Воспитательный час" Аборты и их последствия"
классный час (9 класс) на тему

Вардугина Анна Андреевна

Открытое занятие,продуктом которого является составление интеллектуальной карты развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aborty_i_ih_posledstiya.docx151.63 КБ

Предварительный просмотр:

Аборт и его последствия.

Цель:Создать условия для формирования  представлений обучающихся  об абортах, его последствиях, методах контрацепции.

Задачи:

  • Ввести понятие об аборте, контрацепции,  предоставить достоверную информацию по статистике абортов, составить карту интеллектуального развития.
  • Воспитыватьотрицательное отношение к прерыванию беременности.
  • Развивать УУД:

Познавательные УУД: поиск и выделение информации необходимой для усвоения данного материала, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, планирование видов деятельности, анализирование собственной работы, определять степень успешности своей работы.

Коммуникативные: постановка вопросов, умение работать в группе.

Тип:Открытия новых знаний.

Основные понятия: аборт, виды абортов, контрацепция.

Методы:наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: И- индивидуальная, Г- групповая, Ф- фронтальная.

Оборудование: Видеоролик «Дневник нерожденного ребенка», презентация «Аборт и его последствия», набор карточек с заданиями, компьютер, экран, рабочая страница, ватман 2 шт., карандаши цветные 3 цвета, клей, иллюстрации, ножницы, памятка составления интеллектуальной карты, фотографии младенцев и эмбрионов, облачко.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (3 минуты)

(слайд 1) Звучит музыка:Л.В.Бетховен «Мелодия слёз».

Добрый день уважаемые гости и девочки, выполучили пригласительные билеты, сегодня я хочу вас пригласить на необычную фотовыставку, проходите в зал, внимательно всматривайтесь в фото, которые изображены от вас справа  и слева.

II. Постановка целей занятия (3 мин.) (слайд 2)

- Какие фотографии вас больше всего поразили и чем?

- Какие чувства вызвала у вас эта фотовыставка?

(чувства страха, холода, сожаления и т.д.)

- Как вы считаете, о чём пойдёт речь на занятии? (Аборты)

- Что влекут за собой аборты? (Последствия).

Тема нашего занятия «Аборт и его последствия». (Слайд 2)

- Сформулируйте цель? (иметь представления о видах аборта, последствиях аборта, методах контрацепции).(Слайд 3)

Занимая свои места, обратите внимание на то, какой у вас номер стоит в пригласительном билете.

Видеоролик «Дневник не рождённого ребёнка».(5 минут) (Слайд 4)

Как вы догадались, работа у нас пойдет в группах.

Продуктом нашего занятия будет интеллектуальная карта развития. Вспомним правила создания интеллектуальной карты.

  1. Изучение нового материала.

(Слайд 5)

Аборт — удаление или изгнание эмбриона или плода из матки.

Под понятием «аборт» понимается процесс прерывания беременности.

Практически все взрослые люди считают, что самое счастливое время в жизни – это детство.

Самая большая ценность на земле – человек. Самая большая тайна и самое большое чудо – его рождение. И многие добровольно лишают себя этого чуда. Нам часто приходится слышать, что ребенок должен быть вовремя, ребенок всегда напряг, проблемы, но это такое количество положительных эмоций по сравнению с которыми минусы превращаются в плюсы.

IV. Изучение нового материала

Работа в группах. (Приложение 1)(5 мин.)

На столах у вас лежат конверты с текстом, прочитайте информацию,  выделите главную мысль.

Как вы назовёте первую ветвь?оформитееё на карте.

По статистике …(пока девочки оформляют 1 ветвь) (Слайд 6)

  • Согласно исследованию, женщины, делавшие аборт, в 5 раз чаще  склонны к злоупотреблению наркотическими препаратами.
  • Риск смерти от самоубийства в 6 раз выше для женщин, которые делали аборт.
  • В России на 100 рождений приходится 180 абортов.
  • Рождаемость в России ниже, чем в любой стране Европы.
  • С 1992 года смертность превышает рождаемость.
  • К 2080 г. мы потеряем 70 млн. человек.

Нас останется половина от живущих сегодня.

1 ветвь - Виды аборта:(Слайд 7)

Работа с текстом №1.

- Самопроизвольный аборт (выкидыш), встречается, когда эмбрион или плод потеряны из-за естественных причин перед двадцатой неделей беременности. Беременность, которая заканчивается ранее, чем 37 недель беременности, если это заканчивается живорожденным младенцем, известна как «преждевременные роды».

 - Искусственный- подразумевающий медицинское вмешательство в процесс течения беременности.

Классификация абортов:

По сроку прерывания беременности аборт классифицируется:

- ранний (до 12 недель);

поздний (с 12 до 28 недель).

Прерывание беременности в срок после 28недель, называют преждевременными родами.

Проверка (1ветвь: самопроизвольный, искусственный)

Как вы думаете, когда необходимо делать аборт?

(ответобучающихся)

2 ветвь- Последствия после аборта: (7 минут)- (Слайд 8)

На кануне воспитательного занятия, я спросила, какая информация для вас будет полезной. (Последствия абортов).

- какие последствия могут быть во времяи послеаборта.

(Сообщение Храпской Полины). В ходе сообщения не забывайте заполнять карту.

1. Ранние последствия во время аборта

1.1 Ранение при аборте

Ранение матки при аборте может возникнуть при растяжении канала шейки матки.Без хирургического лечения такие повреждения могут быть опасными для жизни.

1.2 Сильные кровотечения при аборте

1.3 Осложнения наркоза при аборте

Нарушения ритма сердца, нарушения дыхания и функции печени. Особенно опасным осложнением наркоза при аборте является аллергический шок.

2. Ранние последствия после аборта

В первые дни после аборта могут возникать следующие осложнения:

 2.1 Воспаление после аборта

В случае заражения крови после аборта возникает опасность для жизни и требуется неотложное интенсивное лечение антибиотиками.

2.2 Тромбозы

Из-за нарушений свертываемости крови ипопадания сгустков крови после аборта в кровоток, могут образовываться тромбы в венах, в частности, в венах ног. Такие состояния требуют неотложного лечения.

3. Поздние последствия аборта

 В большинстве случаев поздние последствия аборта развиваются на почве перенесенных ранних осложнений. Согласно статистике, поздние осложнения развиваются у 10-20% женщин, сделавших аборт.

3.1.Хронически воспалительные заболевания матки и маточных труб после аборта

Может наступить внематочная беременность, состояние, опасное для жизни.

3.2 Бесплодие после аборта

 После аборта часто возникает полная непроходимость маточных труб, в результате чего наступает бесплодие.

3.3 Нарушения менструаций после аборта

 После аборта часто возникают рубцовые изменения слизистой оболочки матки. Обильные и болезненные менструации.

3.5 Психические нарушения после аборта

Почти у 60% женщин, совершивших аборт, могут возникать следующие психические нарушения: раздражительность, чувство вины, самоупреки, изменения настроения, депрессия, беспричинные слезы, страхи, кошмары.

Все указанные последствия и осложнения аборта особенно опасны при первой беременности.

Последствия абортов:

  • Бесплодие
  • Выкидыши и мертворожденные дети
  • Болезни по-женски
  • Хронические болезни
  • Врожденные заболевания у последующих детей
  • Сильные негативные эмоции (гнев, раздражение, беспричинный плач, всевозможные страхи)
  • Чувство вины
  • Суицидальные мысли
  • Отсутствие любви к своим детям
  • Непонимание с мужем

2 ветвь. (Ранение, сильное кровотечение, осложнение наркоза, воспаления, тромбозы, хронически воспалительные заболевания матки и маточных труб, бесплодие,  нарушения менструаций, психические нарушения).

- А как избежать нежелательной беременности? (ответ обучающихся)

Необходимо предохраняться.

- Как по-другому можно назвать методы предохранения? (ответ обучающихся).

4 ветвь-контрацепция.Методы контрацепции.(5 минут).

Контраце́пция — предотвращение беременности. (Слайд 9)

Контрацепции делятся:  (Слайд 10)

- Гормональные;

- Внутриматочные;

- Барьерные;

- Хирургические;

- Экстренные;

- Биологические.

4) Работа с иллюстрациями и текстом.

Прочитайте информацию, (соотнесите к методам контрацепции картинки и оформите 4 ветвь).

Статистика аборта в  России

- Ежегодно в России выполняется более 8 млн. абортов.

- 70% беременностей заканчиваются абортом; 
- 30% делают аборт девушки от 10 до 18 лет; 
- 22000 абортов делается каждые сутки; 
- около 90% абортов производится между 6-й и 12-й неделями беременности.

Статистика:

Показаний к прерыванию беременности:

1.смерть плода в утробе;

2.внематочная беременность;

3.патологии развития плода, несовместимые с жизнью;

4.заболевания будущей мамы, при которых вынашивание беременности

невозможно, либо приведет к смерти женщины медицинские противопоказания.

Проверьте, что у вас должно получиться. (Слайд 13)

1.Гормональные методы контрацепции основаны при приеме таблеток, содержащих синтетические женские половые гормоны, которые подавляют овуляцию и делают невозможным наступление беременности.

2.Внутриматочная контрацепция. Наиболее распространенным методом внутриматочной контрацепции является спираль. Спираль может быть простой или гормональной. Спирали ставят на 1,2 или 5 лет, в течение которых они предохраняют женщин от нежелательнойбеременности.

3.Барьерные методы контрацепции включают в себя презервативы, влагалищные диафрагмы, колпачки для шейки матки и спермицидные гели, свечи, таблетки и спреи.

4.Хирургический метод контрацепции представляет собой стерилизацию мужчины или женщины. Данный метод обеспечивает абсолютную надежность, поскольку создает искусственное бесплодие. Однако хирургическая стерилизация не влияет на половую функцию. Стерилизация женщин осуществляется путем перевязки или разрезания маточных труб, а мужская с помощью перетягивания семявыводящего протока. После проведенной стерилизации вернуть способность к деторождению невозможно.

5.Экстренная контрацепция. Суть данного метода состоит в том, что в течение трех суток после незащищенного полового акта необходимо принять гормональные таблетки, которые не допустят наступления беременности, даже если произошло оплодотворение яйцеклетки. Экстренной контрацепцией следует пользоваться только при необходимости, например, если женщина подверглась изнасилованию или порвался презерватив и т.д. Экстренная контрацепция не может использоваться в качестве основного противозачаточного средства.

6.Биологические методы контрацепции. Относят температурный и календарный методы, а также прерванный половой акт.

( Слайд 14)

(Удары метронома.)- читает Панчукова Илона(2 минуты)

Готовился явиться в этот мир
И ждал я только срока
И маму я уже любил
И не был одинок я.
Надежны стены дома моего
И не страшила тьма
Покуда не узнал того,
Что, то не дом – тюрьма.
Два дня шел спор:
Решали все оставить ли меня.
И слёзы мамы, крик отца
И душ их немота.
А я всё слышал, всё постиг
И я хотел кричать,
Что жить хочу и жизнь мою
Не нужно отнимать.
Ну, ладно папа не понять ему, что я живой,
Но, мама, мама, пожалей, оставь меня с собой.
Не слышат, только сердце стук мне разрывает уши.
Я, не успев придти, уйду.
Как жаль, я им не нужен.

Рефлексия: (4 минуты)(Слайд 15)

Погрузитесь в тишину закройте глаза, ипроанализируйте то, что было на занятии. На ваших столах лежат облачки, напишите 3 момента сегодняшнего занятия:Мне понравилось, Мне запомнилось, Мой вывод.

Итог занятия. (5 минут).

- Достигли мы поставленной цели? (ответы обучающихся).(Слайд16)

Представление продукта на доске. (Интеллектуальная карта).

Песня «мама».(Слайд 17)

Я буду считать, что наш разговор достиг своей цели, если в будущем, вы вспомните его. Не омрачайте свою жизнь! Пусть она будет прекрасной!

До новых встреч. До свидания!

Приложение 1

Виды аборта:

- Самопроизвольный аборт (выкидыш), встречается, когда эмбрион или плод потеряны из-за естественных причин перед двадцатой неделей беременности. Беременность, которая заканчивается ранее, чем 37 недель беременности, если это заканчивается живорожденным младенцем, известна как «преждевременные роды».

 - Искусственный- подразумевающий медицинское вмешательство в процесс течения беременности.

Классификация абортов:

По сроку прерывания беременности аборт классифицируется:

- ранний (до 12 недель);

поздний (с 12 до 28 недель).

Приложение1

Памятка составления интеллектуально карты

интеллект карта, интеллект-карта

Интеллект-карта из книги Т. Бьюзена «Супермышление»

1. Возьмите лист бумаги, расположите его горизонтально. Именно такое расположение наиболее комфортно при составлении интеллект-карт.
2. Возьмите несколько цветных карандашей, фломастеров, минимум три-четыре цвета. Все это облегчает восприятие информации, улучшает качество запоминания.
3. Напишите крупно и объемно в самом центре основную тему. Желательно использовать крупные буквы, а также изобразить схематично или рисунком главную идею карты.

4. От центра сделайте несколько ветвей, каждую из них обозначите ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы будут наиболее крупные, затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться.

5. Продолжайте ветвление крупных идей на более мелкие, пока это Вам необходимо.

6.Как можно чаще рисуйте вместо слов (графические формы, пиктограммы, небольшие рисунки, стрелки). Все это повышает качество восприятия и запоминания интеллект-карты.

7. Проявляйте творчество и вырабатывайте свой стиль оформления!

Успехов в применении!

Приложение 2

1. Ранние последствия во время аборта

1.1 Ранение при аборте

Ранение матки при аборте может возникнуть при растяжении канала шейки матки. Без хирургического лечения такие повреждения могут быть опасными для жизни.

1.2 Сильные кровотечения при аборте

1.3 Осложнения наркоза при аборте

Нарушения ритма сердца, нарушения дыхания и функции печени. Особенно опасным осложнением наркоза при аборте является аллергический шок.

2. Ранние последствия после аборта

В первые дни после аборта могут возникать следующие осложнения:

 2.1 Воспаление после аборта

В случае заражения крови после аборта возникает опасность для жизни и требуется неотложное интенсивное лечение антибиотиками.

2.2 Тромбозы

Из-за нарушений свертываемости крови ипопадания сгустков крови после аборта в кровоток, могут образовываться тромбы в венах, в частности, в венах ног. Такие состояния требуют неотложного лечения.

3. Поздние последствия аборта

 В большинстве случаев поздние последствия аборта развиваются на почве перенесенных ранних осложнений. Согласно статистике, поздние осложнения развиваются у 10-20% женщин, сделавших аборт.

3.1 Хронически воспалительные заболевания матки и маточных труб после аборта

Может наступить внематочная беременность, состояние, опасное для жизни.

3.2 Бесплодие после аборта

 После аборта часто возникает полная непроходимость маточных труб, в результате чего наступает бесплодие.

3.3 Нарушения менструаций после аборта

 После аборта часто возникают рубцовые изменения слизистой оболочки матки. Обильные и болезненные менструации.

3.5 Психические нарушения после аборта

Почти у 60% женщин, совершивших аборт, могут возникать следующие психические нарушения: раздражительность, чувство вины, самоупреки, изменения настроения, депрессия, беспричинные слезы, страхи, кошмары.

Эти психические состояния изменения часто сопровождаются различными Все указанные последствия и осложнения аборта особенно опасны при первой беременности.

Физические последствия абортов:

  • Бесплодие
  • Выкидыши и мертворожденные дети
  • Болезни по-женски
  • Хронические болезни
  • Врожденные заболевания у последующих детей

Частыми в поведении женщины становятся такие действия, как:

  • Сильные негативные эмоции (гнев, раздражение, беспричинный плач, всевозможные страхи)
  • Чувство вины
  • Суицидальные мысли
  • Отсутствие любви к своим детям
  • Непослушание детей
  • Непонимание с мужем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Урок Урбанизация и её последствия

Урок  «Урбанизация и её последствия»Цель урока:познакомить учащихся с понятием «урбанизация»; выявить положительные и отрицательные черты процесса урбанизации в России и в Томской области; опреде...

Пресс-конференция "Наркотики:истоки,сущность,последствия".

Внеклассное мероприятие, посвящённое   последствиям употребления наркотиков....

урок истории "Брестский мир и его последствия"

разработка урока истории для 9 класса, памятки, раздаточный материал, презентация к уроку...

Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).

Тема урока:  Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...

Внеклассное воспитательное мероприятие: " Вредные привычки несовершеннолетних и их последствия"

Внеклассное воспитательное мероприятие:" Вредные привычки несовершеннолетних и их последствия"...

воспитательный час "Поступки, правонарушения, последствия..."

Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей. Развивать умение анализировать поступки. способствовать воспитанию законопослушного гражданина....