платформе «Билет в Будущее»; IT- специалистам.

Слайд 5

у профориентационной платформы «Билет в Будущее»; частично – у Всероссийского сообщества детей и молодёжи «Движение первых»; у Государства (гос. политика в области профессионального самоопределения обучающихся); у РТК «Яндекс» (сетевой охват и предоставление в пользование большой базы данных); у создателей и разработчиков различных интерактивных платформ. снижение оттока квалифицированных кадров из регионов; на местах – повышение профессиональной компетентности работников (для приоритетных отраслей экономики регионов); увеличение темпов развития отраслей народного хозяйства (по областям) за счет наполнения региональных рынков труда квалифицированными специалистами, заинтересованными в работе на системообразующих предприятиях. расширение, систематизация и обогащение инструментами региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся; построение системной модели содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций.

Слайд 6

Тестирование идеи 1. Анализ регионов (кадровая проблема) 2. Опрос среди коллег-педагогов как бывших выпускников школ, уже прошедших путь профессионального самоопределения /по регионам/ 3. Опрос выпускников 2023-2024 учебного года (в срезе запросов сельскохозяйственной отрасли) /Липецкая область/ 4. Опрос учеников – участников проф-пробы «БвБ» /Приморский край/ 5. Опрос студентов сельскохозяй-ственных колледжей /Пензенская и Тверская области/ 6. Интервью с представителями СПО /Приморский край/ 7. Интервью с министром сельского хозяйства Чувашской Республики. Что движет человеком любого возраста, когда он делает свой профессиональный выбор? Почему подростки не связывают свое будущее с теми отраслями народного хозяйства, которые востребованы регионами и где ощущается острая нехватка квалифицированных специ-алистов? Как видят эту проблему предста-вители образовательных учреждений и системообразующих предприятий? Как видим эту проблему мы? /Все данные, полученные в ходе нашего исследования, представлены по ссылке ниже и доступны для ознакомления/. Человека могут принудить сделать тот или иной выбор люди или обстоятельства. Но, закрывая проблему таким способом, мы создаем лишь себе другие сложности. Поэтому нужно менять не проблему, а пути ее решения. Нужна новая схема взаимодействия между подростками, образовательными организациями и предприятиями народного хозяйства. Без привязки к отдельным регионам. На уровне всей страны. Как пример: открытие нейтрона в 1932 г. Джеймсом Чедвиком впоследствии привело к созданию атомной бомбы и к серии новых открытий, давших миру ядерную энергетику ( мирный атом ). Информация та же, но другой формат применения. На выходе – результаты, отличные друг от друга. https://drive.google.com/drive/folders/1xTQ3fusYgFYgfegp2r3DP2RxUlHEr-Xz

Слайд 7

Где взять то, чего нет или кто является партнёром нашего проекта? ПАРТНЕР (Наименование) Платформа «Билет в Будущее» как генеральный партнер Что может дать/сделать для нас ПАРТНЕР Что МЫ можем дать/сделать для партнера Разработать специальные мероприятия для продвижения идеи сетевого взаимодействия на интерактивной платформе «Вызов». Помочь в решении задачи информирования обучающихся об устройстве современного рынка труда и системе профессионального образования. Расширить, систематизировать и обогатить инструментами и практиками моделей профессиональной ориентации обучающихся. Диагностику «Мои профсреды» сделать общедоступной и интегрировать в карту «Вызов» в качестве первого шага ребенка на пути к сетевому взаимодействию с учебными организациями. Запустить пилотный проект (сначала в одном (столичном) регионе, постепенно добавляя/расширяя сферу взаимодействия). Популяризировать карту «Вызов» на платформе «Билета». Проводить просветительскую работу с педагогами российских школ, которые в дальнейшем смогут рекомендовать эту карту своим ученикам/ студентам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Билет в будущее"

Социализация выпускников...

Профориентационный проект "Билет в будущее"

ПРОФПРОБА  – это испытание или проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности.Она призвана способствовать сознательному, обоснованному выбору профессии...

Результаты конкурсного отбора Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» лучших практик, моделей, форматов профессиональной ориентации Федерального проекта «Билет в будущее»

В июле-августе 2019 года Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» инициировал проведение конкурсных отборов лучших практик, моделей, форматов профессиональной ориентации, а также ...

Справка об участии в проекте «Билет в будущее»

Федеральный проект «Билет в будущее» инициирован Президентом России Владимиром Путиным. Задачами проекта являются: проведение тестирования, фиксирующего профессиональные предпочтения школь...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»

Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...