Классный час: "Толерантность. Особенности межличностного взаимодействия."
классный час (5 класс) по теме
Классный час в 5 классе на тему: "Толерантность. Особенности межличностного взаимодействия."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_pedsovet_bazilyuk.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.И. Базилюк
«Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь.
Особенности межличностного взаимодействия».
В соответствии с Декларацией ЮНЕСКО 1995 года, Толерантность – это ценность и социальная норма гражданского общества. Социальная толерантность – социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, поведению, образу жизни, обычаям и др. Толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением, правильное понимание и уважение других культур, принятие проявления человеческой индивидуальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права, свободу и безопасность. Задача учителя - организация совместной деятельности учащихся. Это можно организовать различными способами, путем вовлечения учащихся в совместную групповую работу на уроках и во внеурочное время, создавая атмосферу взаимопонимания. Взаимоотношения в классе всегда имеют определенную динамику развития. Они изменяются как от класса к классу (с возрастом), так и от начала учебного года к его окончанию. В каждом классе складывается система межличностных отношений. В любом классе всегда есть: 1.Формальна группа – о ней знают все, она всегда на виду; 2. Не формальная - о ней учитель может и не знать.
Взаимоотношения между ними могут быть дружескими, а чаще антогонистическими, что и порождает конфликты. Класс делится на страты: 1. Лидеры,
2. Приближенные к лидерам – среднестатусные; 3. не принятые – низкостатусные. Между ними и происходят сложные ситуации.
Существует несколько форм межличностных отношений в
образовательном учреждении: 1.учащийся – учащийся,
2. учитель – ученик 3. учитель – родитель; 4. родитель – ученик.
Для успешной работы учителю необходимо организовывать в классе коллективные дела - походы, акции совместные мероприятия с родителями.
Хочу привести примеры толерантности в работе со своим 5 классом.
Так, например для урегулирования сложившейся конфликтной ситуации в классе между группой учеников и одной из учениц, которую они всячески третировали вплоть до того, что она собралась уходить из класса принятые вначале меры (беседы и уговоры) оказались нерезультативными. Я решила применить другой способ Мультимедийный. Так на классном часе подобрав по тематике мульфильм « Адажио» Г.Бардина предоставила им возможность посмотреть на свои поступки со стороны. И результат превзошел все мои ожидания. Конечно, мультфильм учащиеся просматривали в сочетании с моими направлениями, что помогло мне подвести их к выводу. После просмотра, осмыслив суть содержания на следующем классном часе мы приступили к его обсуждению. В результате атмосфера в классе изменилась, ребята лично признали свои ошибки. Через некоторое время ученица заново вернулась обучаться в нашу школу, причем опять в наш класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей
В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...
Разработка урока на тему :"Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Розоцветных. Характерные особенности растений семейств Крестоцветных, Пасленовых."
Данная разработка является конспектом урока для 7 класса "Семейства класса Двудольные", составленная в соответствии с учебником В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» -...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Методическая разработка. Программа учебного модуля: «Возрастные особенности юности. Психологические особенности познавательной сферы»
Методологической основой содержания программы является деятельностный подход, основанный на компетенциях. Слушатели программы должны иметь не только теоретические представления о данной возрастной кат...
Особенности работы по духовно- нравственному воспитанию с подростками. Психофизиологические особенности подросткового возраста
Возрастная периодизация подростков особенность подросткового возраставедущая деятельность подросткового возрастанаправления в воспитании подростков...
Физиологические и анатомические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста, особенности адаптации к физическим нагрузкам.
Физиологические особенности организма детей дошкольного, младшего школьного возраста. Особенности ЦНС, высшей нервной деятельности, сенсорных и других систем. Особенности адаптации к физическим нагруз...
Проект: «Народный костюм, его состав, художественные особенности, социальная и возрастная особенность»
Одна из действенных инновационных систем является исследовательская деятельность. Актуальность исследовательской работы вызвана, с одной стороны, необходимостью совершенствования уже имеющихся подходо...