Классный час: "Толерантность. Особенности межличностного взаимодействия."
классный час (5 класс) по теме

Базилюк Наталия Ивановна

Классный  час  в  5 классе на  тему: "Толерантность. Особенности  межличностного  взаимодействия." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_pedsovet_bazilyuk.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Н.И. Базилюк

                                                «Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь.

                  Особенности  межличностного   взаимодействия».

          В   соответствии  с   Декларацией   ЮНЕСКО   1995 года,    Толерантность – это ценность  и  социальная  норма  гражданского общества. Социальная  толерантность – социологический  термин, обозначающий   терпимость   к  иному  мировоззрению, поведению, образу  жизни, обычаям  и др. Толерантность заключается в  осознании  и  предоставлении  другим их  права жить  в  соответствии  с  собственным   мировоззрением, правильное  понимание  и уважение  других  культур, принятие проявления  человеческой  индивидуальности. Толерантное отношение рассматривается  как   социальная  ценность, обеспечивающая  права, свободу и  безопасность.     Задача  учителя  - организация  совместной  деятельности учащихся. Это  можно  организовать  различными  способами, путем   вовлечения учащихся  в  совместную  групповую  работу  на  уроках  и  во  внеурочное  время, создавая  атмосферу  взаимопонимания. Взаимоотношения  в  классе  всегда  имеют  определенную  динамику  развития. Они  изменяются  как  от  класса  к  классу (с возрастом), так  и  от  начала  учебного  года  к  его  окончанию. В  каждом  классе  складывается  система  межличностных отношений. В  любом  классе  всегда  есть: 1.Формальна  группа – о ней  знают  все, она  всегда  на виду;  2.  Не  формальная - о  ней  учитель  может  и  не  знать.

Взаимоотношения  между  ними  могут  быть дружескими, а  чаще  антогонистическими,  что  и  порождает  конфликты.  Класс  делится  на  страты: 1. Лидеры,

 2. Приближенные  к  лидерам – среднестатусные; 3. не принятые – низкостатусные. Между  ними  и  происходят  сложные  ситуации.

     Существует  несколько   форм  межличностных  отношений   в

образовательном   учреждении:  1.учащийся – учащийся,

  2. учитель – ученик  3. учитель – родитель;  4. родитель – ученик.

Для  успешной  работы  учителю  необходимо  организовывать  в классе  коллективные     дела -  походы,  акции  совместные  мероприятия  с  родителями.

    Хочу  привести  примеры  толерантности  в  работе  со  своим    5 классом.

Так,  например  для  урегулирования  сложившейся  конфликтной  ситуации  в  классе  между  группой  учеников  и  одной  из  учениц, которую  они  всячески  третировали вплоть  до  того, что  она  собралась  уходить  из  класса  принятые  вначале  меры  (беседы  и уговоры) оказались  нерезультативными. Я  решила  применить   другой  способ  Мультимедийный. Так  на  классном  часе подобрав  по  тематике  мульфильм « Адажио» Г.Бардина  предоставила  им  возможность  посмотреть  на  свои  поступки  со  стороны. И  результат  превзошел  все  мои  ожидания.  Конечно,  мультфильм  учащиеся  просматривали  в  сочетании  с   моими   направлениями, что помогло  мне  подвести  их  к  выводу.  После  просмотра, осмыслив  суть  содержания  на  следующем  классном  часе  мы  приступили  к  его  обсуждению. В  результате  атмосфера  в  классе  изменилась, ребята   лично  признали  свои  ошибки. Через  некоторое  время  ученица  заново  вернулась  обучаться  в  нашу  школу, причем  опять в  наш  класс.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей

В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...

Разработка урока на тему :"Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Розоцветных. Характерные особенности растений семейств Крестоцветных, Пасленовых."

Данная разработка является конспектом урока для 7 класса "Семейства класса Двудольные", составленная в соответствии с учебником В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» -...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Методическая разработка. Программа учебного модуля: «Возрастные особенности юности. Психологические особенности познавательной сферы»

Методологической основой содержания программы является деятельностный подход, основанный на компетенциях. Слушатели программы должны иметь не только теоретические представления о данной возрастной кат...

Особенности работы по духовно- нравственному воспитанию с подростками. Психофизиологические особенности подросткового возраста

Возрастная периодизация подростков особенность подросткового возраставедущая деятельность подросткового возрастанаправления в воспитании подростков...

Физиологические и анатомические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста, особенности адаптации к физическим нагрузкам.

Физиологические особенности организма детей дошкольного, младшего школьного возраста. Особенности ЦНС, высшей нервной деятельности, сенсорных и других систем. Особенности адаптации к физическим нагруз...

Проект: «Народный костюм, его состав, художественные особенности, социальная и возрастная особенность»

Одна из действенных инновационных систем является исследовательская деятельность. Актуальность исследовательской работы вызвана, с одной стороны, необходимостью совершенствования уже имеющихся подходо...