Открытый классный час в 6 классе по теме "Азбука прав ребёнка"
методическая разработка (6 класс) на тему
Открытый классный час в 6 классе по теме "Азбука прав ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_dekabrya_otkrytyy_klassnyfy_chas.docx | 32.12 КБ |
prava_i_obyazannosti_eto.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 6в классов по теме
"Азбука прав и обязанностей ребёнка"
- Денисенко Дарья Дмитриевна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Классное руководство
ЦЕЛИ:
1 .Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенция о правах ребёнка».
2 Познакомить учащихся с правами и обязанностями ребёнка.
3.Рассказать о защите прав детей.
ЗАДАЧИ:
1 Создание условий для успеха в формировании ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.
2 .бучения учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Доска, фотоматериалы, наглядный материал (картинки со сказочными героями, дерево с листочками).
Ход урока:
- Подведение к теме (Сказ о том, как появилась Конвенция)
- Теоретическая часть. Изучение понятий «право», «обязанность», «декларация», «конвенция».
- Практическая часть.
- Подведение итогов открытого мероприятия.
- Сказ о том, как появилась Конвенция.
Сказочница: Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
- что люди могут делать и чего не могут?
- что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Вопросов было очень много… Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Люди устраивали между собой войны… Унижали друг друга. Не замечали, что рядом такие же люди.
Шло время…Люди стали понимать, что весь этот кошмар устраивают они сами. И взялись за решение этих Главных вопросов: в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, к сожалению, в битвах и войнах, а также путём международных переговоров.
( на сцене за столом трое мудрецов решают вопросы, переговариваясь)
1й – Нам удалось!
2й – Мы смогли решить Главные вопросы!
3й – Мы создали её!
(выходит на сцену «Всеобщую Декларацию прав человека»)
Сказочница: Произошло это 10 декабря 1948 года.
Декларация: Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сёстры.
Если в точности соблюдать всё, что записано на моих страницах, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью моими статьями…
(Декларацию прерывает Малыш)
Малыш: Тётушка Декларация, а у нас, у детей, есть права?
Декларация: А ведь и правда, у взрослых людей появилось множество прав, а у детей их, определённых, нет. Друзья мои, давайте соберёмся вместе и обдумаем эту проблему.
Сказочница: Долго они совещались…Обсуждали…Думали…И наконец…
Декларация: Дорогие мальчишки и девчонки! Вы спросили меня, а есть ли какие-нибудь права у детей. Я рада вам сообщить – да, есть! Мы создали для вас вашу Декларацию. И она называется «Конвенция о правах ребёнка».
Конвенция: Взрослые люди прекрасно понимают, что из бесправного, запуганного ребёнка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать в космос корабли.
Декларация: Права взрослого и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и о том, что кроме прав у человека есть обязанности. Права и обязанности неразрывно связаны между собой.
Сказочница: Много лет прошло с тех пор как люди создали «Всеобщую Декларацию прав человека» (1948 год), а затем создали и подписали «Конвенцию о правах ребёнка» (1989 год).
- Давайте сейчас посмотрим на доску и постараемся понять, какова
же тема нашего с вами сегодняшнего мероприятия.
«Азбука прав и обязанностей ребёнка»
Ребята, вы только что увидели сказ, в котором вашему вниманию была представлена картина создания «Всеобщей Декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребёнка». Буквально через несколько минут мы постараемся подробнее понять, что же это за документы. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что такое «права человека»?
Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.
Итак, какие же права есть у вас? Давайте подумаем? Перед вами дерево, на зелёных листочках – ваши права.
Право на жизнь, право на имя при рождении, право на гражданство, право на защиту жизни, чести и достоинства, право свободно выражать свое мнение, право на медицинскую помощь, право на образование, право на отдых и досуг, право иметь имущество, право на заботу и воспитание родителями.
С правами мы разобрались. Что же такое обязанности?
ОБЯЗАННОСТЬ- круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.
Ваши обязанности записаны на жёлтых листочках. Давайте перевернём и их.
(Соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся).
Молодцы.
Мы с вами разобрались с правами и обязанностями. И теперь пришло время вернуться к тем документам, которыми они регулируются: «Всеобщей Декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребёнка».
ДЕКЛАРАЦИЯ-ЭТО МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР , КОТОРЫЙ НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР (ОТ ЛАТ.СЛ.ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ).
КОНВЕНЦИЯ –ДОКУМЕНТ ВЫСОКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ, СОГЛАШЕНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СИЛУ ДЛЯ ТЕХ ГОСУДАРСТВ, КОТОРЫЕ К НЕМУ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ( ПОДПИСАЛИ, РАТИФИЦИРОВАЛИ).
ОБЬЯСНЕНИЕ ТЕРМИНА «ДЕКЛАРАЦИЯ» \
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА ИМЕЛА 10 КОРОТКИХ СТАТЕЙ, КОТОРЫЕ ПРИЗЫВАЛИ РОДИТЕЛЕЙ, ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ПРИЗНАТЬ ИЗЛОЖЕННЫЕ В НИХ ПРАВА И СВОБОДЫ И СТРЕМИТЬСЯ К ИХ СОБЛЮДЕНИЮ. ОДНАКО ЭТОТ ДОКУМЕНТ НЕ МОГ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ЗАЩИТИТЬ ПРАВА ДЕТЕЙ. И НАЧАЛАСЬ НОВАЯ РАБОТА
\ОБЬЯСНЕНИЕ ТЕРМИНА «КОНВЕНЦИЯ»\
С 1979-ГОДА ПО 1989 ГОД РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. 20 НОЯБРЯ 1989 ГОДА ООН ПРИНЯЛА КОНВЕНЦИЮ. 26 ЯНВАРЯ 1990 ГОДА ЕЁ ПОДПИСАЛА 61 СТРАНА.
Именно благодаря этим документам у нас с вами есть свои права и обязанности, которые мы должны знать и выполнять.
- Теперь я предлагаю вам попробовать себя на практике. Посмотреть, как вы усвоили теоретический материал.
Ребята, я предлагаю вам закончить предложения на тему «Мои права и обязанности дома и на улице»:
- В школе я должен …… (добросовестно учиться, соблюдать правила поведения, бережно относиться к имуществу)…
- В школе я имею право ….(на образование)…
- Дома я должен …. (помогать родителям, выполнять домашнее задание)…
- Дома я имею права …( на заботу и воспитание родителями)
- На улице я должен … (уважать честь и достоинство других)
- На улице я имею право…( на отдых и досуг)
Хорошо! Ну и напоследок, викторина. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать ответы.
1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”)
2. В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
3. Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)
4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)
5. Кто нарушил право на свободу и держал мальчика в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)
7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование)
8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество)
Молодцы!
И в завершении урока я хочу представить вашему вниманию мультик.
(Права ребёнка в мультиках)
1. Каждый человек на свете должен знать свои права.
2. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.
3. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.
А я хочу вам посоветовать реализовать свое право на образование на оценку “пять”!
Предварительный просмотр:
- это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
-
круг действий, возложенных на ребёнка и обязательных для выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"
Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение целесообразно в рамках Недели права. С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...
Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Открытый классный час "ООН и всеобщая декларация прав человека"
Данный классный час проводится в форме тематической беседы, в ходе которой дети подводятся к пониманию необходимости объединения усилий всех стран по защите прав человека; дается общее представление о...
Открытый классный час 6 класс
Открытый классный час на тему "Что в имени тебе моём?" в 6 классе. Данный классный час даёт детям представление о происхождении имени людей, вызывает интерес к собственному имени, по...
Открытый классный час на тему "В мире прав и обязанностей"
Конспект классного часа для учащихся 9-10 классов...
Классный час 6 класс на тему "Правила личной безопасности"
Цель мероприятия:Учить соблюдению правил личной безопасности и возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в установлении л...