Выступление на заседании методического объединения классных руководителей
материал

Панькова Лариса Андреевна

О роли классного руководителя в сохранении здоровья школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_shmo.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников

 «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древние мыслители. Эта мудрость бесспорна, потому что только здоровый человек может полностью развить те задатки и способности, которыми одарила его природа. Только здоровье может дать человеку поистине безграничные возможности физического и личностного роста.

Школьный возраст имеет особое значение в развитии личности. Именно поэтому работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, может стать основным фундаментом в их личностном развитии. 

Задача классного руководителя-это создание психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья  школьников в образовательном процессе.

Особая роль отводится классным  руководителям.

Здоровьесберегающая деятельность, должна осуществляться в 3-х направлениях.

1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми.
2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительная работа это развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровительные прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр, спортивные мероприятия с привлечением родителей, экскурсии в лес и др.

В целях формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни классный руководитель должен проводить классные и воспитательные часы на тему здорового образа жизни, такие как «Спорт-это жизнь», «Спорт против наркотиков», «Спортом заниматься модно» и пр.

Невозможно сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни без поддержки родителей. Для этого классный руководитель должен проводить родительские собрания и консультации  на темы: «Возрастные и психофизиологические особенности школьников», «Режим дня школьника», «Особенности адаптации при переходе в среднее звено», «Особенности физиологического, психофизиологического развития школьников», «Методы семейного воспитания: наказания и поощрения», «Почему важна правильная осанка»,  «Причины детской тревожности» и др.  

В зимнее время учащиеся имеют возможность кататься на лыжах, на уроках учителя используют и проводят физкультминутки, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, на снятие физического напряжения. 

При формировании у школьников культуры здорового здорового образа жизни большое значение имеют занятия в спортивных секциях и кружках.

Уважаемые коллеги, классные руководители!

Помните! У классного руководителя три главные заботы:

  • здоровье воспитанников;
  • нравственное воспитание;
  • интеллектуальное развитие.

Основная задача классного руководителя – пропаганда здорового образа жизни исходя из потребностей детей.

  1. Сотрудничайте с медицинским персоналом.
  2. Воспитывайте позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  3. Организуйте просветительскую работу.
  4. Пропагандируйте спортивные секции в школе, детско-юношеской спортивной школе и других учреждений спортивной направленности.
  1. Поощряйте ребят, занимающихся спортом, особенно тех, кто имеет спортивные результаты.
  2. Используйте здоровье сберегающие технологии в работе с детьми.
  3. Регулярно проводите классные физкультурно-спортивные мероприятия.
  4. Привлекайте к проведению физкультурно-спортивных мероприятий родителей.
  5. Активнее проводите работу по профилактике вредных привычек.

Помните! Физическое развитие – показатель здоровья детей!

Основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения

1. Обстановка и гигиенические условия  в процессе ведения урока (температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски.

2. Количество видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, творческая работа  (норма:  4-7 видов за урок).
3. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.
4. Использование учителем методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (выбор действия, способа действия, взаимодействия, свобода творчества), активные методы (ролевая игра, групповая работа), методы, направленные на самопознание и развитие.
5. Учет позы учащегося.
6. Наличие оздоровительных моментов: физкультминутки, динамическая пауза, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
10.Мотивация учащихся на урок.
11.Психологический климат.
12. Время окончания урока  (вовремя, без задержки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей "Воспитание толерантности школьников"

В данном выступлении приводится ряд методов и приемов воспитания толерантности школьников....

Выступление на районном методическом объединении классных руководителей по теме: "Технология проведения родительского собрания".2015г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИТехнология подготовки и проведения родительских собраний. Примерное положение о классном родительском собрании...

Выступление на районном методическом объединении классных руководителей по теме: "10 секретов успешного проведения родительского собрания".2015г.

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю....

Доклад на заседании методического объединения классных руководителей

Структура индивидуального портфолио обучающегося...

Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".

выступление на МО классных руководителей   Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...