Рабочая тетрадь к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие"
рабочие листы

Березовская Наталья Валерьевна

Рабочая тетрадь к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №25http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=183308241-50-72&n=21

Задание 1. Прослушай рассказ  

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

– От 30 до 50 рублей, – ответил продавец.

Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.

– У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

– Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик.

Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. – добавил мужчина.

Тогда мальчик почему-то очень заволновался.

– Вот его-то я и хотел бы приобрести.

– Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец.

Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.

– Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок.

– Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он.

Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.

– Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.

При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.

Ребенок взглянул на продавца.

– Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал и помог, как и мне, стать на ноги - дрожащим голосом произнес мальчик.

Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его

глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.

– Сынок, ты занимаешься благотворительностью, я буду молиться за тебя, ты прекрасный, сердечный человек.

Вопросы для беседы:

  • Дайте оценку поступку мальчика. Какой поступок совершил герой рассказа?
  • Почему продавец назвал мальчика милосердным?
  • У этого рассказа нет названия. Предложи свой вариант __________________________________________________________

Тема урока ____________________________________________________

Цель урока_____________________________________________________

Задание 2. Работа в группах по индивидуальным заданиям. 

Задание 3. Работа в группах.

  • Внимательно рассмотрите картинки по теме урока.
  • Соотнесите картинки с понятиями «милосердие» и «благодарность»,  разместите картинки на ватмане.
  • Объясните свой выбор.
  • Продемонстрируйте классу результаты своей работы.  

Задание 4.  Продолжи предложение

  • Милосердие это ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • Благотворительность это ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • Милосердный человек это_____________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Просмотри видеоролик: «Благотворительный фонд «Благодарность» и ответь на вопросы.

•        Как называется фонд, о котором вы просмотрели видеоролик?

•        Какое прилагательное из темы урока можно применить к этому фонду?

•        Почему эмблема фонда – голубь?

•        Какое качество проявляют работники фонда к людям?

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=183757142-24-72&n=21Задание 6. «Почитай – ка». Рассмотри вырезки из периодических изданий  и ответь на вопросы. 

G:\урок Милосердие\003.jpg

1.Сколько в нашей стране детей – сирот? _________________________________

2.Как изменилось количество детей оставшихся без попечения родителей в 2011 году в сравнении с 2007г.?  ________________________________________

3.Запишите, в каких акциях могут принять участие жители нашего города? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Запишите название газеты, из которой жители города Нефтеюганска могут узнать о предстоящей акции? __________________________________________________________________________________________________________________________________

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=446767687-52-72&n=21Задание 7. Чем ты конкретно можешь помочь нуждающимся? __________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Свою работу на уроке оцени в «Радуге оценок».

«зеленый» - я все понял, у меня все получилось;

«жёлтый» - у меня еще не все получилось;

«красный» - у меня ничего не получилось и мне нужна помощь.

Домашнее задание:

  1. Используя информацию учебника на стр. 118 – 119, составь таблицу:

«Благотворительность в разных культурах»

Религия

Христианство

Ислам

Иудаизм

Буддизм

Благотворительность

сострадание и жертвенность;

  1. Подготовь  подарок детям детского дома «Светозар».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие тетради к уроку по литературе "Тема Родины в лирике С. Есенина"

В содержании "Рабочих тетрадей" освещается теоретический материал урока, анализ стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная..." и вариативные задания для самостоятельной работы....

Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования»

Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования» разработана мною для одноимённого урока математики (повышенный уровень). может быть использована как на уроке, семинарско...

материал рабочей тетради для урока обществознания "Государственная охрана права"

Презентация к уроку обществознания "Государственная охрана права"...

План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...

План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...

Рабочая тетрадь к уроку литературы

          Рабочая тетрадь по литературе и развитию речи для 7 класса – настоящий помощник  для учителя, который поможет  овладеть методикой преподавания...

Рабочая тетрадь к уроку по теме "Родина в поэзии Н.Рубцова"

Рабочая тетрадь к уроку по теме "Родина в поэзии Н.Рубцова"...