Техники межличностного взаимодействия
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
В данном материале содержатся приёмы и техники межличностного взаимодействия для обучающихся 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehniki_mezhlichnostnogo_vzaimodeystviya.docx | 10.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка развивающей программы, направленной на совершенствование навыков межличностного взаимодействия и навыков саморефлексии для наиболее эффективного личностного развития учащихся 5-7 классов
Цели программы:
- Совершенствование навыков межличностного взаимодействия учащихся 5-7 классов.
- Развитие навыков саморефлексии для эффективного личностного развития.
Задачи программы:
- Обучение учащихся различным методам и техникам межличностного взаимодействия.
- Развитие навыков саморефлексии, анализа собственного поведения и эмоций.
- Повышение уровня эмоционального интеллекта и коммуникативной компетентности.
- Освоение навыков ассертивного поведения.
- Помощь учащимся в самопознании и профориентации.
№ | Кол-во часов | Упражнение: название и краткое содержание | Цель |
Упражнение "Шар взаимного знакомства" | 30 минут | Участники садятся в круг и передают друг другу мяч. Когда участник получает мяч, он должен представиться, назвать свои увлечения, интересы или одну интересную факт о себе. Затем участник выбрасывает мяч другому участнику и так происходит по кругу. | Познакомить участников и способствовать самораскрытию |
Упражнение "Партнеры по самораскрытию | 60 минут | Участникам предлагается разделиться на пары. Каждый участник должен пройти через процесс самораскрытия, делая рассказ о своих чувствах, эмоциях и переживаниях. Партнер должен быть внимательным слушателем и поддерживать собеседника. Затем роли меняются. | Разработать навыки самораскрытия и поддержки других людей |
Упражнение "Эмоциональный мост" | 45 минут | Участники разделяются на пары. Каждая пара должна создать "эмоциональный мост" между собой. Один из участников начинает, выражая свою эмоцию несловесно - с помощью мимики, жестов или движений. Второй участник должен понять эту эмоцию и вернуть ответную эмоцию. Затем роли меняются. | Развить эмоциональную открытость и выражение чувств |
Упражнение "Эмоциональное театральное представление" | 90 минут | Участникам предлагается принять участие в театральном представлении, где каждый будет играть роль, выражая определенную эмоцию или чувство. Участники могут создать свои собственные сценарии или использовать уже существующие. После каждого представления проводится обсуждение, где участники делятся своими эмоциональными переживаниями. | Развить навыки выражения эмоций и чувств в театральной форме |
Упражнение "Зеркальная игра" | 30 минут | Участникам предлагается в парах стать зеркалом друг для друга. Один из участников начинает двигаться или делать определенные жесты, а второй участник должен точно повторить все его движения. Затем роли меняются. | Развить навыки невербального общения и эмпатии |
Упражнение "Невербальное интервью" | 60 минут | Участникам предлагается сформировать пары. Один участник становится "интервьюируемым", а другой - "интервьюером". Интервьюер задает вопросы, а интервьюируемый должен отвечать только невербально - с помощью мимики, жестов или движений. Затем роли меняются. | Развить навыки чтения невербальных сигналов и эмоций других людей |
Упражнение "Групповая карта дружбы | 45 минут | Участникам предлагается нарисовать групповую карту дружбы, где каждый участник должен указать свои социальные связи внутри группы. Карту можно создать с помощью бумаги и ручек, или использовать компьютер и специальное программное обеспечение. После завершения каждый участник представляет свою карту и объясняет, какие связи он видит. | Развить навыки анализа социальных связей и взаимодействия в группе |
Упражнение "Социометрическая решетка" | 90 минут | Участникам предлагается выполнить социометрическую решетку, в которой каждый участник должен указать свои предпочтения при выборе партнера для работы или общения. Затем данные собираются и анализируются. Проводится обсуждение о том, какие группы или индивиды являются "культовыми", какие связи заметны, и т.д. | Познакомить участников с основами социометрии и развить навыки анализа взаимодействия |
Рекомендации для учителей и родителей учащихся 5-7 классов:
1. Поддерживайте инициативы учащихся по участию в развивающих программах и проводимых упражнениях.
2. Слушайте учащихся, оказывайте поддержку и позитивное отношение к их высказываниям и идеям.
3. Освежайте свои знания о межличностном взаимодействии и развитии личности через профессиональное образование и литературу.
4. Обсуждайте с учащимися их эмоции, чувства и межличностные отношения, помогая им осознать их значимость и развивать социальные навыки.
5. Интересуйтесь процессом обучения учащихся и помогайте им создать план развития своих навыков межличностного взаимодействия и саморефлексии.
6. Содействуйте участию учащихся в социально-просветительских и профориентационных мероприятиях, чтобы помочь им определить свои профессиональные интересы и цели.
7. Вовлекайте родителей в образовательный процесс, проводите с ними совместные мероприятия, направленные на развитие навыков межличностного взаимодействия и саморефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности межличностных взаимодействий у подростков, склонных и не склонных к развитию компьютерной зависимости.
Статья посвящена проблеме влияния социально-психологических факторов, в частности особенностей межличностного взаимодействия, на развитие предрасположенности подростков к компьютерной зависимо...
Классный час: "Толерантность. Особенности межличностного взаимодействия."
Классный час в 5 классе на тему: "Толерантность. Особенности межличностного взаимодействия."...
разработка урока "Межличностное взаимодействие" 6 класс
uml;«Межличностное взаимодействие в (широком смысле) – случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личностный контакт ...
Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие навыков межличностного взаимодействия школьников в рамках проекта "Формирование экологической культуры учащихся".
Формирование экологической культуры обучающихся через подготовку и проведение экологических праздников....
Статья на тему "Формирование межличностного взаимодействия посредством альтернативной коммуникации у лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями"
В связи с изменениями в социальной сфере актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизнедеятельности. Особого внимания в этом плане требуют лица с на...
Тренинг межличностного взаимодействия
Тренинг служит для включения участников группы в работу. Снижается уровень напряжения. Формируется мотивация к совместной деятельности....
Интерактивный психологический тренинг "Межличностное взаимодействие."
Данный психологический треннинг позволяет решить проблемы меличностных отношений в группе....