Открытый классный час в 6 классе по теме "Азбука прав ребёнка"
методическая разработка (6 класс) на тему

Открытый классный час в 6 классе по теме "Азбука прав ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_dekabrya_otkrytyy_klassnyfy_chas.docx32.12 КБ
Файл prava_i_obyazannosti_eto.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 6в классов по теме

"Азбука прав и обязанностей ребёнка"

  • Денисенко Дарья Дмитриевнаучитель русского языка и литературы

Разделы: Классное руководство


ЦЕЛИ:  
1 .Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенция о правах ребёнка».
2 Познакомить учащихся с правами и обязанностями ребёнка.

3.Рассказать о защите прав детей.

ЗАДАЧИ:
1 Создание условий для успеха в формировании ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.
2 .бучения учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Доска, фотоматериалы, наглядный материал (картинки со сказочными героями, дерево с листочками).

Ход урока:

  1. Подведение к теме (Сказ о том, как появилась Конвенция)
  2. Теоретическая часть. Изучение понятий «право», «обязанность», «декларация», «конвенция».
  3. Практическая часть.
  4. Подведение итогов открытого мероприятия.

  1. Сказ о том, как появилась Конвенция.

Сказочница:   Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

  • что люди могут делать и чего не могут?
  • что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

Вопросов было очень много… Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Люди устраивали между собой войны… Унижали друг друга. Не замечали, что рядом такие же люди.

     Шло время…Люди стали понимать, что весь этот кошмар устраивают они сами. И взялись за решение этих Главных вопросов:  в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, к сожалению, в битвах и войнах, а также путём международных переговоров.

 ( на сцене за столом трое мудрецов решают вопросы, переговариваясь)

 1й – Нам удалось!

 2й – Мы смогли решить Главные вопросы!

 3й – Мы создали её!

 (выходит на сцену «Всеобщую Декларацию прав человека»)

Сказочница:   Произошло это 10 декабря 1948 года.

Декларация:   Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сёстры.

     Если в точности соблюдать всё, что записано на моих страницах, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью моими статьями…

             (Декларацию прерывает Малыш)

Малыш:   Тётушка Декларация, а у нас, у детей, есть права?

Декларация:   А ведь и правда, у взрослых людей появилось множество прав, а у детей их, определённых, нет. Друзья мои, давайте соберёмся вместе и обдумаем эту проблему.

Сказочница:   Долго они совещались…Обсуждали…Думали…И наконец…

Декларация:   Дорогие мальчишки и девчонки! Вы спросили меня, а есть ли  какие-нибудь права у детей. Я рада вам сообщить – да, есть! Мы создали для вас вашу Декларацию. И она называется  «Конвенция о правах ребёнка».

Конвенция:   Взрослые люди прекрасно понимают, что из бесправного, запуганного ребёнка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать в космос корабли.

Декларация:   Права взрослого и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и о том, что кроме прав у человека есть обязанности. Права и обязанности неразрывно связаны между собой.

Сказочница:   Много лет прошло с тех пор как люди создали «Всеобщую Декларацию прав человека» (1948 год), а затем создали и подписали «Конвенцию о правах ребёнка» (1989 год).

  1. Давайте сейчас посмотрим на доску и постараемся понять, какова

же тема нашего с вами сегодняшнего мероприятия.

«Азбука прав и обязанностей ребёнка»

Ребята, вы только что увидели сказ, в котором вашему вниманию была представлена картина создания «Всеобщей Декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребёнка». Буквально через несколько минут мы постараемся подробнее понять, что же это за документы. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что такое «права человека»?

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим   “Я имею право” “Я обязан”.

Итак, какие же права есть у вас? Давайте подумаем? Перед вами дерево, на зелёных листочках – ваши права.

Право на жизнь, право на имя при рождении, право на гражданство, право на защиту жизни, чести и достоинства, право свободно выражать свое мнение, право на медицинскую помощь, право на образование, право на отдых и досуг, право иметь имущество, право на заботу и воспитание родителями.

С правами мы разобрались. Что же такое обязанности?

ОБЯЗАННОСТЬ- круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

Ваши обязанности записаны на жёлтых листочках. Давайте перевернём и их.

(Соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся).

Молодцы.

Мы с вами разобрались с правами и обязанностями. И теперь пришло время вернуться к тем документам, которыми они регулируются: «Всеобщей Декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребёнка».

ДЕКЛАРАЦИЯ-ЭТО МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР , КОТОРЫЙ  НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР (ОТ ЛАТ.СЛ.ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ).

КОНВЕНЦИЯ –ДОКУМЕНТ ВЫСОКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ, СОГЛАШЕНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СИЛУ ДЛЯ ТЕХ ГОСУДАРСТВ, КОТОРЫЕ  К НЕМУ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ( ПОДПИСАЛИ, РАТИФИЦИРОВАЛИ).

ОБЬЯСНЕНИЕ  ТЕРМИНА  «ДЕКЛАРАЦИЯ» \
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА ИМЕЛА 10  КОРОТКИХ СТАТЕЙ, КОТОРЫЕ ПРИЗЫВАЛИ РОДИТЕЛЕЙ, ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ПРИЗНАТЬ  ИЗЛОЖЕННЫЕ В НИХ ПРАВА И  СВОБОДЫ И СТРЕМИТЬСЯ К ИХ СОБЛЮДЕНИЮ. ОДНАКО ЭТОТ ДОКУМЕНТ НЕ МОГ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ЗАЩИТИТЬ ПРАВА ДЕТЕЙ. И НАЧАЛАСЬ НОВАЯ РАБОТА

\ОБЬЯСНЕНИЕ ТЕРМИНА «КОНВЕНЦИЯ»\

С 1979-ГОДА  ПО 1989 ГОД  РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ  КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. 20 НОЯБРЯ   1989 ГОДА  ООН  ПРИНЯЛА КОНВЕНЦИЮ.   26   ЯНВАРЯ  1990 ГОДА ЕЁ  ПОДПИСАЛА 61 СТРАНА.

Именно благодаря этим документам у нас с вами есть свои права и обязанности, которые мы должны знать и выполнять.

  1. Теперь я предлагаю вам попробовать себя на практике. Посмотреть, как вы усвоили теоретический материал.

Ребята, я  предлагаю вам закончить предложения  на тему  «Мои права и обязанности дома и на улице»:

- В школе  я должен …… (добросовестно учиться, соблюдать правила поведения, бережно относиться к имуществу)…

- В школе я имею право ….(на образование)…

- Дома я должен …. (помогать родителям, выполнять домашнее задание)…

- Дома я имею права …( на заботу и воспитание родителями)

- На улице я должен … (уважать честь и достоинство других)

- На улице я имею право…( на отдых и досуг)

Хорошо! Ну и напоследок, викторина. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать ответы.

1.        Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”)

2.        В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

3.        Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

4.        У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

5.        Кто нарушил право на свободу и держал мальчика в холодном плену? (Снежная королева)

6.        Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)

7.        Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование)

8.        Кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество)

Молодцы!

И в завершении урока я хочу представить вашему вниманию мультик.

(Права ребёнка в мультиках)

  1. Давайте подведём итоги нашего классного часа

1.        Каждый человек на свете должен знать свои права.

2.        Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

3.        Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

А я хочу вам посоветовать реализовать свое право на образование на оценку “пять”!



Предварительный просмотр:

- это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

-

круг действий, возложенных на ребёнка и обязательных для выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Открытый классный час "ООН и всеобщая декларация прав человека"

Данный классный час проводится в форме тематической беседы, в ходе которой дети подводятся к пониманию необходимости объединения усилий всех стран по защите прав человека; дается общее представление о...

Открытый классный час 6 класс

Открытый классный час на тему "Что в имени тебе моём?" в 6 классе. Данный классный час  даёт детям  представление о происхождении имени  людей, вызывает интерес к собственному имени, по...

Открытый классный час на тему "В мире прав и обязанностей"

Конспект классного часа для учащихся 9-10 классов...

Классный час 6 класс на тему "Правила личной безопасности"

Цель мероприятия:Учить соблюдению правил личной безопасности и возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в установлении л...