воспитательный час "Поступки, правонарушения, последствия..."
классный час (6 класс)

Резяпова Гульфира Нуриахметовна

Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей. Развивать умение анализировать поступки. способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postupki.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

мероприятие

«Поступки, правонарушения, последствия…»

для учащихся 6 классов.

РЕЗЯПОВА Г.Н., соцпедагог,

высшая квалификационная категория

26.09.2023г.

 

Поступки, правонарушения, последствия…

Цель: 

- упорядочить знания о правонарушениях;

- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

- расширять словарный запас, умение работать в группе;

- воспитывать уважение к другим людям, способствовать воспитанию законопослушного поведения.

Оборудование: карточки с заданиями , ручки, мультимидийная доска, листы бумаги.

Форма проведения:

Ход занятия:

  1. Ребята, сегодня у нас с вами будет проходить беседа, на котором мы поговорим об очень важной проблеме, а о какой вы должны догадаться посмотрев видеоролик. ( просмотр видео. Ералаш « Бомба»)

Как вы думаете, о чём мы будем беседовать?

(ответы детей: о необдуманных поступках детей, о правонарушениях и их последствиях)

Слайд 1 Давайте прочитаем название нашего классного часа: «Поступки, правонарушения, последствия…»

Вступительное слово: У меня в руках две нити ( нити прикреплены к доске, одна прямая, другая извилистая, запутанная). Что же они символизируют?

Представьте себе, что жизнь любого человека – это наша нить. Первая нить прямая и ровная, значит и жизнь протекает легко и гладко. А вот вторая с её заворотами может привести к тяжёлым последствиям в жизни.

Вокруг много соблазнов, а вы должны выбрать правильный путь. Один из самых обычных соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают». Вы согласны со мной? Не знал, не думал, не хотел – говорят все после случившейся неприятности. Однако это не освобождает от ответственности.

  1. Слайд2-4 Для начало давайте вспомним и дадим определение следующим словам: Поступок, правонарушение, преступление (слова на слайде, после ответов детей, даётся полное определение слов –Поступок– это нарушение правил поведения. Правонарушение – это деяние, причиняющее вред обществу и влекущее наказание. Преступление – это серьёзное нарушение законов с привлечением к уголовной ответственности.)   
  2. Слайд5-7 Теперь для вас несколько ситуаций, где вы должны определить к какому виду нарушений они относятся.

Ситуация 1: Пятиклассник Дима не приезжает с каникул в школу, говорит, что не хочет посещать уроки. (у нас тоже наверно такие есть).. Определите, что это – поступок, преступление или правонарушение? ( Это поступок – так как Дима ничего противозаконного не совершил, но нарушил правила поведения).

Ситуация 2: Восьмиклассники распивали пиво около детского сада. Что это – поступок, правонарушение или преступление?

( Это – правонарушение, так как находились вблизи детского учреждения. Но ведь они и не имели права этого делать, разве несовершеннолетним можно этим заниматься?. Конечно нет, значит они совершили двойное правонарушение)

Ситуация 3: Трое друзей поджидали после школы детей начальных классов и отбирали у них деньги, телефоны, говоря при этом, что если они расскажут кому-нибудь, то им не поздоровится. (Что это? Это преступление. Они совершали вымогательство, которое наказывается законом).

  1. Cлайд8-19 Cуществует 4 вида ответственности за правонарушение. Назовите виды ответственности, которые вы знаете.( дети называют, на слайде показаны виды ответственности: Административная, уголовная, гражданско – правовая, дисциплинарная)

Что относится к административной ответственности? ( относятся нарушения правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, появление на улице в нетрезвом виде).

Что относится к уголовной ответственности? ( убийство, грабёж, хулиганство, кража)

Что относится к дисциплинарной ответственности? (это нарушение трудового законодательства – прогул без уважительной причины, частые опоздания на работу)

И последняя гражданско-правовая ответственность. Она регулирует имущественные отношения (кто-то не законно проживает в квартире, занимается возмещением убытков)

  1. К какому виду ответственности относятся эти ситуации. Подумайте и напишите рядом большую букву, если это административная ответственность. то букву А, если уголовная, то букву У, если дисциплинарная, то букву Д, если гражданско-правовая, то букву Г.

Порвал учебник одноклассника (Г) (нанёс ущерб)

Появление подростка в нетрезвом виде на улице (А)

Избил одноклассника (У)

Совершил прогул в школе (Д)

Совершил кражу мобильного телефона (У)

Переходил дорогу в неположенном месте (А)

Разбил мячом окно (Г) (нанёс ущерб)

Нецензурно выражался в общественном месте (А)

  1. Ребята, а вы знаете что песни тоже могут говорить о правах.

- Давайте послушаем некоторые из них и определим о каком праве поётся в песне.

 « Учат в школе» - Право на образование

« Песенка мамонтёнка» - Право жить и воспитываться родителями.

  1. Слайд 20 Вот вам слова – анаграммы, составляйте.

РБОАЗОАВИНЕ (образование)

ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

ПРАВО   (АВПРО)

ПОСТУПОК  (ПОКПОСТУ)   ПОВЕДЕНИЕ    (ВЕДЕПОНИЕ)

  1. Мы с вами учимся в школе и конечно же должны тоже выполнять какие то обязанности и пользоваться правами. Как вы думаете о каких правах и обязанностях пойдёт сейчас речь. ( о правах и обязанностях школьников)  
  2. Слайд21  Поступки, поведение для обучающихся в Уставе школы.
  3. Слайд 22-26 Определи вид ответственности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика правонарушений и ОБЖ (воспитательная направленность во внеурочное время)

Цель: в доступной житейской форме рассказать ребятам о самых распространенных опасностях, подстерегающих их в быту; научить подростков, как правильно выйти из сложных ситуаций, угрожающей их здоровью ...

Правонарушения, каковы последствия ?

Лекция для родителей по профилактике правонарушений...

Стенд "Правовые последствия правонарушений"

Информационный стенд для несовершеннолетних....

Тренинг "Правонарушения и их последствия"

Тренинг для подростковой группы....

Воспитательный час" Аборты и их последствия"

Открытое занятие,продуктом которого является составление интеллектуальной карты развития....

Внеклассное воспитательное мероприятие: " Вредные привычки несовершеннолетних и их последствия"

Внеклассное воспитательное мероприятие:" Вредные привычки несовершеннолетних и их последствия"...

Час информации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Последствия наших поступков»

Цели проведения:    профилактика правонарушений несовершеннолетних;пропаганда правовых знаний;формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;  формирование н...