воспитательный час "Поступки, правонарушения, последствия..."
классный час (6 класс)
Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей. Развивать умение анализировать поступки. способствовать воспитанию законопослушного гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postupki.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
мероприятие
«Поступки, правонарушения, последствия…»
для учащихся 6 классов.
РЕЗЯПОВА Г.Н., соцпедагог,
высшая квалификационная категория
26.09.2023г.
Поступки, правонарушения, последствия…
Цель:
- упорядочить знания о правонарушениях;
- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
- расширять словарный запас, умение работать в группе;
- воспитывать уважение к другим людям, способствовать воспитанию законопослушного поведения.
Оборудование: карточки с заданиями , ручки, мультимидийная доска, листы бумаги.
Форма проведения:
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами будет проходить беседа, на котором мы поговорим об очень важной проблеме, а о какой вы должны догадаться посмотрев видеоролик. ( просмотр видео. Ералаш « Бомба»)
Как вы думаете, о чём мы будем беседовать?
(ответы детей: о необдуманных поступках детей, о правонарушениях и их последствиях)
Слайд 1 Давайте прочитаем название нашего классного часа: «Поступки, правонарушения, последствия…»
Вступительное слово: У меня в руках две нити ( нити прикреплены к доске, одна прямая, другая извилистая, запутанная). Что же они символизируют?
Представьте себе, что жизнь любого человека – это наша нить. Первая нить прямая и ровная, значит и жизнь протекает легко и гладко. А вот вторая с её заворотами может привести к тяжёлым последствиям в жизни.
Вокруг много соблазнов, а вы должны выбрать правильный путь. Один из самых обычных соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают». Вы согласны со мной? Не знал, не думал, не хотел – говорят все после случившейся неприятности. Однако это не освобождает от ответственности.
- Слайд2-4 Для начало давайте вспомним и дадим определение следующим словам: Поступок, правонарушение, преступление (слова на слайде, после ответов детей, даётся полное определение слов –Поступок– это нарушение правил поведения. Правонарушение – это деяние, причиняющее вред обществу и влекущее наказание. Преступление – это серьёзное нарушение законов с привлечением к уголовной ответственности.)
- Слайд5-7 Теперь для вас несколько ситуаций, где вы должны определить к какому виду нарушений они относятся.
Ситуация 1: Пятиклассник Дима не приезжает с каникул в школу, говорит, что не хочет посещать уроки. (у нас тоже наверно такие есть).. Определите, что это – поступок, преступление или правонарушение? ( Это поступок – так как Дима ничего противозаконного не совершил, но нарушил правила поведения).
Ситуация 2: Восьмиклассники распивали пиво около детского сада. Что это – поступок, правонарушение или преступление?
( Это – правонарушение, так как находились вблизи детского учреждения. Но ведь они и не имели права этого делать, разве несовершеннолетним можно этим заниматься?. Конечно нет, значит они совершили двойное правонарушение)
Ситуация 3: Трое друзей поджидали после школы детей начальных классов и отбирали у них деньги, телефоны, говоря при этом, что если они расскажут кому-нибудь, то им не поздоровится. (Что это? Это преступление. Они совершали вымогательство, которое наказывается законом).
- Cлайд8-19 Cуществует 4 вида ответственности за правонарушение. Назовите виды ответственности, которые вы знаете.( дети называют, на слайде показаны виды ответственности: Административная, уголовная, гражданско – правовая, дисциплинарная)
Что относится к административной ответственности? ( относятся нарушения правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, появление на улице в нетрезвом виде).
Что относится к уголовной ответственности? ( убийство, грабёж, хулиганство, кража)
Что относится к дисциплинарной ответственности? (это нарушение трудового законодательства – прогул без уважительной причины, частые опоздания на работу)
И последняя гражданско-правовая ответственность. Она регулирует имущественные отношения (кто-то не законно проживает в квартире, занимается возмещением убытков)
- К какому виду ответственности относятся эти ситуации. Подумайте и напишите рядом большую букву, если это административная ответственность. то букву А, если уголовная, то букву У, если дисциплинарная, то букву Д, если гражданско-правовая, то букву Г.
Порвал учебник одноклассника (Г) (нанёс ущерб)
Появление подростка в нетрезвом виде на улице (А)
Избил одноклассника (У)
Совершил прогул в школе (Д)
Совершил кражу мобильного телефона (У)
Переходил дорогу в неположенном месте (А)
Разбил мячом окно (Г) (нанёс ущерб)
Нецензурно выражался в общественном месте (А)
- Ребята, а вы знаете что песни тоже могут говорить о правах.
- Давайте послушаем некоторые из них и определим о каком праве поётся в песне.
« Учат в школе» - Право на образование
« Песенка мамонтёнка» - Право жить и воспитываться родителями.
- Слайд 20 Вот вам слова – анаграммы, составляйте.
РБОАЗОАВИНЕ (образование)
ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)
АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)
СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)
ПРАВО (АВПРО)
ПОСТУПОК (ПОКПОСТУ) ПОВЕДЕНИЕ (ВЕДЕПОНИЕ)
- Мы с вами учимся в школе и конечно же должны тоже выполнять какие то обязанности и пользоваться правами. Как вы думаете о каких правах и обязанностях пойдёт сейчас речь. ( о правах и обязанностях школьников)
- Слайд21 Поступки, поведение для обучающихся в Уставе школы.
- Слайд 22-26 Определи вид ответственности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика правонарушений и ОБЖ (воспитательная направленность во внеурочное время)
Цель: в доступной житейской форме рассказать ребятам о самых распространенных опасностях, подстерегающих их в быту; научить подростков, как правильно выйти из сложных ситуаций, угрожающей их здоровью ...
Правонарушения, каковы последствия ?
Лекция для родителей по профилактике правонарушений...
Стенд "Правовые последствия правонарушений"
Информационный стенд для несовершеннолетних....
Тренинг "Правонарушения и их последствия"
Тренинг для подростковой группы....
Воспитательный час" Аборты и их последствия"
Открытое занятие,продуктом которого является составление интеллектуальной карты развития....
Внеклассное воспитательное мероприятие: " Вредные привычки несовершеннолетних и их последствия"
Внеклассное воспитательное мероприятие:" Вредные привычки несовершеннолетних и их последствия"...
Час информации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Последствия наших поступков»
Цели проведения: профилактика правонарушений несовершеннолетних;пропаганда правовых знаний;формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; формирование н...