Эссе «Почему важна профессия педагога"
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

В эссе рассказывается, почему работа педагога важна в современном мире, с его противоречивыми ценностями  и нравственными вызовами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация города Дзержинска Нижегородской области

департамент образования

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»

(МБУ ДО «Станция юных техников», МБУ ДО СЮТ)

Эссе:

«Почему важна ваша работа?»

Автор: педагог допобразвоания

МБУ ДО СЮТ

Коноплева Милия Сергеевна

г. Дзержинск

2024 г.

Эссе

«Почему важна ваша работа»?

В наше современное время существуют определенные вызовы и проблемы. Происходит мощное развитие науки, технологий. Современные гаджеты становятся постоянными спутниками человека, начиная уже с малого возраста. Но, к сожалению, на фоне научно-технического прогресса происходит колоссальное падение уровня нравственности, духовных ценностей, моральных принципов. Еще в древности Аристотель сказал: «Увлечение знаниями при пренебрежении нравственностью есть движение не вперед, а назад».

Безусловно, что в каждой эпохе есть что-то хорошее, прекрасное, и есть что-то плохое, безобразное. И прекрасное, и безобразное надо уметь распознавать, чтоб не ошибиться, сделав тот или иной выбор. Задача педагога – распознавать время и научить этому учащихся. Это, на мой взгляд, и определяет важность работы педагога. Т.е. будет ли педагог формировать «нравственный иммунитет» у воспитанников в начале их пути или нет.

Известно, что с каждым годом педагогам становится все труднее работать на педагогическом поприще, дети стали сложнее. Но ведь дети становятся такими не сами по себе, ведь их же пытались воспитывать, приучать к чему-то доброму, светлому, или мы (родители, педагоги) делали что-то не так?

        Я согласна на этот счет с высказыванием доктора психологических наук, профессора МГУ В. Столина: «Говорят, что нынешнее поколение – потерянное. А что они потеряли? Ведь прежде, чтобы что-то потерять, нужно это получить. А что они получили, что им дали?».

Действительно, реформы происходят, инновационные площадки разрабатываются, у педагогов, благодаря Интернету, появилась огромная возможность делиться опытом, а по сути, ничего не меняется: дети наши обрастают вредными привычками, не знают своей культуры. Может корень проблемы зарыт не в «инновациях и методах», а в чем-то более глобальном и масштабном?

К сожалению, сейчас современное образование направлено на то, чтобы образовывать детей, как будущих специалистов, профессионалов с определенным набором знаний, умений. Ещё П. П. Блонский был не согласен с этим: «.. я  сильно  расхожусь  с  теми,  кто  еще  не  перестал  думать,  что  главная  роль учителя – сообщать «суммы знаний».

Но профессионализм, как и любое мастерство, ремесло, навык, если не имеют под собой нравственной опоры, могут быть обращены не к добру, а ко злу. То есть главное не кем быть, а каким быть. Как сказал Н. Г. Чернышевский: «Заботьтесь же, прежде всего о том, чтобы наш воспитанник стал человеком в истинном смысле слова».

Педагог должен стремиться к тому, чтобы взращивать в детях самые лучшие качества и высокие чувства: честность, верность, мужество, уважение к людям и забота о них, доброта, сострадание, ответственность и другие. Чтобы дети учились жить в обществе, чтобы знали обязанности по отношению к себе, своей жизни и другим людям. Всему этому, зачастую, способствует педагог. За каждый урок дети должны чему-то научиться, что-то вынести из него, помимо знаний.

Как я могу научить своего подопечного, например, уважению к старшим, к заботе о них, если я сам не обладаю этим качеством. Да, если у меня внутри чего-то нет, то, соответственно, я не могу это отдать. Т. е., если педагог ответственный человек, любит труд, заботится о других, честен в общении и поступках, то и дети, видя этот добрый пример своего учителя, наставника - также начинают серьёзно относиться к жизни, отвечают за свои дела и поступки. Поэтому педагог должен непрестанно заниматься личным саморазвитием: любить труд и творчество, читать книги, разбираться во многих сферах жизни, не только в том предмете, который он преподает.

Никакие самые красноречивые наставления не имеют никакого значения, если они противоречат и не соответствуют жизни, словам и поступкам педагога. Верно подметил В. Г. Белинский: «Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности».  

Французский социолог Летурно сказал: «Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок — значит ты воспитатель». Какими мы стали, чему научились, какие качества приобрели, зависит во многом от педагогов. В каждодневном общении с детьми педагог не только чему-то учит или воспитывает, но и учится сам. Учится быть добрее, непосредственнее, искреннее.

Поэтому работа педагога очень важна в современном мире, с его противоречивыми ценностями, бесконечной суетой и нравственными вызовами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Почему я выбрала эту профессию?"

Приводятся аргументы в пользу учительской профессии...

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"

О причине выбора профессии учителя русского языка и литературы.  Каким должен быть настоящий учитель....

Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры?

Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры?  Учитель – три слогаНе так уж и много,А сколько умений вмещает оно!Уменье мечтать! Уменье дерзать!Уменье себя работ...

Эссе "Почему важна моя работа?"

Эссе "Почему важна моя работа?"...

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"...

Эссе «Почему важна Ваша работа?»

Эссе «Почему важна Ваша работа?»...

Эссе "Почему важна Ваша работа?"

Все профессии нужны, все профессии важны… Эту фразу мы слышим с детства. Меня всегда интересовал мир психологии, раскрывающий тонкости человеческого сознания, его внутренний мир и на моей книжн...