Классный час "Семья основа духовно-нравственного воспитания"
классный час (7, 8 класс)
Класс: 7,8
Цель: знакомство с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к членам семьи;
- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
- помочь ребенку оценить свое место в семье.
Форма проведения: беседа
Оборудование: семейные фотографии, проектор, стихи о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_osnova_duhovno.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Семья основа духовно-нравственного воспитания"
Класс: 7,8
Цель: знакомство с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к членам семьи;
- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
- помочь ребенку оценить свое место в семье.
Форма проведения: беседа
Оборудование: семейные фотографии, проектор, стихи о семье.
Ход урока
Песня о семье (исполняет Попова Мария Спиридонова Мария)
Воспитатель: Добрый день! Я рада видеть вас здесь, на классном часе. Прослушав песню, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? Мы поговорим о семье и семейных ценностях.
Когда появилось слово “семья”?
Когда – то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на земле появилась семья.
Воспитатель: Сегодня наша встреча посвящена всем нам и нашим семьям: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…
Пословицы:
- Дом без хозяйки … (сиротка)
- Дом вести … (не бородой трясти)
- В гостях хорошо … (а дома лучше)
- Не нужен клад … (когда в семье лад)
- Чем богаты … (тем и рады)
- Когда семья вместе … (так и душа на месте)
- Один в поле … (не воин)
- Семья в куче… (не страшны и тучи)
- Дома и стены …(помогают)
- Мой дом …(моя крепость).
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.
А вот интересно, какой семье легче прожить на свете!
(Ответы учеников).
Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
“ Семейный герб (амулет)”
Воспитатель: Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом, послушаем выступления ребят.
(Выступления ребят).
“Умелые руки не знают скуки”
Воспитатель: У каждого – свои увлечения, и правильно говорят: “Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг”.
А что умеют делать ваши родители? Есть ли у родителей увлечения?
( Рассказы ребят)
“Школа в жизни моей семьи”
Воспитатель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение.
Старое уходит, но его нужно знать и беречь.
На нашей выставке вы можете увидеть школьные семейные фотографии.
(Рассказы учеников о школьных семейных фотографиях)
Воспитатель: А теперь я проведу викторину “Мой дом – моя крепость”
- Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
- Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
- Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)
- Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)
- Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)
- Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)
- Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)
Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).
Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).
Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался “чертовым яблоком”? (картофель).
Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна).
Закончите известное выражение М. Горького “Дети – это живые цветы…” (земли).
Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).
Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).
Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. “Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну” (А.С. Пушкин).
Кто такая свояченица? (сестра жены).
Что такое бутоньерка? (маленький букет).
Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой).
«Юные поэты»
Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы. “Дом моей мечты”
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
Воспитатель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”
(Ответы учащихся)
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:
У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
Четырёхколёсный "зверь"
В гараже у нас теперь.
От колёс клубится пыль -
Едет наш ... (автомобиль)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ... (бусы)
Острый нос, стальное ушко,
В ушке - ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке … (игла)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ... (суп)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог
Мы хотим испечь ... (пирог)
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша ... (кошка)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное ... (варенье)
Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный (галстук)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный ... (телефон)
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный … (ремень)
Воспитатель:
Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.
Читает ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовный мир семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей.
Что такое семья? Какую роль она играет в жизни каждого человека? Каково ёе значение для развития у детей духовного начала? Эти вопросы давно и неизменно волнуют всех людей на Земле. На каждый из таких...
Педсовет "Современная школа как основа духовно-нравственного воспитания"
В настоящее время подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблема нравственного воспитания наиболее актуальна сейчас для школы....
Любовь к родному языку как основа духовно-нравственного воспитания на уроках и во внеурочной досуговой деятельности
Духовно-нравственное воспитание юного поколения в первую очередь осуществляется через любовь и уважение к родному языку....
Воспитание личности на занятиях спортивно-оздоровительных объединений на основе духовно-нравственных и культурных традиций России.
В статье освещается тема воспитания духовно-нравственной личности в объединениях спортивно-оздоровительного направления . Рассматриваются возможности нравственного развития детей на ...
ДУХОВНАЯ ПРИРОДА СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ДУХОВНАЯ ПРИРОДА СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...