Сценарий итогового собрания. 5 класс
методическая разработка (5 класс)
В представленном материале содержится сценарий итогового собрания в 5 классе. Собрание проводится в форме интеллектуально-развлекательной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sobranie._5_klass.docx | 27.37 КБ |
stihotvorenie_k_sobraniyu_detstvo.docx | 11.13 КБ |
sovety_klassnomu_rukovoditelyu.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
Интеллектуально-развлекательная игра
Нугаева Наталья Владимировна,
классный руководитель МБОУ «СОШ №1
г. Калининска Саратовской области»
Оборудование и оформление: 3 скатерти, таблички с названиями команд,
табличку «Жюри», 2 грамоты, бейджики с именами игроков, для членов жюри,
2 ватмана, фломастеры, листы с заданиями, чистые листы, ручки;
листы с ответами для членов жюри, ручки;
на доске записана тема игры, мму, презентация
Ход игры
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые бабушки и дедушки, мамы и папы! Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте сегодня за дверьми этого кабинета и вместе с детьми постарайтесь отдохнуть.
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово «понимание»!
И мне хочется пожелать, чтобы не только в течение всей игры, но и на протяжении всех лет учёбы Ваших детей в школе у нас царило понимание.
Итак, сегодня мы проводим интеллектуально-развлекательную игру, в которой принимают участие и родители, и дети.
Мои помощники Владислав и Екатерина. За компьютером ……………………………………………… . С секундомером Александр.
Я представляю составы команд
Команда родителей: ______________________________________________
Выберите капитана и название своей команде.
Команда детей: _________________________________________________. Выберите капитана и название своей команде.
Прошу команды занять свои места.
Объективно оценивать нашу игру будет строгое, справедливое и серьёзное жюри в составе:
1.
2
3
4
Начнём с поэзии.
Стихотворение Станислава Горшкова «Детство» прочитает Иван
А теперь поприветствуем участников сегодняшней игры и пожелаем им удачи. Я предлагаю командам взяться за руки, чтобы вы почувствовали друг друга, сроднились. Готовы.
1-й конкурс – разминка.
Я буду задавать вопросы каждой команде. Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы детям.
- О чём или о ком идёт речь? (Дайте только один вариант)
- Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья)
- Кто самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама).
- Место, где мы бываем все вместе. (Дом).
- Бывает один раз в году, все его очень любят и очень ждут. Когда ты становишься старым, ждёшь его не меньше. (День рождения)
- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
Итак, из 5 вопросов … правильных ответов.
Вопросы команде «Предки».
- О ком или о чём идёт речь?
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (Ребёнок)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
- В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение, рассказывают историю, связанную с её появлением. (Семейная реликвия)
- Чем вытереть слёзы у двухнедельного младенца: ватой, марлей или чистым носовым платком? (У него нет слёз)
- Кого англичане называют «мать в законе», а французы – «красивая мама»? (Тещу)
Итак, из 5 вопросов … правильных ответов
Пока жюри работает, послушаем ребят, подготовивших стихи о школьной жизни. Серия 1-ая.
Кто же впереди? Слово жюри.
2-ой конкурс.
Впереди летние каникулы. Лето вступает в свои права.
Задание: написать как можно больше летних слов на букву «Л» (существительных в именительном падеже.) Время – 1 минута. Листочки и ручки на столе (помощники следят за этим). Приготовились. Время пошло. Листочки отдаёте в жюри.
Давайте посмотрим, как ребята инсценируют басню Крылова «Волк на псарне». Играют ……………………………………………………. .
Слово жюри.
3-й конкурс.
«Очумелые ручки». Как провести лето интересно и с пользой? Эти вопросы обсуждают в каждой семье вместе. Нельзя забывать о жгучем летнем солнце и ручьях после летнего грозового ливня. Как защититься от солнца? Как поиграть возле ручья? Или во время солнцепёка под навесом?
Задание команде «Предки»: сделать из бумаги, которую дадут мои помощники, за 2 минуты 2 кепки от солнца, конечно, стильные. Распределяете работу.
Задание команде «Детки»: сделать из бумаги две лодочки для пускания в дальнее плавание к морю-океану или два самолётика для полёта в космос. Распределяете свою работу.
Приготовились. Время пошло!
А пока мы послушаем песню в исполнении________ «Мама»
Время закончилось. Помощники соберут сделанные предметы и отдадут в жюри. Наверное, при подведении итогов конкурса необходимо обратить внимание на оригинальность полученного изделия.
Пока жюри подводит итоги, ребята покажут вторую серию повести о школьной жизни. Приглашается вторая группа читающих.
Слово жюри.
4-й конкурс.
У меня в руках чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Вы знаете; как маленьких детей учат чётко говорить? Каждый лепесток ромашки – скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 3 раза! Вместе.
Жюри оценивает, насколько дружна команда, как проговаривает слова. Итак, начали.
(идёт конкурс)
Звучит песня «Друзья».
Поют ____________________________.
(песня)
Слово жюри.
5-й конкурс.
Задание: назовите 3 способа, как обрадовать родителей и как обрадовать детей. 1 минута на обсуждение. Итак, слово команде…, слово команде….
Пока жюри обсуждают, мы послушаем песню.
(инсценирование басни)
Звучит песенка про танцующего попугая. Приглашается весь класс.
Слово жюри
И последний, 6-й конкурс.
Что является основой семейного счастья? Конечно же, праздники, когда вся семья собирается вместе. А какой праздник без песни. Задание такое: вспомнить 2 песни, которые любят родители и дети и которые могут спеть все присутствующие. Поёте 1 куплет и припев.
Жюри оценивает быстроту нахождения песни и качество пения.
Пока жюри обсуждают, мы посмотрим, как ребята инсценируют басню Крылова «Ворона и лисица». Играют _________________________________
(инсценирование басни)
Слово жюри. Итоги игры.
И напутственное слово!
Помните: самый лучший день – сегодня!
Самое поразительное явление – жизнь!
Самая лучшая работа – та, которую ты любишь.
Самое великое достояние человечества – любовь.
Самое главное наследство – дети.
Самое лучшее состояние души – доброта. Ибо она является прививкой, иммунитетом, против Зла. Доброта и признание друг друга таким, каков он есть – это Радость. Так давайте же будем вместе с детьми искать пути к пониманию!
И звучит песня «Сверчок» в исполнении девочек 5в класса.
Ход собрания
- Итоги учебного года. (Решением педсовета обучающиеся 5в класса переведены в 6 класс, т.д.)
- Награждение учащихся
- Итоги воспитательной работы за год.
- Вручение благодарностей членам родительского комитета
- Интеллектуально-развлекательная игра
- Вопрос о ремонте.
- Об отношении к учебникам
- Игра
Предварительный просмотр:
Детство
Кто-то встретил цветы луговые,
Кто-то дроби впервые постиг.
Детству всё достаётся впервые:
Первый шаг, первый смех, первый стих.
Первый снег, что торжественно ярок,
Первый голубь, вспорхнувший у ног –
Всё душа принимает в подарок:
От игрушек до звёздных дорог.
Хорошо, что так было и будет.
Мир открыт удивлённостью глаз.
Чтоб мы делали, добрые люди,
Если б не было детства у нас?
С. К. Горшков
Если время на уроке
Очень медленно течёт,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредёт:
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
Предварительный просмотр:
Советы классному руководителю
- Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
- Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
- Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
- Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
- Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов). - Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
- Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку
Не стоит
- Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
- Давать негативную оценку всему классу.
- Переоценивать значение отдельных предметов.
- Избирать для общения назидательный тон.
- Вступать в конфликт с отдельными родителями, лучше пригласить их на индивидуальную беседу.
В основу любого общения педагога с родителями должны быть включены пять обязательных элементов. Причем отсутствие какого бы то ни было из них недопустимо. Эти элементы таковы:
- выражение позитивного отношения к учащемуся: «что хорошего я могу сказать...», т.е. перечень положительных черт характера;
- перечисление хороших тенденций в развитии учащегося;
- название позитивных явлений в классе;
- характеристика пусть еле заметного или значительного продвижения в учебе, в нравственных поступках, в духовном развитии учащегося;
- преодоление негативных явлений прошлого.
Что дает этот элемент встречи с родителями?
Прежде всего - взаимное расположение родителей и педагога: психотерапевтический настрой, самовнушение педагога на то, что он имеет дело с нормальным ребенком, в котором много хорошего. И настрой родителей на педагога, внимательное восприятие его советов. В сознании родителей утверждается мысль: «Он (педагог) так же, как и я, любит моего ребенка, уважительно к нему относится, ему можно доверить мои заботы и тревоги; вот кто мне может помочь».
Определение проблемы, которая может быть выражена в словах педагога.: «но меня беспокоит...». И дальше - суть того негативного, ради чего встреча задумана. Причем важно выражать свое недовольство в форме беспокойства (ведь мы оба любим, уважаем, ценим Вашего ребенка и в равной степени заинтересованы в решении его проблем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового родительского собрания в 5-ом классе
Предлагаю сценарий итогового совместного собрания родителей и учеников 5а класса, посвященного окончанию учебного года....
Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе "Как хорошо, что есть на свете мы"
Разработка родительского собрания для проведения совместного мероприятия родителей с обучающимися 5 класса....
Сценарий итогового родительского собрания обучающихся 5 класса " И вот настал тот долгожданный миг - летние каникулы"
Последнее итоговое родительское собрание я провожу в виде концертного отчёта, в виде сказки, обучающихся своего любимого класса. Верю, что моя разработка понравится активным, позитивным и ...
Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе « Вот и стали мы на год взрослей!». 30 мая 2014 г.
Подведение итоги жизнедеятельности 5 класса за учебный год....
Сценарий итогового родительского собрания 5 класс
Сценарий итогового родительского собрания 5 класс...
Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».
Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ»....
Сценарии итоговых собраний для родителей и обучающихся
Сценарии итоговых собраний для родителей и обучающихся на конец учебного года....