Проект "Билет в будущее"
проект (9 класс)

Социализация выпускников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_vypusknikov.docx63.35 КБ

Предварительный просмотр:

«МКОУ ОРДЫНСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ

«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 ТИТОВА АЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

       Школа, в которой я работаю - является уникальной,  т.к. она  обеспечивает сочетание обучения детей с ослабленным здоровьем с проведением специфического лечения и широкого комплекса оздоровительных мероприятий до полного выздоровления детей.                        Дети поступают со всей Новосибирской области, они направляются в соответствии с заключением противотуберкулёзного диспансера.

        Главный контингент обучающихся составляют дети, имеющие различные формы туберкулёзной инфекции, имевшие контакт с туберкулёзными больными.  Сроки пребывания учащихся  в нашей  ОО определяются врачами и находятся они у нас разные временные отрезки  от нескольких месяцев до нескольких лет (от 1 до 9 лет). Дети  прибывают из разных школ, из разных семей,  у каждого из них свой характер и привычки, интересы и возможности.    Особенно беспокойство вызывают выпускники, стоящие на пороге выхода из учреждения. Их состояние чаще всего характеризуется как растерянность перед самостоятельной жизнью.  Дело в том, что девятиклассники  после выпуска нередко попадают в весьма трудную жизненную обстановку, которая ставит перед ними множество вопросов – бытовых, экономических, образовательно-профессиональных и социальных. Объясняется это тем, что наво время оздоровления в МКОУ Ордынской санаторной школе  об учащихся  заботятся, их обеспечивают всем необходимым. К сожалению, до 87%  выпускников не имеют семейной моральной и финансовой поддержки.  Они сами должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности. Иначе говоря, выпускникам нашей школы  предстоит, как правило,  самостоятельно  впервые выстроить и организовать свое жизненное пространство. В итоге перед выпускниками стоят две насущные задачи: как перейти на самостоятельное жизнеобеспечение и выстроить границы своего нового жизненного пространства. Анализ социализации и жизнеустройства выпускников за последние 3 года показал,  что работа в школе по данному направлению  на низком уровне.Об этом говорят такие показатели как:

  1. За последние 3 года до 30% выпускников были отчислены из учебных заведений  в связи с трудными жизненными обстоятельствами.
  2. 12% бросили учебные заведения т.к. не устроила будущая специализация.
  3. 16% выпускниц в течение 2 лет после окончания школы стали мамами, из них 9% мамы –одиночки.

Таким образом, вышеперечисленные показатели говорят, о недостаточной деятельности в школе  по:

  1. профессиональной ориентацией;
  2. правовой компетентности;
  3. ориентации в ориентировании в системе служб социальной поддержки;
  4. самоорганизации быта и досуга (семейные ценности, коммуникативные качества и т.д.)

Причинами вышеуказанных результатов являются и следующие недоработки ОО:

1.Нацеленность работы педагогического коллектива школы только на учебный процесс, недопонимание важности работы по профессиональному самоопределению и социализации школьников.

2. Недостаточная информированность родителей в вопросах профориентации и социализации выпускников.

3. Несформированность  части выпускников к моменту получения аттестатов профессионально самоопределения, отсутствие серьезного подхода к выбору профессии у учащихся, психологическая незрелость, затруднения в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность.

Хочется отметить, что  подобные проблемы имеются во всех школах интернатного типа  (приюты, детские дома и т.д.)  нашей страны. Острая проблема состоит в том, что за стенами интернатного учреждения, выпускники, сталкиваются с рядом трудноразрешимых проблем, вследствие того, что большинство из них оказываются недостаточно готовыми к самостоятельной жизни. Это подтверждают исследования М.С. Астоянц, И.А. Бобылева, М.И. Буянов, И.Ф. Дементьева, И.В. Дубровина, Е.И. Казакова, Л.Л. Митяев, В.С. Мухина, Л.Я. Олиференко, Е.В. Орлова, А.И. Панов, А.М. Прихожан, С.В. Савенкова, Г.В. Семья, Н.Н. Толстых, Л.М. Шипицына, Т.И. Шульга, Н.Н. Юдинцева и др. А.Г.   Марганов отмечает, что особенности содержания и воспитания детей  в интернатных учреждениях приводят к тому, что у выпускников зачастую проявляются такие качества, как иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, возникают трудности в ситуациях свободного общения, когда требуется самостоятельно строить отношения; инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы.

Политика российского государства направлена на  поддержку  детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, интернатах, по  решению социально-экономических задач, получение профессионального образования через различные льготы, «подъёмные»  выплаты и т.д. Судьбы наших выпускников в силу того, что они не относятся к данной категории детей,  во многом зависят  только от тех знаний и умений, помощи и поддержки, которую они  получают во время обучения и воспитания в нашем учреждении.Не могу не согласиться с Аристиппом,  «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».  Считаю, что в моей школе возникла необходимость создания эффективной системы по социализации и профориентации выпускников. Безусловно, полностью уберечь выпускников от проблем не получиться, но по возможности максимально помочь им в социальной  и трудовой адаптации, получении профессии и трудоустройстве, построении  семейных отношений попробую решить через реализацию проекта «Билет в будущее».

Проект разработан в соответствии с  273- ФЗ «Об образовании в РФ»,  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФГОС, опирается на Положение Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ и т.д.

При разработке проекта были учтены особенности социокультурной ситуации поселка, контингент воспитанников, материально- технической базы школы.

ЦЕЛЬ данного проекта - создание  условий для успешной профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержки выпускников  МКОУ Ордынской санаторной школы.

Для реализации поставленной цели выделены ряд ЗАДАЧ:

  1. Выявить возможности, склонности  и потребности выпускников 2018-2019 учебного года и учащихся – 7-8клссов.
  2. Разработать и реализовать мероприятия по проф. ориентации,  правовой грамотности  и социализации выпускников.
  3. Установить связи с различными социальными организациями, специалистами и профессионалами, волонтёрскими организациями   с целью  социализации выпускников.
  4. Получить лицензию по доп. образованию в ОО для введения  образовательных программ дополнительного образования для удовлетворения потребностей учащихся 7-9 классов 2019-2020 учебного года.
  5. Провести анализ работы Проекта, при необходимости скорректировать его для дальнейшей реализации в МКОУ Ордынской санаторной школы.

Распределение функций в рамках реализации программы:

Школьная администрация

1. Координирующая деятельность.

2. Методическая помощь воспитателям, помощь в работе учителям-предметникам, психологу, социальному педагогу:

 - объединять, координировать и направлять усилия педагогического коллектива по совершенствованию системы  профориентационной работы;

- планировать и организовывать классные и общешкольные  мероприятия по  социализации выпускников;

- обеспечивать работу учебно-методического кабинета;

- организовывать профориентационную работу с родителями;

- обобщать передовой опыт работы и распространять его, организуя семинары по обмену опытом по проблемам профориентации и социализации выпускников.

Центр занятости:

1. Организация "Ярмарки образовательных услуг ".

2. Организация рабочих мест для старшеклассников во время летних каникул и выпускников по окончанию школы.

 3. Обучение на профессиональных курсах выпускников, не нашедших работу.

Учителя - предметники и классные руководители:

1. Интегрированные уроки.

2. Внеклассные мероприятия: игры, викторины, конкурсы, экскурсии.

3. Встречи с интересными людьми, увлеченными своей профессией.

4. Создание профориетационных уголков в классе.

Классный руководитель и воспитатель

  1. организует и координирует работу всех учителей-предметников по изучению, формированию и воспитанию личности школьника;
  2. изучает различными методиками личностные особенности, профессиональные интересы, способности и намерения каждого ученика полученную информацию вместе со школьным психологом систематизирует, анализирует и заносит в карту личностных интересов и в картотеку;
  3. вовлекает учеников, согласно их интересам и способностям, в различные внеклассные и внешкольные мероприятия;
  4.  уточняет семейные условия каждого ученика и выясняет мнение родителей о выборе профессии их ребенком и дальнейшем жизнеустройтсве;
  5.  формирует у школьников представления о своих возможностях и особенностях;
  6. организует беседы о сознательном выборе профессии, осуществляет профессиональную ориентацию;
  7. развивает и формирует психические, психологические и моральные качества, убеждения и мировоззрение учащихся;
  8.  организует просветительскую работу по правовой поддержки, учреждениям социальной защиты и т .д.
  9. привлекает к занятиям в предметных, художественных и технических кружках и факультативах учеников для развития их интересов и склонностей;
  10.  помогает учащимся выбирать профессию или учебное заведение для продолжения образования.

Школьный психолог:

  1. Профориентационная работа: групповые и индивидуальные справочно-информационные, профориентационные, психологические консультации, диагностика по профоринатции.
  2. Тренинги, классные часы, интегрированные уроки по психологической зрелости, социальной адаптации в новых  условиях и т.д.
  3. Родительские собрания.
  4. Психологическая поддержка.

Социальный педагог:

1. Классные часы по профориентации.

 2. Родительские собрания.

3. Работа по занятости учащихся в летний период.

4. Помощь школьникам при поступлении в СПО.

5. Правовая поддержка.

Проект  будет реализовываться в период с 2019 по 2020 год в три этапа.

  1. Подготовительный (февраль 2019 – март 2019)
  2. Основной (март 2019 –май  2020)
  3. Заключительный (сентябрь2020)

На первом этапе  будут отработаны подходы к основным инновационным преобразованиям, получены механизмы дальнейших внедрений преобразований и намечены планируемые результаты.

На втором этапе  предстоит активное внедрение инновационных преобразований,  отработанных  на  первом  этапе. Определены основные позиции по целям и задачам Проекта.

На третьем этапе будет проведен анализ реализации Проекта и намечены дальнейшие пути усовершенствования данного Проекта.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

      Цель первого этапа: Подготовка документации по проекту. Разработка диагностики изучения затруднений выпускников. Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту. Заключение сотрудничества с социальными партнерами по реализации данного проекта

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Доведение целевых и ценностных установок Проекта до педагогического коллектива.

Проведение педагогического совета «Билет в будущее»

До 10.06.2019г.

Зам. директора по ВР

Выявление инновационного потенциала среди коллег.

Создание педагогических группы

До 10.06.2019

Зам директора по ВР

Проведение  сбора данных склонностей, интересов и возможностей учащихся 7-9 классов

Проведение комплексной диагностики  выпускников школы

До 10.06.2019

Школьный психолог

Создание нормативно-правовой базы для реализации Проекта

Издание приказа о создании творческой группы для реализации Проекта

Утверждение плана реализации проекта

До 15.06.2019г

До 15.06.2019г.

Директор

Поиск соц. партнеров  

До 15.08.2019

Педагогическая группа

Основной этап

Цель второго этапа:  внедрение инновационных преобразований по профориентации и социализации  выпускников,  отработанных  на  первом  этапе.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Работа с выпускниками 2019-2020 уч. года
  1. Проф. ориентационная работа

Апробация основных направлений   Проекта, реализация планов работы педагогической группы

Тренинги, беседы, ролевые игры

Классные часы

Посещение ярмарок учебных  мест

Сентябрь  

Психолог

Кл.руководитель, воспитатель  

«Час из мира профессией»

 В течение года

Соц. педагог

Поиск учебных заведений для каждого   выпускника

 Январь –май  

Кл.руководитель, воспитатель  

Индивидуальная работа с родителями по проф. определению выпускников

 В течение года

Соц. педагог, воспитатель

Организация работы по подготовки к ОГЭ

В течение года  

Учителя –предметники

Психологические тренинги по снижению уровня тревожности

Январь –июнь

Психолог

Элективный курс ОВП

В течение года

Учитель обществознания

«Один день из жизни профессионала»

Май

Зам по ВР

  1. Правовая поддержка

Встречи с представителями  опеки и попечительства  и КДН по правовой поддержке выпускников

Апрель

Соц. педагог

Просветительский правовой стенд «В помощь выпускнику»

В течение года

Соц. педагог

Лекции, беседы по правой грамотности

 В течение года

Соц. педагог, воспитатели

Тренинги «Представьте себе….»

Апрель –май

Психолог

  1. Социализация выпускников

Введение курса внеурочной деятельности «Я познаю мир»

Апрель – май

Психолог

Формирование  личностных результатов:

  1. Самостоятельность.
  2. Уверенность в себе.
  3. Отношение к своим обязанностям.
  4. Развитие коммуникативных навыков.
  5. Эмоциональная комфортность.

В течение года  

Психолог, соц. педагог, воспитатели

Элективный курс «Основы семейной жизни»

 В течение года

Встречи с представителями системы профилактики (ПДН, КДН и т.д.)

 В течение года

Соц. педагог

Разработка справочника «Первая помощь»

Май –июнь

Соц. педагог

Мастер классы с волонтерами «Мир вокруг меня»

Апрель –июнь

Зам. по ВР

Распределение шеф-наставников для выпускников из числа соц. партнеров (волонтеров)

Июнь

Зам. по ВР

Подведение промежуточных результатов реализации Проекта и его корректировка плана мероприятий по социализации и проф. ориентации на 2019-2020г.

Сентябрь 2020

Зам директора по ВР

2019-2020 учебный год (7-8 классы)

Проведение  сбора данных склонностей, интересов и возможностей учащихся 7-9 классов

Проведение комплексной диагностики  выпускников школы и учащихся 7-8классов

До 01.06.2019 и его корректировка до 10.09.2019 (вновь прибывшие дети)

Школьный психолог

Получение лицензии на дополнительные  программы образование детей и взрослых

До 1.08.2019

Директор

Разработка программ доп. образования, согласно интересам и склонностям учащихся 7-9 классов

До 1.09.2019

Зам. директора по УВР

Реализация плана мероприятий по социализации и проф. ориентации на 2019-2020г

В течение 2019-2020

Зам. директора по ВР

Подведение промежуточных результатов реализации Проекта и его корректировка плана мероприятий по социализации и проф. ориентации на второе полугодие  2019-2020г

В течение 2019-2020

Зам. директора по ВР

Заключительный этап

Цель третьего этапа: Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы по социализации профориентации выпускников школы.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Анализ работы по  реализации  Проекта

 1. Анализ социализации выпускников 2019-2020уч.г.

2. Анализ критериев показателей выпускников

 15.09.2020

Зам. директора по УВР и ВР

Обобщение опытом по реализации Проекта

Семинар

«Создание условий по социализации в условиях школы санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении».

15.09.2020

Зам. директора по УВР и ВР

Руководители педагогических групп

Корректировка

Подготовка проекта  Программы дальнейшего развития и усовершенствования МКОУ Ордынской санаторной школы

Педагогическая группа

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Ресурсы

Имеющиеся

Необходимые

1

Кадровый ресурс

Психолог

Специалист центра занятости, социальной защиты

Социальный педагог

Представители востребованных профессий

воспитатели

Представители системы профилактики

Классный руководитель

Педагоги доп. образования

Врач- педиатр

Мед.сестра

Учителя- предметники

2

Материально – технические

Учеб.кабинеты

Игровая

Спортивный зал

Библиотека

Актовый зал

Спортивная площадка

Мед.кабинет

10 компьютеров

Проектор

Интерактивная доска

4

Информационно- методические

медиатека, в том числе DVD и видео 

учебно-методическая   литература, необходимая для осуществления  Проекта

База данных измерительных диагностических показателей социализации выпускников

Образовательные программы дополнительного образования

Подключение к сети Интернет

Справочник учебных заведений Новосибирской области

 

Таким образом,  Проект  делиться на 2 больших блока:

1 БЛОК  рассчитан на выпускников 2019-2020  учебного года.

  1. Составлено расписание консультаций по подготовке к ОГЭ (Приложение №1)
  2. Разработан комплекс мероприятий по необходимым направлениям, выявленных при стартовой диагностики (профессиональная ориентация, правовой компетентность,  ориентация в ориентировании в системе служб социальной поддержки.(Приложение2)
  3. Внедрены элективные курсы «Я познаю мир», «Основы семейной жизни», «ОВП»
  4. Разработан план работы  с родителями  «Успешный выпускник». Главной целью, которого– выявление возможностей семьи в поддержке выпускнику в дальнейшем жизнеустройстве по окончанию  нашей ОО (Приложение№3)
  5. Разработан справочник для каждого выпускника «Первая помощь».
  6. Определены проф. учебные заведения для каждого выпускника.  
  7. Формируется список шеф-наставников над выпускниками из числа волонтеров благотворительного фонда «Солнечный город».

2 БЛОК направлен на учащихся 7-8 классов 2019-2020 учебного года.

  1. Диагностика склонностей, интересов и потребностей учащихся 7-9 классов.
  2. Введение курсов внеурочной деятельности и образовательных программ дополнительного образования согласно потребностям учащихся. По предварительному мониторингу учащихся 6-8классов востребованы следующие: «Кулинария», «Швейное дело», «Парикмахер», «Баскетбол», «Мастерская».
  3.  Анализ реализации Проектаи его корректировка.

Следует отметить, что некоторые мероприятия носят традиционный характер в данном направлении, ежегодно  результативным являются беседы, классные часы, посещение   Ярмарок профессий, консультации специалистов, подготовка к ОГЭ и т.д.

Новизной же данного проекта является расширение круга социальных партнеров (Православная епархия, благотворительные фонды «Солнечный город, «Рука помощи») и распределение  их шеф-наставничества над выпускниками, получение лицензии налицензии на дополнительные  программы образование детей и взрослых и введение их в 2019-2020 учебном году, согласно потребностей детей («Швейное дело», «Кулинария», «Парикмахерское дело» и т.д. Распространение индивидуальных справочников «Первая помощь»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Разработанный проект имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе МКОУ Ордынской санаторной школы и в случае реализации позволит добиться  изменений по улучшению качества жизни и повышению уверенности в своем будущем у учащихся и выпускников  ОО, развитие у них навыков социального взаимодействия и расширения социальных связей. А также, развитие коммуникативных навыков, направленности на семейные ценности,

Результатом работы кроме того должно явиться снижение количества затруднений связанных с профессиональной сферой.

В ходе реализации проекта выпускник должен научиться объективно, оценивать явления, происходящие в обществе, адекватно воспринимать возникающие социальные проблемы  и решать их в соответствии со своими правами и обязанностями,  нормами отношений, сложившимися в социуме, быть устойчивым к неблагоприятным социальным воздействиям и   занять активную позицию в решении социальных проблем, быть готовым к социальным действиям, саморазвитию, то есть успешно адаптироваться в современном обществе.

ОЦЕНКА эффективности проекта будет определяться по качественным и количественным показателям:

Качественные показатели:

Уровень сформированности навыков самостоятельной жизни

Санитарно-гигиенические навыки

Данные навыки сформированы практически до автоматизма. Умеет и стремится применить их на практике, не требуется контроль со стороны взрослых.

5

высокий

Достаточно хорошо сформированы навыки в данной области, умеет применять их на практике. Иногда требуется помощь взрослых в их практическом применении

4

Недостаточнаясформированность навыков. Использование данных навыков на практике затруднено, требуется внимание и усилие со стороны ребенка. Но воспитанник стремиться овладеть данными навыками.

3

средний

Плохо освоены и закреплены навыки самообслуживания, постоянно требуется помощь и контроль со стороны взрослых. Нежелание овладеть навыками в данной области или нежелание пользоваться имеющимися навыками.

2

низкий

Полное отсутствие навыков в данной области, негативное отношение к овладению ими. Нежелание использовать имеющие навыки.

1

Самообслуживание

 

 

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, опрятен и подтянут, одет со вкусом

5

высокий

Чаще всего аккуратный и подтянутый. В шкафу старается поддерживать порядок

4

Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя, в своих вещах. Безразличен к внешнему виду. Иногда бывает неопрятным, неряшливо одетым.

3

 

Совершенно не заботиться о содержании своих вещей в надлежащем виде. Может быть безвкусно, вульгарно одет и причесан

2

низкий

Неряшливость, запущенность одежды, прически. Беспорядок в личных вещах

1

Бытовой общественно- полезный труд

Помнит о своих обязанностях дежурного, выполняет их постоянно, охотно и добросовестно. Качество высокое. Не нужен контроль за выполнением работы. Активно включается в различные виды трудовой деятельности. Проявляет инициативу при ее организации, ответственность. Испытывает удовлетворение от результатов своего труда

5

высокий

Выполняет обязанности дежурного качественно, не требуется контроль. Делает только то, что входит в его обязанности. Активен в трудовой деятельности, но включается в нее по просьбе или по инициативе других. Проявляет добросовестность, хотя в некоторых случаях может проявлять безответственность.

4

Отношение к дежурству неустойчивое, качество работы зависит от настроения. Чаще всего требуется контроль за качеством работы. Особой активности в труде не проявляет, включается по необходимости. Работает по настроению. Стремится, по возможности, уклонятся от выполнения задания, выполняет его формально. Добросовестность проявляется только при личной заинтересованности в результатах труда или в ожидании вознаграждения за труд.

3

средний

Дежурит неохотно, недобросовестно, может забывать о дежурстве, не доводит дело до конца. Требуется многократное напоминание о дежурстве и контроль. Пассивен, включается в трудовую деятельность под давлением, может не довести дело до конца или не выполнить порученное, недобросовестно выполняет трудовые дела.

2

низкий

Негативно относится к дежурству, считает, что не должен убирать в группе. Стремится переложить свои обязанности на других. Начинает дежурить только после многократных требований воспитателя. Уклоняется от различных видов трудовой деятельности, отказывается от работы. Требуется контроль за качеством выполнения работы.

1

Отношение к труду воспитанников

Уважение к труду других людей

Всегда с уважением относится к труду других людей, оказывает помощь взрослым и сверстникам

5

высокий

Чаще всего с уважением относиться к труду других людей, может оказать посильную помощь взрослым и сверстникам

4

Не всегда с уважением относится к труду других людей. Оказывает помощь взрослым и сверстникам только по просьбе педагога

3

средний

Проявляет неуважение к труду других людей. Иногда оказывает помощь взрослым и сверстникам

2

низкий

Проявляет полное неуважение к труду других людей

1

Потребность в трудовой деятельности

Всегда трудиться с желанием, участвует во всех видах труда

5

высокий

Чаще всего проявляет желание трудиться

4

Выполняет все трудовые дела под контролем взрослых

3

средний

Редко проявляет желание трудиться

2

низкий

Не желает трудиться, отказывается от выполнения трудовой деятельности или выполняет ее только под контролем взрослого

1

Качественное выполнение поручений

 

 

Всегда добросовестно и качественно выполняет любые поручения, не нуждается в контроле взрослых. Проявляет ответственность при выполнении поручения

5

высокий

Чаще всего добросовестно и качественно выполняет поручения, иногда нуждается в контроле взрослых. Проявляет ответственность за порученное дело

4

Добросовестно выполняет поручения, но требуется контроль со стороны взрослых.

3

средний

Помнит о том, что ему поручено, но не всегда выполняет порученное дело, нужен контроль со стороны взрослых

2

низкий

Поручения выполняет без желания, только под контролем педагога

1

Определение уровня развития показателя

Показатели

количество показателей

минимальное количество баллов

максимальное количество баллов

уровень развития в баллах

высокий

средний

низкий

Уровень сформированности навыков самостоятельной жизни

3

3

15

12-15

7-14

3-6

Отношение к труду

3

3

15

12-15

7-14

3-6

.

Количественные показатели регламентируются такими показателями как:

  1. Количество выпускников  поступивших в проф. учебные заведение.
  2. Количество выпускников окончивших проф. учебные заведения.
  3. Количество выпускников успешно социализированных по окончанию школы и не попавших в трудную жизненную ситуацию.

Приложение№ 1

Предмет

понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Русский язык

+

Математика

+

география

+

Обществознание

+

Информатика

+

Физика

+

Обществознание

+

Биология

+

Приложение №3

План работы с родителями по профориентации выпускников МКОУ Ордынской санаторной школы

Тема

Содержание

Форма проведения

Сроки проведения

«Нормативно-правовые материалы»

 Знакомство с законами РФ (Конституция, Трудовой кодекс), правами в трудовой деятельности. Условия сдачи ОГЭ

 Выездное родительское собрание

Сентябрь

Апрель

«Каким я вижу своего ребенка»

Выявление потребностей родителей

Анкетирование

Сентябрь

Апрель

Ознакомление родителей с выборов предметов ОГЭ  выпускников

Письменное уведомление

Февраль

4

Куда пойти учиться?

Знакомство с  «рынком образовательных услуг», определение роли профессионального образования,   условия приёма в учебное заведение,  профессии, полученные по окончании, трудоустройство по полученной профессии

Круглый стол

Январь

Май

5

Ознакомление с расписание экзаменов ОГЭ

Письменное уведомление

Апрель

6

«Выбор выпускника»

Ознакомление и согласование учебного заведения по окончанию ОО выпускника  

Индивидуальныеконсультации Индивидуальныеконсультации

Апрель –май  -июнь

7

Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка

Индивидуальныеконсультации

В течение года

8

Помощь в поступлении в учебное заведение выпускника

Июнь –август

Приложение №2

План работы по профориентации  7-9 классов МКОУ Ордынской санаторной школы

 Мероприятия

Сроки

Классы

Ответственный

классные часы: «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии», «Мотивы выбора профессии», «Психологические характеристики профессий», «Профессии с большой перспективой» и т.д.

В течение года

7-9

Кл.руководитель, воспитатель

Анкетирование «Хочу, могу, буду»

Октябрь

7-9

Психолог

«Час из мира профессией»

Суббота

Апрель –май

8-9

Соц. педагог

Поиск учебных заведений для каждого   выпускника

Апрель –май

9

Кл.руководитель, воспитатель

Индивидуальная работа по проф. определению выпускников

Апрель –май

9

Соц. педагог, психолог

Организация работы по подготовки к ОГЭ

Апрель –май

9

Зам. директора по УВР

Психологические тренинги по снижению уровня тревожности «Сотвори свое будущее», «Познай самого себя»

Апрель –май

9

Психолог

Элективный курс ОВП

Апрель –май

9

Учитель обществознания

«Один день из жизни профессионала»

Апрель –май

9

Зам. директора по ВР

Посещение    ярмарок учебных  мест

Февраль

Апрель

8-9

Зам. директора по ВР

Оформление стенда «В помощь выпускнику»

В течение года

Зам. по УВР, по ВР

Встреча со специалистом Центра занятости

Ноябрь

Апрель

8-9

Зам. директора о ВП

Анкетирование «Мое самоопределение»

Май

9

Психолог

Посещение предприятий , организаций, православной семинарии

Апрель –май

8-9

Соц. педагог

Встречи с волонтерами благотворительного фонда «Солнечный город»

Декабрь, апрель, май

8-9

Зам. директора по ВР

Встреча  со специалистами КЦСОН, отдела опеки и попечительства, Центра занятости

Май

8-9

Соц. педагог

План работы по правовой компетентности в МКОУ Ордынской санаторной школы

Мероприятия

Сроки

Классы

Ответственный

Информирование о работе «телефона доверия»

В течение года

Зам. директора по ВР

Встреча с юристом на правовые темы: «Современное общество как источник опасности», «Гражданские, Трудовые ,Жилищные ,Семейные, Имущественные правоотношения. Права потребителя.»

Ноябрь

Апрель

7-9

Зам. директора по ВР

Встречи с инспектором ПДН «Права, обязанности и ответственность подростков», «Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения, права подростка при задержании».

Апрель

май

7-9

Соц. педагог

Встреча  со специалистами КЦСОН, отдела опеки и попечительства, Центра занятости  

Май

8-9

Соц. педагог

Классные часы: «Как защититься от несправедливости», «Современное общество как источник опасности», «Правомерный досуг подростка. Маршруты выходного дня», «Культура. Этикет. Образ жизни. Привычки и манеры. Обычаи и традиции. Нравы и мораль.» и т.д.

Апрель - Май

9

Воспитатели

Тренинги «Представьте себе….»

май

9

Психолог

Анкетирование склонность к правонарушениям

Октябрь

Апрель

Психолог

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""

Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"

Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...