Выступление на заседании методического объединения классных руководителей
материал
О роли классного руководителя в сохранении здоровья школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древние мыслители. Эта мудрость бесспорна, потому что только здоровый человек может полностью развить те задатки и способности, которыми одарила его природа. Только здоровье может дать человеку поистине безграничные возможности физического и личностного роста.
Школьный возраст имеет особое значение в развитии личности. Именно поэтому работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, может стать основным фундаментом в их личностном развитии.
Задача классного руководителя-это создание психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном процессе.
Особая роль отводится классным руководителям.
Здоровьесберегающая деятельность, должна осуществляться в 3-х направлениях.
1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми.
2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная работа это развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровительные прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр, спортивные мероприятия с привлечением родителей, экскурсии в лес и др.
В целях формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни классный руководитель должен проводить классные и воспитательные часы на тему здорового образа жизни, такие как «Спорт-это жизнь», «Спорт против наркотиков», «Спортом заниматься модно» и пр.
Невозможно сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни без поддержки родителей. Для этого классный руководитель должен проводить родительские собрания и консультации на темы: «Возрастные и психофизиологические особенности школьников», «Режим дня школьника», «Особенности адаптации при переходе в среднее звено», «Особенности физиологического, психофизиологического развития школьников», «Методы семейного воспитания: наказания и поощрения», «Почему важна правильная осанка», «Причины детской тревожности» и др.
В зимнее время учащиеся имеют возможность кататься на лыжах, на уроках учителя используют и проводят физкультминутки, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, на снятие физического напряжения.
При формировании у школьников культуры здорового здорового образа жизни большое значение имеют занятия в спортивных секциях и кружках.
Уважаемые коллеги, классные руководители!
Помните! У классного руководителя три главные заботы:
- здоровье воспитанников;
- нравственное воспитание;
- интеллектуальное развитие.
Основная задача классного руководителя – пропаганда здорового образа жизни исходя из потребностей детей.
- Сотрудничайте с медицинским персоналом.
- Воспитывайте позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Организуйте просветительскую работу.
- Пропагандируйте спортивные секции в школе, детско-юношеской спортивной школе и других учреждений спортивной направленности.
- Поощряйте ребят, занимающихся спортом, особенно тех, кто имеет спортивные результаты.
- Используйте здоровье сберегающие технологии в работе с детьми.
- Регулярно проводите классные физкультурно-спортивные мероприятия.
- Привлекайте к проведению физкультурно-спортивных мероприятий родителей.
- Активнее проводите работу по профилактике вредных привычек.
Помните! Физическое развитие – показатель здоровья детей!
Основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения
1. Обстановка и гигиенические условия в процессе ведения урока (температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски.
2. Количество видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, творческая работа (норма: 4-7 видов за урок).
3. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.
4. Использование учителем методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (выбор действия, способа действия, взаимодействия, свобода творчества), активные методы (ролевая игра, групповая работа), методы, направленные на самопознание и развитие.
5. Учет позы учащегося.
6. Наличие оздоровительных моментов: физкультминутки, динамическая пауза, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
10.Мотивация учащихся на урок.
11.Психологический климат.
12. Время окончания урока (вовремя, без задержки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей "Воспитание толерантности школьников"
В данном выступлении приводится ряд методов и приемов воспитания толерантности школьников....
Выступление на районном методическом объединении классных руководителей по теме: "Технология проведения родительского собрания".2015г.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИТехнология подготовки и проведения родительских собраний. Примерное положение о классном родительском собрании...
Выступление на районном методическом объединении классных руководителей по теме: "10 секретов успешного проведения родительского собрания".2015г.
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю....

Доклад на заседании методического объединения классных руководителей
Структура индивидуального портфолио обучающегося...

Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей.Тема: «Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников»
Выступление на МО классных руководителей, ноябрь 2015г....
Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".
выступление на МО классных руководителей Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...