Корреционно-развивающие занятия , направленные на снижение напряжения, изменения негативных жизненных установок, снижение агрессивного поведения.
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Гаглоева Заира Хазмиевна

Занятие 1

«Визитка»

Цель: учить подростков подчеркивать свою индивиду­альность в рассказе о себе.

Инструкция: Ведущий предлагает каждому использовать соб­ственные творческие возможности и нарисовать свою «визитную карточку» так, чтобы окружающие узнали то, что участник хочет рассказать о себе: имя, характер, главные умения, отношение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risk_trening.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Корреционно-развивающие занятия , направленные на снижение напряжения, изменения негативных жизненных установок, снижение агрессивного поведения.

Занятие 1

«Визитка»

Цель: учить подростков подчеркивать свою индивидуальность в рассказе о себе.

Инструкция: Ведущий предлагает каждому использовать собственные творческие возможности и нарисовать свою «визитную карточку» так, чтобы окружающие узнали то, что участник хочет рассказать о себе: имя, характер, главные умения, отношение к людям.

Комментарий. Время рассказов — 10 минут. Участники игры садятся в большой круг и по очереди представляют свои «визитные карточки», в которых подчеркивают личностные особенности каждого (привычки, качества личности, главные умения, привязанности, отношение к людям и т.д.). Время представления «визитки» — 1 минута.

Ведущий отмечает наиболее яркие индивидуальные особенности каждого участника для их лучшего запоминания.

«Доволен ли я собой?»

Цель:помочь школьникам разобраться в сильных и слабых сторонах своей личности; научить уважать и принимать себя.

Инструкция:Ребятам предлагается разделить лист на две части. Одну часть озаглавить «Не доволен собой», другую – «Принимаю себя». В графе «Не доволен собой» следует откровенно написать о том, что вызывает недовольство собой сегодня, сейчас. На эту работу выделяется 5-6 минут. В графе «Принимаю себя» надо отметить, что радует в себе именно сегодня, что принимают в тебе окружающие, что привлекает их в тебе. На работу отводится 5-6 минут.

Комментарий. По окончании работы желающие могут публично прокомментировать свои записи.

«Контраргументы»

Цели: создание условий для самораскрытия; умение вести полемику и находить контраргументы.

Инструкция. Каждый член группы должен рассказать остальным участникам о своих слабых сторонах - о том, что он не принимает в себе. Это могут быть черты характера, привычки, мешающие в жизни, которые хотелось бы изменить.

Комментарий. Остальные участники внимательно слушают и по окончании выступления обсуждают сказанное, пытаясь привести контраргументы, т.е. то, что можно противопоставить отмеченным недостаткам, или даже показать, что наши слабости; некоторых ситуациях становятся нашей силой. На упражнение отводится 40-50 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых занятий по снижению агрессивного поведения для учащихся 1-8 х классов

Предствлена программа по снижению агрессивного поведения детей. Поставлена актуальность проблемы, цели, задачи, предсавлено тематическое содержание, выводы, литература....

Программа групповых занятий по снижению агрессивного поведения для учащихся 1-8 х классов

Предствлена программа по снижению агрессивного поведения детей. Поставлена актуальность проблемы, цели, задачи, предсавлено тематическое содержание, выводы, литература....

Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.

В статье рассмотрены вопросы раннего  выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного  поведения. Подробно  рассмотрены  факторы, ...

Рабочая программа корреционно-развивающих занятий педагога-психолога.Уровень образования/класс: начальное общее образование, 1-4 класс

Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сю...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ ПРОЯВЛЕНИЙ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Коррекционная работа по снижению агрессивного поведения у детей с ЗПР школьного возраста...